Весеннее занятие-эксперимент «Солнечные зайчики»

Ольга Лапина
Весеннее занятие-эксперимент «Солнечные зайчики»

Занятие-эксперимент «Солнечные зайчики»

с детьми 4-5 лет

Цель: Познакомить с происхождением солнечных зайчиков, их движением, предметами, от которых они отражаются; развивать смекалку, любознательность.

Материал: вода.

Оборудование: зеркало, баночка, пластина из нержавеющей стали (на каждого ребёнка).

Ход занятия-экспериментирования:

Воспитатель читает стихотворение:

Рыхлый снег темнеет в марте,

Тают льдинки на окне.

Зайчик бегает по парте

И по карте на стене. (С. Маршак.)

Воспитатель предлагает детям поиграть с зеркалом, посмотреть в него и сказать, что они видят.

Воспитатель создаёт проблемную ситуацию: «От каких предметов будут отражаться солнечные зайчики?» (предположения детей).

Проведение эксперимента.

Воспитатель напоминает детям, что с зеркалом нужно обращаться аккуратно, чтобы его не уронить.

Педагог обращает внимание детей, что зеркала сделаны из стекла, и предлагает им потрогать поверхность зеркала.

– Какая поверхность на ощупь? (гладкая).

– Блестящие предметы отражают солнечные лучи.

Дети под руководством воспитателя «ловят» зеркалом луч солнца и направляют его отражение в любую сторону.

– Что происходит? (зеркало отражают солнечные лучи).

– Поменяйте наклон зеркала, поиграйте с солнечным лучиком.

Воспитатель предлагает детям взять баночки с водой, дети «ловят» солнечные лучики при помощи их.

– Что происходит? (вода их отражает).

– Пошевелите рукой. Что происходит? (поверхность воды приходит в движение, «зайчики» начинают прыгать).

Динамическая пауза: подвижная игра «Солнечные зайчики»

Зайчик солнечный, прыг-скок,

Прогуляться вышел,

Прыгнул ловко за окно,

Побежал по крыше.

Прыг да скок, прыг да скок,

Прыгнул на окошко.

Прыг да скок, прыг да скок,

И на нос Тимошке.

Тявкнул весело щенок:

«Зайка, поиграем!"

Припустился со всех ног

С развеселым лаем.

- Эй, ребята, не зевайте

И зайчонка догоняйте!

Взрослый предлагает детям «поймать» солнечного зайчика, скачущего по полу группы. Его задача: быстро перемещать луч солнца так, чтобы ребята были вынуждены активно бегать по группе со сменой направления движения. Выигрывает тот, кому удастся первому «поймать» солнечного зайчика.

Воспитатель предлагает повторить эксперимент с пластиной из нержавеющей стали.

– Что теперь происходит? (пластина имеет блестящую поверхность, которая хорошо отражает солнечные лучи).

Рефлексия:

Дети делают зарисовки эксперимента.

Вывод: Все блестящие предметы отображают свет и солнечные лучи.

Публикации по теме:

Моделирование стихотворения В. Волониной «Солнечные зайчики». Интегрированное занятие в средней группе Программное содержание: 1. Активизировать в речи детей эмоционнально-оценочную лексику в определении признаков весны в неживой природе,.

Конспект комплексного занятия в младшей группе «Солнечный зайчик» ГБДОУ детский сад № 80 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно- речевому развитию детей Московского.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
Автор публикации:
Весеннее занятие-эксперимент «Солнечные зайчики»
Опубликовано: 10 марта 2014 в 11:48
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Физкультурный досуг для детей старшего возраста «Цветок здоровья»
Задачи:Укреплять физическое и психическое здоровье детей; развивать знания об организме человека, роли физических упражнений в его жизнедеятельности,...
Конспект развлечения в старшей группе «Веселые эстафеты»
Цель этого развлечения привить детям любовь к физической культуре; научить действовать сообща, сплоченно; следить за осанкой, за правильным выполнением...
Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе «Ожерелье для куклы»
Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе "Ожерелье для куклы" Программная сущность: 1. Обучать ребенка изображать нестандартным методом...
Самопрезентация «Я-воспитатель новой формации»
«Я – воспитатель новой формации» Здравствуйте, уважаемые члены жюри, коллеги. Меня зовут Куштова Наталья Гасанхановна. Вот подошел тур второй – презентация,...
Мастер-класс создания лэпбука «Барби!» (для детей старшего возраста).
Сегодня мы с Вами ещё раз поговорим о том, что же такое лэпбук? Я покажу, как был сделан лэпбук: «Барби». Итак, картонная папка-это и есть лэпбук, в ней...