Весенний спортивно-туристический поход «Мы весёлые туристы» с детьми и родителями старшей группы

Алия Меркулова
Весенний спортивно-туристический поход «Мы весёлые туристы» с детьми и родителями старшей группы

Одним из немаловажных мест в моей работе с детьми по теме «Формирование навыков здорового образа жизни детей дошкольного возраста» занимает туризм. Детский туризм оригинален тем, что дети попадают в сказку и оказывают помощь лесным жителям, становятся следопытами и ищут клад - волшебный сундучок, применяя те самым, освоенные знания об окружающем их мире.

С наступлением теплых весенних дней, когда снег уже растаял, высохла земля и появилась первая травка, детей невозможно удержать в группе или участке детского сада. Солнце и свежий ветерок так и манят их за собой.

Ориентируясь на подготовку детей и условия окружающей местности, я составила конспект и пригласила детей и их родителей отправиться в ближайший парк.

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей через детский туризм

Задачи:

• Воспитывать интерес к играм на воздухе, любознательность, дисциплинированность, организованность, коллективизм, любовь и бережное отношение к природе

• Продолжать развивать двигательную активность: быстроту и ловкость во время эстафет, действовать по сигналу; память и мышление во время отгадывания загадок; пространственное мышление во время игр на ориентировку в окружающем

• Закрепит знания правил дорожного движения и поведения на улицах города

• Активизировать словарный запас детей: туристы, поход, рюкзак, компас, походная аптечка, кружка походная, привал

• Приобщить родителей к здоровому образу жизни

Предварительная работа

С детьми:

1. Беседы с просмотром слайдов на мультимедийной доске на темы: «Отправляемся в поход», «Правила поведения на дорогах города», «Правила поведения в лесу»

2. Прослушивание записей «Звуки природы»

3. Дидактические игры по темам

4. Подвижные игры на занятиях по физической культуре и на прогулках

5. Создание атрибутов для игр, эмблем для команд, карты для Бабы Яги

6. Деление на 2 команды «Ракета», «Стрела»

С родителями:

1. Оформление информационного стенда «Правила поведения на природе»

2. Консультация «Как провести свой выходной с ребенком»

3. Сообщение родителям о предстоящем походе и необходимой форме

Оборудование: рюкзак – 1шт., кружка походная – 2шт., ложки деревянные – 2шт., накидки от дождя – 2шт., компас (можно муляж) – 2шт., походная аптечка – 2шт., спички, завернутые в целлофан – 2шт., обручи – 4шт., флажки – 6шт. ,кегли желтого цвета -2шт., ведерки – 4шт., вода., 2 вида эмблем для команд «Ракета» и «Стрела», полумаски к сказке «Репка»

Участники: воспитатель группы, дети старшей группы, родители, взрослый, переодетый в костюм Бабы Яги

Ход мероприятия

Дети и родители собираются возле воспитателя.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята и уважаемые папы и мамы. Сегодня хорошая погода и я вас приглашаю в туристический поход в наш парк.

(обращается к детям) Ребята, давайте вспомним наш девиз: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» Вы все одеты в спортивную одежду и взяли все необходимое для туризма.

Нам придется идти по улицам нашего города, где мы должны соблюдать все правила. А какие это правила? (ответы детей и родителей)

(Дети строятся парами в колонну. Родители в начало и конец колонны. Отправляются в путь по тротуару, через пешеходные переходы, обращая внимание на сигналы светофора, окружающие здания)

Дойдя до нужного пункта, воспитатель предлагает сделать небольшой привал, где кратко рассказывает о парке и чем они будут заниматься. Но только они соберутся идти дальше, из-за кустов выходит Баба Яга с картой в руках.

Баба Яга: Здравствуйте! Как долго я ждала вас.

Воспитатель: Здравствуйте, бабуля. Чем это вы встревожены?

Баба Яга: Я свою метлу найти не могу. Зайчата-шалунишки метлу мою спрятали. А чтобы я ее нашла, бумагу с какими-то каракулями оставили. Вот, и разберись….

Воспитатель: Да это не каракули, это вам карту дали, если ее правильно прочитать, то можно без труда найти вашу метлу.

Баба Яга: Ну, так читайте же ее скорее (топает ногой)

Воспитатель: Какая же вы не вежливая. Героиня вы сказочная, а «волшебного» слова не знаете.

Баба Яга: Как это не знаю… «Брысь», «избушка – ко мне!», «отдай – это мое!»

Воспитатель: Нет. Это совсем не волшебные слова. Ребята, какое волшебное слово должна сказать нам Бабушка Яга? (ответы детей – «пожалуйста»)

Баба Яга: Ну ладно, уговорили. Пожалуйста….

Проводиться игра на ориентировку в пространстве «Найди метлу»

(воспитатель читает по карте: 2 больших шага вперед, 3 маленьких шага влево и

т. д., пока дети не дойдут до места, где спрятана метла Бабы Яги.

Баба Яга: Ой, а я знаю еще одно волшебное слово «Спасибо!». Поиграйте еще со мной в вопросики, я так люблю их задавать.

(Баба Яга задает детям вопросы о правилах поведении на природе. Например: Можно в лесу ломать ветки деревьев? А петь громко песни? И т. д.)

После правильных ответов детей и взрослых Баба яга благодарит всех за помощь и дает им в подарок рюкзак с кучей вещей.

Баба Яга: Вот вам мой подарок с сюрпризом внутри. Ну а мне пора, разбирайтесь сами, детвора (садиться на метлу и улетает).

Игра «Что нужно для похода»

Выбирается два ребенка. Им дается задание: из вещей они должны отобрать предметы, необходимые в походе.

С командами «Ракета» и «Стрела» проводятся игры-эстафеты:

«Эстафета с обручами»

Играющие строятся в 2 колонны перед стартовой чертой. На расстоянии 6-8 м от команд кладутся по одному обручу. По сигналу воспитателя первые участники бегут к обручам, поднимая, пролезают в них, кладут на место и бегут к команде, дотрагиваются до следующего игрока, встают в конце колонны. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

Эстафета с мешками «Кто быстрее допрыгает до финиша»

Эстафета с водой «Не пролей ни капельки»

Участвуют 2 команды. Возле финиша пустое ведро, в ведре кружка. Напротив каждой команды, в 5м – ведро с водой. Игроки по одному берут пустую кружку, бегут к ведру с водой, наполняют кружку водой, бегут к пустому ведру и выливают воду. Побеждает та команда, которая быстрее опустошит ведро с водой

(так же учитывается количество пролитой воды)

Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы побываем в сказке «Репка». Назовите героев сказки по очереди, которые помогли вытащить репку (дети называют героев) Предлагаю превратиться в героев сказки и сыграть в игру (родители надевают полумаски деда и бабки, а дети остальных персонажей)

Эстафета «Посадил дед репку»

Цель: прибежать первыми, не расцепив руки.

Играют 2 команды по 6 человек (персонажи сказки). Дети и родители строятся в колонны друг за другом, первым бежит дед, обегает «репку» (кеглю, которая находиться на расстоянии 5 м, бежит обратно, берет за руку бабку, бегут уже вдвоем, обегают кеглю, возвращаются и т. д. Последний персонаж – мышка – хватает кеглю.

После игр проводиться упражнения на восстановление дыхания «ЛАДОШКИ» по системе А. Н. Стрельниковой.

И. п. : встать прямо, показать ладошки «зрителю», при этом локти опустить, руки далеко от тела не уводить. 1. – сделать короткий, шумный, активный вдох носом и одновременно сжать ладошки в кулачки (хватательное движение). Руки неподвижны, сжимаются только ладошки. Сразу после активного вдоха выдох уходит свободно и легко через нос или через рот. В это время кулачки разжимаются.

(повторить 8 раз)

Воспитатель: Молодцы! Мы с вами так весело и с пользой для нашего здоровья провели наш туристический поход. Завершаем наш поход, песня нас домой зовет.

Использованная литература: Н. Луконина, Л. Чадова «Физкультурные праздники в детском саду», М. Щетинин «Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой»

Публикации по теме:

Чем я живу, и чем я увлекаюсь.Чем я живу, и чем я увлекаюсь. С 2000 года увлекаюсь спортивным туризмом. В составе районной команды принимаю участие в различных соревнованиях. Летний туризм зимний туризм.

Спортивное мероприятие «Веселые старты», заключительный этап проекта.Спортивное мероприятие «Веселые старты», заключительный этап проекта. Важную роль в формировании здорового образа жизни играет детский сад. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы здоровья человека.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Логические загадки
  • Логические загадки
Автор публикации:
Весенний спортивно-туристический поход «Мы весёлые туристы» с детьми и родителями старшей группы
Опубликовано: 9 апреля 2013 в 21:57
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект мастер-класс с детьми и родителями «Нетрадиционная техника рисования мятой...
В. А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка - на кончике его пальцев» . Цель: Вовлечение родителей в образовательный процесс. Задачи: 1. Учить родителей...
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
«Пешеходная прогулка на набережную канала» (фото отчёт)
" Пешеходная прогулка на набережную канала" " Самое светлое в городе Светлом" - так начинается книга про наш город Светлый. Спросите - почему? В нашем...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...