Ранняя весна. Наблюдения на прогулке за изменениями в природе в средней группе

Ирина Горбачёва
Ранняя весна. Наблюдения на прогулке за изменениями в природе в средней группе

Конспект на тему «Весны теплые улыбки»

(Наблюдения на прогулке за изменениями в природе в средней группе)

Цели: Воспитывать у детей любовь к природе и наблюдательности.

Задачи:

Образовательные: Учить детей сравнивать, пополнять речевой запас (наст, линька), делать простейшие выводы.

Воспитательные: Воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Развивающие: Развивать у детей внимание, наблюдательность, мышление.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, наблюдение в природе, работа в уголке ИЗО, беседа о зиме, весне.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята,скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Весна)

А почему вы так решили? Ой, ребятки, сегодня я шла на работу, было темно и мне встретились лесные зверушки. Они очень хотели знать когда же кончится зима. Я им пообещала спросить у вас,а вечером ответить на их вопрос? Как вы думаете, почему лесные жители решили что сейчас ещё зима? (Снег лежит, морозы, вьюги, люди тепло одеты). Правильно, но это признаки зимы остались. Снег еще не растаял. А вы знаете для чего нужен снег (Ответы детей).

Воспитатель: Для земли и растений снег- самое настоящее теплое одеяло. Чем больше зимой было снега, тем теплее было травам и кустарникам. Снег защищает от сильных морозов до самой весны. Так для чего же нужен был снег зимой? (ответы детей). А какой сейчас снег? (ответы детей).Да, снег мокрый, а сверху он покрыт ледяной корочкой-настом. Что такое наст (ледяная корка).Зима никак не хочет уходить она

Зима недаром злится,

Прошла ее пора -

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

И все засуетилось,

Все нудит Зиму вон -

И жаворонки в небе

Уж подняли трезвон.

Зима еще хлопочет

И на Весну ворчит.

Та ей в глаза хохочет

И пуще лишь шумит.

Взбесилась ведьма злая

И, снегу захватя,

Пустила, убегая,

В прекрасное дитя.

Весне и горя мало:

Умылася в снегу,

И лишь румяней стала,

Наперекор врагу

Воспитатель: Как вы думаете, почему

Весне и горя мало:

Умылася в снегу,

И лишь румяней стала,

Наперекор врагу. ?

(солнце греет, все радуются весне)

Воспитатель:В марте солнце пригревает и начинается период снеготаяния, .(Взять снег в руки и показать как он тает от тепла)появляются проталинки, дни становятся длиннее. Снег питает землю водой и растет травка, на деревьях и кустах появляются первые листочки. Все лесные звери тоже рады весне. Рады зайчики — надоело им за зиму ветки да кору грызть, хочется отведать свежей зелени. На прогретую землю начинают выползать жуки, червяки. Солнышко все горячее и горячее весной, начали звери линять. Постепенно выпадает у них старая шерсть — мех становится редким. (Что значит слово- линять) Некоторые звери не только линяют, но даже меняют цвет своей шубки. У зайца зимой мех был белым, а весной стал серым. Так ему в лесу от хищников прятаться легче. И зимой на снегу в белой шубке не видно зайчишку, и весной серый мех помогает под кустами от врагов прятаться.

Белка тоже наряд меняет — зимой была в густой серой шубе, а весной полиняла и стала рыженькой. В кронах сосен ее теперь не сразу и заметишь».

Весной у всех диких животных появляются детеныши у зайца — (ответы детей)зайчонок; у лисы — лисенок; у белки — бельчонок; у волка — волчонок; у ежа — ежонок; у медведя — медвежонок.

Послушайте загадки про зверей:

1. Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней

Пышный хвост - ее краса.

Этот зверь лесной?

(Лиса)

2. Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал

А проснувшись, стал реветь.

Этот зверь лесной

(Медведь)

3. Много бед таят леса,

Волк, медведь там и лиса.

Там зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется?

(Зайка).

Но кто же еще нам предвещает приход весны. Прилетают перелетные птицы. А каких вы знаете перелетных птиц? (ответы детей грачи, утки, скворцы, дикие гуси и утки.) Молодцы! А вы знаете какие птицы прилетают первыми? Это грачи и они уже прилетели. Затем прилетают скворцы, а потом утки, гуси, журавли. Расскажите, пожалуйста, а куда они улетали от нас? (ответы детей) Правильно! А вот еще один вопрос, а почему они улетают от нас? (ответы детей) Какие же вы молодцы, все вы знаете. А теперь давайте, мы с вами немножко поиграем!

Игра «Прилетели птицы».

Правила игры: Послушайте-ка правила игры. Я называю птиц и насекомых. Если назову птицу, то вы должны будете помахать руками, изображая птицу; если насекомых, то присесть и положить голову набок.

Прилетели птицы: голуби, синицы, галки, пчелы, снегири.

Прилетели птицы: голуби, муравьи, воробьи, вороны.

Прилетели птицы: голуби, синицы, галки, снегири, кузнечики.

Воспитатель: С давних времен люди наблюдали за прилетом птиц и появились приметы. Предлагает детям вспомнить приметы о весне.

Дети: Летит скворец - зиме конец;

- Одновременный прилёт птиц - к дружной весне;

- Вороны купаются ранней весной - к теплу;

- Воробьи купаются в луже - к теплу;

- Жаворонок является к теплу и т. д.

С давних времен устраивали праздники и звали весну, чтобы она поскорее пришла, вот и мы сейчас давайте встанем в хоровод и позовем весну, чтобы быстрее снег растаял и солнышко стало жарче греть. И зима к нам не вернулась.

Весна! Весна красна!

Тепло солнышко!

Приди скорей,

Согрей детей!

Все водят хоровод.

Воспитатель: Ребята, а что же мне сегодня ответить зверюшкам, когда же наступит весна? Да, конечно весна уже наступила и первый месяц весны, какой (март)

Как мы узнали что пришла весна?

Да, какие вы молодцы, а сейчас мы с вами зайдем в группу и нарисуем все что мы увидели на прогулке.

Публикации по теме:

Презентация группового творческого проекта «Сыплет черемуха снегом» Актуальность проекта. Пробудить интерес к окружающему миру, воспитать бережное отношение к природе. Расширить представление о черемухе.

Весна, весна на улице, весенние деньки…Весна, весна на улице, весенние деньки… В нашей группе проходит работа над проектом «Здравствуй, весна – красна!», цель которого – расширение представлений о весне, воспитание.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Ранняя весна. Наблюдения на прогулке за изменениями в природе в средней группе
Опубликовано: 15 марта 2013 в 16:04
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...
«Рыбка» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию. Лепка средняя группа.
Тема: Рыбка. Цель: Формировать умение лепить рыбку из глины природной. Задачи: Формировать умение детей приему оттягивания, сплющивания, передаче...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Конкурс «Лучшая приёмная к Новому году»
В нашем детском саду прошёл конкурс "Лучшая приёмная к Новому году". Подготовительная группа "Звёздочки"подошла к этому творчески. Три девочки представили...
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...