Весна приходит в гости к нам

Татьяна Кутькина
Весна приходит в гости к нам

Конспект занятия по познавательному развитию

во второй младшей группе.

Тема: «Весна приходит в гости к нам»

Воспитатель: Рогозникова Т. Л. Барнаул 2011

Цель: 1. учить детей составлять короткие описательные рассказы о времени года весна; учить детей связно отвечать на вопросы, правильно подбирать слова; учить подбирать прилагательные, продолжать учить понимать смысл стихов-подсказок; закреплять произношение звуков «с», «с». 2. Воспитывать доброжелательное отношение к природе (к цветам, к животным). 3. Развивать логическое мышление, внимание, память у детей.

Материалы: иллюстрация с изображением весны, костюм лисы, подснежники с заданиями в корзинке.

Словарное слово: подснежники.

Ход занятия

1. Артикуляционная гимнастика «Весенняя прогулка»

Вот и весна пришла-

Тепло с собой принесла

Мы сейчас пойдем гулять,

Свежим воздухом дышать

Вышли на улицу: «Ах! Как пахнет!» (3р.)

Это запах первых листочков,

Солнечных денечков,

Теплого весеннего ветерка и душистой черемухи!

«Ах! Как пахнет!»

Зимой ветер был холодный, неласковый. Вот такой….

Дыхательное упражнение «Холодный ветер»

Поднести ладонь к губам и, широко улыбнувшись, длительно произносить звук «с».

А теперь ветерок стал теплым и ласковым. Всех вокруг обогреет, порадует: цветам расправит лепестки, пригладит травку на лугу. Поможет птичкам на лету. Вот он какой….

Дыхательное упражнение «Теплый ветерок»

Поднести ладонь к губам, вытянуть губы вперед в виде рупора, длительно произнести звук «ш».

Смотрите, в траве появились белые, пушистые…. (подснежники). Вот такие (показать на иллюстрации).

2. Работа с иллюстрацией

Как называются эти цветы? (подснежники) А почему их так назвали? Какое время года изображено на иллюстрации? (весна) Почему? Что происходит с приходом весны?

Чтение стихотворения о весне:

Подснежник проснулся

И. Беляков

Веселый апрель улыбнулся,

Запел, загалдел, заиграл,

От шума подснежник проснулся

И на проталинке встал.

Запахло, повеяло прелью,

Чуть слышно подснежник твердил:

«Спасибо апрелю, спасибо

За то, что меня разбудил».

3. Встреча гостя

Тук! Тук! Ребята кто к нам пришел в гости? Кто бы это мог быть? Входит лиса: Здравствуйте ребята! Узнали меня? Я пришла к вам в гости из лесу и принесла для вас игру.

4. Игра «Лиса»

Лиса притаилась за кустом. Остальные дети - куры. Куры гуляют по полю, клюют зерна и приговаривают:

Лиса близко притаилась

Лиса кустиком прикрылась

Лиса носом повела -

Разбегайся кто куда!

При слове 2Разбегайся кто куда» лиса выбегает и ловит кур.

5. Игра 2Доскажи словечко»

Ребята, а у меня в корзинке подснежники. Но не простые, а с заданиями.

Всю ночь капелям не до сна

Растаял снег, пришла….

Зажужжала, как пила,

Золотистая….

Ты куда спешишь, Марина?

В лес, где спелая….

Яростно река ревёт

И разламывает лёд.

В домик свой скворец вернулся,

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришёл? …

Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый – все довольны,

Как приятен он на вкус,

И зовут его …

Чтоб тебя я повёз,

Мне не нужен овёс.

Накорми меня бензином,

На копытца дай резины,

И тогда, поднявши пыль,

Побежит …

На ветке не птичка –

Зверёк-невеличка,

Мех тёплый, как грелка.

Кто же это? …

Она весну встречает –

Серёжки надевает.

Накинута на спинку

Зелёная косынка.

А платьице – в полоску.

Ты узнаёшь …

«Спинка в веснушках.

Ах, как неловко!»

И покраснела …

Как зовут меня, скажи.

Часто прячусь я во ржи,

Скромный полевой цветок,

Синеглазый …

Уплетаю червячков.

В тёплый край не улетаю,

Здесь, под крышей обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый …

Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Целый день по пашне вскачь,

И зовётся птица …

Молодцы ребята, все отгадали! А теперь помогите мне найти в моей корзине подснежники, я когда шла по лесу собирала, цветы, вот только не знаю, какие из них подснежники.

6. Игра «Найди подснежники»

7. Итог

Кто приходил в гости? Что она нам приносила? (подснежники) Почему их так назвали?

Публикации по теме:

Комплексное занятие «К куклам в гости» (с 1,6–2-х) Цели: - закреплять название посуды, - учить называть посуду, - учить детей называть величины – «большой – маленький», - учить детей различать.

Конспект комплексного занятия в 1 младшей группе детского сада «В гости к мишкам». Цели: - учить детей различать основные цвета и их оттенки, формы строительного мате-риала, геометрическую форму – круг, - учить детей различать.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Весна приходит в гости к нам
Опубликовано: 25 февраля 2012 в 20:59
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «День здоровья!»
День Здоровья Нельзя представить себе жизнь ребёнка без весёлых развлечений, праздников, соревнований, интересных игр! В детском саду номер 10 прошёл...
Фотоотчет о тематической неделе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»
Лето - удивительное время года, когда детям позволительно практически все. Прошедшая неделя была посвящена этой теме. То, что солнце, воздух и вода - наши...
Фотоотчет «Мои матрёшки»
Добрый день, уважаемые коллеги! Наверное, многие гости моей странички давно заметили мою любовь к загадочной русской куколке-матрёшке. Она просто -воплощение...
Сценарий выступления агитбригады «Сохраним первоцветы!»
Агитбригада «Первоцветы» Перед вами выступает Слов на ветер не бросает, Суть проблемы понимая, Агитбригада «Первоцветы»...
Экологическая сказка «Спасём речку Турью»
Сценарий экологической сказки «Спасем реку Турью! » Ведущий. На планете год от года Человек вредит природе. Даже не поймет, чудак, Что природа –...