Лучший педагог года

Виды игр в разных возрастах дошкольного возраста

Юлия Миргородец
Виды игр в разных возрастах дошкольного возраста

Коммуникативные игры.

Младшая группа.

«Дотронься.».

Цель: развитие навыков общения, умения просить, снятие телесных зажимов.

Возраст : 3 - 4 лет.

Количество играющих: 6-8 человек.

Материал: игрушки.

Описание игры: дети становятся в круг, в центр складывают игрушки. Ведущий произносит: «Дотронься до. (глаза, колеса, правой ноги, хвоста и т. д.)». Кто не нашел необходимого предмета, водит.

Публикация «Виды игр в разных возрастах дошкольного возраста» размещена в разделах

Комментарий: игрушек должно быть меньше, чем детей. Если у детей коммуникативные навыки развиты плохо, на начальных этапах игры могут развиваться конфликты. Но в дальнейшем, при систематическом проведении бесед и обсуждении проблемных ситуаций с нравственным содержанием с включением этой и подобных игр, дети научатся делиться, находить общий язык.

Коммуникативные игры.

Средняя группа.

«Чей предмет?».

Цель игры: научить детей проявлять внимание к другим людям.

Возраст : от 4 - 5 лет.

Ход игры: педагог заранее подготавливает несколько предметов, принадлежащих разным детям. Дети закрывают глаза. Педагог выжидает некоторое время, давая возможность детям успокоиться и сосредоточиться, затем предлагает открыть глаза и показывает предмет, принадлежащий одному из детей. Дети должны вспомнить, кому принадлежит эта вещь. Хозяин предмета не должен подсказывать. В игре могут участвовать такие предметы, как заколка для волос, значок и т. д.

Коммуникативные игры.

Старшая группа.

«Ладонь в ладонь».

Цель: развитие коммуникативных навыков, получение опыта взаимодействия в парах, преодоление боязни тактильного контакта.

Возраст : 5 – 6 лет.

Количество играющих: 2 или больше человек.

Материал: стол, стулья и т. д.

Описание игры: дети становятся попарно, прижимая правую ладонь к левой ладони и левую ладонь к правой ладони друга. Соединенные таким образом, они должны передвигаться по комнате, обходя различные препятствия: стол, стулья, кровать, гору (в виде кучи подушек, реку (в виде разложенного полотенца или детской железной дороги) и т. д.

Коммуникативные игры.

Подготовительная группа.

«Тропинка».

Цель: развитие умения действовать сообща, в команде.

Материал: 6-7 лет.

Ход игры: Возьмитесь за руки. По команде «гуляем» - идете по кругу;

«Тропинка» — дети кладут руки на плечи впереди стоящему и наклоняют головы вниз;

«Копна» — дети поднимают руки над головой;

«Кочки!» — все приседают.

Воспитатель может говорить очень тихо. Какая команда окажется самой внимательной?

Сенсорные игры.

Младшая группа.

«Геометрическое лото».

Цель: учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрическими фигурами и подбирать предметы по геометрическому образцу.

Возраст : 3 – 4 лет.

Материал: 5 карточек с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, по 5 карточек с изображением предметов разной формы.

Ход игры: воспитатель рассматривают вместе с детьми материал. Дети называют фигуры и предметы. Затем по указанию воспитателя подбирают к своим геометрическим образцам карточки с изображением предметов нужной формы. Воспитатель помогает детям правильно назвать форму предметов (круглая, квадратная, прямоугольная, овальная, треугольная). В игре принимают участие пять детей. Выигрывает тот, кто быстрее подберёт все карточки к геометрическому образцу.

Сенсорные игры.

Средняя группа.

«Посади свою аллею».

Цель: учить детей последовательному расположению в ряду элементов разной величины.

Возраст : от 4 - 5 лет.

Правила игры: нужно посадить деревья в ряд так, чтобы они уменьшались по высоте.

Материал: деревья (береза, липа, клен, дуб, тополь, сделанные из картона разной высоты от 4 до 20 см. Каждое дерево отличается от растущего рядом на 2 см.

Ход игры: воспитатель рассматривает с детьми деревья, выделяет их характерные признаки и закрепляет в речи детей. Затем предлагает детям посадить каждому свою аллею. Объясняет, что нужно посадить деревья в ряд так, чтобы они уменьшались по высоте. Предупреждает, что пересаживать деревья нельзя, а тот, кто хоть раз нарушит это правило, теряет право досаживать аллею до конца. Чтобы выполнить задание, верно, нужно каждый раз начинать с самого высокого дерева из тех, что еще не посажены.

Сенсорные игры.

Старшая группа.

«Художники».

Цель: познакомить детей с оттенками основных цветов.

Возраст : 5 – 6 лет.

Правила игры: правильно располагать шары по оттенкам от самого светлого до самого темного и наоборот.

Материал: незаконченный рисунок на тему «Девочки идут на праздник», бумага, краски, палитра, кисти, банки с водой, лоскутки ткани (по количеству детей).

Ход игры: обратить внимание детей на рисунок «Девочки идут на праздник» и рассказать, что девочки собрались на праздник, но поднялся сильный ветер и унес почти все их воздушные шары. Рассмотреть шары, которые остались у девочек в первом ряду: шар у первой девочки самый светлый — светло-зеленый, а у второй — немного темнее, а у третьей — самый темный. Закрепить название оттенков в речи детей. Затем предложить им выступить в качестве художников и помочь девочкам в беде: нарисовать им воздушные шарики. Каждый будет рисовать шарики одного цвета, но разных оттенков. Необходимо напомнить детям, что на палитру сначала накладывается белая краска, к белой краске добавляется немного цветной, их хорошо смешивают и рисуют первый шар, потом на палитру добавляют еще цветной краски, полученным цветом рисуют второй шар и так далее.

Сенсорные игры.

Подготовительная группа.

«Ателье»

Цель: учить детей различать качество тканей и определять, какую одежду из них можно пошить, закрепить умение в различении эталонов цвета, формы, величины.

Возраст : 6 – 7 лет.

Правила игры: подбирать детали по цвету, размеру, форме, качеству ткани. Вставлять деталь в изделие на нужном этапе.

Материал: вырезанные из плотной бумаги силуэты одежды: платья, юбки, блузки, брюки, рубашки, шорты, куртки, пиджаки и т. д. Соответствующие им отдельные части одежды из ткани разного качества и цвета : рукава, верх или низ платья, воротник, пояс, пуговицы, кокетки и т. д. (несколько комплектов разного размера).

Ход игры: предложить детям быть мастерами по пошиву одежды: верхней одежды, легкой одежды, верхнего платья, костюмов и т. д. Объяснить, что каждый мастер будет шить одежду определенного размера. Для этого необходимо подобрать соответствующую ткань и необходимые детали. Дети складывают одежду на листе плотной бумаги, вставляя отдельные детали в прорези. После выполнения работы воспитатель предлагает нарядить в «новую одежду» картонных кукол и устроить демонстрацию моделей.

Малоподвижные игры.

Младшая группа.

«Кто пройдет тише»

Цель: ознакомить с ходьбой в заданном направлении, развивать умение сохранять равновесие.

Возраст : 3 – 4 лет.

Ход игры: Дети идут в свободном построении в одном направлении. Воспитатель предлагает идти тихо на носочках (показывает, как это надо делать). Затем дает сигнал: «А теперь зашагали быстро». Скорость ходьбы по сигналу меняется несколько раз.

Малоподвижные игры.

Средняя группа.

«Назови ласково».

Цель: Учить ловить мяч, точно бросать в руки ведущему.

Умение преобразовывать слово.

Возраст : 4 – 5 лет.

Ход игры: Дети строятся в круг, инструктор стоит в середине круга, бросает мяч каждому ребенку (разными способами) и называет слово, например, дом, ребенок ловит мяч, бросает обратно ведущему, называет слово с уменьшительно-ласкательным суффиксом – домик.

Малоподвижные игры.

Старшая группа.

«У кого мяч?».

Цель: учить детей работать в команде и стараться незаметно передать объект.

Возраст : 5 – 6 лет.

Ход игры: С помощью считалочки выбирается водящий, который становится в центр круга. Дети стоят по кругу плотно плечом друг к другу, руки за спиной. Водящий должен угадать, у кого мяч. Игру начинает инструктор, в руке у него маленький мяч. Идя по кругу, инструктор отдает мяч в руку одному из играющих, а дети должны передавать этот мяч в одну или другую сторону по кругу так, чтобы водящий не заметил.

Малоподвижные игры.

Подготовительная группа.

«Сделай фигуру».

Цель: умение двигаться под музыку и успеть остановиться, когда она закончится, прислушиваться к окружающему во время игры.

Возраст : 6 – 7 лет.

Ход игры: По сигналу воспитателя, играющие ходят под спокойную музыку. Воспитатель говорит, чтобы дети приняли фигуру какого – нибудь сказочного героя или животного и т. п. Музыка прекращается, инструктор отмечает самую интересную фигуру. Игра повторяется 3-4 раза.

Подвижные игры.

Младшая группа.

«Спящий кот».

Цель: развитие навыков в ходьбе, ловкости, внимания.

Возраст : 3 – 4 лет.

Ход игры: один играющий садится на стул, стоящий на середине

комнаты (зала, изображая спящего кота. Остальные дети – «мыши», «птички» - тихо на носочках обходят его со всех сторон. На сигнал ведущего «кот» просыпается, ловит разбегающихся «мышей» и «птичек». Пойманный - становится «котом».

Подвижные игры.

Средняя группа.

«Кошка и мыши»

Цель: развивать ловкость, быстроту, координацию движений.

Возраст : 4 – 5 лет.

Ход игры: играющие становятся в круг и берутся за руки. «Мышка» становится в круг, а «кошка» находится за кругом. Дети идут по кругу со словами:

Ходит Васька беленький,

Хвост у Васьки серенький,

Только мыши заскребут,

Чуткий Васька тут как тут.

С окончанием слов дети останавливаются, и в условном месте круга, двое детей (которых определил заранее педагог) опускают руки, оставляя проход – ворота. «Мышка», убегая от «кошки», может пробегать в ворота и подлезать под руки, стоящих в кругу. «Кошка» ловит «мышку», пробегать анна может только в ворота.

Когда «кошка» поймает «мышку» - игра повторяется с другими водящими.

Подвижные игры.

Старшая группа.

«Встречные перебежки».

Цель: приучать детей четко выполнять правила игры, действовать быстро, ловко. Воспитывать честность.

Возраст : 5 – 6 лет.

Ход игры: группа детей делится пополам. Играющие становятся, на противоположенных сторонах площадки, за линией, в шеренгу, не менее одного шага друг от друга. У каждой группы детей на руках ленточки одного цвета – розовые и желтые. По сигналу воспитателя, дети с розовыми ленточками бегут на другую сторону площадки. Стоящие напротив дети, протягивают вперед ладошки и ждут, когда бегущие прикоснуться к ним рукой. Тот, кого коснулись, бежит на противоположенную сторону площадки, останавливается за чертой, поворачивается и поднимает руку вверх. Игра продолжается.

Подвижные игры.

Подготовительная группа.

«Горелки».

Цель: учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость.

Возраст : 6 – 7 лет.

Ход игры: Дети становятся в колонну парами. Впереди колонны на расстоянии 2-3 шагов проводится линия. По считалке выбирается Ловишка. Он становится на линию спиной к остальным детям. Все стоящие парами говорят:

«Гори, гори ясно,

чтобы не погасло.

Глянь на небо – птички летят,

Колокольчики звенят.

Раз, два, три – беги!»

С окончанием слов дети стоящие в последней паре бегут вдоль колонны (один – справа, другой - слева0., стремясь схватиться за руки. Ловишка старается поймать одного из пары и соединить с ним руки.

Если ловящий успел это сделать, он образует с пойманным новую пару и становится впереди колонны, а оставшийся без пары становится ловишкой. Если Ловишка не поймал, он остаётся в той же роли.

Во время произнесения слов Ловишка не оглядывается, ловить можно до того, как играющие возьмутся за руки.

Пальчиковые игры.

Младшая группа.

«Моя семья».

Цель: выучить название всех пальчиков и сравнить их с живыми людьми.

Возраст : 3 – 4 лет.

Ход игры: Поочередное сгибание пальцев, начиная с большого. По окончании покрутить кулачком.

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я,

Вот и вся моя семья!

Пальчиковые игры.

Средняя группа.

«Апельсин».

Цель: для развития моторики ребенка.

Возраст : 4 – 5 лет.

Ход игры:

Мы делили апельсин

(левая рука в кулачке, правая её обхватывает)

Много нас – а он – один

Эта долька – для ежа

(правой рукой поочередно разжимаем пальчики на левой руке)

Эта долька – для чижа

Эта долька – для котят

Эта долька - для утят

Эта долька - для бобра

А для волка – кожура!

(встряхиваем обе кисти)

Пальчиковые игры.

Старшая группа.

«Транспорт».

Цель: Координировать речь детей с движением, работать над темпом и ритмом речи, способствовать развитию внимания, памяти, мимике, пантомимике детей. Формировать опыт общения детей, понимать друг друга.

Возраст : 5 – 6 лет.

Ход игры: Сжимать и разжимать пальчики. Поочередно разжимать пальчики, начиная с мизинца. Сжать пальцы в кулачек, начиная с большого.

Будем пальчики сжимать –

Будем транспорт называть:

Машина, вертолет,

Трамвай, автобус, самолет.

Пять пальцев мы в кулак зажали,

Пять видов транспорта назвали.

Пальчиковые игры.

Подготовительная группа.

Пальчиковые игры с пластилином, глиной и соленым тестом.

Цель: Активизировать работу пальцев, развивать речь, воображение, память и образное мышление. Доставить детям радость творчества.

Возраст : 6 – 7 лет.

Ход игры:

Из глины, пластилина и соленого теста можно:

• скатать самый маленький и большой шарик,

• скатать самую длинную и самую короткую «колбаску»,

• высокий и низкий столбики,

• разделить столбик на 2 (3,4) равные части,

• раскатать лепешку, «попрыгать» на ней пальцами (кулачками) — на что стало похоже?

• Скатать длинные «веревочки», а из них сплести «косички»,

• накатать много маленьких шариков, ниточек и прикрепляя их на картон, создать картину из одних шариков,

• создать какой-либо образ, сильно сжав материал в кулаке,

• налепив материал на картон, создать рисунок на нем палочкой или выложить бусинками, семенами дыни, арбуза, яблока, винограда, калины, гороха, скорлупы фисташек, круп и пр.

• вылепить героев любимой сказки,

• вылепить свои ощущения от услышанной мелодии и т. д.

Публикации по теме:

Интеграция разных видов искусства в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста Понятие искусства Слово «искусство» и в русском, и во многих других языках употребляется в двух смыслах: • в узком смысле это специфическая.

Речевое развитие детей дошкольного возраста в разных видах деятельности «Речь – удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им» Г. Гегель. Речь – одна из важных линий развития.

Консультация для педагогов «Виды дидактических игр, задачи игр» Игра со сверстниками занимает существенное место в ряду других видов самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста. Раскрытие.

Консультация «Виды и формы организации трудовой деятельности детей дошкольного возраста» Труд детей в детском саду многообразен. Это позволяет поддерживать у них интерес к деятельности, осуществлять их всестороннее образование.

Методическая копилка речевых игр. Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста на разных этапах Формирование грамматического строя речи у детей младшего дошкольного возраста Игра «Чего не стало?» Детям предлагается закончить предложение.

Презентация для детей дошкольного возраста на тему «Виды театра» Дети дошкольного возраста очень любят смотреть различные театральные представления. В наш детский сад часто приезжают артисты и показывают,.

Презентация «Методика трудового воспитания детей старшего дошкольного возраста в разных возрастных группах» Актуальная проблема для дошкольного образовательного учреждения - это успешная социализация дошкольника. Ребенок, обязательно должен с маленького.

Основные задачи и виды театральной деятельности в разных возрастных группах Самым распространенным видом детского творчества является театральная деятельность. Театральная деятельность тесно связана с игрой, поэтому.

Трудовое воспитание детей дошкольного возраста: значение, задачи, виды трудовой деятельности .

Виды игр и их роль в жизни, воспитании и обучении детей младшего дошкольного возраста МАДОУ «Детский сад «Снежинка» "ВИДЫ ИГР И ИХ РОЛЬ В ЖИЗНИ, ВОСПИТАНИИ И ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Подготовила воспитатель.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Виды игр в разных возрастах дошкольного возраста
Опубликовано: 26 декабря 2018 в 16:25
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД