Весенние прогулки с детьми.

Тамара Максимова
Весенние прогулки с детьми.

Природа оставляет глубокий след в душе ребёнка, потому что она своей яркостью, многообразием воздействует на все его чувства. Ребёнок радуется,видя зелёную траву, слушая щебетание птиц или стрекотание кузнечиков,ощущая запах цветов.

Первые восприятия остры и неожиданны для ребёнка. А всё новое удивляет,вызывает интерес. У ребёнка возникают вопросы,с которыми он обращается к взрослым. Будет ли развиваться любознательность ребёнка, будут ли у негоформироваться правильные представления об окружающем мире-заисит от взрослого.

Итак, дорогие родители,возьмите своих детей и отправляйтесь с ними на прогулку. Весенние прогулки благотворно влияют на рост и развитие детей:улучшается кровообращение и обмен веществ,организм под влияниемультрафиолетовых лучей делается более стойким к инфекционным заболеваниям. Но не следует перегружать ребёнка далёкими прогулками и наблюдениями в это время,потому что весенние явления очень яркие и динамичные и утомляют ребятишек.

Обратите внимание ребёнка на весенние приметы в природе. Даже маленькие дети замечают,что весеннее солнце иное,чем было зимой:теперь оно такое яркое,что слепит глаза. Заучите с ребёнком закличку:

Солнышко,покажись!

Красное,снарядись!

Чтобы год от года

Давала нам природа

Тёплое летечко,

Грибы в берестечко,

Ягоды в лукошко,

Зелёного горошка.

Весной на небе появляются ослепительно белые кучевые облака. Освещённые солнцем на нежно-голубом небе они очень красивы. Предложите ребёнку рассмотреть облака, полюбоваться ими и подумать на что они похожи. Загадайте загадку:"Белая вата плывёт куда-то"

Скаждым днём солнце греет всё сильнее,и дети замечают,что снег стал тёмным,ноздреватым и начал таять. Спросите ребёнка,почему растаял снег. При затруднении помогите с ответом,прочитайте стихотворение А. Плещеева "Весна"

Уж тает снег,бегут ручьи,

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

Выходя на улицу утром,ребёнок видит небольшие лужицы,затянутые ледком. Днём ледок тает,лужицы увеличиваются,и вот уже по двору несутся с журчанием ручейки,к которым с радостью устремляется детвора:кто спалкой,кто с лодочкой-начинаются чудесные весенние игры с водой. Поучаствуйте в этих играх,помогите детям,отвечая на возникшие у них вопросы. Детям нравится бросать в воду палки,камушки,

щепки и смотреть как они плавают. Спросите,почему щепка и палка плавают,а камень тонет. Если ребёнок затрудняется с ответом,

объясните ему,что камень тяжелее палки и щепки.

Гуляя с детьми в парке,рассмотрите почки на веточках разных деревьев,сравните их. Дети с большим интересом будут наблюдать за изменениями в почках,а когда распустятся листья,сравните листву.

Во время прогулки понаблюдайте за птицами. Отметьте,что воробьи стали звонче чирикать,затевают между собой драки,купаются в весенних лужах. Вспомните с ребёнком стихотворение:

Воробей с берёзы на дорогу-прыг!

Больше нет мороза,чик-чирик!

Вот журчит в канавке быстрый ручеёк,

И не зябнут лапки-скок,скок,скок!

Высохнут овражки-прыг,прыг,прыг!

Вылезут букашки-чик-чирик!

Познакомьте ребёнка с приметой:если воробей нахохлился-к морозу, пёрышки приглаживает-к теплу. Предложите проверить её.

Понаблюдайте за перелётными птицами. Первыми прилетят грачи. Покажите ребёнку этих больших птицс блестящим чёрным оперением. Рассмотрите их внешний вид. Подойдите с ребёнком к грачевнику-так называется место,где высоко на деревьях грачи приводят в порядок свои гнёзда.

А вот и скворцы появились. Если удаётся увидеть скворцов,то послушайте их пение. В песне скворца можно различить разные звуки,которые они перенимают у других птиц. Прочитайте четверостишие:

Зиме конец!Летит скворец

И громко распевает:

"Пришла весна,ясна,красна,

Смотрите как всё тает!"

Приучайте детей слушать пение птиц:"Послушай,как чирикают воробушки"

"А как гуленьки воркуют?"и т. д. Привыкнув слущать пение птиц,он всегда будет прислушиваться к нему.

Когда установятся тёплые дни, прилетят ласточки. Обратите внимание,как стремительноони летают,охотясь за мухами,осами,комара-ми,мошками. После наблюдений за ласточками хорошо прочитать несколько

стихотворений, в которых поэты воспели этих красивых птиц. Например, стихотворение А. Плещеева "Ласточка"

Травка зеленеет,солнышко блестит,

Ласточка с весною в сени к нам летит.

С нею солнце краше и весна милей.

Прощебечь с дороги нам привет скорей!

Когда растает снег и подсохнет земля,можно увидеть малышей,которые деловито копают землю у заборов-это они собирают жуков. Можно ли бранить ребёнка за то,что он весь измазалсяв земле,когда он с блестящими от радости глазами,будет показыватьВам свою добычу-живого жука,который двигается!Конечно,нет. Необходимо поддерживать любознательность ребёнка. Рассмотрите кого он поймал,какого цвета жуки,какое у них строение,летают они или ползают,послушайте как они жужжат. Несомненно,Вам придётся отвечать на вопросы ребёнка о насекомых. Необходимо давать правильные ответы.

Полюбуйтесь вместе с ребёнком первыми весенними цветами:подснежниками,мать-и-мачехой,одуванчиками. Рассмотрите строение цветка,его окраску. Объясните,что не следует рвать эти цветы-они быстро увядают.

Обратите внимание,как по-весеннему нарядны деревья,покрытые ярко-зелёной листвой. Зацвели тополь,берёза. Берёза цветёт вместе с распусканием листьев. Цветы её-серёжки,длинные и короткие. Рассмотрите их,потрогайте. Почувствуйте душистый запах тополя. Полюбуйтесь с ребёнком цветущей черёмухой,сиренью.

Приучайте ребёнка любоваться красотой родной природы. Ведь общение с живой природой даёт ему более яркие представления,чем самая прекрасная книга с картинками.

Публикации по теме:

Дорожки «Здоровья».Дорожки «Здоровья». Ходьба по коррегирующим дорожкам. Дыхательные упражнения. 1. Глубокий вдох-выдох через нос с произношением звука : "э-э-э"(рот плотно.

Эти забавные животныеЭти забавные животные Общение с животными оставляет глубокий след в душе ребёнка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью. Дети.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Весенние прогулки с детьми.
Опубликовано: 6 апреля 2013 в 21:39
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Объемные цветы из синельной проволоки. Мастер-класс ко Дню матери
Предлагаю простой, пошаговый мастер-класс по изготовлению красивых цветов подарок ко Дню матери и Международному женскому дню 8 марта. Назначение: для...
Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС до»
… Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли наших малышей, являются мать и отец....
Проектная деятельность в средней группе «Новый год к нам идёт, чудеса свои несёт»
Тема: «Новый год к нам идёт, чудеса свои несёт» Продолжительность проекта: 25. 12 – 29. 12. 2017 г. Возраст детей: 4-5 лет Участники проекта:...
Дидактическая игра для закрепления падежей существительных «Винни-Пух и его друзья»
Данная игра предназначена для отработки существительных единственного числа в винительном падеже с предлогом «В»: ( «Кто живет в домике? », для отработки...
Сценарий праздничного концерта, посвящённого Дню матери
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИЧНОГО КОНЦЕРТА К ДНЮ МАТЕРИ ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ. ВЕД, Сегодня самый славный день в году, С самого утра у всех он на слуху. Свой...