Папки-передвижки

Конспект «Вхождение ребёнка в мир искусства»

Белик Иоланта
Конспект «Вхождение ребёнка в мир искусства»

Процесс вхождения ребенка в мир искусства индивидуален. Первые посещения - самые сильные и глубокие, поэтому важно тщательно подготовиться к первой экскурсии. От нас, взрослых завмсит, зажочет ли ребенок еще раз пойти в музей.

Первое посещение не должно быть долгим и утомительным для ребенка. Оно должно оставить у него впечатление праздника м чувство приобщения к прекрасному. Нельзя торопить ребенка, пусть он повнимательнее посмотрит те экспонаты, которые больше заинтересовали его. Эмоциональный контакт-пауза и раздумье малыша важнее слов. В развитие культуры художественного видения важна, прежде всего, пауза всматривания, созерцания, а затем уже увлекательный краткий рассказ об экспонате. При рассматривании необходимо вовлекать ребенка в диалог, побуждать его к общению и пробуждать устойчивый интерес, потребность поделиться своими чувствами и знаниями сдрузьями и взрослыми.

Публикация «Конспект „Вхождение ребёнка в мир искусства“» размещена в разделах

Так например в Дарвинском музее для первого раза достаточно посмотреть экспозицию первого зала и кинофильм о природе, который демонстрируется тут же. В музее ребенок может поиграть и отдохнуть. Для этого на втором этаже на коврике имеются большие кубики (игровые модули). можно (захватив с собой носки) предложить ребенку поиграть с ними.

Для закрепления впечатлений от посещения музея и дальнейшего поддержания интереса хорошо бы купить ребенку фигурки животных, которы продоются в киоске музея.

В дальнейшем путешествовать по залам музея желательно по уклетам, которые можно пртобрести при входе в музей, находя экспонаты в зале и отвечая на вопросы буклетов.

Приобщать детей к музею можно начиная с трехлетнего возраста. Ребенок 4-5 лет уже осознает себя в мире окружающих его людей и явлений, у него развиты эмоционально-познавательная активность, способность к сопереживанию и жажда деятельности. Расссматривая картины, иллюстрации. пособия, дети уже способны непосредственно выражать к ним свое отношение. в 5-7 лет у ребенка совершенствуются процессы узнавания, сравнения (анализа и синтеза). Специалисты называют этот период "золотым веком" детского самовыражения. Старшие дошкольники способны воспринимать и оценивать реальное и воображаемое. Свои впечатления дети высказывают, опираясь на собственные чувства и личный опыт. Спешат поделиться открытиями со сверстниками и взрослыми. Пытаются создать свой мир красоты, учавствуют в выставке своего тврчества,

в сборе коллекций.

После посещения музея, для развития ребенка, желательно с ним вспомнить и "прожить" впечатления от экскурсии,так как в это время как бы усваиваетсято. что ребенка впечатлило, то,что он запомнил. Помочь ему закрепить свои впечатления можнов игре, в рассказе, в просмотре фотографий, с деланных в музее, в рассматривании,книг, рисовании и т. д. Все дети с удовольствием рисуют и лепят, выполняют аппликацию. Они живо откликаются на красоту, стремятся к прекрасному, их

увлекает творчество. Поэтому ребенку целесообразно предложить изобразить

в рисунке то, что ему запомнилось больше всего в залах музея, при этом

записав его рассказ об увиденном. Рисунок хорошо показать воспитателю и

детям в детском саду, а также поделиться своими впечатлениями с друзьями.

Дома вместе с ребенком хорошо бы начать собирать какую-нибудь

коллекцию, например, камней, марок о животных или растениях,

организовать игру, в зоопарк и т. д.

Человеку всегда было свойственно стремление к красоте. Каждый народ

имеет свою культуру, свои обычаи, свои традиции. Мы же, взрослые, должны

способствовать приобщению детей к большому и сложному миру красоты и

природы. Посещение музея должно стать праздником для всей семьи!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мир глазами ребёнка»Фотоотчет «Мир глазами ребёнка» В данном фотоотчете собрана серия детских рисунков, отражающая настроение и чувства ребёнка. Дети -это цветы жизни, способные чувствовать,.

Фотоотчет о празднике «Волшебный мир детства», посвященном Всемирному Дню РебёнкаФотоотчет о празднике «Волшебный мир детства», посвященном Всемирному Дню Ребёнка 20.11.17. В нашем ДОУ прошел праздник "Волшебный мир детства", посвященный Всемирному дню Ребёнка. Детей старшего дошкольного возраста.

Интегрированное занятие в старшей группе «В гостях у старичка Лесовичка» с использованием приема ТРИЗ «вхождение в картину»Интегрированное занятие в старшей группе «В гостях у старичка Лесовичка» с использованием приема ТРИЗ «вхождение в картину» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В гостях у Старичка-Лесовичка». Воспитатель Елена Скуратовская Программное содержание:.

Конспект образовательной деятельности мир искусства и художественная деятельность - лепка (старшая группа) Конспект образовательной деятельности мир искусства и художественная деятельность — лепка (старшая группа) Тема: «Волшебные стаканчики».

Конспект ОД мир искусства и художественная деятельность — рисование для подготовительной группы «Зимние забавы»Конспект ОД мир искусства и художественная деятельность — рисование для подготовительной группы «Зимние забавы» Конспект ОД мир искусства и художественная деятельность — рисование (подготовительная группа). Тема: «Зимние забавы». Автор Сиротина Людмила.

Конспект занятия «Путешествие в мир искусства» Программное содержание. Образовательные. Уточнить и закрепить знания у детей о мире искусства, его видах, о том, кто создает произведения.

Посмотри на мир глазами ребёнка Посмотри на мир глазами ребёнка …Для обучения ребёнка огромное значение имеют его отношения с заботящимися о нём взрослыми, количество.

Сценарий праздника в ДШИ «Посвящение в мир искусства» СЦЕНАРИЙ «Посвящение в первоклассники» Действующие лица: Ведущая Маша Медведь 3 девочки (для сказки) Царь Ведущая. Добрый день, уважаемые.

Традиция «Утро радостных встреч». Вхождение дошкольников в ритм жизни группы после выходныхТрадиция «Утро радостных встреч». Вхождение дошкольников в ритм жизни группы после выходных Утро радостных встреч Наш сад работает по образовательной программе "Радуга", которая предполагает использование различных традиций. Одной.

Занятие в подготовительной группе «Путешествие в мир искусства» Цель: Познакомить детей с различными видами искусства Дать понятие о натюрморте, о том, кто создает живописные произведения. О роли изобразительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект «Вхождение ребёнка в мир искусства»
Опубликовано: 20 марта 2018 в 19:53
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД