«Весенний калейдоскоп». Комплексное занятие по развитию речи в подготовительной группе

Кристина Баранова
«Весенний калейдоскоп». Комплексное занятие по развитию речи в подготовительной группе

Комплексное занятие «Весенний калейдоскоп»

Красулина Любовь Семеновна, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 107» г. Прокопьевск, Кемеровской области.

Образовательная область: «Коммуникация».

Возрастная группа: подготовительная.

Тема: «Весенний калейдоскоп».

Цель: продолжать знакомить детей с русским фольклором.

Задачи:

1. Образовательная:

расширять знания детей о русском фольклоре;

совершенствовать речь и умение высказываться развернутыми предложениями;

2. Развивающая:

развивать интерес детей к народному творчеству;

формировать умение чувствовать красоту и выразительность русского языка;

пополнение литературного багажа потешками, частушками, загадками;

развивать общую и мелкую моторику;

развивать творчество и воображение.

3. Воспитательная:

способствовать формированию дружеских взаимоотношений;

развивать чувство ответственности за результат деятельности.

Методы и приемы:

1. Мотивационный прием: чтение заклички.

2. Словесный прием: художественное слово, вопросы, песенное творчество.

3. Наглядный прием: предметы русской старины, эмблемы.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок, заучивание потешек, закличек, лепка и рисование по мотивам русских народных сказок.

Перечень дидактических материалов и оборудования: магнитофон, аудиозапись мелодий «Весенняя капель».

Ход

В зал входит ведущая.

-Здравствуйте, гости званные и желанные. Мы рады гостям, как добрым вестям. Пожалуйте на наш праздник «Весенний калейдоскоп». А праздник наш посвящен Весне. Её принесут на своих крыльях птички-невелички. Надо только их об этом попросить:

«Уж вы пташечки, щебетушечки.

Прилетайте к нам!

Весну ясную, весну красную

Принесите нам!»

Ведущий: «Прилетели птицы, принесли на крыльях весну. Дети, вы любите это время года? А теперь мы вас проверим и игру для вас затеем. Мы зададим сейчас вопросы, отвечать на них не просто. Начинаем праздник. В нем участвуют две команды: «Капель» и «Подснежники». Поприветствуем их! А теперь команды представят себя.

Команда «Подснежники»: - Мы команде «Капель» шлем пламенный привет и от души желаем знать правильный ответ.

Команда «Капель»: - С вами мы сразимся, но просто не дадимся. Будем не лениться, на вопросы отвечать петь и веселится.

В.: А теперь пожелание обеим командам: - Пусть каждый смело вступит в бой, в азарт соревнования, успех придет не сам собой – помогут знания. Первый конкурс «Приметы апреля»

Начинает команда «Капель»

Лед на реках, прудах, озерах покрывается трещинами, темнеет, тает. В конце апреля начинается ледоход.

Оживает лес. Соки деревьев поднимаются от корней к набухающим почкам. Начинается сокодвижение у берез. Отсюда название апреля – березень.

Апрель – середина весны.

Повсюду тает снег, бегут звонкие ручьи. Отсюда имя апрелю – водолей.

Апрель – месяц живой воды.

В.: Продолжает команда «Подснежники»

В середине апреля выходит из берлоги медведица с медвежатами. У зайчишки мех пестрый, ведь он меняет белую зимнюю шубу на серую.

В апреле оживают муравейники, вылетают бабочки, шмели, пчелы и другие насекомые.

В апреле снегири улетают на север, а в родные края возвращаются скворцы, жаворонки.

Люди в апреле проращивают семена, готовят их к посеву.

(Ведущие оценивают конкурс)

Второй конкурс «Найди домик для животного»

(Из обеих команд создаются пары. Дети подготовительной группы читают название животного, а дети старшей группы находят его и помещают в «домик»)

Ведущий дает оценку конкурсу.

Третий конкурс «Вопрос – ответ»

В.: За одну минуту надо дать ответы на поставленные вопросы. Задание команде «Капель»

1. Какой цветок называют «синими глазами весны»? (Подснежник)

2. Третий день недели? (среда)

3. Что здесь лишнее: солнце, туча, небо, земля?

4. Домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)

5. Что больше 10 или 15?

6. Сколько времен года? (4)

7. Геометрическая фигура без углов? (круг, овал)

8. Знак сложения? (+)

9. Прямая линия, ограниченная с одной стороны? (луч)

10. Назовите одним словом: шкаф, стул, кресло, диван, полка? (мебель)

11. Назовите месяц «живой воды»? (апрель)

Задние команде «Подснежники»

1. Зимняя квартира медведя? (берлога)

2. Геометрическая фигура с четырьмя углами? (квадрат, ромб, прямоугольник, трапеция.)

3. Как называется здание, где учатся дети? (школа)

4. Назовите состав числа 18?

5. В каком месяце дети идут в школу? (сентябрь)

6. Сигнал, предупреждающий о начале и конце урока? (звонок)

7. Прямая линия, ограниченная с 2 сторон? (отрезок)

8. Перерыв между уроками? (перемена)

9. Кто здесь лишний: стриж, ласточка, жаворонок, снегири?

10. Назовите части суток? (утро, день, вечер, ночь.)

11. Какой месяц называется «березень»? (апрель)

(Итоги конкурса)

Четвертый конкурс загадок.

1. К маме – речке бегу и молчать не могу. Я её сын родной, а родился весной? (ручей)

2. Морковка белая всю зиму росла, солнышко пригрело – всю морковку съело? (сосулька)

3. На откосе, на лугу, босиком на снегу первые цветочки – желтые глазочки? (мать – мачеха)

4. Она приходит с ласкою и со своею сказкою, волшебной палочкой взмахнет – в лесу подснежник расцветет? (весна)

5. Приходит с добром, веет теплом. Светом солнечным красна, а зовут её … (весна)

6. Весит за окошком кулек ледяной, он полон капели и пахнет весной? (сосулька)

7. На ветках – плотные комочки, в них дремлют клейкие листочки? (почки)

8. Рук нет, а строить умеют? (птица)

(Итоги конкурса)

Пятый конкурс «Подбери слово»

Задание для команды «Капель»: на каждое слово отвечать словом того же класса предметов.

1. Цветок. 6. Земля.

2. Птица. 7. Воробей.

3. Солнце. 8. Бабочка.

4. Морковь. 9. Апельсин.

5. Заяц. 10. Машина.

Задание команде «Подснежники»

На каждое слово отвечать словом противоположного класса предметов.

1. Дорога. 6. Одуванчик.

2. Лиса. 7. Пчела.

3. Вода. 8. Пшеница.

4. Сахар. 9. Кошка

5. Скворец. 10. Трактор.

(Оценка конкурса)

Музыкальная пауза. Частушки.

В: «Ах! Какой чудесный звон раздался со всех сторон! Зазвенел и лес, и луг, и запели все вокруг!»

Шестой конкур чтецов «Что такое подснежник»

В.: Какие цветы называют подснежниками и почему?

Команда «Подснежники»: Тот цветок, который расцветает по весне самым первым и есть подснежник. (Читают стихотворение)

Команда «Капель» Подснежниками в разных местах называют разные цветы и голубые, и желтые и белые. Синие подснежники называют «Синими глазами весны» (Читают стихотворение)

(Оценка конкурса)

Седьмой конкурс «Лучшая поделка из бумаги»

(Оценка конкурса и результаты соревнования)

В.: Дорогие участники соревнования, вы хорошо потрудились, а теперь пришло время повеселиться. Приглашаю в хоровод! Удивите весь народ!

(Хоровод «Во поле орешина»)

В.: А теперь, давайте позовем к нам Весну, которой мы посвятили наш праздник «Весна, Весна красная! Приди Весна ясная! Приди Весна с милостью, с солнцем горячим, с дождем обильным, принеси урожай в наш счастливый край!»

(Дети уходят)

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Презентация–викторина Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 62 (МБДОУ №62) Занятие –викторина .

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Весна
  • Деревья и листья
Автор публикации:
«Весенний калейдоскоп». Комплексное занятие по развитию речи в подготовительной группе
Опубликовано: 23 ноября 2013 в 11:55
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
«Почта Деда Мороза в Великом Устюге». Фотоотчёт
Указом Деда Мороза от декабря 2001 года в городе Великий Устюг была открыта Почта Деда Мороза. Помещение Почты просторное и удобное. На Почте...
Мастер-класс. Книга «Расскажу вам про весну».
Мастер - класс. Книга «Расскажу вам про весну». Цель: ознакомление дошкольников с природой. Задачи: Формировать умение видеть и называть приметы...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) средняя группа
Тема: Тарелочка Цель: Формировать умение лепить тарелочку из природной глины. Задачи: Упражнять в лепке тарелочек, отрабатывать приемы лепки:...
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...