Папки-передвижки

Весенний познавательно-творческий проект «8 Марта — мамин праздник»

Елена Ткаченко
Весенний познавательно-творческий проект «8 Марта — мамин праздник»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Искитимского района Новосибирской области детский сад «Теремок» п. Керамкомбинат

Весенний познавательно - творческий проект

"8 Марта - мамин праздник"

Воспитатель:

Ткаченко Елена Александровна

2020 год

Весенний познавательно - творческий проект "8 Марта - мамин праздник" в 1 младшей группе «Пчёлка» - 2020г.

Тема проекта : «8 Марта – мамин праздник».

Вид проекта : познавательно – творческий, групповой.

Публикация «Весенний познавательно-творческий проект „8 Марта — мамин праздник“» размещена в разделах

Продолжительность: краткосрочный (27.02. - 12. 03.)

Участники: дети первой младшей группы (возраст 2-3 года, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Образовательные области:

-Социально-коммуникативное развитие

-Познавательное развитие

-Речевое развитие

-Художественно-эстетическое развитие

-Физическое развитие

Проблема:

Дети недостаточно знают о весеннем празднике 8 марта, сезонные особенности родного края. Дети данной группы любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания.

Актуальность темы: Младшую группу посещают дети в возрасте 2-3 лет. Мама для них - это всё, вся их жизнь. И поэтому они представляют маму как свою собственность, не понимая, что мама - это прежде всего -человек, личность со своими желаниями и потребностями.

Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными.

И, не случайно, среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, «8 марта» занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным.

Праздник "8 Марта "- это возможность продолжить формирование уважительного отношения к маме как человеку. Начать формирование понимания того, что вокруг живёт ещё много таких людей как мама - это все женщины: бабушка, сестра, воспитательница, девочки в группе и на улице.

Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей.

Цель проекта :

Расширять представления о ранней весне.

Формировать представления детей о празднике "8 Марта", обогащать социальный опыт ребенка через различные виды деятельности; воспитывать любовь и заботливое отношение к маме, бабушке, девочкам, воспитателям, помощникам воспитателя.

Задачи для детей:

1. Учить замечать весенние изменения в природе.

2. Познакомить детей с праздником 8 Марта.

3. Создавать необходимые условия развивающей среды и доброжелательную атмосферу для всестороннего развития ребенка.

4. Формировать представление о роли мамы в их жизни и воспитывать ценностное отношение к домашнему труду матери.

5. Создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой.

6. Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной деятельности с детьми.

7. Учить детей читать небольшие стихотворения, петь песенки про весну, маму, бабушку.

Задачи для педагога: развивать социально- профессиональную компетентность и личностный потенциал.

Задачи для родителей: создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду; поддерживать ребенка в проявлении творческой инициативы.

Предполагаемый результат:

- Дети проявляют интерес к сезонным изменениям в природе, участвуют в разговоре во время рассматривания иллюстраций и книг, отвечают на вопросы, эмоционально отзывчивы.

- Расширятся представления детей о празднике «8 Марта».

- У детей расширятся возможности и творческие способности через разнообразные виды деятельности.

- Сформируются навыки совместной деятельности, желание принять участие в подготовке и проведении праздничного утренника.

- Сформирована эмоциональная отзывчивость, внимательность, заботливое, уважительное отношение к своей маме, бабушке, воспитательнице, помощнику воспитателя.

- Дети выучат новые песни и стихи о маме, празднике.

- Родители будут вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, укрепятся семейные связи.

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций, картинки, экспонаты снеговиков.

- Использование д/игр; подвижные и хороводные игры.

- Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей.

Оборудование и материалы:

- Литературные и музыкальные произведения о празднике 8 Марта, о весне.

- Картинки, Иллюстрации весеннего времени года, праздника 8 Марта.

фотографии мам.

- Материалы для изобразительной деятельности (рисование, лепки, аппликации).

-Магнитофон, dvd-плеер, телевизор.

- Демонстрационное оснащение группы для реализации цели (презентации, иллюстрации).

Методическая литература по теме проекта.

Продукты проекта :

Оформление выставки в приёмной «Наши руки не знают скуки»

Рисование «Солнышко весеннее» (восковыми мелками).

Выставка поделок «Баранки для мамы» (лепка).

Выставка поделок «Ягодки для мамы» (лепка).

Открытка в подарок маме (аппликация).

Коллективная работа «Дерево любви для наших мам».

Рисование ладошками «Тюльпаны для мамы».

Рисование кисточкой «Баранки бабушке к чаю».

Работа с родителями в реализации проекта :

- Совместный праздник с детьми «Кто в нашем дворике живет?»

- Папка-передвижка «8 марта»

- Открытка – поздравление женщин с праздником 8 марта.

- Помощь в изготовлении атрибутов к празднику и обогащении развивающей среды.

- Читают дома детям стихи и рассказы, посвященные весне, празднику 8 марта.

- Папка-передвижка «Весна».

- Консультация «Как одеть ребёнка на прогулку весной».

- Совместный праздник с родителями «Как Мурзик маму потерял».

- Презентация проекта.

Этапы работы над проектом.

Подготовительный этап:

1. Определение педагогом темы, целей, задач, содержание проекта, предварительная работа с детьми, родителями, прогнозирование результата, формы выражения итогов проектной деятельности.

2. Составление плана основного этапа проектирования.

3. Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игровой деятельности с детьми, трудовой деятельности, продуктивной деятельности, весеннего праздника, иллюстрированный материал, художественную литературу.

4. Привлечения муз. руководителя, родителей к подготовке необходимого материала для проведения праздника.

5. Определение содержания деятельности всех участников проекта.

6. Создание предметно – развивающей среды согласно теме проекта.

7. Консультация для родителей.

Основной этап реализации проекта :

Мероприятия по работе с детьми:

1. Беседы с детьми о предстоящем празднике. (Беседа «Что за праздник 8 Марта», Просмотр презентации о маме, о весне и празднике 8 Марта)

2. Чтение с детьми художественной литературы: А. Барто «Мама поет», Е. Благинина «Мамин день», О. Чусовитина «Стихи о маме», «Мамочке подарок», Я. Аким «Мама».

3. Продуктивная деятельность:

-рисование карандашами «Солнышко весеннее», «Баранки бабушке к чаю»;

-раскраски на тему весна и праздник;

-лепка «Баранки для мамы»;

-рисование ладошками: коллективная работа «Дерево любви для наших мам».

-рисование ладошками «Тюльпаны для мамы».

4. Разучивание песен: «Солнышко», «Ах, какая мама», «У всех на свете мама есть».

5. Разучивание хороводов: «Весенняя пляска», танец с лучиками, танец пчелок.

6. Дидактические игры: «Чей малыш?», «Скажи доброе слово», «Цветик-семицветик», «Бусы для мамы», «Наряди матрёшку».

7. Дыхательная гимнастика «Подуй на цветочек».

8. Пальчиковые игры: «Семья», «Весна», «Помощники» и другие.

9. Подвижная игра «Мама курочка и цыплята».

10. Рассматривание иллюстраций на темы «8 Марта», чьи детки».

11. Наблюдение за погодой, во время прогулки.

12. Консультации для родителей: «Весна пришламамин праздник принесла», папка – передвижка «Весна».

Третий заключительный этап

1. Подготовка итогов проекта.

2. Оформление фотовыставки «Открытка в подарок маме»

3. Оформление творческой выставки работ детей «Наши руки не знают скуки».

4. Выполнение коллективной работы «Дерево любви для наших мам».

5. Подготовка и проведение утренника «Как Мурзик маму потерял» с участием родителей.

Оценка результатов проекта.

В ходе реализации проекта достигнуты следующие результаты:

- у детей создано радостное, весеннее настроение;

- в процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтении стихов познакомились с праздником 8 Марта;

- у детей повысился познавательный интерес ко всему новому;

- сформирован интерес к совместному творчеству, к изготовлению поделок;

- отлично проведенный праздник;

- установились партнерские отношения между детьми и родителями благодаря совместной деятельности.

Прикреплённые файлы:

proekt-8-marta_l5tlj.pptx | 12389,57 Кб
 
Публикации по теме:

«Мамин праздник 8 Марта» (Фотоотчёт)«Мамин праздник 8 Марта» (Фотоотчёт) 8 марта-международный женский день,праздник нежности,ласки,красоты. Маленькие детишки обязательно участвуют в этом прелестном празднике,ведь.

Познавательно-творческий проект «Февральские окна»Познавательно-творческий проект «Февральские окна» Тип проекта: познавательно-творческий Участники проекта: - воспитанники разновозрастной группы; - воспитатели группы; - родители.

Познавательно-творческий проект «Как рождается сказка?»Познавательно-творческий проект «Как рождается сказка?» Проект создан в соавторстве с Насоновой Еленой Ивановной Тема проекта: «Как рождается сказка?». Вид проекта: познавательно-творческий. Продукт.

Познавательно-творческий проект «Мой любимый город»Познавательно-творческий проект «Мой любимый город» Познавательно - творческий проект «Мой любимый город» Место проведения - МДОАУ города Нефтеюганска "Детский сад №26 - "Радость" Участники.

Познавательно-творческий проект «Сказочный мир А. С. Пушкина» Проблема: многие дети не знают сказок Пушкина и вообще не слышали о таком поэте. Актуальность: Со сказок начинается любовь ко всей художественной.

Познавательно-творческий проект «Светлая Пасха»Познавательно-творческий проект «Светлая Пасха» Участники проекта: - воспитанники подготовительной группы - воспитатели группы - родители воспитанников Цель: Знакомство с историей и традициями.

Познавательно-творческий проект «В гостях у моря»Познавательно-творческий проект «В гостях у моря» Вид проекта – познавательно-творческий. Время проведения – лето (каникулы, отдых с родителями на море). Участники проекта – воспитатель,.

Познавательно-творческий проект «Волшебная пуговица»Познавательно-творческий проект «Волшебная пуговица» Участники проекта: дети группы; воспитатель группы; родители воспитанников. Срок реализации: краткосрочный (2 недели) Цель: Заинтересовать.

Познавательно-творческий проект «Волшебный мир снежинок»Познавательно-творческий проект «Волшебный мир снежинок» Проект «Волшебный мир снежинок» Тип проекта: познавательно - творческий Руководитель проекта: Скорюпина Г. Ш., воспитатель; Участники.

Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш».Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш». Проект "Ландыш" Фото отчёт. Вид проекта: творческий, познавательно -исследовательский. Продолжительность : краткосрочный. Участники:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Весенний познавательно-творческий проект «8 Марта — мамин праздник»
Опубликовано: 14 марта 2020 в 19:49
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД