Весенний спортивно-туристический поход «Мы весёлые туристы» с детьми и родителями старшей группы

Алия Меркулова
Весенний спортивно-туристический поход «Мы весёлые туристы» с детьми и родителями старшей группы

Одним из немаловажных мест в моей работе с детьми по теме «Формирование навыков здорового образа жизни детей дошкольного возраста» занимает туризм. Детский туризм оригинален тем, что дети попадают в сказку и оказывают помощь лесным жителям, становятся следопытами и ищут клад - волшебный сундучок, применяя те самым, освоенные знания об окружающем их мире.

С наступлением теплых весенних дней, когда снег уже растаял, высохла земля и появилась первая травка, детей невозможно удержать в группе или участке детского сада. Солнце и свежий ветерок так и манят их за собой.

Ориентируясь на подготовку детей и условия окружающей местности, я составила конспект и пригласила детей и их родителей отправиться в ближайший парк.

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей через детский туризм

Задачи:

• Воспитывать интерес к играм на воздухе, любознательность, дисциплинированность, организованность, коллективизм, любовь и бережное отношение к природе

• Продолжать развивать двигательную активность: быстроту и ловкость во время эстафет, действовать по сигналу; память и мышление во время отгадывания загадок; пространственное мышление во время игр на ориентировку в окружающем

• Закрепит знания правил дорожного движения и поведения на улицах города

• Активизировать словарный запас детей: туристы, поход, рюкзак, компас, походная аптечка, кружка походная, привал

• Приобщить родителей к здоровому образу жизни

Предварительная работа

С детьми:

1. Беседы с просмотром слайдов на мультимедийной доске на темы: «Отправляемся в поход», «Правила поведения на дорогах города», «Правила поведения в лесу»

2. Прослушивание записей «Звуки природы»

3. Дидактические игры по темам

4. Подвижные игры на занятиях по физической культуре и на прогулках

5. Создание атрибутов для игр, эмблем для команд, карты для Бабы Яги

6. Деление на 2 команды «Ракета», «Стрела»

С родителями:

1. Оформление информационного стенда «Правила поведения на природе»

2. Консультация «Как провести свой выходной с ребенком»

3. Сообщение родителям о предстоящем походе и необходимой форме

Оборудование: рюкзак – 1шт., кружка походная – 2шт., ложки деревянные – 2шт., накидки от дождя – 2шт., компас (можно муляж) – 2шт., походная аптечка – 2шт., спички, завернутые в целлофан – 2шт., обручи – 4шт., флажки – 6шт. ,кегли желтого цвета -2шт., ведерки – 4шт., вода., 2 вида эмблем для команд «Ракета» и «Стрела», полумаски к сказке «Репка»

Участники: воспитатель группы, дети старшей группы, родители, взрослый, переодетый в костюм Бабы Яги

Ход мероприятия

Дети и родители собираются возле воспитателя.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята и уважаемые папы и мамы. Сегодня хорошая погода и я вас приглашаю в туристический поход в наш парк.

(обращается к детям) Ребята, давайте вспомним наш девиз: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» Вы все одеты в спортивную одежду и взяли все необходимое для туризма.

Нам придется идти по улицам нашего города, где мы должны соблюдать все правила. А какие это правила? (ответы детей и родителей)

(Дети строятся парами в колонну. Родители в начало и конец колонны. Отправляются в путь по тротуару, через пешеходные переходы, обращая внимание на сигналы светофора, окружающие здания)

Дойдя до нужного пункта, воспитатель предлагает сделать небольшой привал, где кратко рассказывает о парке и чем они будут заниматься. Но только они соберутся идти дальше, из-за кустов выходит Баба Яга с картой в руках.

Баба Яга: Здравствуйте! Как долго я ждала вас.

Воспитатель: Здравствуйте, бабуля. Чем это вы встревожены?

Баба Яга: Я свою метлу найти не могу. Зайчата-шалунишки метлу мою спрятали. А чтобы я ее нашла, бумагу с какими-то каракулями оставили. Вот, и разберись….

Воспитатель: Да это не каракули, это вам карту дали, если ее правильно прочитать, то можно без труда найти вашу метлу.

Баба Яга: Ну, так читайте же ее скорее (топает ногой)

Воспитатель: Какая же вы не вежливая. Героиня вы сказочная, а «волшебного» слова не знаете.

Баба Яга: Как это не знаю… «Брысь», «избушка – ко мне!», «отдай – это мое!»

Воспитатель: Нет. Это совсем не волшебные слова. Ребята, какое волшебное слово должна сказать нам Бабушка Яга? (ответы детей – «пожалуйста»)

Баба Яга: Ну ладно, уговорили. Пожалуйста….

Проводиться игра на ориентировку в пространстве «Найди метлу»

(воспитатель читает по карте: 2 больших шага вперед, 3 маленьких шага влево и

т. д., пока дети не дойдут до места, где спрятана метла Бабы Яги.

Баба Яга: Ой, а я знаю еще одно волшебное слово «Спасибо!». Поиграйте еще со мной в вопросики, я так люблю их задавать.

(Баба Яга задает детям вопросы о правилах поведении на природе. Например: Можно в лесу ломать ветки деревьев? А петь громко песни? И т. д.)

После правильных ответов детей и взрослых Баба яга благодарит всех за помощь и дает им в подарок рюкзак с кучей вещей.

Баба Яга: Вот вам мой подарок с сюрпризом внутри. Ну а мне пора, разбирайтесь сами, детвора (садиться на метлу и улетает).

Игра «Что нужно для похода»

Выбирается два ребенка. Им дается задание: из вещей они должны отобрать предметы, необходимые в походе.

С командами «Ракета» и «Стрела» проводятся игры-эстафеты:

«Эстафета с обручами»

Играющие строятся в 2 колонны перед стартовой чертой. На расстоянии 6-8 м от команд кладутся по одному обручу. По сигналу воспитателя первые участники бегут к обручам, поднимая, пролезают в них, кладут на место и бегут к команде, дотрагиваются до следующего игрока, встают в конце колонны. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

Эстафета с мешками «Кто быстрее допрыгает до финиша»

Эстафета с водой «Не пролей ни капельки»

Участвуют 2 команды. Возле финиша пустое ведро, в ведре кружка. Напротив каждой команды, в 5м – ведро с водой. Игроки по одному берут пустую кружку, бегут к ведру с водой, наполняют кружку водой, бегут к пустому ведру и выливают воду. Побеждает та команда, которая быстрее опустошит ведро с водой

(так же учитывается количество пролитой воды)

Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы побываем в сказке «Репка». Назовите героев сказки по очереди, которые помогли вытащить репку (дети называют героев) Предлагаю превратиться в героев сказки и сыграть в игру (родители надевают полумаски деда и бабки, а дети остальных персонажей)

Эстафета «Посадил дед репку»

Цель: прибежать первыми, не расцепив руки.

Играют 2 команды по 6 человек (персонажи сказки). Дети и родители строятся в колонны друг за другом, первым бежит дед, обегает «репку» (кеглю, которая находиться на расстоянии 5 м, бежит обратно, берет за руку бабку, бегут уже вдвоем, обегают кеглю, возвращаются и т. д. Последний персонаж – мышка – хватает кеглю.

После игр проводиться упражнения на восстановление дыхания «ЛАДОШКИ» по системе А. Н. Стрельниковой.

И. п. : встать прямо, показать ладошки «зрителю», при этом локти опустить, руки далеко от тела не уводить. 1. – сделать короткий, шумный, активный вдох носом и одновременно сжать ладошки в кулачки (хватательное движение). Руки неподвижны, сжимаются только ладошки. Сразу после активного вдоха выдох уходит свободно и легко через нос или через рот. В это время кулачки разжимаются.

(повторить 8 раз)

Воспитатель: Молодцы! Мы с вами так весело и с пользой для нашего здоровья провели наш туристический поход. Завершаем наш поход, песня нас домой зовет.

Использованная литература: Н. Луконина, Л. Чадова «Физкультурные праздники в детском саду», М. Щетинин «Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой»

Публикации по теме:

Чем я живу, и чем я увлекаюсь.Чем я живу, и чем я увлекаюсь. С 2000 года увлекаюсь спортивным туризмом. В составе районной команды принимаю участие в различных соревнованиях. Летний туризм зимний туризм.

Спортивное мероприятие «Веселые старты», заключительный этап проекта.Спортивное мероприятие «Веселые старты», заключительный этап проекта. Важную роль в формировании здорового образа жизни играет детский сад. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы здоровья человека.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Логические загадки
  • Логические загадки
Автор публикации:
Весенний спортивно-туристический поход «Мы весёлые туристы» с детьми и родителями старшей группы
Опубликовано: 9 апреля 2013 в 21:57
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...
Календарь ожидания
Новый год к нам мчится, скоро все случится. И мы все с огромным нетерпением ждем этот чудесный и таинственный праздник. Но больше всех, конечно, его ждут...