«Весна. Перелётные птицы». Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром

Ирина Колмакова
«Весна. Перелётные птицы». Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром

«Весна. Перелетные птицы

Воспитатель: Колмакова И. С.

г. Тамбов

2011г

Пр. содержание:

1. Формировать интерес и любовь к природе, систематизировать знания детей о последовательности времен года.

2. Учить замечать в ней изменения с приходом весны, закрепить весенние месяцы.

3. Расширять знания детей о перелетных птицах, среде их обитания, воспитывать заботливее отношение к ним, лепив гнездо для птиц, развивая мелкую моторику пальцев.

4. В фонетической ритмике закрепить звуки у, а, о, и, ш, п, к, л, з.

5. Упражнять детей в развитии зрительного восприятия по системе Базарного.

6. Закрепить понятия: большая и маленькая.

7. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: фланелеграф, картинки о весне, таблички, картинки с птицами, гнездо, скворечник, гнездо под крышей дома – картинки, раздаточный материал: «кто это? где живет?» пластилин, вата, дощечка, печенье, коробочка в виде сердца, игрушка «Сорока», конверт, клубок.

Словарь: какое время года? весна, тепло, светит солнце, тает снег, снега мало, прилетели птицы, зима, весна, лето, осень, перелетные птицы, назови весенние месяцы? март, апрель, май, текст: «Кто где живет?», ласточка, грач, скворец, скворечник, гнездо, гнездо под крышей дома, птичка, пластилин, будем лепить гнездо, вата, дощечка, лепите, делай так, сердце, печенье, дарю, рады, обнимались, доброе утро, до свидания, добрые, красивые, игра «Помоги», игра «Когда это бывает?», игра «Подари», я люблю, пойдем гулять, я хочу, я не хочу, клубок.

Ход занятия:

I. Орг. момент:

Воспитатель: Поздоровайтесь.

Дети: Доброе утро.

Воспитатель: Посмотрите что это?

II. Дети: птичка – Сорока «привет».

Воспитатель: Что там?

Дети: не знаем.

Воспитатель: достает клубок (бросает клубок, он катится и останавливается около кубика под столом).

Что это?

Дети: кубик.

Воспитатель: Где кубик? Кубик под столом (дети читают).

Проводится игра «Когда это бывает».

Воспитатель бросает кубик (на нем изображены артинки о весне, зиме, лете, осени).

Дети называют их.

Воспитатель бросает клубок он останавливается.

III. Фонетическая ритмика. Дыхательные упражнения – а, о, у, и.

Зима ушла.

Пришла весна.

На улице тепло.

Как хорошо!

IV. Клубок катится и останавливается около фланелеграфа. Игра: «Когда это бывает». Дети составляют текст о весне (подкладывая к картинкам таблички). Читают текст и называют его.

V. Воспитатель: Назовите весенние месяцы?

Дети: март, апрель, май.

Клубок катится дальше.

VI. Физкультминутка: «Апрель» (стихотворение с движениями).

VII. Клубок катится дальше и останавливается около тренажера.

Воспитатель: Пойдем гулять.

Дети: Да.

Воспитатель: не ногами, а глазами. (упражнение по коррекции зрения).

VIII. Воспитатель: (Воспитатель предлагает детям сесть). Сядьте прямо.

Сорока (игрушка) вместе с воспитателем достает конверт (там картинки и таблички о птицах).

Воспитатель: Что это? – конверт. Что там?

Дети: не знаю. Покажи.

Воспитатель: достает картинки и ставит наборное полотно. Дети называют и ставят таблички (грач, скворец, ласточки).

Воспитатель: Правильно. Это перелетные птицы. А воробей тут живет?

Дети: нет это зимующие птицы.

IX. Игра: «Кто где живет?».

Воспитатель: Читайте текст (дети читают и выполняют задание). Работа с раздаточным материалом.

Кто это? Где живет?

После того как дети выполнят задание. Дети встают.

Воспитатель: идите, покажите, где живут птицы.

Дети: выполняют задания (на магнитной доске) (дети берут птиц и помещают на заранее приготовленные – гнездо, скворечник, гнездо под крышей дома).

Воспитатель: идите, сядьте.

X. Лепка «Домик для птиц». Дети лепят гнездо из теста или пластилина и используя вату.

XI. Игра «Подари».

Воспитатель: В этот теплый весенний день хочу подарить частичку своего сердца.

Чтобы вы были добрые, умные, красивые.

Дети обнимают друг друга и говорят я люблю.

Воспитатель: занятие окончено.

Занимались хорошо. Молодцы.

Что делали?

Занимались.

Писали.

Лепили.

Играли.

Говорили.

Публикации по теме:

Цветок — годовик. Дидактическая игра для детей 5–7 лет.Цветок — годовик. Дидактическая игра для детей 5–7 лет. Представляю Вашему вниманию дидактическую игру для детей 5 - 7 лет "Цветок - годовик". Эта игра дает возможность закрепить знания детей.

Познавательная игра для детей старшего дошкольного возраста «Когда это бывает?» Цель:Обобщить и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста о временах года, интегрировать ознакомление с сезонными изменениями.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Зима
  • Весна
Автор публикации:
«Весна. Перелётные птицы». Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром
Опубликовано: 10 января 2014 в 16:16
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...
«Наш подарок маме» (фото отчет)
-Моя мама самая красивая! -Мама ласковая! -Мамочка очень добрая и заботливая! -Моя мамочка любимая! Вот такие слова говорили дети о своих мамах,...