Весна — красна! Конспект занятия

Жулета Кочарова
Весна — красна! Конспект занятия

Весна- красна!

Программные задачи:

• Развивать у детей интерес и любовь к родной природе, её красоте;

• Пробуждать эстетические чувства;

• Развивать умение наблюдать явления природы, устанавливать связь между ними;

• Воспитывать у детей духовно-нравственные чувства к окружающим;

• Расширять представления детей о живой природе;

• Развивать у детей эмоциональную сферу посредством мимики, жестов, музыки, ИЗО, художественного слова;

• Продолжать развивать у детей музыкальный и тембровый слух.

Используемые пособия:

1. Музыкальные инструменты:

• Металлофон

• Трещотка

• Барабан

• Музыкальный треугольник

2. Мольберт

3. Полянка

4. Кисти разных размеров

Ход занятия:

Воспитатель: - Я раскрываю почки

В зеленые листочки,

Деревья одеваю

Посевы поливаю

Движения полна

Зовут меня…

Дети: - Весна.

Воспитатель: - Да, ребята, вы правильно отгадали - это весна. Сколько времен года, какие? Сколько весенних месяцев, какие? Какой сейчас месяц?

-Скажите, какие изменения происходят в природе с наступлением весны?

Дети: - Дни стали прибавляться, солнышко стало не только светить, но и греть, набухли, почки, появились первые цветочки и т. д.

Воспитатель: - Ребята, чтобы увидеть всю эту красоту, мы с вами отправимся весенний лес, он полон сюрпризов, сказок и чудес. А, чтобы попасть туда, мы с вами превратимся в бабочек, а для этого я произнесу волшебные слова: «Крутитесь, вертитесь в бабочек превратитесь».

Воспитатель:- Ребята вот мы с вами в весеннем лесу. Слышите, журчит ручей, поют птички? Видите, на деревьях появились первые листочки? Вот белочка с бельчатами резвится. Ой, ребята, что же там происходит, почему трещат ветки?

Воспитатель с детьми заглядывает.

Воспитатель: - Ой, там же медведь просыпается от зимней спячки, не будем ему мешать. Ребята послушайте, как дует легкий весенний теплый ветерок и ласкает наши щечки. Покажите, как он дует.

Дыхательные упражнения «Дует ветер»

Воспитатель: - Ребята посмотрите, какая красивая полянка, как много тут цветов, а какой аромат. Ребята, а какие это цветы? Где они растут? Как их называют?

Дети: - Полевые цветы, травянистые цветы, потому что растут в траве.

Воспитатель: - А расскажите о цветах.

Дети: - Цветок – ромашка

мак

василек

одуванчик

Воспитатель:- Ребята, а вот это, что за растение плетется и переплетает все цветы на поляне.

Дети:- Это вьюнок.

Воспитатель: - Ребята, а почему закрылись цветочки у вьюнка?

Дети: - Потому что солнышко скрылось и начинается дождь.

Воспитатель: - Ой, ребята, на самом деле посмотрите какая над нами тучка. Вот и закапал дождь. Покажите, как он капает.

Дети пальчиками показывают, как капает дождь

Воспитатель: - Ребята, как этот дождь называется?

Дети: - Мелкий.

Воспитатель: - Ребята, кажется, дождь усиливается, что-то похолодало.

Воспитатель открывает зонт, и дети прячутся

Воспитатель: - Ребята, как называется такой сильный дождик?

Дети: - Ливень.

Воспитатель:- Как он стучит? Давайте вспомним стихотворения о дожде.

Дети читают стихи

Воспитатель: - Вот и закончился дождик. Давайте веселиться и радоваться солнышку. Давайте споем песенку.

Хоровод «Весна – Красна»

Воспитатель: - Ребята, обратите внимание на эти красивые колпачки.

На столе за ширмой лежат музыкальные инструменты и колпачки

Музыкальный руководитель: - Ребята, колпачки волшебные. Наденьте их на голову

Тут же играет музыка

Музыкальный руководитель: - Слышите музыку? Угадайте, на каком инструменте играют.

Музыкальный руководитель играет на разных инструментах, а дети отгадывают

Музыкальный руководитель: - Ребята, а давайте, мы с вами, организуем оркестр и сочиним музыку леса.

Играют все

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что на музыкальных инструментах можно сыграть еще и звуки леса. Как вы думаете, на каком музыкальном инструменте можно сыграть песенку:

- кукушки? (металлофон)

- ручья? (металлофон)

- дождя? (треугольник)

- дятла? (барабан)

Воспитатель: - Ребята, мы с вами так громко играли, что разбудили медведя. Давайте покажем, как он пробуждается.

Физ. минутка: «Спячка»

Воспитатель: - Ну что, ребята, вам понравилась наша прогулка? А что вы интересного увидели и узнали?

Дети отвечают

Воспитатель: - Давайте еще раз вдохнем аромат этих цветов и полюбуемся ими и, чтобы запомнить их, мы с вами нарисуем их и перенесем на свою полянку, но сначала я произнесу волшебные слова, и вы обратно превратитесь в деток «Крутитесь, вертитесь, в деток превратитесь!»

Воспитатель приглашает детей за стол, и они начинают рисовать.

Публикации по теме:

Целевая прогулка «Осенние приметы». Программное содержание: развивать у детей интерес и любовь к родной природе,ее красоте,пробуждать эстетические чувства,воспитывать умение.

Весна, весна на улице, весенние деньки…Весна, весна на улице, весенние деньки… В нашей группе проходит работа над проектом «Здравствуй, весна – красна!», цель которого – расширение представлений о весне, воспитание.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Весна — красна! Конспект занятия
Опубликовано: 28 сентября 2012 в 09:43
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Волшебные цветы». Творческие работы детей.
Есть на свете цветок - алый-алый, Яркий, пламенный, будто заря, Самый солнечный и небывалый, Он мечтою зовется не зря. Может, там, за седьмым перевалом...
Фотоотчёт «Готовимся к Новому году»
Фотоотчёт: "Готовимся к новому году". Новый Год уже совсем близко! Но, у нас, еще есть время, для того, что бы сделать что-то красивое, сказочное,...
Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек в г. Клин часть 2
Зал современной игрушки Охраняет его сама Снежная Королева! Хохлома Матрёшечки Уходящий год обезьяны Зал...
Мастер-класс «Танцующая балерина»
Приближается самый волшебный и чудесный праздник! Скоро, скоро-Новый Год! Хороводы, елки, карнавал персонажей и костюмов, елочные базары. Конкурсы среди...
Занятие детско-родительского клуба «Семейные традиции как источник поддержки душевных...
Задачи: Обратить внимание родителей на степень вовлечения в школьные дела ребенка; осознать свой стиль и вклад в руководство школьной жизнью ребенка;...