Веселые старты «Мы знаем правила дорожного движения»

Ирина Григорьева
Веселые старты «Мы знаем правила дорожного движения»

Весёлые старты

«Мы знаем правила дорожного движения»

Развлечение по ПДД детей подготовительной группы

Задачи: - закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на

дорогах;

- закрепить умение анализировать ситуации на дорогах, выявить уровень

теоретических и практических знаний правил дорожного движения;

- развивать интеллектуальные функции: память, мышление,

ориентировку в пространстве;

- воспитывать интерес у детей к накоплению знаний правил дорожного

движения, осознанное отношение к своей безопасности;

- стимулировать интерес к двигательной активности у детей, развивать

быстроту, ловкость, внимание.

Предварительная работа: оформление зала рисунками и плакатами, выполненными совместно с родителями, изготовление эмблем, изготовление макетов светофоров, пешеходных дорожек, дорожных знаков, анкетирование родителей «Я и мой ребёнок на улицах города», консультация для родителей «Дети и дорога», разучивание загадок с детьми по ПДД, дидактический игры «Светофор», «Найди свой знак», «Пешеходы и автомобили», подвижные игры.

Ход мероприятия

Дети входят в зал командами и рассаживаются друг напротив друга.

Ведущий: Добрый вечер, дорогие друзья! Мы рады вас приветствовать на нашем празднике «Мы знаем правила дорожного движения». Наш детский сад и дома, где вы живёте находятся рядом с оживлённой дорогой, по которой движутся автомобили. А вы все, конечно же, знаете, что дорога полна неожиданностей. Поэтому мы с вами вспомним и повторим правила дорожного движения. Для этого вы сегодня разделены на две команды. А помогать мне будет Светофор Светофорович Светофоров. Кстати, где же он? Светофор Светофорович!

Появляется Светофор.

Светофор: Еле успел! Здравствуйте все!

То, что знают дети даже

Подтвердим для ясности:

Светофор стоит на страже

Вашей безопасности.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день, горит и ночь -

Зелёный, жёлтый, красный.

Ведущий: Где же вы задержались?

Светофор: Иду я на праздник в детский сад. А снега сегодня так много выпало, ребятня очень обрадовалась: достали санки, клюшки с шайбами и давай играть на дороге около магазина. Ребята, скажите, правильно ли поступают эти дети?

Дети отвечают.

Светофор: Пришлось остановиться и рассказать этим мальчишкам правила дорожного движения, вот и задержался.

Ведущий: Спасибо, Светофор Светофорович, что не прошли мимо. Могла случиться и беда. Но вернёмся к нашему празднику. У нас на празднике будут соревноваться две команды детей, помогать им в соревнованиях будут их родные (назвать родителей). Оценивать соревнование будет строгое и компетентное жюри. В состав жюри вошли. (перечислить). Жюри будет строго судить, выставлять оценки в специальные бланки и подводить итоги конкурсов. Когда человек рождается, ему дают имя. Свои имена имеют животные, улицы и даже автомобили. Наши команды тоже выбрали себе имена. Итак, я объявляю первый конкурс «Представление команд».

Команда «Знайки»: Команда «Умники»:

Мы команда - «Знайки». Мы «Умники», друзья,

Мы на встречу к вам пришли, Нам проигрывать нельзя.

И смекалку, и уменье С вами мы сразимся,

Мы с собою принесли. Так просто на сдадимся!

Ведущий: Спасибо командам, а пока жюри оценивает представления команд, мы с вами покатаемся на весёлом автобусе.

Игра «Вот мы в автобусе сидим»

Жюри выставляет оценки за первый конкурс в протоколы.

Ведущий: А мы продолжаем и наш второй конкурс «Думай - отвечай».

Я буду задавать вопросы каждой команде по очереди, а жюри оценивать количество правильных ответов.

Вопросы:

1) Из каких частей состоит улица?

2) Как называется часть улицы, по которой идёт пешеход?

3) как правильно выходить из транспортного средства?

4) Что такое перекрёсток?

5) Если сломался светофор, как перейти дорогу?

6) Как правильно переходить дорогу?

Светофор: Знаки важные дорожные -

Компас взрослых и ребят,

Дети, будьте осторожны -

Выполняйте все, что знаки говорят.

Жюри выставляет оценки, объявляет промежуточные результаты.

Ведущий: Следующий конкурс называется «Собери зебру». Вам необходимо правильно собрать пешеходные переходы и перейти всей командой на другую сторону дороги, Светофор Светофорович будет следить, правильно ли вы собираете. А жюри должно оценить, кто быстрее и правильнее выполнит задание.

Светофор: Спасибо вам, ребята, что собрали мне помощников.

Ведущий: А сейчас пришло время для музыкальной паузы.

Песня «Будем пешеходами».

Ведущий: Дорожных знаков много. Они известны во всём мире и везде одинаковы. Давайте проверим, какие дорожные знаки знают наши команды. И сейчас следующий конкурс «Нарисуй дорожный знак». Взрослые члены каждой команды выбирают себе по одному ребёнку и вместе с ними рисуют по одному дорожному знаку. А пока они рисуют, мы со Светофором Светофоровичем загадаем командам загадки. Той команде, которая угадала больше всего загадок, Светофор Светофорович подарит лишний бал. Загадки будут загадываться по очереди, если команда затрудняется с ответом, право ответить переходит соперникам. Всем понятны правила? А подсчитывать количество отгадок у каждой команды будет наше жюри.

Конкурс «Отгадай загадку».

1. Шагаешь - впереди лежит,

Оглянешься - домой бежит. (дорога)

2. Вот трёхглазый молодец.

До чего же он хитрец!

Кто откуда ни поедет,

Подмигнёт и тем, и этим.

Знает, как уладить спор,

Разноцветный… (светофор)

3. Не летает, не жужжит -

Жук по улице бежит,

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

Это дал завод ему: и огни -

Глядеть во тьму,

И колёса, и мотор,

Мчался чтоб во весь опор. (автомобиль)

4. Посмотри, силач какой,

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. (регулировщик)

5. Что за лошадь, вся в полоску,

На дороге загорает?

Люди едут и идут,

А она – не убегает. (зебра)

6. Ночь темна. Уж солнца нет.

Чтобы ночь пришла без бед,

Нужен людям маячок –

Одноногий светлячок. (фонарь)

Светофор: А вот и знаки готовы. Посмотрите, какие дорожные знаки нарисовали наши художники. Назовите их.

Дети называют знаки.

Ведущий: А пока наше жюри подводит промежуточные итоги, вы со Светофором Светофоровичем поиграете в игру.

Игра малой подвижности «Светофор»

Дети стоят друг за другом в колонне по одному. Ведущий напоминает детям, что означает каждый сигнал светофора.

П.: Если свет зажёгся красный, значит двигаться.

Д.: Опасно!

П.: Жёлтый свет - предупрежденье, жди сигнала для.

Д.: Движенья!

П.: Свет зелёный говорит: «Проходите, путь.»

Д.: Открыт!

Когда педагог показывает зелёный круг, дети идут по кругу. Когда жёлтый - хлопают в ладоши, продолжая ходьбу на месте. Когда красный - замирают на месте неподвижно. Тот, кто перепутал сигнал, стаёт позади колонны.

Жюри подводит промежуточные итоги.

Ведущий: Молодцы! Так держать, а отстающим догонять.

Светофор: Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Знаки надо знать,

Знаки надо уважать.

Ведущий: Светофор Светофорович совершенно прав. Поэтому мы сейчас проверим, как вы знаете дорожные знаки. Итак, сейчас проведём эстафету «Найди свой дорожный знак» (из каждой команды выбрать то количество детей, сколько знаков сделано). Преодолевая полосу препятствий, командам необходимо выбрать среди множества знаков только определённые. Команде «Знайки» выбрать предупреждающие знаки, а команде «Умники» - запрещающие. После этого команды выстраиваются в колонны и называют, какие знаки они выбрали, а Светофор Светофорович проверит, всё ли верно вы выполнили.

Проводится эстафета, жюри выставляет оценки.

Ведущий: А наш следующий конкурс «Домашнее задание».

Дети читают заранее выученные стихи.

1. Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

2. Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

3. Эй, машины, полный ход!

Я - примерный пешеход:

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

4. По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

5. Азбукой улиц,

Проспектов, дорог

Город даёт нам

Всё время урок.

6. Вот она, азбука, -

Над головой!

Знаки развешены

Над мостовой.

7. Азбуку города

Помни всегда,

Чтоб не случилась

С тобою беда.

8. Всё время будь внимательным

И помни наперёд:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход!

Жюри объявляет результаты.

Светофор: Ребята, вам, наверно, известно, что иногда на дороге от мастерства водителя зависит очень многое. А кто из ваших родителей умеет водить машину? А кто из вас хочет научиться управлять транспортным средством?

Ведущий: Тогда для вас сейчас будет настоящий экзамен, как сдают вождение в школе для водителей. Он называется экзамен по езде «Змейкой». Каждая команда получит по машине. Каждый участник команд по очереди должен провести машину между препятствиями «змейкой», не сбив ни одного конуса.

Жюри подсчитывает количество нарушений правил, скорость - кто быстрее закончил эстафету, и выставляет оценки.

Ведущий: А сейчас конкурс для взрослых участников команд. Конкурс «Точно в цель». Взрослые по очереди метают теннисные мячи в цель. Цель - дорожные знаки, прикреплённые на стене, сзади которых написаны очки. Надо попасть в мишень, назвать дорожный знак. Светофор Светофорович будет подсчитывать очки. Победит тот, кто наберёт большее количество очков.

Светофор: Всем, кто любит погулять,

Всем, без исключения,

Нужно помнить, надо знать

Правила движения.

Ведущий: Но, дорогие ребята, бывает и так, что на дороге случается авария. А бывает, и не редко, что в этой аварии страдают люди. Поэтому каждый должен уметь оказать первую помощь пострадавшим. Посмотрим, смогут ли наши ребята это сделать. Конкурс «Помоги пострадавшему». Дети в каждой команде делятся на равное количество участников. Затем каждая группа в каждой команде должна перевязать руки своему взрослому участнику. Победит тот, кто быстрее и аккуратнее наложит повязки.

Ведущий: Вот и завершились все задания для команд. А пока жюри подводит итоги, Светофор Светофорович поиграет с вами в еще одну игру.

Светофор: Я хочу поиграть с вами в игру «Небылицы». Я вам задаю вопросы, а вы мне отвечайте: да или нет. Быстро дайте мне ответ - это правда или нет?

• Это правда или нет, что можно переходить улицу на красный свет светофора? - нет!

• Это правда или нет, что пешеход может ходить по дороге рядом с машинами? - нет!

• Это правда или нет, что нужно знать правила дорожного движения? - да!

• Это правда или нет, что в автобусе можно играть, сорить и толкаться? - нет!

• Это правда или нет, что с мячом на дороге играть можно? - нет!

• Это правда или нет, что дорожные знаки помогают водителям и пешеходам? - да!

• Это правда или нет, что пешеходный переход называется «Зебра»? - да!

Ведущий: Ребята, сегодня мы повторили правила дорожного движения, которые необходимо знать каждому из нас.

Держись дорожных правил строго,

Не торопись, как на пожар.

И помни: транспорту - дорога,

А пешеходу - тротуар.

Да и взрослым тоже наказ -

Ведь наши дети смотрят на нас.

Будем примером, достойным всегда,

И не случится в дороге беда!

Дети исполняют песню «Весёлые путешественники».

Жюри озвучивает результаты конкурса и награждает участников праздника.

Публикации по теме:

План игрового занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТ в подготовительной группе Цель занятия:закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, углубить знания о правилах безопасного поведения на.

Презентация проекта «Знаки дорожные-помощники надёжные!» Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Одна из задач нашего дошкольного.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • Логические загадки
Автор публикации:
Веселые старты «Мы знаем правила дорожного движения»
Опубликовано: 8 марта 2014 в 22:20
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Новогодняя ёлочка из фетра. Мастер-класс.
В ожидании нового года есть что - то волшебное. Каждый год в это сказочное время хочется сделать маленькое чудо своими руками. Мы с дочкой всегда с...
Тематический досуг для детей второй младшей группы «Путешествие по творчеству Агнии...
Цель: знакомство детей младшего дошкольного возраста с детской писательницей А. Л. Барто и её творчеством; помочь детям на основе творческой деятельности...