«Она приходит с лаской и со своею сказкой». Сценарий весеннего развлечения для детей среднего дошкольного возраста

Раиса Андреева
«Она приходит с лаской и со своею сказкой». Сценарий весеннего развлечения для детей среднего дошкольного возраста

СЦЕНАРИЙ весеннего РАЗВЛЕЧЕНИЯ

«Она приходит с лаской и со своею сказкой».

Для детей младшего и среднего возраста.

Оборудование: музыкальный центр или магнитола, аудиозаписи песни «Улыбка» муз. В. Шаинского, «Ласточка», якутская песня, фонограмма для выхода Весны, выхода Чёрного Смога, Тучи, записи пения птиц, весенней капели, макеты деревьев, цветочных кустов, чёрная прозрачная ткань, мусорные пакеты с мусором, голубые атласные ленточки по две штуки на каждого ребёнка, ткань для пенька, веночек из искусственных цветочков для игры, сундук с подарками от Весны.

Действующие лица:

Ведущий - воспитатель

Взрослые персонажи: Весна, Ласточка, Черный Смог, Заяц, Лиса, Медведь, Туча

Использованная литература: Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки 2001 г. Приходите к нам на праздник. И. Ю. Рябцева, Л. Ф. Жданова Праздники и развлечения в д/с. Н. Зарецкая, З. Роот

На центральной стене - светлое панно с изображением весенней природы, в верхнем углу макет солнца, под которым «спиралью» прикреплена электрическая гирлянда, при включении которой, солнце должно «светиться».

Дети средней группы под музыку заходят, встают полукругом. Читают стихи о весне, садятся на стулья. Заходит весна под музыку.

Весна: Здравствуйте, здравствуйте!

Я к вам опять пришла

Вьюги и метели прочь прогнала,

Принесла вам солнца, света и тепла

Очень этой встречи с вами я ждала.

Ну а вы по мне скучали?

Без меня не замерзли?

Дети: Нет! (солнце гаснет (выключить электрическую гирлянду, звучит тревожная музыка.)

Весна: Что такое? Что случилось? Солнце погасло, случилась беда! (под грохот музыки заходит Черный Смог, накрывает деревья, цветы черной лёгкой тканью, разбрасывает мусор).

Чёрный Смог: Я самый черный в мире Смог,

Окутать в мире все я смог.

Я здесь и не здесь, я везде и нигде,

На суше, на море, в пустыне, в огне.

И если только захочу, весь белый свет я поглощу.

Меня вы в гости не позвали

И о веселье не сказали.

Я сам явился! Я злодей!

Я повелитель Вселенной всей. Вот и свет погас.

Наступил ваш горький час (уходит).

Весна: Теперь понятно кто похититель. Ребята посмотрите!

Вмиг завяло всё вокруг

Серым, скучным стало вдруг!

Злодей погубит нашу природу.

Все озёра и пруды здесь остались без воды.

Здесь должен быть родничок, нужно его очистить!

(Дети убирают мусор в мусорные пакеты.

Воспитатель раздает детям голубые ленточки.)

Ведущий: Ручейки весенние бегут, бегут, бегут

И травка зеленеет везде и там и тут (звучит музыка и песня «Улыбка»).

Танец «Ручейков» (упражнения с ленточками).

Дети ср. гр. поют песню «Улыбка».

Ведущий: Теперь, когда водица течёт, здесь всё оживёт, затанцует и поёт.

Девочки ср. гр. танцуют «Якутский танец».

Появляется Чёрный Смог: Это еще не всё, сейчас соберу с ваших лиц улыбки, будете плакать. Позову злую тучу. Спрячет она солнце, весна заснёт и природа умрёт.

Под музыку входит Туча: Этот свет - мне лютый враг! Напущу я тьму и мрак! Не люблю я в мире жить. Да и вам не дам дружить!

Туча с Чёрным Смогом забирают Весну (солнце гаснет).

Ведущий: Что же нам делать? Как помочь беде? Придумала! Надо на помощь позвать Ласточку. Она не испугается злой Тучи.

Под песню «Ласточка» (1 куплет с припевом, залетает Ласточка.

Вдруг слышит голос Зайца: Ай! Ой!

Ласточка: Ой! Кто это? (Испугавшись, отпрыгивает)

Голос Зайца: Это я, Заяц.

Ласточка: Да где же ты?

Голос Зайца: Ой, поосторожнее, ты на меня наступила, я здесь под твоими лапками.

Ласточка: Здесь только твои следы.

Голос Зайца: Это меня Чёрный Смог превратил в следы за то, что я хотел помочь Весне (всхлипывает). Мне нужно разгадать загадку, тогда я снова стану Зайцем. Только она трудная (вздыхает).

Ласточка: А ты скажи мне Заинька, может, мы с ребятами отгадаем. Правда?

Дети: Да!

Голос Зайца: Слушайте, ребята! Растёт она вниз головою

Не летом растёт, а весною

Как солнце её припечёт –

Заплачет она и умрёт (дети отгадывают).

Выскакивает Заяц: Ох, как, здорово! Это снова я, спасибо большое ребята!

А теперь я с малышами поиграю в игру «Зайка беленький сидит» (в это время незаметно выходит пенёк, медведь, накрытый тканью «под пенёк»).

Ласточка: Ох, как я устала, надо отдохнуть (хочет сесть на пенек, слышится рычание)

Голос Медведя: Не бойся, ласточка, это я, Медведь. Меня Черный Смог превратил в пенек, за то, что я хотел помочь Весне. Помогите отгадать загадку. Если не отгадаю, то я навсегда останусь пнем.

Ласточка: Ребята, мы поможем мишке в беде, отгадаем загадку? (Да)

Голос медведя: Первый вылез из землицы на проталинке

Он мороза не боится, хоть и маленький (дети отгадывают)

Тут же вместо пня появляется медведь, разминается: Спасибо вам! Как же я сам не догадался. Побегу, поищу своих медвежат.

Ласточка хочет сорвать веточку, проголодалась. И тут опять раздается

Голос Лисы: Что ты, что ты, не ешь меня, пожалуйста. Злой Смог меня Лису превратил в веточку за то, что я Весну звала.

Ласточка: А не загадывал ли он загадку?

Голос Лисы: Да, только сколько я ни гадала, ничего не получается, слушайте:

Она приходит с лаской и со своею сказкой,

Волшебной палочкой взмахнет -

В лесу подснежник расцветет. Кто это? (дети отгадывают)

Появляется Лиса: Ах, как славно. Вот спасибо! Как же мне вас отблагодарить?

Давайте я поиграю с вами в игру «Лиса и зайцы» (со ср. гр.)

Ласточка: Лиса, а ты не знаешь, как Весну освободить?

Лиса (шёпотом): А ты не боишься?

Ласточка: А я не одна, у меня помощников много.

Лиса, Заяц, Медведь приносят сундук. Все вместе тихонечко приоткрывают крышку, слышатся звуки капели, пение птиц.

Ласточка: Спит. Как же ее разбудить? Весна, Весна, проснись!

Ведущая: Ребята, наверное, чтобы её разбудить, надо покликать её. Давайте вспомним закличку про Весну?

Ау, ау, аукаем весну, приаукиваем!

Март, март, солнцу рад!

Апрель, апрель, открывай окном дверь!

Май, май нивку засевай!

Ау, ау, аукаем, весну приаукиваем1 Ау, ау, Весна!

Звучит музыка, пение птиц, капель. Появляется Весна: Ах, как долго я спала. Как хорошо, что вы меня разбудили. А где же наше солнышко? Ребята, давайте скажем закличку про солнышко: Солнышко - ведрышко, красное колёсушко!

Вывесь из - за облушка золотые косушки!

Солнышко, выгляни, красное, высвети! (солнце на панно загорается)

Игра – танец «Передай веночек». Дети все встают в круг. Под весёлую бодрую музыку дети передают из рук в руки веночек. Как только музыка выключается, тот ребёнок, у которого – веночек, одевает веночек на голову, танцует под хлопки детей. 2-3 раза.

Весна раздает подарки из сундука.

ВЕСЕННИЕ СТИХИ

Что за волшебница весна!

Откуда в ней так много силы?

Едва очнувшись ото сна,

Она природу разбудила

Весна все улицы умыла.

Из - за морей вернула птиц

Ведь как без них зимой уныло,

А нынче – радость без границ.

Жавороночки, прилетите,

Тепло летичко принесите,

А зимушку прогоните!

Нам зимушка надоела,

Весь хлебушек переела.

Голубенький чистый

Подснежник – цветок,

А подле сквозистый

Последний снежок.

Солнышко смеётся,

А сосульки плачут,

Солнечные зайчики

По дорожкам скачут!

Шаловливые сосульки

Сели на карниз,

Шаловливые сосульки

Посмотрели вниз.

Посмотрели, чем заняться,

Стали каплями кидаться

Целый день идет трезвон:

Дили, дили, дили – дон!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Выложи узор»Дидактическая игра «Выложи узор» Дидактическая игра "Выложи узор" - основа разноцветные пуговицы. Цель игры - развитие у детей дошкольного возраста логического,образного.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры .

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
«Она приходит с лаской и со своею сказкой». Сценарий весеннего развлечения для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 20 января 2014 в 16:06
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...