«Весна. Перелетные птицы». Конспект совместной деятельности детей средней группы и взрослого

Татьяна Шитикова
«Весна. Перелетные птицы». Конспект совместной деятельности детей средней группы и взрослого

Весна. Перелетные птицы.

Цель:

Расширять и конкретизировать представления детей о характерных признаках весны и перелетных птицах.

Задачи:

• Совершенствовать навык счета в пределах 5. Закрепить представление о том, что множество состоит из разных по качеству элементов.

• Продолжать учить рассматривать и замечать главное в картине. Составлять небольшие повествовательные рассказы из 5 – 6 предложений. Развивать связную речь на основе отображения увиденного. Совершенствовать грамматический строй речи: согласовывать числительное с существительным.

• Продолжать работу по формированию субъектных качеств: самостоятельности, активности; доброжелательного взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа: наблюдения в природе; ведение календаря природы; работа по мнемотаблицам; чтение произведений о весне; рассматривание картин, иллюстраций; составление рассказов; слушание музыкальных произведений; проигрывание в игры «Так или не так?», «Найди свой домик»; упражнение в счете в пределах 5.

Активизация словаря: перелетные птицы, водоплавающие птицы, проталины

Материалы и оборудование: перо птицы, мольберт, карточки для счета с изображением птиц, лист бумаги с нарисованным кругом, маркер, картина «Ранняя весна», мяч.

Методические приемы: ритуал приветствия, упражнение в счетной деятельности, графическое изображение, беседа по картине, рассказ воспитателя по картине, составление рассказов детьми, игра «Так или не так?», подвижная игра «Птичка, раз! Птичка, два!»

Ход совместной деятельности:

Воспитатель: Ребята, мы сегодня поприветствуем друг друга с помощью перышка. Я дотронусь перышком до своего соседа справа и прошепчу: «Соня, я рада тебя видеть». Теперь Соня берет у меня перышко, дотрагивается им до своего соседа справа и говорит: «Максим, я рада тебя видеть» и так далее.

Воспитатель: Вот мы и поприветствовали друг друга. Присаживайтесь, ребята. Недавно я была на прогулке, наблюдала за птицами и сфотографировала их. Помогите мне посчитать сфотографированных птиц.

Каждый ребенок получает фотографию с изображением птиц и подсчитывает количество птиц. Далее заслушиваются ответы каждого.

Воспитатель: Сколько грачей на твоей фотографии?

Дети: На моей фотографии пять грачей.

И так далее.

Воспитатель: Молодцы вы хорошо справились со счетом. Теперь назовите, какие птицы на ваших фотографиях. Кто у тебя, Лиза?

Дети друг за другом перечисляют названия птиц (грач, воробей, сорока, ласточка, лебедь, ворона, голубь, синица, утка, кукушка).

Воспитатель: На какие две группы мы можем разделить названных птиц?

Дети: На зимующих и перелетных.

Воспитатель: Поделитесь на две группы. Прикрепите фотографии птиц к мольбертам.

Дети делятся на две группы, прикрепляют фотографии птиц к мольбертам.

Воспитатель: Сколько человек в вашей группе? А в вашей? Что вы можете сказать о количестве детей в группах?

Дети: Их поровну. Одинаково. По пять.

Воспитатель: Как можно проверить, что вас в группах одинаково?

Дети: Посчитать. Встать парами. (Можно предложить детям встать парами.)

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Какие это птицы?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Юра, найди значок, которым мы обозначаем зимующих птиц, прикрепи его к мольберту, на котором расположены зимующие птицы. Какие это птицы?

Ребенок выполняет задание.

Воспитатель: Какие это птицы?

Дети: Перелетные.

Воспитатель: Соня, найди значок, которым мы обозначаем перелетных птиц, прикрепи его к мольберту, на котором находятся перелетные птицы. Какие это птицы?

Ребенок выполняет задание.

Воспитатель: Где обитают лебедь и утка?

Дети: Около воды и на воде.

Воспитатель: Что они делают на воде?

Дети: Плавают.

Воспитатель: Вот таких птиц, которые плавают по воде, называют – водоплавающие птицы. Повторите, какие это птицы?

Хоровые и индивидуальные ответы детей.

Воспитатель: Водоплавающих птиц мы обозначим вот таким значком.

Воспитатель показывает значок, крепит его на мольберт. Далее он крепит на мольберт лист бумаги, на котором нарисован круг.

Воспитатель: Большой круг будет напоминать нам всех птиц.

Воспитатель крепит внутри большого круга маленькие круги с графическим обозначением зимующих, перелетных и водоплавающих птиц.

Воспитатель: А маленькие круги напоминают, что птицы были разны: зимующие, перелетные и водоплавающие.

Воспитатель: Чего на рисунке больше птиц или перелетных птиц?

Ответы детей.

Подвижная игра «Птичка, раз! Птичка, два!»

Птичка, раз! (Выставляют вперед одну ногу.)

Птичка, два! (Выдвигают вперед другую ногу.)

Скок, скок, скок! (Скачут на обеих ногах.)

Птичка, раз! (Поднимают одну руку.)

Птичка, два! (Поднимают другую руку.)

Хлоп, хлоп, хлоп! (Хлопают в ладоши.)

Птичка, раз! (Закрывают рукой один глаз.)

Птичка, два! (Закрывают рукой другой глаз.)

Улетать нам всем пора! (Открывают глаза, бегают, машут

«крылышками», «чирикают», пищат.)

Дети присаживаются на стульчики.

Воспитатель: Дети, посмотрите на картину.

Беседа по картине.

• Кого вы на ней видите? (Детей.)

• Что делают дети? (Гуляют.)

• Посмотрите на девочку в красном пальто. Что она держит в руке? (Цветы мать-и-мачехи.)

• Где девочка собирала цветы? (На проталине.)

• Почему появились проталины? (Солнце светит ярко. Снег тает, и появляются проталины.)

• Кого вы видите на березе? (Птиц.)

• Что они делают? (Вьют гнездо.)

• Что делает мальчик в полосатой шапочке? (Он пускает кораблик в ручейке.)

• Что делает мальчик, который стоит рядом с ним? (Он смотрит, как пускают кораблик и улыбается.)

• Что вы можете рассказать про девочку, которая сидит на скамейке? (У нее в руках игрушка – Петрушка.)

• Обратите внимание на то, как одеты дети. Теплая у них одежда или легкая? (Теплая.)

• Почему они одеты тепло? (На улице еще холодно.)

• Правильно. Ранней весной на улице еще холодно. Послушайте рассказ о том, как дети гуляли весной.

Рассказ воспитателя по картине.

Наступила ранняя весна. Солнышко светит ярко и пригревает. Снег начал таять, появились проталины, побежали ручьи. На проталинах зацвела мать-и-мачеха. Прилетели грачи и стали строить гнезда.

Дети собрались на прогулку. Они оделись потеплее, потому что на улице еще холодно. Вышли дети на поляну. Одна девочка сорвала несколько цветочков мать-и-мачехи. Мальчик пускает кораблики в ручейке. Его товарищ стоит рядом и улыбается, ему весело. Девочка в зеленом пальто сидит на скамеечке и рассказывает своему Петрушке о весне. Детям интересно и весело весной на прогулке.

Воспитатель: Кто-нибудь из вас хочет рассказать о картине?

Заслушиваются рассказы двух детей.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Так или не так?». Я буду бросать вам мяч, и задавать вопрос. Вам нужно будет ответить на него так, чтобы ваше высказывание начиналось со слов «весна» или «весной» и вернуть мяч.

Игра «Так или не так?»

Воспитатель: Весна наступает после лета. Так или не так?

Дети: Не так.

Воспитатель: А как?

Дети: Весна наступает после зимы.

Воспитатель:

Весной реки покрываются льдом. Так или не так? (Весной на реках начинается ледоход.)

Весной возвращаются их теплых стран перелетные птицы. Так или не так? (Весной из теплых стран возвращаются перелетные птицы.)

Весной день становится короче. Так или не так? (Весной день становится длиннее.)

Весной снег тает. Так или не так? (Весной снег тает.)

Весной бывает листопад? Так или не так? (Весной бывает капель.)

Весной дети обувают валенки. Так или не так? (Весной дети обувают резиновые сапоги.)

Весной дети лепят снеговиков. Так или не так? (Весной дети пускают кораблики.)

Весной у животных появляются детеныши. Так или не так? (Весной у животных появляются детеныши.)

Весной насекомые прячутся под кору деревьев. Так или не так? (Весной насекомые выползают из-под коры деревьев.)

Весной птицы вьют себе скворечники. Так или не так? (Весной птицы вьют себе гнезда.)

Воспитатель: Вы, молодцы, справились со всеми вопросами! Можете поиграть с мячом.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Ох, уж эти пташки!».Дидактическая игра «Ох, уж эти пташки!». Ох, ух эти пташки!Дидактическое пособие для детей 4–6 лет. Цели:закрепить знания детей о птицах; познакомить с классификацией птиц (зимующие.

Работа с детьми с ОНР по лексической теме «Перелетные птицы»Работа с детьми с ОНР по лексической теме «Перелетные птицы» Работа по лексической теме: "Перелетные птицы" С 15 по 19 октября наша логопедическая группа работала по лексической теме "Перелетные птицы".

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Зима
  • Весна
Автор публикации:
«Весна. Перелетные птицы». Конспект совместной деятельности детей средней группы и взрослого
Опубликовано: 7 октября 2013 в 13:46
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...