Папки-передвижки

Конспект НОД по изучению свойств воды в зимних условиях «Ледяные гирлянды для нашей ёлочки» (9 фото)

Таисья Сагалакова
Конспект НОД по изучению свойств воды в зимних условиях «Ледяные гирлянды для нашей ёлочки»

Вести из детской лаборатории по изучению свойства воды в зимних условиях

Тема НОД:«Ледяные гирлянды для нашей ёлочки»

Цель: Формирование навыков экспериментирования с водой.

Задачи:- активизировать знания воспитанников о том, кому нужна вода;

- формировать на основе опытов представление о следующих свойствах воды :

«замерзает- тает», «прозрачный- мутный», «вода- растворитель»;

Публикация «Конспект НОД по изучению свойств воды в зимних условиях „Ледяные гирлянды для нашей ёлочки“» размещена в разделах

-развивать речь, мыслительные операции, познавательный интерес воспитанников в процессе экспериментирования;

-воспитывать позитивное отношение к миру, желание экспериментировать;

Интеграция областей: ОО «Познание», ОО «Развитие речи», «Чтение художественной литературы», ОО «Труд», ОО «Физическая культура».

Ход НОД:

Проблема: Дети, скоро Новый год – наши папы живую елочку на участке поставили. Нам надо ее украсить! Чем же елку украшать будем? (Ответы детей).

-Ребята, предлагаю сделать разноцветные ледяные гирлянды. Из чего их делать?

- Для этого сегодня я хочу пригласить вас в волшебную лабораторию, где живет водичка. Мы все станем лаборантами. Лаборанты- очень ответственные, аккуратные и осторожные люди.

Дети надевают халаты, и ждут друг друга, чтобы пройти в лабораторию.

Проблема: Но дверь- то в лабораторию закрыта.

Проводится пальчиковая игра «Замок»

Замок открывается, дети заходят в лабораторию. Слышится журчание воды.

- Журчание слышу. А где же сама вода?. Где же она живет? ( Ответы детей: мы слышим журчание воды, а сама она живет: в луже, море, океане, водопроводном кране и т. д.)

- Кто любит воду, а что нет?

Создание модели «Кому нужна вода?»

(дети по очереди выкладывают предметы, кому нужна вода- на голубую поляну); а на зеленую полянку- предметы, не нуждающиеся в воде)

-Вывод: Вода необходима всему живому на земле. Без воды не было бы жизни на земле. Хотите по- больше узнать о воде? Для этого мы с вами отправимся в лабораторию Волшебной водицы.

Опыт 1

Действия взрослого:

- в литровую банку наливаем горячую воду.

- банку закрываем крышкой с небольшими отверстиями ;

- сверху положили несколько кубиков льда.

Совместные наблюдения с детьми: лед тает от теплого воздуха, а в отверстия на крышке стекает талая вода, имитируя капли дождя.

Меры безопасности:

- Ребята, почему горячую воду в банку я вам не разрешила наливать ( Ответы детей: горячая вода- это опасность; с ней нужно обращаться очень осторожно;)

- Ребята, посмотрите, и у нас в баночке пошел дождь.

- А как вы думаете, почему? ( Ответы детей: лед начал таять, а вода начала капать в баночку).

Ребята, положите кусочки льда на ладошку. Что произошло? Почему лед таял на крышке баночки? В ваших руках? ( Ответы детей: лед начал таять от горячей воды в баночке, от тепла рук).

-Вывод: Правильно, лед тает от теплого воздуха, горячей воды и в отверстия в крышечки капает талая вода. Капает, как дождик.

Я предлагаю взять вот эти дождинки и потянуться к солнышку.

Физминутка «Буратино» (с дождями)

- Ребята, а как вы думаете, а как из воды получить лед?

Ответы детей:

- зимой вынести на улицу, вода от холода замерзнет;

- поместить воду в холодильник, в морозилку;

Опыт 2

Продуктивная деятельность с водой и молоком.

( Для этого детям предлагаются по два стакана: с водой и молоком и цветные пуговицы и маленькая ложечка)

Ребята, что вы знаете о воде? Какая она? Какого цвета ( ответы детей: вода не имеет цвета, прозрачная).

Задание1:. Закройте глаза, а я опущу в ваши стаканы с водой цветные пуговицы. Вы их видите (да) Какого она цвета? (Дети называют цвет пуговицы). Значит, какая вода? ( Ответы детей: вода прозрачная).

- А какого цвета молоко? ( ответы детей: молоко белое, непрозрачное, мутное).

Задание 2- Давайте проверим закройте глаза, а я опущу в молоко пуговицы, ваша задача отгадать, какого цвета пуговицы я опустила).

- Откроем глаза. Какого цвета пуговицы в нашем стакане с молоком, вы можете сказать (Нет) Почему? ( ответы: молоко непрозрачное). Теперь предлагаю взять ложечки и выловить пуговицы из стаканчиков с молоком. Можете теперь сказать, какого они цвета? (Ответы детей).

Вывод: вода- прозрачная, а молоко- нет.

Опыт 3

Продуктивная деятельность с водой, молоком и цветными красками.

- Ребята вот вам цветные краски.

Задание1: Я предлагаю положить их в ваши стаканчики с водой. (Дети выкладывают краски, ложечкой размешивают воду).

- Какая вода была до добавления красок? ( ответы детей: прозрачная, бесцветная). Какого цвета вода стала сейчас? (ответы детей) Что произошло с краской ( Ответы детей: она растворилась, перемешалась с водой).

- Правильно, краски смешались с водой и окрасили воду в разные цвета. Вода- очень хороший растворитель.

Задание2: Теперь посмотрим, какие краски будут растворяться в молоке. Краскам что- то не дает раствориться в молоке.

- Возьмите ватную палочку. Окуните в моющее средство и дотроньтесь ею до центра тарелки с молоком. Посмотрите, что произойдет? ( ответы детей: краски двигаются в молоке и перемешиваются).

-Молоко начнет двигаться, а краска перемешиваться. А заставили мы молоко двигаться с помощью обычного моющего средства, оно растворило жир в молоке, который не давал краскам раствориться. В воде краски растворялись лучше, поэтому- вода лучший растворитель, чем молоко.

Вывод: вода- отличный растворитель, а в молоке краски растворяются только тогда, когда его обезжиривают.

-Так из чего мы будем разводить краски для новогодних ледяных гирлянд : из молока или из прозрачной воды? ( ответы детей: из воды)

Опыт 4

Продуктивная деятельность с водой и цветными красками с помощью формочек для песка и новогодних дождиков

Дети ложечкой набирают понравившуюся краску и добавляют в воду в формочках для получения цветной воды, затем В цветную воду вкладывают цветной дождик для подвешивания.

Во время продуктивной деятельности детям задаются индивидуальные вопросы:

- Саян, где мы с вами побывали?

-Сережа, что нового ты узнал о воде?

-Варя, кем мы были в лаборатории?

- Яна, каких свойствах воды мы узнали сегодня?

- Может, кто стихотворение или загадку знает о воде?

Вывод: Чудесные ледяные фигурки получились у нашей елочки!

Конспект НОД по изучению свойств воды в зимних условиях «Ледяные гирлянды для нашей ёлочки»
Фото «Ледяные гирлянды для нашей ёлочки»
Конспект НОД по изучению свойств воды в зимних условиях - фото
Вести из детской лаборатории по изучению свойства воды в зимних условиях Тема НОД Ледяные Гирлянды из бумаги и не только гирлянды для нашей ёлочки Цель Формирование навыков экспериментирования с водой Все материалы по теме воды Вода Конспекты занятий Гирлянды из бумаги и не только Зима Конспекты зимних занятий НОД Конспекты занятий Все конспекты Лед
Публикации по теме:

«А у нашей ёлочки разные иголочки». Выставка поделок«А у нашей ёлочки разные иголочки». Выставка поделок Здравствуйте, друзья и гости странички! В предновогодней суете нашла минутку поделиться фотографиями с традиционной выставки новогодних.

«Какая же вода?» НОД по познавательному развитию во второй младшей группе по изучению свойств воды«Какая же вода?» НОД по познавательному развитию во второй младшей группе по изучению свойств воды Цель: изучить свойства воды Задачи: - познакомить детей со свойствами воды - развивать любознательность - воспитывать бережной отношение.

Фотоотчёт о зимних забавах в нашей группе «И зима нам нипочём»Фотоотчёт о зимних забавах в нашей группе «И зима нам нипочём» Вот и наступила наша любимая зимушка-зима. В этом году зима нас очень порадовала красивым снежным покровом. Прогулка в детском саду зимой.

Игры для выявления и абстрагирования свойствИгры для выявления и абстрагирования свойств «Найди клад или мышку» Цель: развивать умение выявлять в предметах, абстрагировать и называть цвет, форму, размер, толщину. Ход игры:.

Конспект НОД по изучению свойств воды в средней группе «Чудесная капелька» с использованием ИКТКонспект НОД по изучению свойств воды в средней группе «Чудесная капелька» с использованием ИКТ Цель: Сформировать у детей знания о значении воды для всех живых существ, без воды не могут жить растения, животные, человек. Воспитать.

Ледяные украшения для Новогодней ёлочки (экспериментирование с водой, красками, льдом)Ледяные украшения для Новогодней ёлочки (экспериментирование с водой, красками, льдом) Цель: 1. Расширять представления об окружающем мире; 2. Развивать познавательную активность, исследовательские способности. Любимым занятием.

Новогодний сувенир «Ёлочки, ёлочки, зелёные иголочки» Мастер-класс.Новогодний сувенир «Ёлочки, ёлочки, зелёные иголочки» Мастер-класс. Здравствуйте,уважаемые коллеги! Приятных всем предновогодних хлопот! Очень беспокойные и жаркие денёчки наступили, не смотря на холод за.

Стенгазета к Всемирному Дню воды «День воды»Стенгазета к Всемирному Дню воды «День воды» Ещё один весенний праздник - Всемирный день воды отмечается каждый год 22 марта, он был создан в 1993 году. В нашей стране праздник "Всемирный.

Стихи о зимних деревьях ко Дню зимних деревьев на МAAM для детей старшего дошкольного возраста Стихи о зимних деревьях, ко Дню зимних деревьев на МААМ для детей старшего дошкольного возраста 1. Спят деревья сладким сном, Скованы, морозом.

Конспект НОД по изучению свойств воды в зимних условиях «Ледяные гирлянды для нашей ёлочки»Конспект НОД по изучению свойств воды в зимних условиях «Ледяные гирлянды для нашей ёлочки» Вести из детской лаборатории по изучению свойства воды в зимних условиях Тема НОД:«Ледяные гирлянды для нашей ёлочки» Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по изучению свойств воды в зимних условиях «Ледяные гирлянды для нашей ёлочки»
Опубликовано: 4 января 2017 в 17:36
+222Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 160.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД