Конспект занятия «Веселый песок», взята с персональной страницы Уваровой Н. В, (http: nsportal. runatalie-uvarova)

Екатерина Семенова
Конспект занятия «Веселый песок», взята с персональной страницы Уваровой Н. В, (http: nsportal. runatalie-uvarova)

Цель:

Стимулирование исследовательской активности детей раннего возраста.

Задачи:

Образовательная:

Продолжать знакомить с предметами ближайшего окружения: виды транспорта, работа на стройке, принцип работы мельничного колеса. Формировать представление о характерных свойствах песка.

Развивающая:

Стимулировать развитие активной речи детей. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательная:

Способствовать социализации детей. Воспитывать аккуратность, отзывчивость, умение работать вместе.

Методы и приемы:

Ритуал приветствия: «Здравствуйте,все!».

Просмотр видео-сообщения (фрагмент м\ф «Песенка мышонка»).

Игровая мотивация «Помощь строителям».

Игровое экспериментирование с мельницей- вертушкой, ситом.

Трудовая деятельность.

Просмотр видео-сообщения «Стройка продолжается».

Сюрпризный момент.

Материалы и оборудование для занятия: большая грузовая машина, легковая машина, мельница – вертушка, камни, сухой песок, лотки для песка, совки, ведра, сито (6 шт, щетки-сметки, компьютер, проектор.

Словарная работа: совок, сито, грузовая машина, легковая машина, мельница-вертушка, шофер, мельничное колесо, кузов машины.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Труд».

Ход занятия:

Дети с педагогом заходят в зал (под музыку).

Восп-ль:- Ребята, проходим в зал. Посмотрите, пожалуйста, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте улыбнемся им и поздороваемся.

Дети: - Здравствуйте! (дети повторяют вместе с воспитателем).

Включается экран- проектор с мультфильмом о стройке.

Восп-ль: К нам в детский сад пришло видеосообщение, Я вам предлагаю посмотреть его. (Включается фрагмент мультфильма «Какой чудесный день…»). Ребята, оказывается у наших героев возникли затруднения, им на стройке не хватает речного песка. Поможем им?

Дети: - Поможем!

Восп-ль: Для этого нужно загрузить песок в кузов машины. Подойдите, пожалуйста, сюда и возьмем мы с вами лопатки и начнем дружно работать.

- Ребята, скажите мне какой на ощупь песок? Вика, ответь пожалуйста.

Ребенок: - Сыпучий, сухой, мягкий, теплый.

Восп-ль: А по цвету песок какой?

Дети: - Желтый.

Восп-ль: -А когда идет дождь песок становится мокрым. Молодцы, загрузили целый кузов песка и повезем все вместе его на стройку (за веревку тянем грузовик).

Восп-ль: А какая у нас машина?

Дети: Грузовая, большая.

Появляется воспитанник старшей группы с большой легковой игрушечной машиной.

Восп-ль: Посмотрите, по дороге едет машина, какая она, к какому виду транспорта относится?

Дети: Легковая.

Восп-ль: Правильно, легковая, молодцы. Вы у меня все знаете. Вот и приехали на стойку, заехали на мельницу. А теперь мы с вами проведем небольшое исследование. Нам необходимо узнать, какой песок мы привезли на стойку: чистый или вперемешку с камнями. Что я делаю? Насыпаю песок. Песок высыпается и крутит мельничное колесо. Что такое, почему колесо стало медленно крутиться? Посмотрим?

- Да, здесь в отверстии мельницы застрял камень, и песок сыпаться не может. Камни мешают песку всыпаться и крутить мельничное колесо. Что же делать?

Дети: Надо убрать камни.

Восп-ль: Правильно, молодцы!

Восп-ль: А как мы уберем камни? Для этого мы возьмем лотки с песком, и выберем камни. Давайте еще раз заведем мельницу. Ой, опять застряли камни? Что нужно сделать, чтобы мельница работала без перебоев?

Восп-ль: Я думаю, что нам поможет сито. Это сито для игры с песком. Посмотрите, у сита есть отверстия, через которые сыпется песок.

Восп-ль: А теперь мы с вами возьмем сито и начинаем просеивать песок. Посмотрите на ваших ситечках остались камни. Интересно сколько же их тут? Мало или много?

Дети: Много.

Восп-ль: Какие они?

Дети: Большие, гладкие…

Восп-ль: Теперь можно насыпать песок в мельницу- вертушку. Возьмем совки и начнем сыпать песок. Мельница снова начала работать без сбоев.

Восп-ль: Пощупайте еще раз песок. Какой на ощупь песок? Сонечка, скажи мне, пожалуйста?

Ребенок: Мягкий, теплый, приятный.

Восп-ль: А что получиться, если попробовать высыпать оставшийся песок в мельницу, и посмотрим будет ли она крутиться?

Дети: Да, крутится!

Восп-ль: Молодцы! Мы с вами потрудились, помогли нашим героям! Но посмотрите сколько после нас на полу осталось песка. Это плохо. Нам нужно навести порядок. Для этого мы возьмем щетки и совки, аккуратно сметем все и высыпим в ведро.

Восп-ль: Ой, как стало чисто в нашем зале! Молодцы! Такой же песок есть у нас на участке, а сейчас мы попрощаемся с гостями и пойдем на участок поиграть с песком.

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Информационно-исследовательский краткосрочный (месяц) педагогический проект в первой младшей группе по теме «Мой дом» Информационно-исследовательский краткосрочный (месяц) педагогический проект в первой младшей группе на ноябрь по теме «Мой дом» Цель проекта:.

Презентация на тему «Транспорт» для детей старшей группы Задачи: 1. Закреплять умения детей классифицировать разные виды транспорта (воздушный, наземный, водный, железнодорожный) ;Знать профессии.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Русские народные сказки
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Конспект занятия «Веселый песок», взята с персональной страницы Уваровой Н. В, (http: nsportal. runatalie-uvarova)
Опубликовано: 17 января 2014 в 09:20
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...