Лучший педагог года

Конспект организованно-образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию «Весна-красна» (8 фото)

Наталья Жданова
Конспект организованно-образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию «Весна-красна»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 станицы Должанской муниципального образования Ейский район

Конспект организованно - образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие». Рисование смятой бумагой.

Тема: «Весна – красна

Воспитатель: Жданова Н. Н.

2016 г

Публикация «Конспект организованно-образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию „Весна-красна“» размещена в разделах

Цель:

Развивать художественно-творческие способности у детей; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Программные задачи:

Обучающие:

1. Закрепить представления детей о весне.

2. Закрепить знания детей о характерных особенностях данного времени года.

3. Научить составлять весеннюю композицию, используя нетрадиционную технику рисования (рисование мятой бумагой).

Развивающие :

1. Развивать речь, память, мышление, воображение, внимание, мелкую моторику.

Воспитательные:

1. Воспитывать эстетическое чувство к природе, вызывать живой интерес к изменениям, происходящим в природе.

2. Воспитывать умение видеть результат.

Методы и приемы: беседа, вопросы, художественное слово, рассматривание, превращение детей в художников, практические действия детей, помощь, поощрение.

Словарная работа: активизация и обогащение словаря: теплый цвет, пейзаж.

Материал: тонированная бумага, разноцветная гуашь в мисочках (белая, зеленая, желтая, салфетки, ватные палочки, комочки сжатой бумаги по количеству детей.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением весенних пейзажей, беседа по теме «Весна», рисование ранней весны, чтение стихотворений о весне, тонирование бумаги к занятию.

Ход:

I. Организационная часть

В: Здравствуйте, ребята. Сегодня на занятие к нам пришла гостья, давайте с ней поздороваемся.

Дети здороваются.

В: А кто же к нам пришел в гости?

Д: К нам пришла Весна!

В: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам за помощью. Злодейка Зима взяла меня в плен и не хочет отпускать. Помогите мне, пожалуйста, освободиться. Поможете?

Д: Да!

В: А чтобы я смогла освободиться, нам нужно выполнить некоторые задания.

Сначала нужно произнести слова заклинания!

Иди Весна, иди Красна,

Иди Весна, иди Красна,

Принеси: солнышко жаркое,

Ручейки весенние,

Яркие цветочки,

Зеленые лужочки!

В: А теперь отгадайте загадку:

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник

Расцветет.

Д: Весна

В: Правильно, весна!

В: Молодцы, отгадали загадку.

В: Ой, посмотрите, что у меня лежит в волшебной коробочке?

Д: Снежные комочки

В: Этот снег нам нужно превратить в разноцветные шарики и нарисовать весну.

В: Ребята, скажите, пожалуйста, а какие цвета я люблю?

Д: Зеленый, голубой, желтый, красный

В: Правильно.

II. Основная часть.

В: Присаживайтесь ребята за столы и начнем выполнять наше задание. Чтобы наши комочки стали разноцветными, нам нужно опустить их в краску, а потом приложить к вашему листку бумаги и дорисовать им весенний пейзаж.

Сначала нарисуем облака на небе, затем зеленую траву.

Дети рисуют.

В: Ручки у нас устали, давайте отдохнем.

Пальчиковая гимнастика «Алые цветы»

Наши алые цветы

Распускают лепестки

(Локти прижаты и предплечья прижаты друг к другу, кисти сомкнуты в виде бутончиков перед лицом, затем пальчики раскрываются в виде чаши.)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

(Кисти рук в виде чаши делают движения по часовой стрелке и против часовой стрелки.)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки.

(Пальцы плотно соединяются, кисти рук медленно превращаются в закрытые бутоны.)

Головой качают.

Тихо засыпают.

А теперь попробуем сами сделать снежный комочек: возьмите листок бумаги, сомните его так, чтобы у вас получился бумажный шарик.

(воспитатель сопровождает свои слова действиями).

В: Теперь у нас на столе гуашь желтого цвета. Что мы нарисуем желтым цветом, ребята?

Д: Цветы, солнышко.

В: А какие вы знаете первые цветы, ребята?

Д: Нарциссы, тюльпаны, подснежники.

В: Правильно.

Окуните в желтую краску свой бумажный комочек, и приложите его к своему листу бумаги. У вас получится желтый цветочек. Таким же образом, рисуем солнышко. Осталось только дорисовать солнышку лучики ватной палочкой.

III. Заключительная часть.

В: Ребята, какие красивые рисунки у вас получились, настоящая весна!

Вы справились с заданиями злодейки Зимы, освободили меня из плена. В группе появляется цветочная поляна и солнце. Наступает настоящая весна.

Ребята, понравилось вам выручать Весну?

- Что мы делали, чтобы спасти Весну?

- Спасибо вам за помощь.

Конспект организованно-образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию «Весна-красна»
Фото «Весна-красна»
Конспект организованно-образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию - фото
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида станицы Должанской муниципального образования Ейский район Конспекты занятий Все конспекты Конспект организованно образовательной деятельности в Средняя группа средней группе по образовательной области Художественно эстетическое развитие Рисование смятой бумагой
Публикации по теме:

Конспект открытого педагогического мероприятия «Красна изба углами, красна пирогами, красна добрыми делами» Форма мероприятия: интегрированное занятие. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия «Весна-красна пришла»Конспект занятия «Весна-красна пришла» Конспект занятия «Весна - красна пришла» Цель: формирование представлений дошкольников об изменениях в природе, связанных с приходом весны,.

Коррекционно-развивающее занятие «Весна, весна! Приди красна!» Государственное бюджетное образовательное учреждение Липецкой области (специальная школа – интернат г. Ельца). Коррекционно-развивающее.

Пальчиковая гимнастика «Весна-красна!» Солнышко Есть у солнышка лучи – И ясны, и горячи. Тянутся они от солнца Прямо к нашему оконцу. Первый лучик дарит свет, А второй – весны.

Пришла весна — красна, а вместе с ней Субботники!!!Пришла весна — красна, а вместе с ней Субботники!!! Хочу поделиться нашей традицией, а заодно и интересно узнать, у всех ли так? В нашем детском саду, да и во всем городе, принято организовывать.

Проект «Весна-красна» Проект «Весна красна» Вид проекта: творческо-информационный Проблемы: Дети увлечены компьютерными технологиями и не обращают внимания на.

Проект «Весна красна идет» Проект в средней группе «Гномики» «Весна красна идет» А вот и март. Слышны капели, Повеяло кругом весной. К нам снова птицы прилетели,.

Сценарий конкурса чтецов «Весна-красна». Вед. 1: Добрый утро. Дорогие ребята и наши гости! Очень приятно видеть улыбки на ваших лицах. Я знаю, почему у вас хорошее настроение: во-первых,.

Стихотворения «Возвращение домой», «Весна-красна» ВОЗВРАЩЕНИЕ ДОМОЙ День весенний. Пение птиц Раздается в саду городском. Солнца луч коснулся земли, Воздух чист и наполнен теплом. Чувствую.

Конспект музыкального занятия «Весна красна» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МУЗЫКЕ «ВЕСНА – КРАСНА С ВЫПУСКОМ ДЕТЕЙ В ШКОЛУ» (старшая группа) Под музыку дети входят в зал. Выполняют движения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованно-образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию «Весна-красна»
Опубликовано: 14 апреля 2016 в 08:31
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД