Открытое занятие в средней группе по теме «Весна»

Залифа Мустафина
Открытое занятие в средней группе по теме «Весна»

Программное содержание: Дать представления о весне. Развивать цветовое восприятие времен года. Упражнять в совместном составлении рассказа, путем подбора картинок. Формировать навыки коммуникативного поведения. Воспитывать любовь к природе, желание заботиться о птицах, подкармливать их, бережное отношение к природе, чувство доброты. Продолжать закладывать основы экологического воспитания.

Подготовка к занятию: картинки: весна, птицы, насекомые, первоцветы. Бумажные силуэты луж(5шт). Запись громовых раскатов;3-4 больших плоских цветка.

Предварительная работа: чтение худежственной литературы; рассматривание иллюстрации о животных и птицах, о весне, слушание грамзаписи «Голоса птиц»

Ход занятия

I. Организационный момент

Настали теплые весенние дни. На улице стоят теплые деньки.

Вот пришла весна, весна,

Солнышко печет, печет,

Травушка растет, растет.

Тает снег, ручьи бегут.

Одуванчики растут.

Насекомые ползут

Птички песенки поют.

Пойдемте, ребята, на прогулку в лес.

Словесная игра «Хорошо в лесу»

Хорошо в лесу зеленом, (Идут по кругу друг за другом)

Птички звонко там поют.

По дорожке, по дорожке

Дети весело идут.

Вот детей зовет кукушка: (Останавливаются и прислушиваются, приставив ладошку к уху.)

-Ку-ку, ку-ку! (Прикладывают ладонь ко рту и кукуют)

Отвечают дети птичке:

-Ку-ку, ку-ку.

II. Вводная часть

На фланелеграфе изображение весеннего леса: деревья с нежными листочками, поляна с цветами. Воспитатель выкладывает картинки птиц, зверей и насекомых в соответствии с сюжетом так, чтоб получилась большая картина.

-В лесу радуются приходу весны.

Я пройдусь по лесам,

Много птичек есть там;

Все порхают, поют,

Гнезда теплые вьют. А. Майков

III. Основная часть

Вместе с нами в лес пришел Бобик. Он хочет поймать птичек.

Не беда, что не летаю,

Но зато я звонко лаю

И держу свой хвост трубой,

И доволен сам собой. Е. Лаврентьева

Подвижная игра «Бобик и птички»

Я пройдусь по лугам,

Мотылечки есть там;

Как красивы они

В эти майские дни. (Показ картинки-мотылки)

Побываю я в лесу,

Там и пчелок я найду:

И шумят, и жужжат,

И работать спешат. (Показ картинки-пчелы)

Пальчиковая игра «Насекомые»

Жук жужжит, жужжит, жужжит

И по веточке бежит. (Правая ладонь движется по левой, перебирая пальцами.)

Вот комар к нему летит

И звенит, звенит, звенит. (Средний палец согнуть, остальные-прямые, кисть

Движется вперед, покачиваясь влево-вправо.)

А трудяга муравей

Груз несет для всех друзей. (Руки на плечо - как будто взваливаем груз на спину)

Физминутка «Дождик»

Дождик, дождик, что ты льешь?

Погулять нам не даешь.

Дождик, дождик, полно лить,

Деток, землю, лес мочить.

После дождика на даче

Мы по лужицам поскачем.

Побежали дети домой, перепрыгивая через лужи.

Упражнение «Устали наши ножки»

Устали наши ножки,

Бежали по дорожке,

Погладим наши ножки (Садятся на пол и поглаживают вытянутые ноги.)

И отдохнем немножко.

Рассматривание и сравнение весенних цветов (подснежники и одуванчики)

Здравствуй, милый мой цветок

Леса гость весенний!

Как красиво ты расцвел

Здесь в уединенье!

Улыбнется ветерок

И с тобой играет.

Солнце целый день тебя

Весело ласкает.

(Рассматривание картинок и сравнение)

IV. Закрепление материала.

Рассматривание сюжетной картины «Наконец-то наступила весна. На небе светит солнышко. На деревьях появляются листочки. На земле зеленеет травка. Вылезают жучки. Птички строят гнездышки. Хорошо весной.

V. Итог занятия

Хорошо в лесу весной. Что мы с вами увидели в лесу?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Путешествие по временам года»Дидактическая игра «Путешествие по временам года» Программное содержание: Закреплять знания времен года, умение сравнивать признаки времен года, развивать способность детей находить.

Перспективный план кружка «Ловкие ладошки» (тестопластика) Перспективный план кружка "Ловкие ладошки"средняя группа (тестопластика) 2013-2014 учебный год составила: педагог дополнительного образования.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Деревья и листья
  • Весна
Автор публикации:
Открытое занятие в средней группе по теме «Весна»
Опубликовано: 24 февраля 2014 в 19:30
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Гриб «Мухомор» в технике оригами.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие. Цель:...
Заседание клуба для родителей «Всегда ли мы понимаем друг друга?»
Заседание Клуба для родителей Тема: «Всегда ли мы понимаем друг друга» Цель занятия : гармонизация детско-родительских отношений, эмоциональное...
Фотоотчет об участии в экологическом квест-фестивале «Я — землянин»
2017 учебный год, в группе "Непоседы" начался активно. Участие в различных конкурсах, олимпиадах, интернет-конкурсах, семинарах. Одним из самых интересных...
«Ёжик». Аппликация шерстью с элементами рисования для детей трёх лет
" Ёжик" Аппликация шерстяными нитками с элементами рисования для детей трёх лет. В интернете посмотрела видео "Занимаемся с ребёнком дома" и решила сделать...