МААМ-картинки

Весенние радости. Интегрированное занятие в средней группе

Татьяна Загайнова
Весенние радости. Интегрированное занятие в средней группе

Тема: «Весенние радости»

Задачи:

1. Расширять представления детей о характерных признаках весны, о весенних лесных первоцветах, об их значении в нашей жизни.

2. Развивать речь детей, активизировать в речи употребление прилагательных (подбирать определе-ния).

3. Стимулировать желание детей создавать цветы подснежники с помощью техники рисования «Вос-ковой мелок и тушь». Прививать любовь к живой природе – бережно относиться к подснежникам.

Публикация «Весенние радости, Интегрированное занятие в средней группе» размещена в разделах

Методическое обеспечение: батик «Весенний лес», видеосюжет из р. н. сказки «Двенадцать месяцев», иллюстрация с изображением подснежника, веточка березы; мольберт, восковые мелки на каждого ре-бенка, тушь трех цветов (синяя, фиолетовая, красная, поролон для тонирования листа, бумага формата А-4, розетки, бумажные салфетки для рук.

Предварительная работа: наблюдение признаков наступления весны в природе; чтение рассказов о весне; стихов: «Весна» А. Майков, «Уж тает снег…» А. Плещеев, «Март» «Апрель» С. Маршак, «Под-снежник» Л. Герасимова, «Весна» Ф. Тютчев; заучивание закличек, загадок о весне.

Ход занятия:

Организационный момент.

- Ребята! В нашей группе происходят чудеса! Пришла я утром на работу и вижу, на столе лежит вот эта веточка (в руках веточка березы с листочками).

- Как вы думаете, кто ее принес? (ответы детей)

- Прислушайтесь, дети. Вы ничего не слышите?

Кто пришел так тихо-тихо?

Ну, конечно, не слониха,

И, конечно, бегемот

Тихо так прийти не мог.

И никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел.

И услышать не могли вы,

Как зеленые травинки,

Сняв зеленые ботинки,

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел.

И повсюду красота.

Это значит, это значит:

В гости к нам пришла весна

И эту ветку принесла!

- Кто же принес веточку в группу? (Весна)

- Веточка эта волшебная. Сейчас мы будем передавать ее друг другу, и называть приметы весны.

Дидактическая игра с веточкой «Приметы весны»

- Весна – удивительное время года. Каких только чудес не происходит в природе! Давайте отправимся с вами в лес, и посмотрим, какие чудеса происходят в весеннем лесу.

Физкультминутка «Пришла Весна»

Если речка голубая пробудилась ото сна

(руки через стороны вверх, потянулись)

И бежит в полях, сверкая,

(прыжки на месте)

Значит, к нам пришла весна.

(хлопки в ладоши)

Если снег везде растаял,

И трава в лесу видна,

(приседания)

И поет пичужек стая –

Значит, к нам пришла весна.

(хлопки в ладоши)

Если солнце разрумянит

Наши щеки докрасна,

(наклоны головы к левому-правому плечам)

Нам еще приятней станет –

Значит, к нам пришла весна.

(хлопки в ладоши)

(дети подходят к батику «Весенний лес»)

- Вот мы и попали в весенний лес. Весна – утро года: природа просыпается от зимнего сна. Как радуется все вокруг теплому весеннему солнышку. Самая большая и яркая радость – это первые весенние цветы. Какие вы знаете весенние цветы? (сон-трава или подснежник, мать-и-мачеха, ме-дуница)

- И вот однажды Весна - Красна решила собрать все эти цветы на одной лесной полянке. Пусть люди красоте порадуются (воспитатель удивленно смотрит на полянку).

- Что такое? Наша полянка пуста! Где цветы, куда они пропали? (ответы детей)

- А может, это проделки волшебницы Зимы? Может она прокралась на поляну и «заморозила» все цве-ты? Чтобы не было у людей весенней радости, а были только мороз и стужа. Что же нам делать, дети? Как помочь Весне? (ответы детей)

- Давайте нарисуем подснежники, они будут украшать весенний лес и радовать всех своей красотой.

(дети подходят к столам, воспитатель обращает внимание на мольберт, где нарисован подснежник)

- Ребята, посмотрите, один цветочек сохранился, спрятался от зимушки Зимы! Давайте его рассмотрим. Что есть у подснежника? (стебелек, листочки, бутон)

- Стебелек, какой? (тоненький и нежный)

- Листочки, какие? (длинные и узкие)

- Как будем рисовать бутон? (из трех лепестков)

- Какого цвета будет стебелек и листочки? (зеленого)

- Каким цветом нарисуем бутон? (синим, фиолетовым, голубым)

- Чем мы будем тонировать бумагу? (поролоном)

- Как будем тонировать? (сверху вниз)

- Молодцы! Правильно ответили, а сейчас можно приступить к рисованию подснежника (в процессе ри-сования провожу индивидуальную работу с детьми; по окончании работ вывешиваю подснежники на панно)

- Необыкновенной красоты получилась наша полянка! Каждый подснежник красив по-своему. Этот еще мал, но он старается изо всех сил пробиться к солнышку и погреться в его лучах. А у (имя) подснежник пробился самым первым, потому что он большой и яркий, ему солнечного тепла досталось больше всех и т. д.

- Ребята, я слышу, что кто-то еще пришел на нашу полянку! Давайте посмотрим, кто бы это мог быть!

(Дети проходят на стульчики для просмотра фрагмента «Встреча у костра. Апрель»).

Видеофрагмент сказки.

- Наши девочки и мальчики рисовали

И нисколько не устали,

И сказала я тогда:

- Отдохнуть пора! Пока!

(Дети уходят в группу)

Публикации по теме:

НОД Ребенок и окружающий мир «В окно повеяло весной» НОД «Ребенок и окружающий мир» Тема: «В окно повеяло весной» Цель: Расширять представления о характерных признаках весны, развивать умение.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Весенние радости. Интегрированное занятие в средней группе
Опубликовано: 8 сентября 2012 в 15:11
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД