Весна приходит в гости к нам

Татьяна Кутькина
Весна приходит в гости к нам

Конспект занятия по познавательному развитию

во второй младшей группе.

Тема: «Весна приходит в гости к нам»

Воспитатель: Рогозникова Т. Л. Барнаул 2011

Цель: 1. учить детей составлять короткие описательные рассказы о времени года весна; учить детей связно отвечать на вопросы, правильно подбирать слова; учить подбирать прилагательные, продолжать учить понимать смысл стихов-подсказок; закреплять произношение звуков «с», «с». 2. Воспитывать доброжелательное отношение к природе (к цветам, к животным). 3. Развивать логическое мышление, внимание, память у детей.

Материалы: иллюстрация с изображением весны, костюм лисы, подснежники с заданиями в корзинке.

Словарное слово: подснежники.

Ход занятия

1. Артикуляционная гимнастика «Весенняя прогулка»

Вот и весна пришла-

Тепло с собой принесла

Мы сейчас пойдем гулять,

Свежим воздухом дышать

Вышли на улицу: «Ах! Как пахнет!» (3р.)

Это запах первых листочков,

Солнечных денечков,

Теплого весеннего ветерка и душистой черемухи!

«Ах! Как пахнет!»

Зимой ветер был холодный, неласковый. Вот такой….

Дыхательное упражнение «Холодный ветер»

Поднести ладонь к губам и, широко улыбнувшись, длительно произносить звук «с».

А теперь ветерок стал теплым и ласковым. Всех вокруг обогреет, порадует: цветам расправит лепестки, пригладит травку на лугу. Поможет птичкам на лету. Вот он какой….

Дыхательное упражнение «Теплый ветерок»

Поднести ладонь к губам, вытянуть губы вперед в виде рупора, длительно произнести звук «ш».

Смотрите, в траве появились белые, пушистые…. (подснежники). Вот такие (показать на иллюстрации).

2. Работа с иллюстрацией

Как называются эти цветы? (подснежники) А почему их так назвали? Какое время года изображено на иллюстрации? (весна) Почему? Что происходит с приходом весны?

Чтение стихотворения о весне:

Подснежник проснулся

И. Беляков

Веселый апрель улыбнулся,

Запел, загалдел, заиграл,

От шума подснежник проснулся

И на проталинке встал.

Запахло, повеяло прелью,

Чуть слышно подснежник твердил:

«Спасибо апрелю, спасибо

За то, что меня разбудил».

3. Встреча гостя

Тук! Тук! Ребята кто к нам пришел в гости? Кто бы это мог быть? Входит лиса: Здравствуйте ребята! Узнали меня? Я пришла к вам в гости из лесу и принесла для вас игру.

4. Игра «Лиса»

Лиса притаилась за кустом. Остальные дети - куры. Куры гуляют по полю, клюют зерна и приговаривают:

Лиса близко притаилась

Лиса кустиком прикрылась

Лиса носом повела -

Разбегайся кто куда!

При слове 2Разбегайся кто куда» лиса выбегает и ловит кур.

5. Игра 2Доскажи словечко»

Ребята, а у меня в корзинке подснежники. Но не простые, а с заданиями.

Всю ночь капелям не до сна

Растаял снег, пришла….

Зажужжала, как пила,

Золотистая….

Ты куда спешишь, Марина?

В лес, где спелая….

Яростно река ревёт

И разламывает лёд.

В домик свой скворец вернулся,

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришёл? …

Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый – все довольны,

Как приятен он на вкус,

И зовут его …

Чтоб тебя я повёз,

Мне не нужен овёс.

Накорми меня бензином,

На копытца дай резины,

И тогда, поднявши пыль,

Побежит …

На ветке не птичка –

Зверёк-невеличка,

Мех тёплый, как грелка.

Кто же это? …

Она весну встречает –

Серёжки надевает.

Накинута на спинку

Зелёная косынка.

А платьице – в полоску.

Ты узнаёшь …

«Спинка в веснушках.

Ах, как неловко!»

И покраснела …

Как зовут меня, скажи.

Часто прячусь я во ржи,

Скромный полевой цветок,

Синеглазый …

Уплетаю червячков.

В тёплый край не улетаю,

Здесь, под крышей обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый …

Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Целый день по пашне вскачь,

И зовётся птица …

Молодцы ребята, все отгадали! А теперь помогите мне найти в моей корзине подснежники, я когда шла по лесу собирала, цветы, вот только не знаю, какие из них подснежники.

6. Игра «Найди подснежники»

7. Итог

Кто приходил в гости? Что она нам приносила? (подснежники) Почему их так назвали?

Публикации по теме:

Комплексное занятие «К куклам в гости» (с 1,6–2-х) Цели: - закреплять название посуды, - учить называть посуду, - учить детей называть величины – «большой – маленький», - учить детей различать.

Конспект комплексного занятия в 1 младшей группе детского сада «В гости к мишкам». Цели: - учить детей различать основные цвета и их оттенки, формы строительного мате-риала, геометрическую форму – круг, - учить детей различать.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Весна приходит в гости к нам
Опубликовано: 25 февраля 2012 в 20:59
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....
«Помощники леса» конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе.
Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое отношение...
Дидактические игры: «Плетение коврика», «Игры с прищепками»
Не менее интересные игры изготовила семья Дудиной Дарьи. Развивающая игра «Плетение коврика» изготовлена из плотной разноцветной клеенки и покрыта скотчем....
Простой способ изготовления объемного новогоднего шара из бумаги. Мастер-класс
Простой способ изготовления объемного новогоднего шара из бумаги. Мастер-класс Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички. Вот и наступил...
«Зимний пейзаж». Картина из шерсти
Приветствую всех гостей моей странички. Я совсем недавно уже рассказывала о живописи шерстью. Сходив на мастер-класс и получив результат, решила , что...