«Весна идёт — весне дорогу». Открытое интегрированное занятие в средней группе

Ирина Ходаковская
«Весна идёт — весне дорогу». Открытое интегрированное занятие в средней группе

Весна идёт - весне дорогу.

Реализация Федеральных государственных требований: интеграция полученных умений и навыков ребёнка через образовательные области «Познание», Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Музыка», «Художественное слово». Использование игровой ситуации на протяжении всего занятия, внедрение развивающих технологий в работе с детьми.

Цель:уточнить характерные признаки Весны, выявить простейшие причинно- следственные связи.

Задачи:

Образовательные:

- учить устанавливать причинно - следственные связи.

- продолжать учить составлять предложение на основе картинок - символов.

- обогащать словарный запас.

- учить воспринимать красоту природы, замечать выразительность образа, настроения.

- закреплять умение воспринимать образ весны в музыке, стихах, рисунках, создавать нужный пейзаж

-обогащать речь детей существительными, прилагательными

-совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях

активизировать словарь за счёт слов (март, апрель, май, проталины, капель, подснежник, почки, ледоход, ручейки, перелётные птицы, «протальник», «снегогон», «травень».

Развивающие:

-развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимание

-развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику

- развивать зстетическое восприятие красоты природы.

- расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе

-способствовать формированию интереса детей к природе.

Воспитательные:

- воспитывать у детей чувства любви и бережного отношения к природе

воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.

- доставить детям радость и удовлетворение от занятия.

Оборудование: картинки (ручей, сосульки, ледоход, проталины, подснежники, весенний пейзаж (отдельные объекты обозначения для составления сюжета:солнце, ручей, ледоход, птицы, подснежники, деревья с почками, сосульки, ширму, костюмы животных (лиса, заяц, ворона, медведь, заяц)

Ход нод:

Восп: Давайте поздороваемся с гостями. Сегодня радостный день! Правда, ребята? А вы знаете почему у нас в группе поселилась радость.

Радость побежала по дорожке

Радость распахнула все окошки

Радость разбудила всех детей

Радость пригласила к нам гостей.

Восп: «Встали на лужок - сделали кружок»

Послушайте загадки (кто отвечает тот садится).

1 Тает снежок

Ожил лужок,

День прибывает

Когда это бывает? (Весной)

2 Дует тёплый южный ветер,

Солнышко всё ярче светит

Снег худеет, мякнет, тает,

Что за месяц? Кто узнает? (март- первый месяц весны)

3 Сколько весенних месяцев (3)

4 Какие? Хором: Март, апрель и май - их не забывай.

5 Что весной греет светит, припекает? Солнце)

6 Что с крыши свисает, капает, тает? (сосулька)

7 Весной он тает, плачет, оседает? (снеговик)

8 что весной темнеет, тает, водой убегает (снег)

9 что весной бежит, журчит, поёт (ручеёк)

10 цветок растущий из под снега (подснежник)

11 птицы, которые осенью улетают, а весной прилетают (перелётные)

12 участок земли где растаял снег? (проталина)

Воспит: Вот и к нам пришла весна. Вы уже догадались, что говорить сегодня будем О ЧЁМ? Весну издавна любил народ. Называли её весна - красна. Вся природа просыпается весной, после зимних холодов. Появляется зелёная травка, первые цветы, прилетают птицы.

Март - Протальник (от слова проталины), потому что начинает таять снег и образуются первые проталины.

Апрель - Снегогон, потому, что быстро, разливаясь ручьями тает снег. Вот кое - где уже появляется зелёная травка.

Май - Травень потому что всюду появляется трава и тянутся к солнцу молодые листь. Вот и полность. очистилась природа от зимы.

А сейчас я предлагаю составить портрет Весны. (согласны)

Коллективная работа «Портрет Весны» Коллаж

- Весна - это переход от зимы к лету.

Солнце ярко светит и припекает. (солнце)

- На деревьях набухают почки и появляются маленькие листочки. (деревья)

- Из тёплых краёв возвращаются птицы. (птицы) Музыка

- Лёд на речках тоже тает, он ломается на льдины и плывёт по реке. Говорят, что на реке ледоход. (ледоход)

- Из растаявшего снега получаются весёлые ручейки и большие лужи (Ручейки)

Музыка

-Проталина - место, где стаял снег и открылась земля.

- В лесу на проталинах появляются первые цветы - подснежники (подснежники)

- Снег начинает таять, появляются сосульки, звенит капель. (сосульки) Музыка

Какая весна у нас получилась? ответы детей (весёлая, звонкая, хрупкая, прозрачная, блестящая)

А сейчас я предлагаю вам поиграть «Солнечный зайчик»

(гимнастика для глаз)

Солнечный мой заинька (вытягивать вперёд ладошки)

Прыгни на ладошку

Солнечный мой заинька (ставить на ладонь указ. палец другой руки)

Маленький как крошка

Прыг на носик, на плечо

Ой как стало горячо!

Прыг на лобик и опять

На плече давай скакать (следить взглядом за движениями пальца)

Вот закрыли мы глаза (ладонями)

А солнышко играет:

Щёчки тёплыми лучами

Нежно согревает (широко раскрыть глаза)

- Игра с зеркалом.

Сценарий сказки «Как звери весну искали»

Ой, ой, ой, а это, что за зайчик к нам прибежал

Заяц: ля, ля, ля.

Ворона: Кар - кар. Что ты так развеселился?

Заяц: Так ведь весна наступила! Хорошо то как!

Ворона: Н икакая это не весна! И не придётона к нам! Видишь вон, там ещё снег не растаял, а на реке и лёд. Кар - кар.

Заяц: Как это не придёт?

Ворона: А вот так. Не придёт. Я всё знаю (улетая: Кар, кар)

Заяц: (громко плачет): - Как же мы будем без весны?Как же лето наступит?

(появляется ёж)

Ёж: - Эй Косой, что ты плачешь? И так сыро. Вон сколько воды!

Заяц: Ничего ты Ёж, ты знаешь. Весны не будет. А-а-а (плачет)

Ёж: Да кто тебе сказал?

Заяц: Ворона, она всё знает!

Ёж: Как же не будет? А я вот проснулся, травку молоденькую отыскал, подкрепился немного. Ай ай ай

Заяц: Проснулся, подкрепился!Я вот шубу белую на серую поменял, как мне теперь быть? (плачет)

(появляется Лиса)

Лиса: Что за шум, кто здесь плачет?

Заяй: Ой, ой, Лиса, побегу, спрячусь. (убегает)

Лиса: Привет, колючий, что здесь происходит? Это ты так горько плачет?

Ёж: Ты, Лиса, ничего ещё не знаешь. Весна не будет. Так Ворона сказала, а она всё знает!

Лиса: Да что ты такое говоришь!Как это не будет! У меня шубка линять начала, вот посмотри!

Ёж: Плохо дело. Не выжить нам!Пойду я к Дятлу, расскажу ему, какая беда случилась. (вздыхает и уходит)

Лиса: - весна не будет. А вон солнышка как припекает. (Поварачивает мордочку к солнцу на декорации) Страно!

(Из-за ширмы появляется Волк у него в лапах букет подснежников)

Волк: - Здравствуй, Кумушка. Что ты такая невесёлая?Смотри, какие я цветы нашёл, подснежники!Волчице своеё несу, она у меня очень любит цветы!Вот обрадуется.

Лиса: - Серый, ты ещё не знаешь. Весна не будет! Ворона так сказала.

Волк: - Нет, Лиса, не верю я тебе, да и Вороне тоже! Пойдём-ка к Медведю, узнаем, проснулся он или нет?

Лиса (беспокойно): - Некогда мне! Будет весна,не будет, а я проголодался. Побегу, добычу поищу. Пока, Серый.

Волк:(громко кричит) -Медведь, Медведь!

(Появляется Медведь)

Медведь:- Ну что ты раскричался? Медвежат моих разбудешь. Они играли, резвились, только успокоились, заснули, а ты кричишь.

Волк: - Косолапый, весны не будет!Медведь: Ну и глупый же ты, серый! Посмотри вокруг! Вот же она весна! (разводит лапами поворачивается)

Волк: (крутится) Где? Ничего не вижу!

Медведь: Посмотри солнце как светит! Вот проталинки, травка зелёная пробивается. А у тебя в лапах то что? Подснежник!

Волк: Да. Это верно. Смотри ка, почки на деревьях набухли. Весны не будет! Ха-ха-ха! Ану ка прислушайтесь (звучит запись с пнием птиц). Слышите. Птицы поют, возвращаются из тёплых стран. Хлопочут, гнёзда вьют. А это значит, веснанаступила!

Ёж: Да, я и сам тоже думаю: дни стали длиннее, ночи короче! А мне спать совсем не хочется!

Заяц: Так говорите, наступила весна? Ой, как хорошо! Ворона опять неправду сказала! Обманула нас!

Волк: А вы волчицу мою не видели?

Заяц, Лиса, Ёж Нет, Волк, мы никого не видели, мы весну искали! И нашли! Здравствуй Весна!

Выходит Весна! Читает Стих.

Долго шла весна тайком

От ветров и стужи

А сегодня прямиком

Шлёпает по лужам

Гонит тёплые снега

С гомоном и звоном

Чтобы выстелить луга

Бархатом зелёным

Скоро! Скоро! Быть теплу

Эту новость первой

Барабанит по стеклу верба.

Серой лапкой верба

Весна — прекрасное время года Весну ждут, встречают люди. О весне написано много стихов.

Дети: Тает снег.

Снег растаял, снег растаял,

Это новость непростая,

Это значит наступает

Настоящая Весна!

Дети: Длиннее день.

Что ни сутки, по минутке,

День длинней, короче ночь.

Потихоньку прогоняем

Зиму прочь!

Дети: Начинается капель.

На солнышке согрелась ель,

Подтаяла сосна,

Идёт апрель, звенит капель,

В лесу у нас весна!

Дети: Прилетают птицы.

Последний снег в апреле тает.

Все рады солнцу и весне,

Весна в апреле прилетает,

С весёлой ласточкой ко мне!

Ребята, чем мы занималиь сегодня на НОД? (ответы детей)

Весна, вместе с детьми раздаёт гостям подснежники.

Публикации по теме:

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
«Весна идёт — весне дорогу». Открытое интегрированное занятие в средней группе
Опубликовано: 30 марта 2013 в 17:17
+28
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...