Получи документы

«Музыка и настроение». Музыкальное занятие в средней группе

Марианна Соснина
«Музыка и настроение». Музыкальное занятие в средней группе

Тема: «Музыка и настроение»

Цель: В игровой форме закрепить знания, навыки и умения детей во всех видах музыкальной деятельности.

Программное содержание:

1) Развивать музыкально-ритмические навыки дошкольников: двигаться ритмично, прислушиваясь к музыке, переключаться с одного вида движений на другой, в зависимости от части музыкального произведения, учить отличать сильную долю такта;

2)Продолжать формировать навыки хорового и индивидуального выразительного пения с музыкальным сопровождением;

Публикация «„Музыка и настроение“, Музыкальное занятие в средней группе» размещена в разделах

3)Совершенствовать у детей чувство ритма, упражнять в воспроизведении несложных ритмических рисунков при игре на музыкальных инструментах;

4)Воспитывать вежливость в обращении с партнёрами по танцу и игре;

5)Развивать музыкальное восприятие, способность чувствовать настроение в музыке, их смену.

Оборудование:

1)объёмный куб, к граням которого прикреплены картинки-задания;

2)музыкальные инструменты: деревянные ложки, колокольчики, барабан;

3)иллюстрации к разделу - «восприятие музыки»;

4)кассеты с фонограммой, СД-диски, музыкальный центр.

Ход игры

Дети входят под спокойную инструментальную пьесу в музыкальный зал, встают в круг лицом к музыкальному руководителю.

Музыкальный рук-ль исполняет песенку-приветствие «Здравствуйте, ребята» по ступеням мажорного трезвучия. Дети отвечают: «Здрав-ствуй-те!» так же по ступеням мажорного трезвучия.

Музыкальный рук-ль: Мне очень приятно видеть вас в музыкальном зале, и у меня очень хорошее настроение. И я тоже хочу, чтобы и у вас было такое же настроению.

Итак, внимание, внимание!

Зову я всех ребят

Сегодня в нашем зале

Немного поиграть.

(Музыкальный рук-ль показывает яркий кубик)

Музыкальный рук-ль: Посмотрите, какой у меня есть замечательный кубик: большой, красивый, разноцветный (можно предложить детям самим описать кубик)

Этот кубик не простой. Видите, на каждой его стороне есть какая-нибудь картинка.

Воспитатель: Как интересно! А что мы будем с ним делать?

Музыкальный рук-ль: Сейчас разберёмся. Давайте мы с вами будем бросать кубик -и выполнять всё, что нарисовано на верхней его стороне. Согласны?

Дети: Да!

Музыкальный рук-ль:

Тогда начнём нашу игру.

Чтобы с кубиком играть

Надо нам его бросать

Кубик, кубик поспеши

Что нам делать - покажи!

(Взрослый или дети бросают кубик, и дальнейший ход игры зависит от выпавшей на верхней грани картинки. После выполнения задания картинка с кубика удаляется)

I. «ТАНЦУЮЩИЕ ДЕТИ»

(На картине изображены танцующие дети)

Воспитатель: Посмотрите, что мы видим на картинке?

Дети: Как пляшут дети.

Музыкальный рук-ль: А как вам кажется, дети танцуют весёлый или грустный танец?

Дети: Весёлый.

Музыкальный рук-ль: А почему вам кажется, что дети танцуют весёлый танец?

Дети: Дети смеются.

Музыкальный рук-ль : Правильно. На лицах детей радостные улыбки. Они танцуют весёлый танец. А вы знаете какой-нибудь весёлый танец?

Воспитатель:

Танцев всех не перечесть

Много разных танцев есть

Нам милей всего на свете

Танец этот — правда, дети!

Музыкальный рук-ль: А как называется этот танец?

Дети: «Покажи ладошки» (эстонская народная мелодия)

Музыкальный рук-ль:

Сейчас прошу вас в пары встать

И этот танец станцевать.

Воспитатель помогает детям встать парами

Музыкальный руководитель: Но прежде чем исполнить этот танец, давайте вспомним, что музыка в этом танце звучит не всегда одинаково: то громко, то тихо. Значит и движения мы будем выполнять неодинаковые: на громкую музыку -показываем ладошки, на тихую -убираем и т. д.

Танец «Покажи ладошки»

Музыкальный рук-ль : Молодцы! Вы очень все старались, внимательно слушали музыку и исполнили танец ритмично. А сейчас продолжим игру:

«Кубик, кубик поспеши,

Что нам делать -покажи!»

II. «ЭМОЦИИ»

(На картинке изображение весёлого и грустного человека (эмоции, настроение)

Воспитатель: Что это за интересная картинка?

Музыкальный рук-ль: А я сейчас вам объясню. Видите, это лицо улыбающегося, радостного человека. А это лицо — грустного человека. Это картинка показывает, что музыка бывает и грустная и весёлая.

(Вдруг слышится голос котика)

Музыкальный рук-ль: Я слышу чей-то плач. Что случилось? Вы пока садитесь на стульчики, а я пойду посмотрю, кто там плачет.

(Дети садятся на стульчики, музыкальный руководитель выносит игрушку-котика)

Музыкальный рук-ль: Ребята, с котиком случилось несчастье. Он заболел, у него носик совсем тёплый.

Исполняется «Котик заболел» А. Гречанинова

Скажите, пожалуйста, когда вы слушали эту музыку, настроение у вас было весёлое или грустное?

Дети: Грустное.

Музыкальный рук-ль: А почему грустное? Как звучала музыка?

Дети: Печально, жалобно (варианты ответов детей)

Музыкальный рук-ль: А почему музыка звучала печально?

Дети: Потому что котик заболел.

Музыкальный рук-ль: Мне совсем не хочется, чтобы у нас у всех было грустное настроение.

Воспитатель: А давайте, я полечу котика и он выздоровеет.

Музыкальный рук-ль: Спасибо! Мы были бы вам очень благодарны.

Воспитатель «даёт» котику «лекарство». Звучит весёлая музыка.

«Котик выздоровел» А. Гречанинова

Музыкальный рук-ль: Я вижу, вы стали улыбаться, глазки у вас заблестели, настроение у вас поднялось. А почему?

Дети: Потому что котик выздоровел, он уже не болеет.

Музыкальный рук-ль: И музыка звучала?

Дети: Весело (радостно, громко)

Музыкальный рук-ль: И эта весёлая музыка подняла нам настроение и давайте мы про нашего котика споём весёлую песенку. А чтоб песенка получилась красивой, нам надо петь дружно, слушать музыкальный инструмент.

«Что котёнок натворил?»

Музыкальный рук-ль: Какой котик шалун. Ребята, а зачем вы его прогнали со стола? Вам что кашу жалко?

Дети отвечают…

Воспитатель: Конечно, кашу нам не жалко. Но у котика есть своя миска, а на стол лазить нельзя.

Котик, котик, киска

Вот тебе сосиска

Будем мы друзьями

Поиграй-ка с нами.

Музыкальный рук-ль: А мы превратимся в маленьких - маленьких мышек.

Проводится игра «Мышки с сыром» Т. Суворовой

Музыкальный рук-ль: Продолжаем играть дальше

Кубик, кубик поспеши,

Что нам делать - покажи!

III. «ЗИМА»

(На картинке изображение «Зимы»)[/b]

Воспитатель: Какая красивая картинка. Какое время года здесь изображено?

Дети: Зима!

Музыкальный рук-ль:А вы любите зиму?

Дети: Да!

Музыкальный рук-ль: А за что?

(Варианты ответов детей: Можно кататься на санках, лыжах, играть в снежки.)

Музыкальный рук-ль: А вы хотите очутиться на зимней поляне?

Дети: Да.

Музыкальный рук-ль: Я вам уже говорила, что при помощи музыки можно совершать настоящие чудеса. И сейчас музыка перенесёт вас на зимнюю полянку.

Звучит инструментальная пьеса (фонограмма) дети закрывают глаза.

Воспитатель: Вот мы и оказались на зимней полянке. Как здесь красиво!

Музыкальный рук-ль: Ребята, а что вы здесь видите?

Дети: Снег.

Музыкальный рук-ль: А снег какой?

Варианты ответов детей (блестящий, мягкий, лёгкий, пушистый.)

Музыкальный рук-ль: Молодцы! Сколько красивых слов вы назвали.

Ну что ж, в кружочек парами вставайте

И игру вы начинайте.

«Зимняя игра»

Музыкальный рук-ль: Какой весёлый кубик. Вам не скучно?

Дети: Нет!

Музыкальный рук-ль: Тогда играем дальше.

Кубик, кубик, поспеши

Что нам делать, покажи!

IV. «МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ»

(Выпадает сторона с изображением музыкальных инструментов)

Музыкальный рук-ль: Ребята, что мы видим на этой картинке?

Дети: Музыкальные инструменты.

Музыкальный рук-ль: А какие?

Дети: 1)барабан;

2)колокольчик;

3)ложки.

Музыкальный рук-ль: Сейчас я сыграю музыку, а вы послушайте и покажите, на каком музыкальном инструменте хочется играть под эту музыку.

(Вызывается индивидуальный ребёнок)

Звучит: 1) Марш Э. Павлова

Музыкальный рук-ль: А почему ты выбрал барабан?

Ребёнок: Музыка звучит чётко и бодро.

Музыкальный рук-ль: Правильно. Это марш. Музыка марша всегда звучит чётко и бодро.

2) «Колокольчики звенят» В. Моцарта

(Дети выбирают колокольчик)

Музыкальный рук-ль: А почему ты выбрал колокольчик?

Ребёнок: Музыка звучала легко, воздушно, звонко.

3) «Полянка» (р. н. м.)

(Дети выбирают ложки)

Музыкальный рук-ль: Почему ты выбрала ложки?

Ребёнок: Музыка звучала громко, радостно, весело.

После правильного ответа ребёнок играет на том инструменте, который он угадал, соответствующие содержанию пьесы.

Музыкальный рук-ль: Ребята, осталась ещё одна картинка.

Кубик, кубик, поспеши

Что нам делать, покажи!

V. НОВЫЙ ГОД

(Выпадает картинка с изображением Деда Мороза и детей)

Музыкальный рук-ль: Если мы видим Деда Мороза, детей, одетых в карнавальные костюмы, значит скоро праздник?

Дети: Новый год!

Музыкальный рук-ль: Да, Новый год — это праздник, где происходят чудеса! И приходит в гости Добрый Дедушка Мороз.

Песня «Шёл весёлый Дед Мороз»

Музыкальный рук-ль: Ну что ж, весёлый кубик не давал нам с вами скучать; вы быстро справились со всеми его заданиями.

Воспитатель: Я думаю, всё потому, что наши ребята были дружными и всё делали сообща.

Музыкальный рук-ль: И помогала нам с вами?

Дети: Музыка.

Музыкальный рук-ль:

Вы сегодня танцевали,

На инструментах поиграли,

За котиком наблюдали,

Весёлые песенки распевали,

Но пришёл игре конец

Кто играл- тот молодец!

Пора сказать вам «До свидания, ребята»

Дети: пропевают «До свидания»

Музыкальный рук-ль: Благодарю вас за старанье.

Дети под спокойную инструментальную пьесу выходят из зала вместе с воспитателем.

Публикации по теме:

Анкета «Удовлетворение потребностей родителей в развитии детей в условиях дошкольного учреждения.» 1. Достаточно ли музыкальный руководитель воспитывает интерес у детей к музыке Да нет 2. Развиваются ли навыки у детей во всех видах музыкальной.

Авторская разработка. «Развитие у детей дошкольного возраста чувства ритма» Авторская педагогическая разработка Автор разработки: Приходько Елена Анатольевна, музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад компенсирующего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Музыка и настроение». Музыкальное занятие в средней группе
Опубликовано: 11 января 2014 в 21:21
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД