Весенние фантазии

марина Туровская
Весенние фантазии

Интегрированное занятие

«Весенние фантазии»

(подготовительная группа)

Борисоглебский детский сад №3 присмотра и оздоровления»

Музыкальный руководитель:  Туровская М. В.

Цель занятия:

Формировать у детей основы музыкальной культуры;

Развивать творческую инициативу, умение высказывать личное отношение, желание импровизировать;

Развивать связную речь, воображение;

Формировать у детей устойчивый ладотональный слух;

Развивать музыкально- танцевальные движения, певческие интонации.

Оборудование:

Видеокассета с мультфильмом «Снегурочка»,

Музыкальные диски,

Мольберт для аппликаций,

Музыкальные инструменты для игры в оркестре,

Репродукции картин о весне русских художников,

Видеоролик с репродукциями картин,

Костюмы для танца,

Набор птиц для аппликаций.

Ход занятия.

Звучит музыка Бетховена «К Элизе».

Дети входят в зал, рассматривают фотографии, репродукции картин с

временами года.

Ведущая.

Дети, я пригласила вас на необычное занятие.

Посмотрите сколько в группе репродукций, картин.

Что же изображено на них?

(Ответы детей).

Да, это природа в разные времена года.

А сейчас я предлагаю вам отправиться на экскурсию в картинную галерею.

(Дети просматривают видеоролик с картинами).

Понравилось вам, ребята?

А теперь оглянитесь вокруг, не правда ли что нас здесь ожидает чудо?

Добро пожаловать, друзья, в чудесный мир искусства

Он обостряет детский ум и возвышает чувства.

Здесь у нас тоже встретились разные времена года.

Смотрите, обыкновенная веточка вдруг ожила, на ней появились нежные листочки.

Она словно услышала призьго весны: «Проснись, радуйся солнцу, расти и удивляй всех

своей красотой».

Каждый год весна приносит нам это чудо, вся природа, пробудившись ото сна, надевает

свой зеленый наряд.

Ребенок

Весна, весна, как воздух чист! Как ясен небосклон Своей лазурию живой слепит мне очи он. Весна, весна, как высоко на крыльях ветерка, ласкаясь, к солнечным лучам летают облака. Под солнце самое взвился, и в яркой вышине, Незримый жаворонок поет заздравный гимн весне.

Ведущая.

Весенние силы природы столь велики,

что из любой тоненькой веточки может вырасти огромное дерево,

способное выдержать мороз и жару, ветра и ливни.

И проживет такое дерево несколько столетий, и назовут его Деревом Жизни.

Дети, а вам хотелось бы посадить такое Дерево Жизни?

Где бы вы его посадили?

А как назвали?

(Ответы детей).

У нас с вами есть тоже дерево, но оно голое, безжизненное,

и назвать его Деревом Жизни нельзя.

Давайте, превратим его в сказочное, на котором встретятся времена года

и которое объединит вокруг себя землю и воды, небо и звезды.

Давайте придумаем необычную фантазию об этом дереве и расскажем ее стихами,

музыкой и движениями.

Итак, мы начинаем.

Давным-давно жил на селе один старик, мимо его окон проходила дорога, и не было на

ней ни деревьев, ни кустов, ни травы. И решил старик посадить у самой дороги дерево,

чтобы оно встречало и провожало всех путников, укрывало шумом листвы, радовало

птичьим щебетом.

Вял он желудь, засыпал землей, полил Ключевой водой.

Начал дуб расти не по дням, а по часам.

Старик не нарадуется на дерево, ухаживает за ним.

И однажды он услышал, как дерево заговорило с ним человеческим голосом: «Спасибо

тебе, дедушка за заботу, теперь я тебя буду оберегать, всем добрым людям помогать»

Зашумел дуб листвою, протянул к нему свои ветви, но вдруг налетели холодные ветры,

сорвали с дуба одежды, а за ними прилетели сказочные зимние птицы.

Звучит музыка Вивальди «Зима. Времена года».

Под музыку дети выкладывают на дереве, которое изображено на

фланелеграфе, зимних птиц.

Ребенок.

Вот север, тучи нагоняя, дохнул, завыл,

И вот сама идет волшебница - зима.

Пришла, рассыпалась клоками, повисла на суках дубов.

Легла волнистыми коврами, среди полей, среди холмов.

Брега с недвижною рекою сравняла пухлой пеленой.

Блеснул мороз.

(Дети отвечают на вопросы о характере услышанной музыки)

Вед. Холодно стало нашему дереву, но сквозь сон оно услышало.

Звучат звуки природы

(фонограмма) Дети, что это такое? (Ответы детей)

Ребенок.

Ожила вдруг природа, пробудившись ото сна

С голубого небосвода с солнцем к нам пришла весна.

Ветерком дохнула чистым, пыль с дороги убрала,

Брызнув дождиком искристым, не закончила дела

Подарив весенней краски. Всей листве, во всех лесах

Растворилась словно в сказке, звонких, птичьх голосах.

Ведущая.

Вдруг повеяло теплом, прилетели к дубу добрые птицы- певуньи,

принесли на своих крыльях весну - красну.

Исполняется импровизация на тему песни Моцарта «Скорее

просыпайтесь».

Дети выкладывают на дереве весенних птиц.

Ведущая.

А теперь послушайте как русский композитор Римский- Корсаков описал в музыке

появление весны.

Дети слушают фрагмент из оперы «Снегурочка» - Появление Весны.

Отвечают на вопросы.

Исполняется песны «Весенняя» Муз. Шаламоновой.

Ведущая.

Один весенний цветок особенно любят поэты и композиторы за его смелость, несмотря на хрупкий и нежный вид.

Именно о нем сказал поэт: «И кувшинчик синий расцветает.» Как вы думаете, о каком цветке идет речь? (Ответы детей).

Слушание музыки Чайковского «Подснежник» Дети отвечают на вопросы о характере музыки.

Ребенок.

Плакала Снегурочка, зиму провожая

Шла за ней печальная, всем в лесу чужая.

Там, где шла и плакала, трогая березы,

Выросли подснежники- Снегурочкины слезы.

Исполняется музыкально-танцевальная композиция «Первые подснежники».

Ребенок,

В лесу, где березки столпились гурьбой,

Подснежника глянул глазок голубой.

Сперва понемножку, зеленую выставил ножку,

Потом потянулся из всех своих сил и тихо спросил:

«Я вижу, погода тепла и ясна,

Скажите, ведь, правда, что это весна?»

Дети выкладывают на фланелеграфе подснежники, солнце, траву.

Ведущая.

С каждым днем солнце поднималось все выше,

вся земля оделась в яркую зеленую траву, и наступила настоящая весна.

Посмотрите, какая получилась у нас весенняя фантазия, вслушайтесь в песню весны,

всмотритесь в ее краски, и вы как будто бы выпьете волшебный напиток, поймете о чем

щебечут птицы, журчит ручей, шелестит листва.

А что же станет с нашим деревом дальше, мы узнаем на следующих занятиях.

Пусть первый подснежник подарит вам нежность

Весеннее солнце подарит тепло.

А мартовский ветер подарит надежду

И счастье, и радость, и только добро.

Публикации по теме:

Перспективное планирование подвижных игр. Подготовительная группа Перспективное планирование подвижных игр. подготовительная группа Материал прислала Аурика Ковалыксентябрь октябрь ноябрь декабрь январьИгры.

Задачи музыкального воспитания в семье. Задачи музыкального воспитания в семье.    Обучая ребенка музыке, родители ставят различные цели и задачи. Это зависит от их.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Весенние фантазии
Опубликовано: 10 ноября 2011 в 13:02
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры «Снежинки-балеринки». Мастер-класс по изготовлению поделок из...
Близятся новогодние праздники, пора подумать о сувенирах, которые можно изготовить из самых разнообразных материалов. Ведь поделки, изготовленные своими...
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...
«Рыбка» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию. Лепка средняя группа.
Тема: Рыбка. Цель: Формировать умение лепить рыбку из глины природной. Задачи: Формировать умение детей приему оттягивания, сплющивания, передаче...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Конкурс «Лучшая приёмная к Новому году»
В нашем детском саду прошёл конкурс "Лучшая приёмная к Новому году". Подготовительная группа "Звёздочки"подошла к этому творчески. Три девочки представили...