МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Весна идет»

Азизат Шувакова
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Весна идет»

Конспект НОД

Подготовила Шувакова Азизат Шаневовна

Направление – «Познавательно-речевое развитие»

Образовательная область «Познание»

Тема: «Весна идет»

Цель: обобщение представлений о весне как о сезонном времени года.

Задачи:

1. Обучающая:

-Закреплять знания о характерных признаках весны, причинах природных явлений

Публикация «Конспект занятия по познавательно-речевому развитию „Весна идет“» размещена в разделах

весной, систематизировать представления о жизни птиц и животных.

2. Развивающая :

-Развивать интерес к познанию изменений, в природе происходящих весной, развивать

воображение, логическое мышление, связную речь, фонематический слух, память.

3. Воспитательная:

-Воспитывать у детей отзывчивость, любовь, бережное отношение, и уважение к

природе.

Материал и оборудование:магнитофон, аудиозапись «Звуки природы», картинки «капелек», набор картинок «Весна», набор картинок «Зимующие и перелетные птицы», картинка - солнышка, письмо, кормушка, цветы подснежников, шишки, корзинки, детский костюм Весны, проталина, снежинка, силуэт дерева, буквы, (картинки, игрушки «Лесных жителей», мяч.

Предварительная работа:

1. Рассматривание с детьми иллюстраций о весне, весенних изменениях в природе.

2. Беседы с детьми о бережном отношении к природе.

3. Наблюдения на прогулке, беседы с детьми о признаках весны, почему наступает

весна.

4. Чтение художественной литературы.

5. Сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические игры.

6. Заучивание стихов о весне, о весенних месяцах, загадывание загадок, поговорок и пословиц.

7. Рисование, лепка и аппликация на тему «Весна».

8. Изготовление книжек-малышек на тему «Весна».

Интеграция образовательных областей:

-познание;

-коммуникация;

-социализация;

-музыка;

-безопасность;

-здоровье;

-чтение художественной литературы

Словарная работа:капель, листопад, запасы зверей, подснежник, кормушка, проталина,

грач, скворец, стайка, «зимующие», перелётные, крапива

Ход деятельности

1 Воспитатель: Дети, у нас сегодня гости, поздоровайтесь с ними.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель:

Посмотрите, письмецо.

Кто-то бросил нам в окошко,

Может это лучик солнца,

Что щекочет нам лицо.

Может это воробъишко, пролетая, обронил,

Или кот письмо как мышку

На окошко заманил.

Воспитатель: ребята давайте посмотрим и прочитаем, кому письмо адресовано и от кого (читаем вместе с детьми)

Письмо адресовано нам в детский сад и в нашу группу. Дети, а как называется наша группа и номер нашей группы?

Дети: группа «Солнышко». Воспитатель: (открывает письмо и читает)

«Здравствуйте дорогие дети. Пишет вам Весна. В прошлом году вы были маленькие, а в этом подросли и знаете теперь много обо мне и моей матушке Зиме?. И вот для чего я написала вам письмо. Хочется мне вас немного проверить. Что вы знаете обо мне и Зиме. Порадуйте меня».

Воспитатель:Дети, порадуем весну своими знаниями?

2 Воспитатель: Может кто-нибудь из детей расскажет стихотворение о Весне. Стихотворение «К нам весна шагает» :

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под ее ногами.

Черные проталины

На полях «видны».

Верно, очень теплые

Ноги у весны. И. Токмакова

3 Воспитатель: Дети слышите звуки (звуки капели) Как выдумаете что это? (ответы детей)

Воспитатель:Да это растаяла сосулька и закапала и несколько капель попали к нам на подоконник. Но капельки не простые(cзаданиями) Ребята Весна ведь хочет, чтобы мы её порадовали… читаем

-Посмотрим, что же на этой капельке? какое-то задание…

-После, какого времени года наступает весна?

- А перед каким временем года?

- Все времена года идут друг за другом.

- Сколько их всего? (четыре)

- По сколько месяцев-братцев у каждого времени года? (по три)

- Назовите весенние месяцы (братцы).

4. Воспитатель: - дети, давайте вспомним приметы весны, а помогут нам в этом картинки.

- Начинать предложение нужно со слова «Весной… - Дети выполняют задание.

5 Дети, как вы думаете, почему тает снег, лед, бегут ручьи?

Дети: Снег тает, потому что солнышко стало сильнее пригревать.

Воспитатель: Наступит ли весна, если солнце не будет светить и пригревать?

Дети: Нет, солнце главный помощник весны.

Дети: Что-то загрустило наше солнышко.

- Давайте придумаем красивые слова к солнышку и будем расправлять его лучики.

- Дидактическая игра «Подбери слово» (выкладываем солнышко)

- Солнце, какое?

(ласковое, желтое, теплое, яркое, лучистое, золотое, красивое, доброе, светлое)- Какое красивое солнышко получилось, оно улыбается нам, а мы улыбнемся ему.

6 Воспитатель: ребята, а кто из вас вспомнит пословицу про солнышко?

- Есть такая пословица: «При матушке добро, а при солнышке тепло» (Ребёнок)

7 Следующаякапелька: Весна будет нашей помощницей.

Воспитатель: Ребята вам нужно будет подумать и закончить фразу

"Что бы вы сделали, если бы увидели?" что

1. Мальчик срывает цветок подснежник в лесу?

2. Девочка зажала в ладонях бабочку и не отпускает её?

1. Пчела села вам на рукав?

2. Девочка трогает крапиву?

Воспитатель: Вы справились с заданием- вам капелька.

Воспитатель:

8 Интересно, а что же в этой капельке (читает загадки, капелька)

Из под снега расцветает.

Раньше всех весну встречает (подснежник).

* * *

На высоких стройных елках

Дружно прячутся в иголках.

Мой вопрос для вас, детишки:

Что же это? (шишки)

-А сейчас мы поиграем, посмотрим какие вы внимательные.

Посмотрите на нашу группу. Везде много шишек и подснежников. Пусть мальчики собирают шишки, а девочки подснежники и складывают их вот в эти корзинки. А мы с весной посмотрим, какие вы внимательные и все ли сможете собрать.

Воспитатель:

9 Ребята, посмотрите, это волшебное дерево, потому что на нём растут не только листочки, но и буквы. Давайте поиграем.

Д/игра «Назови букву» - воспитатель предлагает ребёнку назвать букву, которая находится на верхушке дерева, на веточке, на стволе, у корня и подарить найденные буквы лесным жителям.

Д/игра «Подари букву лесному жителю» - дети сопровождают свои действия рассказом: «Я нашёл на верхушке дерева букву «В» и хочу подарить её воробью».

Воспитатель:

Ребята, вы хорошо справились с заданием, лесные жители благодарят вас за подаренные буквы.

- Из названий картинок вы должны выделить первый звук и поставить первую букву этого слова.

- Дети выполняют задание

-Какое слово получилось?

- Весна

- Она приходит ласково.

И со своею сказкою

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет (пауза)

-Это все Весна - дети

Сюрпризный момент: появляется ребёнок в костюме «Весны», приносит подарки (карточки с изображением бабочек). Дети получают в подарок бабочек, (раскраски) благодарят Весну.

Воспитатель: здравствуй милая Весна, мы очень долго тебя ждали со звонким журчанием ручейков, с ласковым, тёплым весенним ветерком, с нежным, весенним солнышком, с первыми весенними листочками, весенней травкой, с яркими красками весны.

Итог: Ребята, как вы думаете, к нам пришла настоящая Весна? А какое у вас настроение дети показывают своё настроение (эмоции-цветочки)

3. Ещё одна капелька

- Игра «Исправь ошибку»

- Весенние месяцы – декабрь, январь, февраль?

-Весной идет листопад?

- Звери делают запасы весной?

Ежик-мед, медведь-капусту,

- Весной на юг улетают птицы.

- Дети весной надевают весеннюю одежду

- Молодцы дети. Хорошие у вас знания про весну.

5. Так, так, так. Вот капелька еще (капелька №5)

Воспитатель: Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли.

Воробей, снегирь-сосед, будет вам зимой обед.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник — снегири, ярче утренней зари.

Три вороны были в среду.

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краев —

стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей голубь лакомился кашей,

А в субботу на пирог налетели семь сорок.

В воскресенье,

Воскресенье

Прилетел гонец

Весенний — Путешественник-скворец, вот и песенке конец.

Воспитатель: Ребята собралась стайка птиц на нашей кормушке, а птиц так много что даже и невидно где какая зимующая, а какая перелётная.

Воспитатель: Ребята вам надо будет назвать птицу и определить зимующая или перелётная и поставить на снежинку – зимующею, а на проталинку перелётную.

Выходят по одному из команд, берут, называют птицу и ставят.

Звучит фонограмма голоса птиц

Воспитатель: – Послушайте, ребята, как весело щебечут птицы. Наверное, весна нас услышала. И к нам пришла с весёлым щебетаньем птиц. Назовите ребята птицу, которая первой прилетает весной?

Дети: – Грач.

Физкультминитка: «Птички»

Птички прыгают, летают,

Птички весело поют,

Птички крошки собирают,

Птички зернышки клюют.

Перышки почистили,

Клювики почистили,

Дальше полетели

И на место сели.

6. Капелька, что же на ней?

Воспитатель: ребята отгадайте загадку:

Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой (медведь)

Воспитатель: сейчас мы поиграем и узнаем у кого «Чей дом?»,

Воспитатель: «Я предлагаю вам игру с мячом «Чей дом?» «Кто, где живёт?»

Ребята становятся в круг и воспитатель, бросая мяч, задает всем вопросы.

- У медведя, чей дом? (медвежий)

- У зайца (волка, лисы, белки, барсука, черепахи, лягушки, сурка,) чей дом?

«Кто, где живёт?»

-Медведь живёт (в берлоге, лиса, волк, заяц, волк, белка, лягушка, черепаха, сурок) кто, где живёт?

Молодцы, идем дальше.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детей с ТНР «В звонких птичьих голосах к нам идет весна-красна» Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Цель: Закрепление.

Физкультурный праздник «Весна идет-весне дорога»Физкультурный праздник «Весна идет-весне дорога» Интересно и задорно прошли весенние праздники в детском саду. На этот раз встреча весны прошла в виде физкультурного праздника. Дети средних.

Конспект физкультурного занятия «Весна идет, весне дорогу!»Конспект физкультурного занятия «Весна идет, весне дорогу!» Цель: Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и аппликации в средней группе «Весна идет» (с использованием здоровьесберегающих технологий) Программные задачи: познакомить детей с понятием "перелётная птица" (скворец). Обогатить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе комбинированного вида «Весна идет» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе комбинированного вида «Весна идет» Составила и провела воспитатель.

Конспект занятия в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу» Открытое занятие в подготовительной группе на тему «Весна идет, весне дорогу!» Білікті Образовательная область: Познание, Коммуникация Тарау.

Мастер-класс: поделка в технике торцевания «Весна идет»Мастер-класс: поделка в технике торцевания «Весна идет» Я хочу вас познакомить в бумагопластикой- это разные виды работы с бумагой: квиллинг, оригами, модульное оригами,торцевание, бумажная скульптура.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу»Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу» ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: систематизировать знания детей о характерных признаках весны. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: – закреплять с детьми признаки весны; – формировать.

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшей группы «Весна, весна на улице» Задачи: Продолжать закреплять словарь по теме «Весна» Совершенствовать навык звукового анализа и синтеза (3-х звуковые слова, продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Весна идет»
Опубликовано: 10 февраля 2016 в 08:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД