Весной в лесу. Конспект занятия

Ирина Терзи
Весной в лесу. Конспект занятия

Программное содержание:

Образовательные задачи: закрепить знания о насекомых и умения составлять о них загадки; активизировать словарь прилагательными и глаголами, словами с уменьшительными и увеличительными оттенками;

Коррекционно-развивающие: развивать связную речь, творческое воображение, мышление, фонематический слух и восприятие, мелкую моторику.

Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к насекомым и их среде обитания, активность и внимательность на занятии.

Предварительная работа:

Чтение сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха».

Беседа «Как вести себя с насекомыми?»

1. Организационный момент.

Звучит музыка «лес». (Дети с воспитателем идут на полянку к дереву)

Воспитатель: Мы пришли в весенний лес

Сколько здесь вокруг чудес!

Ты листочек приподними

И на божью коровку посмотри.

А вот весёлый майский жук-

Знает все сады вокруг.

Тут и бабочка на цветок присела

Ветер дунул, - полетела.

Крыльями звеня, сидит на ветке стрекоза.

А вот и приставуха - надоедливая муха!

Воспитатель:

-Ребята, скажите, пожалуйста, кого мы встретили в весеннем лесу?

(божью коровку, комара, бабочку, стрекозу, жука, пчелу, муху, шмель).

-Как можно их назвать одним словом? (насекомые).

2. Сообщение темы занятия.

-Сегодня мы с вами поговорим о насекомых, научимся составлять загадки о них.

Для этого мы должны вспомнить, что мы знаем про них.

3. Повторение пройденного материала.

1. Д/и «Ладошка к ладошке»

а). подбор определений: какие могут быть насекомые?

(маленькие, мохнатые, красивые, надоедливые, трудолюбивые)

б). «Подбери действие»

-Что они могут делать, чем они занимаются?

(летают, ползают, прыгают, порхают, трудятся, надоедают, вредят, цветы опыляют)

4. ТРИЗ «Хорошо – плохо»

-Ребята, а как вы думаете, хорошо или плохо, что на земле живут насекомые?

Почему вы так считаете? Дети: ХОРОШО (растения опыляют, мед собирают, пища для птиц) ПЛОХО (вредят растениям, жалят, надоедают, переносят инфекцию) Воспитатель: Несмотря на это, вы должны знать, что в природе не существует «бесполезных» или «вредных» растений, насекомых или животных. Все они выполняют свою работу, играют свою роль, зависят друг от друга: если бы не было растений, то погибли бы насекомые, без насекомых – птицы, без птиц- животные, без животных-человек.

5. Образование слов с уменьшительными и увеличительными оттенками. Д\и с мячом «Назови ласково» Д\и «Насекомые-великаны» жук-жучок Не таракан, а тараканище. комар-комарик Не комар, а комарище. гусеница- гусеничка Не муравей, а муравьище. пчела-пчелка Не жук, а жучище.

6. Развитие мелкой моторики.

Штриховка насекомых.

7. Составление загадок о насекомых. 1,2,3-повернись, В насекомых превратись. Воспитатель: - Ребята, расскажите нам в кого вы превратились в виде загадки, а мы попробуем догадаться. Что необходимо указать, чтоб окружающим было понятно? Дети: внешний вид, окраска, место обитания, повадки.

8. Итоги:

Воспитатель:

1, 2, 3-повернитесь

Обратно в детишек превратитесь.

- Что вы нового узнали?

- О чем бы еще хотели узнать?

Публикации по теме:

Презентация к занятию по ознакомлению с окружающим миром «Такая разная одежда» [hide]Скачать здесь [/hide] Презентация к занятию "Такая разная одежа", поможет детям познакомиться с разными видами одежды, закрепить знания.

Знакомство со звуком и буквой А Занятие по развитию речевого (фонематического) восприятия в старшей группе для детей с задержкой психического развития. На занятии дети.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Весной в лесу. Конспект занятия
Опубликовано: 5 июня 2012 в 18:51
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Методическая разработка занятия с презентацией «Имя твое неизвестно, память твоя...
b]Цель:[/b] формирование чувства патриотизма, любви к своей Родине посредством рассказа о воинской доблести и бессмертном подвиге воинов, погибших в...
Мастер Класс «Объемная игрушка для украшения»
ождались… наконец-то наступил самый плодотворно-чудотворный период подготовки к Новому году. Каждый год администрация города объявляет о проведении...
«Где-то есть город…» (фотоотчет о прогулке в Зеленогорске)
Предложила я подругам отдохнуть несколько дней за городом в пансионате. Куда ехать? Споров не было! Все решили единогласно — Зеленогорск. У каждого...
Мастер-класс «Корона»
Совместная работа с детьми Ни для кого из педагогов не секрет, что пособия и атрибуты для праздников, выполненные вместе с детьми всегда имеют бОльший...
Ветки в зимнем и новогоднем оформлении интерьера детского сада
Самым незамысловатым и одновременно оригинальным приёмом новогоднего оформления группы является использование природного материала. Этим приёмом я...