Весеннее занятие-эксперимент «Солнечные зайчики»

Ольга Лапина
Весеннее занятие-эксперимент «Солнечные зайчики»

Занятие-эксперимент «Солнечные зайчики»

с детьми 4-5 лет

Цель: Познакомить с происхождением солнечных зайчиков, их движением, предметами, от которых они отражаются; развивать смекалку, любознательность.

Материал: вода.

Оборудование: зеркало, баночка, пластина из нержавеющей стали (на каждого ребёнка).

Ход занятия-экспериментирования:

Воспитатель читает стихотворение:

Рыхлый снег темнеет в марте,

Тают льдинки на окне.

Зайчик бегает по парте

И по карте на стене. (С. Маршак.)

Воспитатель предлагает детям поиграть с зеркалом, посмотреть в него и сказать, что они видят.

Воспитатель создаёт проблемную ситуацию: «От каких предметов будут отражаться солнечные зайчики?» (предположения детей).

Проведение эксперимента.

Воспитатель напоминает детям, что с зеркалом нужно обращаться аккуратно, чтобы его не уронить.

Педагог обращает внимание детей, что зеркала сделаны из стекла, и предлагает им потрогать поверхность зеркала.

– Какая поверхность на ощупь? (гладкая).

– Блестящие предметы отражают солнечные лучи.

Дети под руководством воспитателя «ловят» зеркалом луч солнца и направляют его отражение в любую сторону.

– Что происходит? (зеркало отражают солнечные лучи).

– Поменяйте наклон зеркала, поиграйте с солнечным лучиком.

Воспитатель предлагает детям взять баночки с водой, дети «ловят» солнечные лучики при помощи их.

– Что происходит? (вода их отражает).

– Пошевелите рукой. Что происходит? (поверхность воды приходит в движение, «зайчики» начинают прыгать).

Динамическая пауза: подвижная игра «Солнечные зайчики»

Зайчик солнечный, прыг-скок,

Прогуляться вышел,

Прыгнул ловко за окно,

Побежал по крыше.

Прыг да скок, прыг да скок,

Прыгнул на окошко.

Прыг да скок, прыг да скок,

И на нос Тимошке.

Тявкнул весело щенок:

«Зайка, поиграем!"

Припустился со всех ног

С развеселым лаем.

- Эй, ребята, не зевайте

И зайчонка догоняйте!

Взрослый предлагает детям «поймать» солнечного зайчика, скачущего по полу группы. Его задача: быстро перемещать луч солнца так, чтобы ребята были вынуждены активно бегать по группе со сменой направления движения. Выигрывает тот, кому удастся первому «поймать» солнечного зайчика.

Воспитатель предлагает повторить эксперимент с пластиной из нержавеющей стали.

– Что теперь происходит? (пластина имеет блестящую поверхность, которая хорошо отражает солнечные лучи).

Рефлексия:

Дети делают зарисовки эксперимента.

Вывод: Все блестящие предметы отображают свет и солнечные лучи.

Публикации по теме:

Моделирование стихотворения В. Волониной «Солнечные зайчики». Интегрированное занятие в средней группе Программное содержание: 1. Активизировать в речи детей эмоционнально-оценочную лексику в определении признаков весны в неживой природе,.

Конспект комплексного занятия в младшей группе «Солнечный зайчик» ГБДОУ детский сад № 80 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно- речевому развитию детей Московского.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Одежда, обувь
  • Космос
Автор публикации:
Весеннее занятие-эксперимент «Солнечные зайчики»
Опубликовано: 10 марта 2014 в 11:48
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие на...
Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года. Программное содержание: 1. закрепить знания о характерных признаках весны, о...
Эссе «Я педагог» к конкурсу «Лидер в дошкольном образовании»
Эссе «Я педагог». Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. Ш. Амонашвили Если бы 22...
Презентация «Методы экологического воспитания дошкольников»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно предупредить дальнейшее разрушение планеты, на которой мы живем. Деятельность человека должна быть...
Презентация «Открытое мероприятие «Путешествие в зеленую страну»
Открытые занятия или мероприятия для детей до¬школьного возраста — одна из эффективных форм организации методической работы в ДОУ. Открытое занятие в...
Проект «Птицы» во второй младшей группе
Проект «Птицы» во второй младшей группе Воспитатель: Каримова Лариса Ивановна МАДОУ «Детский сад №21» Свердловская область, город Ирбит Одной из наиболее...