Конспект занятия «Веселый песок», взята с персональной страницы Уваровой Н. В, (http: nsportal. runatalie-uvarova)

Екатерина Семенова
Конспект занятия «Веселый песок», взята с персональной страницы Уваровой Н. В, (http: nsportal. runatalie-uvarova)

Цель:

Стимулирование исследовательской активности детей раннего возраста.

Задачи:

Образовательная:

Продолжать знакомить с предметами ближайшего окружения: виды транспорта, работа на стройке, принцип работы мельничного колеса. Формировать представление о характерных свойствах песка.

Развивающая:

Стимулировать развитие активной речи детей. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательная:

Способствовать социализации детей. Воспитывать аккуратность, отзывчивость, умение работать вместе.

Методы и приемы:

Ритуал приветствия: «Здравствуйте,все!».

Просмотр видео-сообщения (фрагмент м\ф «Песенка мышонка»).

Игровая мотивация «Помощь строителям».

Игровое экспериментирование с мельницей- вертушкой, ситом.

Трудовая деятельность.

Просмотр видео-сообщения «Стройка продолжается».

Сюрпризный момент.

Материалы и оборудование для занятия: большая грузовая машина, легковая машина, мельница – вертушка, камни, сухой песок, лотки для песка, совки, ведра, сито (6 шт, щетки-сметки, компьютер, проектор.

Словарная работа: совок, сито, грузовая машина, легковая машина, мельница-вертушка, шофер, мельничное колесо, кузов машины.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Труд».

Ход занятия:

Дети с педагогом заходят в зал (под музыку).

Восп-ль:- Ребята, проходим в зал. Посмотрите, пожалуйста, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте улыбнемся им и поздороваемся.

Дети: - Здравствуйте! (дети повторяют вместе с воспитателем).

Включается экран- проектор с мультфильмом о стройке.

Восп-ль: К нам в детский сад пришло видеосообщение, Я вам предлагаю посмотреть его. (Включается фрагмент мультфильма «Какой чудесный день…»). Ребята, оказывается у наших героев возникли затруднения, им на стройке не хватает речного песка. Поможем им?

Дети: - Поможем!

Восп-ль: Для этого нужно загрузить песок в кузов машины. Подойдите, пожалуйста, сюда и возьмем мы с вами лопатки и начнем дружно работать.

- Ребята, скажите мне какой на ощупь песок? Вика, ответь пожалуйста.

Ребенок: - Сыпучий, сухой, мягкий, теплый.

Восп-ль: А по цвету песок какой?

Дети: - Желтый.

Восп-ль: -А когда идет дождь песок становится мокрым. Молодцы, загрузили целый кузов песка и повезем все вместе его на стройку (за веревку тянем грузовик).

Восп-ль: А какая у нас машина?

Дети: Грузовая, большая.

Появляется воспитанник старшей группы с большой легковой игрушечной машиной.

Восп-ль: Посмотрите, по дороге едет машина, какая она, к какому виду транспорта относится?

Дети: Легковая.

Восп-ль: Правильно, легковая, молодцы. Вы у меня все знаете. Вот и приехали на стойку, заехали на мельницу. А теперь мы с вами проведем небольшое исследование. Нам необходимо узнать, какой песок мы привезли на стойку: чистый или вперемешку с камнями. Что я делаю? Насыпаю песок. Песок высыпается и крутит мельничное колесо. Что такое, почему колесо стало медленно крутиться? Посмотрим?

- Да, здесь в отверстии мельницы застрял камень, и песок сыпаться не может. Камни мешают песку всыпаться и крутить мельничное колесо. Что же делать?

Дети: Надо убрать камни.

Восп-ль: Правильно, молодцы!

Восп-ль: А как мы уберем камни? Для этого мы возьмем лотки с песком, и выберем камни. Давайте еще раз заведем мельницу. Ой, опять застряли камни? Что нужно сделать, чтобы мельница работала без перебоев?

Восп-ль: Я думаю, что нам поможет сито. Это сито для игры с песком. Посмотрите, у сита есть отверстия, через которые сыпется песок.

Восп-ль: А теперь мы с вами возьмем сито и начинаем просеивать песок. Посмотрите на ваших ситечках остались камни. Интересно сколько же их тут? Мало или много?

Дети: Много.

Восп-ль: Какие они?

Дети: Большие, гладкие…

Восп-ль: Теперь можно насыпать песок в мельницу- вертушку. Возьмем совки и начнем сыпать песок. Мельница снова начала работать без сбоев.

Восп-ль: Пощупайте еще раз песок. Какой на ощупь песок? Сонечка, скажи мне, пожалуйста?

Ребенок: Мягкий, теплый, приятный.

Восп-ль: А что получиться, если попробовать высыпать оставшийся песок в мельницу, и посмотрим будет ли она крутиться?

Дети: Да, крутится!

Восп-ль: Молодцы! Мы с вами потрудились, помогли нашим героям! Но посмотрите сколько после нас на полу осталось песка. Это плохо. Нам нужно навести порядок. Для этого мы возьмем щетки и совки, аккуратно сметем все и высыпим в ведро.

Восп-ль: Ой, как стало чисто в нашем зале! Молодцы! Такой же песок есть у нас на участке, а сейчас мы попрощаемся с гостями и пойдем на участок поиграть с песком.

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Информационно-исследовательский краткосрочный (месяц) педагогический проект в первой младшей группе по теме «Мой дом» Информационно-исследовательский краткосрочный (месяц) педагогический проект в первой младшей группе на ноябрь по теме «Мой дом» Цель проекта:.

Презентация на тему «Транспорт» для детей старшей группы Задачи: 1. Закреплять умения детей классифицировать разные виды транспорта (воздушный, наземный, водный, железнодорожный) ;Знать профессии.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Конспект занятия «Веселый песок», взята с персональной страницы Уваровой Н. В, (http: nsportal. runatalie-uvarova)
Опубликовано: 17 января 2014 в 09:20
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Игрушки своими руками. Кошка Муся-воображуля»
Как говорила великая Коко Шанель: «Вещи ручной работы — это роскошь. Иметь их каждому совсем не обязательно. Тот, кто хочет их иметь, делает их сам или...
Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные родного края» (средняя группа)
Программное содержание: • Познакомить с профессией лесник • Побуждать употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложно подчиненных предложений (...
Фотоотчет «Бумажный бал»
Недавно в нашем детском саду состоялся необычный праздник - "Бумажный бал". Почему необычный? Все просто ребятишки совершили путешествие в бумажное...
Фотоотчет о конкурсе, посвященном Международному женскому Дню «Золушка-2017»
Фотоотчет конкурса посвященного Международному женскому дню \"Золушка-2017\" Целью данного мероприятия являлась организация досуг воспитанников, выявление...
Образовательная среда в старшей группе
Галина Батина, Алена Васляева. Лучшая образовательная среда в детском саду. Развивающая среда в нашем группе выполняет различные функции: образовательную,...