Папки-передвижки

Конспект занятия «Весна-красна в гости пришла»

Ирина Трушечкина
Конспект занятия «Весна-красна в гости пришла»

Задачи:

I. Образовательные:

- Закреплять знания о последовательности времен года, месяцев года;

- Закреплять умение определять форму предметов и их частей;

- Закреплять знание о составе числа в пределах 10;

- Закреплять умение составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание;

- Закреплять умение измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры;

-Упражнять в счете в пределах 10;

- Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;

- Расширение кругозора.

II. Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия „Весна-красна в гости пришла“» размещена в разделах

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

III. Развивающие:

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания

-Развивать воображение, зрительную память

Демонстрационный материал: Презентация Microsoft Power Point; стакан с пшеном, стакан с семечками, ценники 5 рублей и 4 рубля, две прозрачные миски, стаканчик, столовая ложка; чайные ложки; картинки (весы, ежевика, санки, носки, астры); мнемотаблица к загадке о скворце.

Раздаточный материал: математические планшеты на каждого ребенка, счетные палочки; листы бумаги в клетку, карандаши; листы бумаги с изображением ветки дерева с листочками на каждого ребенка; обручи (красный и синий); логические блоки Дьенеша; картинки- подсказки по признакам весны на каждого ребенка.

Деятельность педагога

Деятельность детей

1). Организационный момент.

-Ребята, сегодня к нам на занятие пришло много гостей. Давайте поздороваемся с ними.

-Становись скорее в круг

Ты мой друг и я твой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

2). Основная часть.

-Отгадайте загадку:

Голубые, синие небо и ручьи.

В синих лужах плещутся стайкой воробьи.

На сугробах ломкие льдинки – кружева.

Первые проталинки, первая трава.

Слово – отгадка зашифровано при помощи картинок. По первым буквам слов – картинок составьте слово.

-Давайте вместе с вами подберём определения к слову ВЕСНА.

Проводится игра с мячом («Весна какая)

-Ребята, посмотрите в окно, у нас весна какая-то неяркая, грустная. Разве такую мы весну ждали? Я предлагаю вам раскрасить и оживить нашу весну предложениями. А поможет вам в этом наша волшебная шкатулка, в ней находятся картинки - подсказки. Сейчас, каждый из вас возьмет одну карточку из шкатулки, внимательно посмотрит на неё и придумает предложения о весне по своей картинке.

-Замечательно! Вы так много сказали слов о весне.

А как вы думаете, почему пробуждаются животные от зимней спячки и появляются насекомые? Почему распускаются листья на деревьях и появляются первые цветы?

-Посмотрите и на нашем дереве появились первые листочки. Сколько на каждой ветке листочков (Демонстрируется слайд презентации дерево с листьями.)

-Посмотрите у вас у каждого тоже есть веточка, и листочки уже начали распускаться. Дорисуйте каждый на ветке недостающие листочки. А теперь поменяйтесь своими листочками с товарищем и проверьте задание.

-А сейчас мы с вами превратимся в деревья, на которых распускаются листья.

Динамическое упражнение «Клен» :

За окном сосулька тает,

Ветер тучи рвет в клочки.

Разжимает, разжимает клен тугие кулачки.

Прислонился он к окошку

И едва растает снег.

Мне зеленую ладошку клен протянет раньше всех.

-Пришла весна, солнце стало светить ярче, снег начал таять, побежали ручейки. Я буду говорить, куда побежали ручейки. А вы будьте внимательны, рисуйте дорожку своего ручейка.

«Графический диктант» :

2 клеточки вправо; 5 клеточек вверх; 10 клеточек вправо; 3 клеточки вниз ; 2 клеточки влево; 5 клеточек вниз; 8 клеточек влево; 1 клеточка вверх; 2 клеточки влево; 2 клеточки вверх.

-Ручейки так быстро бежали, что растаял снежок, и ожил лужок. Посмотрите на нашу полянку, на ней распустились первые цветы. (Демонстрируется слайд презентации проталинки с первыми весенними цветами)

Давайте мы тоже посадим цветы в клумбы.

Игровое упражнение «Сажаем цветы в клумбы». В красной клумбе сажаем красные цветы, в синей клумбе- круглые. А на пересечении двух клумб будут расти какие цветы?. Посадите их.

-Всем известно, что весной, птицы возвращаются домой. А какие птицы прилетели к нам, подскажет эта таблица (мнемотехника)

Посмотрите и на наше дерево прилетели скворцы.

Загадываются 2 загадки. (Демонстрируются слайды презентации загадки о скворцах.)

1). Скворцов просто сосчитать:

Два да три. Их будет. ?

2).Пять скворцов на ветки сели.

Два еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело?

-Скворцам грустно, потому что нет домиков -скворечников, не успели им их построить. Давайте мы сейчас построим домики-скворечники при помощи математических планшетов.

Игровое упражнение «Строим скворечник»

-Скворцы увидели, что вы им строите скворечники и торопятся их быстрее занять. Посмотрите на доску, у нас есть скворечник. (Демонстрируется слайд презентации домик для скворцов).На каждом этаже домика будет жить 10 птичек. Давайте поможем расселить скворцов по этажам.

-Ребята, а вы знаете, что весной для птиц еще мало корма. А мы можем помочь птицам прокормиться? Как?

Игровое упражнение «Покупаем корм для птиц»

-Я предлагаю вам купить стакан пшена и стакан семечек – это то, чем питаются птицы. Как узнать их стоимость?

Сколько стоит стакан семечек?

Сколько стоит стакан пшена?

Как определить, сколько всего денег нам надо?

Семечки и пшено мы с вами купили, а теперь нам предстоит приготовить корм для птиц.

Игровое упражнение «Готовим корм для птиц».

-Ребята, как мы можем приготовить корм?

Вам нужно будет измерить количество корма, которое потом вы будете давать птицам.

Как вы думаете, чем удобнее измерять корм? (выслушать варианты)

Я предлагаю вам выбрать любой предмет для измерения.

Вспомните, какие есть правила измерения сыпучих веществ?

-Ребята, у вас на столах есть счетные палочки. В момент пересыпания корма, не забывайте выкладывать их перед собой на столах.

Сколько палочек у вас получилось?

Что обозначает число десять, которое мы получили при измерении?

Сколько корма находится в миске?

-Ребята, у вас получилось 10 стаканчиков корма. Сегодня на прогулке мы дадим птичкам 7 стаканчиков. Сколько корма останется в миске?

-Сегодня на прогулке мы накормим птиц.

3). Заключительная часть.

Ребята, а сейчас проходите на ковер, присаживайтесь, закрывайте глазки. Давайте вспоминать, что мы делали на занятии.

Звучат звуки весенней природы.

Ребята здороваются.

Дети встают в круг, берутся за руки.

Дети составляют по первым буквам слов-картинок слово «Весна» (весы, ежевика, санки, носки, астры)

Дети стоят по кругу, подбирают определения к слову ВЕСНА : ранняя, красивая, тёплая, весёлая, мокрая, солнечная, ветреная, поздняя, цветущая,звенящая, долгождан-ная.

Дети вместе с педагогом смотрят в окно.

Дети придумывают предложения по картинкам- подсказкам (Весной ярче светит солнце. Птицы вернулись из теплых краев. Птицы вьют и строят гнезда, чтобы выводить птенцов. Снег тает, и появились проталинки. На деревьях набухают почки. Выглянули из - под снега подснежники. Весной медведь проснулся после зимней спячки и вылез из берлоги. Дети любят пускать кораблики в весенних ручейках.) и карточками оформляют выставку о весне в книжном уголке.

Ответы детей:

Солнце светит. Становится теплее, природа просыпается, а с ней и насекомые и животные.

Дети отвечают (10, проходят за столы, садятся.

Дети выполняют задание.

Дети встают из-за столов, задвигают стульчики и выполняют упражнение, повторяя движения вслед за педагогом.

(4 прыжка на носочках, руки на поясе)

(руки вверх, наклоны вправо- влево)

(Руки перед грудью. Локти опущены вниз, разжимают кулачки)

(руки сложить ладошками к щеке)

(наклоны влево- вправо)

(поворачиваются, протягивают друг другу правые руки, рукопожатие.)

Дети присаживаются за столы.

Дети выполняют «Графический диктант» на листочках в клетку, сидя за столами. Затем обмениваются листочками, проверяют задание друг у друга.

Дети выполняют задание с помощью блоков Дьенеша.

Красные, круглые

Дети отгадывают птицу, используя мнемотаблицу.

(Скворец.)

Пять

Семь

Дети строят домики для скворцов, используя математические планшеты, сидя за столами.

Дети называют цифры в пустые клетки.

Отправляемся в магазин, покупаем корм.

Посмотреть на ценник

5 рублей

4 рубля

Сложить стоимость

Смешать пшено и семечки в большой миске (смешивают корм)

Стаканчик, столовая ложка, чайные ложки.

Дети посовещавшись друг с другом, выбирают мерный стаканчик.

Стаканчик должен быть полным, но без горки.

Дети по- очереди отмеряют корм.

Десять

Количество

Десять стаканчиков

10 стаканчиков было, 7 отдадим птичкам, останется 3 стаканчика.

Дети садятся на ковер по- турецки.

Под звуки весенней природы дети отвечают на вопросы.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об открытом занятии в средней группе «Весна-красна пришла»Фотоотчёт об открытом занятии в средней группе «Весна-красна пришла» Цель данного занятия: научить детей замечать изменения в природе с приходом весны, передавать в рисунке характерные особенности весенней.

Интегрированное занятие «Весна красна к нам в гости пришла» Цель: расширять и систематизировать знания детей о признаках весны. Задачи: • Способствовать развитию внимания, памяти, активизировать речь.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Пришла весна — красна»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Пришла весна — красна» Тема: Пришла весна – красна. Путешествие на луг, где много насекомых вокруг. (Познавательное развитие, развитие речи, коллективное рисование).

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Ясна-красна, пришла весна» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы «Весна-красна, в гости к нам пришла» Тема: «Весна - красна, в гости к нам пришла». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Сценарий детского утренника в средней группе «Весна-красна в гости к нам пришла» Под музыку дети вбегают в зал и останавливаются полукругом у центральной стены 1Вед. Почему все изменилось? Почему все заискрилось? Засмеялось.

Ура, Весна-красна пришла.Ура, Весна-красна пришла. С женским днем и мои малыши поздравляли своих мамочек и бабушек. Вот такие тюльпанчики мы нарисовали. В нашей области погода может поменяться.

Весна-красна пришла, 8 марта.Весна-красна пришла, 8 марта. Долгожданная весна на календаре-1 марта, но в Сибири календарная весна немного наступает раньше климатической. Поэтому 8 марта, в Омске,.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Пришла весна, весна красна» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема : «Пришла весна, весна красна» Программное содержание: учить детей составлять сказку на.

Занятие развлечение для детей первой младшей группы «Весна-красна к нам пришла».Занятие развлечение для детей первой младшей группы «Весна-красна к нам пришла». Дети вместе с воспитателем под музыку заходят в музыкальный зал. Воспитатель: Ребята у нас с вами сегодня праздник, но чтобы узнать какой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Весна-красна в гости пришла»
Опубликовано: 19 сентября 2015 в 23:11
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД