Весна — красна! Конспект занятия

Жулета Кочарова
Весна — красна! Конспект занятия

Весна- красна!

Программные задачи:

• Развивать у детей интерес и любовь к родной природе, её красоте;

• Пробуждать эстетические чувства;

• Развивать умение наблюдать явления природы, устанавливать связь между ними;

• Воспитывать у детей духовно-нравственные чувства к окружающим;

• Расширять представления детей о живой природе;

• Развивать у детей эмоциональную сферу посредством мимики, жестов, музыки, ИЗО, художественного слова;

• Продолжать развивать у детей музыкальный и тембровый слух.

Используемые пособия:

1. Музыкальные инструменты:

• Металлофон

• Трещотка

• Барабан

• Музыкальный треугольник

2. Мольберт

3. Полянка

4. Кисти разных размеров

Ход занятия:

Воспитатель: - Я раскрываю почки

В зеленые листочки,

Деревья одеваю

Посевы поливаю

Движения полна

Зовут меня…

Дети: - Весна.

Воспитатель: - Да, ребята, вы правильно отгадали - это весна. Сколько времен года, какие? Сколько весенних месяцев, какие? Какой сейчас месяц?

-Скажите, какие изменения происходят в природе с наступлением весны?

Дети: - Дни стали прибавляться, солнышко стало не только светить, но и греть, набухли, почки, появились первые цветочки и т. д.

Воспитатель: - Ребята, чтобы увидеть всю эту красоту, мы с вами отправимся весенний лес, он полон сюрпризов, сказок и чудес. А, чтобы попасть туда, мы с вами превратимся в бабочек, а для этого я произнесу волшебные слова: «Крутитесь, вертитесь в бабочек превратитесь».

Воспитатель:- Ребята вот мы с вами в весеннем лесу. Слышите, журчит ручей, поют птички? Видите, на деревьях появились первые листочки? Вот белочка с бельчатами резвится. Ой, ребята, что же там происходит, почему трещат ветки?

Воспитатель с детьми заглядывает.

Воспитатель: - Ой, там же медведь просыпается от зимней спячки, не будем ему мешать. Ребята послушайте, как дует легкий весенний теплый ветерок и ласкает наши щечки. Покажите, как он дует.

Дыхательные упражнения «Дует ветер»

Воспитатель: - Ребята посмотрите, какая красивая полянка, как много тут цветов, а какой аромат. Ребята, а какие это цветы? Где они растут? Как их называют?

Дети: - Полевые цветы, травянистые цветы, потому что растут в траве.

Воспитатель: - А расскажите о цветах.

Дети: - Цветок – ромашка

мак

василек

одуванчик

Воспитатель:- Ребята, а вот это, что за растение плетется и переплетает все цветы на поляне.

Дети:- Это вьюнок.

Воспитатель: - Ребята, а почему закрылись цветочки у вьюнка?

Дети: - Потому что солнышко скрылось и начинается дождь.

Воспитатель: - Ой, ребята, на самом деле посмотрите какая над нами тучка. Вот и закапал дождь. Покажите, как он капает.

Дети пальчиками показывают, как капает дождь

Воспитатель: - Ребята, как этот дождь называется?

Дети: - Мелкий.

Воспитатель: - Ребята, кажется, дождь усиливается, что-то похолодало.

Воспитатель открывает зонт, и дети прячутся

Воспитатель: - Ребята, как называется такой сильный дождик?

Дети: - Ливень.

Воспитатель:- Как он стучит? Давайте вспомним стихотворения о дожде.

Дети читают стихи

Воспитатель: - Вот и закончился дождик. Давайте веселиться и радоваться солнышку. Давайте споем песенку.

Хоровод «Весна – Красна»

Воспитатель: - Ребята, обратите внимание на эти красивые колпачки.

На столе за ширмой лежат музыкальные инструменты и колпачки

Музыкальный руководитель: - Ребята, колпачки волшебные. Наденьте их на голову

Тут же играет музыка

Музыкальный руководитель: - Слышите музыку? Угадайте, на каком инструменте играют.

Музыкальный руководитель играет на разных инструментах, а дети отгадывают

Музыкальный руководитель: - Ребята, а давайте, мы с вами, организуем оркестр и сочиним музыку леса.

Играют все

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что на музыкальных инструментах можно сыграть еще и звуки леса. Как вы думаете, на каком музыкальном инструменте можно сыграть песенку:

- кукушки? (металлофон)

- ручья? (металлофон)

- дождя? (треугольник)

- дятла? (барабан)

Воспитатель: - Ребята, мы с вами так громко играли, что разбудили медведя. Давайте покажем, как он пробуждается.

Физ. минутка: «Спячка»

Воспитатель: - Ну что, ребята, вам понравилась наша прогулка? А что вы интересного увидели и узнали?

Дети отвечают

Воспитатель: - Давайте еще раз вдохнем аромат этих цветов и полюбуемся ими и, чтобы запомнить их, мы с вами нарисуем их и перенесем на свою полянку, но сначала я произнесу волшебные слова, и вы обратно превратитесь в деток «Крутитесь, вертитесь, в деток превратитесь!»

Воспитатель приглашает детей за стол, и они начинают рисовать.

Публикации по теме:

Целевая прогулка «Осенние приметы». Программное содержание: развивать у детей интерес и любовь к родной природе,ее красоте,пробуждать эстетические чувства,воспитывать умение.

Весна, весна на улице, весенние деньки…Весна, весна на улице, весенние деньки… В нашей группе проходит работа над проектом «Здравствуй, весна – красна!», цель которого – расширение представлений о весне, воспитание.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Деревья и листья
  • Весна
Автор публикации:
Весна — красна! Конспект занятия
Опубликовано: 28 сентября 2012 в 09:43
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Примерный план проекта для воспитанников СДС старшего дошкольного возраста «Я, моя...
Срок: один месяц( сентябрь) Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,...
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Авторский сайт педагога как образовательный ресурс повышения качества обучения.
Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения инновационных технологий в практику работы детских садов....