Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром и экологии в старшей группе

Елена Прокопьева
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром и экологии в старшей группе

Программное содержание. Углублять у детей знания и представления о земноводных животных. Продолжать учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие, причинно-следственные связи, делать обобщения, классифицировать по двум основаниям. Развивать логическое мышление, внимание и память. Воспитывать желание беречь природу. Учить работать в команде, закрепить умение осуществлять взаимопроверку.

Демонстрационный материал. Биты знаний, магнитофон, мультимедиа, 3 обруча с символикой, мнемосхемы, 2 аудиокассеты. Биты знаний: тритон, саламандра, аморибия, древолаз, амбистома, жерлянка, жаба, червяги, квакши, протей, озерная лягушка.

Предварительная работа. Чтение сказок, рассказов, рассматривание иллюстраций.

Предшествующая работа. Подбор материала, составление конспекта.

Индивидуальная работа. Добиваться полного ответа, четкого произношения.

Словарная работа. Земноводные, квакша, жаба, древолаз.

Ход занятия:

Эмоциональный настрой:

Здравствуй солнышко,

Согрей мои ладошки,

А я тепло и свет другу подарю.

Сейчас сижу, смотрю в свое окошко,

Сейчас я радугу другу подарю.

По радуге вижу, лучик бежит,

Сейчас он большие дела совершит.

Заняться ими пора и нам

Справиться с ними лучше друзьям.

Демонстрация битов знаний:

Воспитатель: Ребята, сегодня я вам принесла интересные картинки. Встали полукругом. Показ бит знаний, раскладывание их на коврик.

- Дикое насекомоядное земноводное животное – квакша.

- Дикое травоядное земноводное животное – червяга.

- Дикое хищное земноводное животное – саламандра.

Воспитатель. Кто эти животные?

Д. Земноводное.

В. По каким внешним признакам вы определили, что это земноводные животные?

Д. У земноводных животных тело ничем не покрыто, кожа голая.

Д. У этих животных глаза очень большие, занимают почти все лицо.

Воспитатель: Что еще интересного вы знаете о земноводных животных?

Дети.

1. Многие животные дышат через кожу (лягушки).

2. Жабы не пьют воду ртом, а всасывают ее через кожу.

3. В железной банке лягушка может прожить 1 месяц, если там есть вода.

4. Земноводные размножаются икринками, которые откладывают в воде. Из икринок появляются головастики, только затем взрослое животное.

5. Окраска животных может меняться как у хамелеонов.

6. В холодных странах земноводные впадают в спячку. Они спят в норе, на дне рек, озер.

7. Самцы у земноводных хорошо поют.

8. В основном земноводные ведут ночной образ жизни. Днем заползают под камни и сидят неподвижно.

9. Некоторые жабы смогут жить без пищи целый год, но без воды они умирают.

10. Земноводные водятся на всех материках, кроме Антарктиды.

11. Эти животные могут восстанавливать свои части тела: отломленный хвост, палец и даже ногу.

12. Саламандра и тритон, если их заморозить в воде, могут так находиться долго, когда лед растает, животное продолжает жить.

13. Проглотить пищу помогают лягушкам глаза. Схватив добычу, лягушки часто-часто моргают: погружаясь в рот, глазные яблоки проталкивают пищу в пищевод.

Рассказ про лягушку пипу:

Воспитатель: Ребята, к нам из далекой Америки пришло письмо от биолога Майкла Джойсона. Давайте его послушаем.

(включить запись, мультимедиа).

Пипа.

У нее четырехугольное сплющенное тело, широкая голова, заостренная спереди, тонкие ноги с длинными четырехраздельными на концах пальцами, не соединенными плавательной перепонкой. От углов рта и впереди глаза свисают кожные лоскуты. Окраска желтая с пятнами.

Живет Пипа в Бразилии. Ведет водяной образ жизни. Относится к семейству бесхвостых земноводных. Самка откладывает у себя на спине яйца. Сильные головастики вылетают из яиц как ракеты и стремительно идут к поверхности, чтобы захватить пузырек воздуха. Головастики группируются в стайку, стремительно удирают от хищников, могут зарываться в ил. Через 6 недель появляются у головастика задние лапы, хвост утончается и далее отпадает. Затем головастик превращается в маленькую лягушку.

Воспитатель: Ребята, что вы узнали про лягушку?

Рассказы детей.

В. Сейчас посмотрите на этих животных и скажите, на какие группы можно разделить этих животных?

Ответы детей:

1. С ногами и без ног.

2. Животные жарких стан и наших мест.

3. Большие, маленькие.

4. Занесены в Красную книгу и не занесены.

5. Хищные, травоядные, насекомоядные.

6. С хвостами и без хвостов.

7. Живущие на земле и под землей.

8. Ядовитые и неядовитые.

9. Живущие на земле и на деревьях.

Классификация земноводных:

Воспитатель: Молодцы, ребята. А сегодня мы поделим на хищных, травоядных и насекомоядных животных.

Классификация (в обручи).

В. Давайте проверим.

Игра «Загадки»:

В. Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Загадки».

Вдоль зала разложены мнемо – схемы. Нужно взять схему – загадку, отгадать ее о каком она животном. Взять биту знаний, которая соответствует этому животному, и рассказать детям о нем.

Если дети угадают, показать картинку (3-4 ребенка.)

В. Остальные ребята разложите свои загадки и картинки рядом, мы проверим, правильно ли вы взяли их.

Примерная мнемосхема: это земноводное животное, живет в жарких странах. У него длинное тело, короткие лапы, большие глаза, хищное, на букву С – саламандра.

Итог:

«Амфибии – живущие в двух средах» Так по-другому называют земноводных. Из-за своего неприглядного внешнего вида вызывают страх и опасение у людей. И это является причиной их истребления. Многие занесены в Красную Книгу. Только в России за год под колесами автомобилей погибают 10 млн. лягушек и жаб. В некоторых странах (например в Германии) защитники природы устанавливают вдоль автострад специальные низкие барьеры, которые направляют земноводных в определенные места перехода через автостраду. В таких местах устанавливают специальный знак «Осторожно, лягушки!» Такие меры уменьшают гибель животных.

За последние сто лет лягушки стали безропотными «Мучениками науки» - в опытах по медицине. В некоторых странах в честь лягушек уже построены памятники.

Сейчас созданы законы в нашем государстве, которые защищают этих животных. Ученые в заповедниках разводят редких животных.

Воспитатель: А как же вы, ребята, можете помочь животным?

Ответы детей.

В. Нужно больше узнать про этих животных, понять их и рассказать о них другим людям. Давайте же беречь нашу природу, радоваться солнцу и окружающему миру.

Публикации по теме:

Презентация группового творческого проекта «Сыплет черемуха снегом» Актуальность проекта. Пробудить интерес к окружающему миру, воспитать бережное отношение к природе. Расширить представление о черемухе.

Проект: «Использование игровых макетов в развитии творческих способностей дошкольников».Проект: «Использование игровых макетов в развитии творческих способностей дошкольников». Вид проекта:позновательно-исследовательский Цель проекта:изучение детьми объектов живой и не живой природы во взаимодействии со средой обитания.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром и экологии в старшей группе
Опубликовано: 23 сентября 2013 в 13:10
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
День матери в детском саду.
День Матери в детском саду. В конце ноября, мы в своём детском саду чествовали мамочек! Так совпало, что праздник « День Матери» совпал с Неделей...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...