Виды наблюдений для детей раннего возраста (весна)

Бахарева/Лосева Светлана Викторовна
Виды наблюдений для детей раннего возраста (весна)

Виды наблюдений. Март.

Вид наблюдения Примерное содержание словарь опыты Художествен

ное слово

ЗА ЯВЛЕНИЯМИ ПРИРОДЫ.

1. ЗА СОСТОЯНИЕМ НЕБА,

СОЛНЦЕ НА НЕБЕ

(несколько наблюдений) Делать простейшие выводы – стало светлее, светит ярче, но не греет, еще морозно светит ярче, но не греет, морозно и тихо, чистое небо, безоблачное, с

2. ЗА СОСТОЯНИЕМ СНЕГА

(несколько наблюдений) Расширять знания о свойствах снега, продолжать учить делать простейшие выводы Снег блестит, серебристый,

Со снегом: внести в группу и дать возможность растаять, снег стал чернее, почему?

Походить по снежным дорожкам (послушать скрип снега) Зимушка – хрустальная,

Вся белым – бела,

Сколько ты искристого

Снега намела.

3. ЗА СОСТОЯНИЕМ ВЕТРА

(несколько наблюдений) Расширять знания о явлении природы: ветер несет мелкий снег по земле, о свойствах снега. Поземка, метет, ветер несет, мелкие снежинки Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко,

Змейкой мчится по земле,

Легкая поземка!

ЗА ПОКРОВОМ ЗЕМЛИ

1. ЗА СОСТОЯНИЕМ СНЕГА

(несколько наблюдений) Расширять знания о свойствах снега, продолжать учить делать простейшие выводы Снег блестит, серебристый,

Со снегом: внести в группу и дать возможность растаять, снег стал чернее, почему?

Походить по снежным дорожкам (послушать скрип снега) Зимушка – хрустальная,

Вся белым – бела,

Сколько ты искристого

Снега намела.

2. ЗА СОСТОЯНИЕМ СНЕГА ПОСЛЕ ТЕПЛОГО СОЛНЕЧНОГО ДНЯ

(несколько наблюдений) Расширять представления детей о свойствах снега, слеживается, появляется корочка – наст.

продолжать учить определять состояние снега (потрогать, соорудить) Снег блестит, серебристый, Слеживается, сделался корочкой, ломается, колючие, холодные снежинки.

Со снегом: взять в руки кусочек наста, разломить занести в группу, понаблюдать за состоянием.

ЗА РАСТИТЕЛЬНЫМ МИРОМ

1. ЗА СОСТОЯНИЕМ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ (НЕСКОЛЬКО НАБЛЮДЕНИЙ) Продолжать расширять представления детей о растительном мире, о важности, пользе этого мира для окружающих.

расширять кругозор детей, закреплять знания о частях растений. Рыхлить землю, «кормить витаминами», цветущие растения, красивые цветки Практическое задание по уходу за растениями:

2. ЗА РОСТОМ ЛУКА (ИЛИ ЛЮБОГО КОМНАТНОГО РАСТЕНИЯ – ПОСАЖЕННОГО В МАРТЕ) Развивать наблюдательность, формировать уважительное отношение к людям, ухаживающими за растениями в группе, детском саду, дома. Учить делать простейшие выводы. Первые перышки, влага, тепло, свет, уход. Опыт с посадкой лука. Одну луковицу посадить в землю и не поливать, прикрыть чем либо, темным.

ЗА ЖИВОТНЫМ МИРОМ

1. ЗА ЖИЗНЬЮ ЖИВОТНЫХ, И ПТИЦ ЖИВУЩИХ НА СЕВЕРЕ – ОЛЕНЬ

(ПО ИЛЮСТРАЦИЯМ, ХУДОЖЕСТВЕННЫМ ПРОИЗВЕДЕНИЯМ) Расширять представления детей о жизни животных, живущих на севере нашей страны, об особенностях их проживания.

Расширять и обогащать активный и пассивный словарь детей. Оленёнок, рождение детенышей, теплый мех, питается молоком матери оленихи, ухаживает за детенышем

ЗА СЕЗОННЫМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ ОДЕЖДЫ

1. ЗА ОДЕЖДОЙ ОКРУЖАЮЩИХ ВЗРОСЛЫХ Расширять представление детей о зимней одежде окружающих, продолжать учить делать простейшие выводы, что с наступлением солнечных дней одежда взрослых несколько меняется (вместо шапок – береты, пальто, вместо шуб, пуховиков) .

Дид. Игры: «оденем куклу на прогулку», «чьи вещи» (на классификацию взрослой и детской одежды) Берет меховой, шарфик, перчатки, сапоги.

ЗА ТРУДОМ ВЗРОСЛЫХ

1. ЗА УБОРКОЙ СНЕГА С КРЫШ ДОМОВ, С ОКОН, С ОКОН ЗДАНИЙ (ПОДОКОНИКОВ) Закреплять представление детей о свойствах снега, расширять кругозор детей о новых профессиях взрослых, о необходимости этой работы для блага человека.

Дид. Игры: «Кому что нужно»(классификация видов орудия труда для рабочего, дворника и пом. воспитателя) Рабочий по очистке снега с крыш, упасть на голову, сделать, рабочего, причинить вред, лопата, веревка.

2. ЗА РАБОТОЙ СНЕГООЧИСТИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ: Расширять представление детей о профессиях взрослых.

Расширять кругозор детей.

Прививать уважение к труду взрослых. Водители самосвалов, грузит, снег лопатой, чистит дороги, улицы, дворы. Рассматривать иллюстрации о работе техники.

Виды наблюдений. Апрель.

Вид наблюдения Примерное содержание словарь опыты Художествен

ное слово

ЗА ЯВЛЕНИЯМИ ПРИРОДЫ.

1. ЗА СОЛНЦЕМ (несколько наблюдений ни чистом небе - яркое) Расширять представления о явлениях природы.

Развивать наблюдательность – длительность солнца на небе – пребывания солнца. Солнышко яркое, морозный день, светлый день. Подставь солнышку щечки и ладошки (выводы)

2. ЗА НЕБОМ

(несколько наблюдений за разным состоянием) Продолжать расширять представления о явлениях природы (в морозный день, теплый день – яркое солнце, чистое небо;

в пасмурный день – небо серое).

Развивать наблюдательность. Продолжать учить делать простейшие выводы.

Чистое, пречистое, ни облачка не видно, облака плывут, собираются в темные тучи.

3. ЗА СОСТОЯНИЕМ ВЕТРА (несколько наблюдений) Расширять представления о явлениях природы: ветер несет мелкий снег - колючий, теплый, сильный – слабый, ласкает.

Колючий, теплый, сильный – слабый, ласкает.

4. ЗА КАПЕЛЬЮ Расширять представления детей о явлениях природы – капелью.

Дать представления об её образовании. Капель, как капельки дождя, сосульки с крыши. Опыты с сосулькой (что произойдет, если занести в помещение).

Дать почувствовать запах весны.

ЗА ПОКРОВОМ ЗЕМЛИ

1. ЗА СОСТОЯНИЕМ СНЕЖНОГО ПОКРОВА (несколько наблюдений) Продолжать расширять представления детей о изменениях снега: снег стал рыхлый, водяной, человек проваливается при ходьбе по такому снегу, мокрый, рыхлый, липкий.

Расширять представления детей о явлениях характерных весне: появляются первые проталины (в конце месяца, гололед. Рыхлый, липкий, гололёд, скользко, мокрый, тяжелый и др. Опыты со снегом: слепить снеговика, понаблюдать за его состоянием, соорудить какую либо постройку из снега, покататься на ледяных дорожках, раскрасить дорожки.

ЗА РАСТИТЕЛЬНЫМ МИРОМ

1. ЗА СОСТОЯНИЕМ ВЕТОЧКИ (ВЕРБОЧКИ) ПРИНЕСЕННОЙ В ГРУППУ. Развивать наблюдательность. Расширять активный и пассивный словарь детей.

Учить делать простейшие выводы (в тепле на веточке появляются зеленые листочки – последовательность)

Дид. Игры: на классификацию частей деревьев и комнатных растений

2. ЗА СОСТОЯНИЕМ КУСТАРНИКОВ. Расположенных на газонах Развивать наблюдательность. Расширять активный и пассивный словарь детей.

Учить делать простейшие выводы (в тепле на веточке появляются зеленые листочки – последовательность)

Выводы: на улице холодно – на веточках кустарников нет листочков.

Дид. Игры: на классификацию частей деревьев и комнатных растений Голые кустики, веточки, нужно тепло, солнышко.

3. ПОСАДКА БОБОВЫХ, ЗЕЛЕНИ (ПОСЕВ) Расширять представления детей о растительном мире.

Расширять активный и пассивный словарь детей.

Дид. Игры: на классификацию овощей, комнатных растений. Горошек, бобы, корешок, росток, кожура, глазок.

ЗА ЖИВОТНЫМ МИРОМ

1. ЗА ВОРОБУШКАМИ, греющимися на солнышке, слетающимися на снег Расширять представление детей о животных и птицах, о среде их обитания, повадках определенное время года.

2. ЗА ДРУГИМИ ЖИВОТНЫМИ, ПТИЦАМИ (по иллюстрациям) В ВЕСЕННИЕ ДНИ. Расширять представление детей о животных и птицах, о среде их обитания, повадках определенное время года.

ЗА СЕЗОННЫМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ ОДЕЖДЫ

1. ЗА ОДЕЖДОЙ ПРОХОЖИХ, ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ Развивать наблюдательность, продолжать учить делать простейшие выводы: с наступлением теплых дней люди меняют одежду на более легкую.

Дать почувствовать приближение весны, ощутить радостное настроение.

Дид. Игры: на классификацию видов одежды (зимний и весенний – решение противоречий)

Весенняя одежда, открыты уши, шляпа, берет, легкий шарфик, сапоги осенние и резиновые, кожаные

ЗА ТРУДОМ ВЗРОСЛЫХ

1. ЗА ТРУДОМ ДВОРНИКА Формировать уважительное отношение к труду взрослых, расширять кругозор детей, словарный запас Скребок металлический, совковая лопата, чистит снег и лед

2. ЗА УБОРКОЙ СНЕГА С КРЫШ ДОМОВ, С ПОДОКОННИКОВ, БАЛКОНОВ. Формировать уважительное отношение к труду взрослых, расширять кругозор детей, словарный запас Счищают снег, упадет сосулька на голову и др.

Виды наблюдений. Май.

Вид наблюдения Примерное содержание словарь опыты Художествен

ное слово

ЗА ЯВЛЕНИЯМИ ПРИРОДЫ.

1. ЗА СОЛНЦЕМ

(несколько наблюдений за разными состояниями ПРИРОДЫ). Расширять представления детей о праздниках весны.

Дать возможность почувствовать тепло солнечных, весенних лучей.

Расширять кругозор детей.

Развивать наблюдательность Солнышко лучистое, улыбается, греет, становиться теплее, яркое, круглое.

2. ЗА НЕБОМ (несколько наблюдений за разными состояниями) Расширять кругозор детей.

Развивать наблюдательность

Делать простейшие выводы – об образовании туч на небе. Качает облака по небу, плывут куда – то в даль, ветер гонит по небу, соединяются вместе.

3. ЗА КАПЕЛЬЮ (ЗА ОБРАЗОВАНИЕМ СОСУЛЕК, ИХ ПАДЕНИЮ). Расширять представления детей о признаках весны.

Расширять активный и пассивный словарь детей.

Расширять кругозор детей.

Развивать наблюдательность

Делать простейшие выводы – об образовании капели и сосулек. Сосульки длинные - короткие, падают вниз с крыш.

4. ЗАПЕРВЫМИ КАПЕЛЬКАМИ ДОЖДЯ. Дать почувствовать запах первого дождя.

Рассказать об образовании дождя, о его пользе (быстрее растает кругом снег).

Первые дождинки падают на снег, капельки воды. Дожди, дожди!

Доставай скорей плащи!

Гром над землей так и носится,

К людям в гости просится!

ЗА ПОКРОВОМ ЗЕМЛИ

1. ЗА СОСТОЯНИЕМ СНЕГА «ПОЛНО ТАЛОМУ СНЕГУ ЛЕЖАТЬ» Расширять примерное представление детей о признаках весны.

Расширять кругозор.

Делать простейшие выводы.

Темный, мокрый снег, лепиться, бегут ручьи, лужи, воды, глубокие – мелкие. Определение влажного снега.

Лепим снеговиков, сооружаем снежные постройки, игры в снежки.

2. ЗА ОБРАЗОВАНИЕМ ЛУЖ, РУЧЕЙКОВ. Пускание по ручейкам бумажных корабликов, измерение глубины луж с помощью измерителей. По реке плывет кораблик

Он плывет из далека

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка.

ЗА РАСТИТЕЛЬНЫМ МИРОМ

1. ЗА ОБРАЗОВАНИЕ ПЕРВЫХ ПОЧЕК НА ВЕТКАХ КУСТАРНИКОВ НА ГАЗОНАХ. Учить делать простейшие выводы, определять части растений.

Совершенствовать грамматический строй речи.

Кустики, первые почечки, цветут, желтая пыльца, листочки мелкие, зеленые.

2. ЗА ОБРАЗОВАНИЕ ЛИСТОЧКОВ НА ВЕТКЕ ПРИНЕСЕННОЙ В ГРУППУ.

3. ЗА ПЕРКЕСАДКОЙ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ. Формировать бережное отношение к растениям, желание помогать ухаживать за растениями.

Расширять словарный запас.

Дид. Игры: на классификацию предметов ухода за растениями и предметов труда дворника.

Пересадка, удобрять землю, корешки питаются водой.

ЗА ЖИВОТНЫМ МИРОМ

1. ЗА ВОРОБЬЯМИ, ПОЛЕТОМ ГУСЕЙ, УТОК (ПО ИЛЛЮСТРАЦИЯМ ИЛИ ЕСТЕСТВЕННОЕ НАБЛЮДЕНИЕ) Расширять представления детей о животном мире – раскрыть понятии перелет птиц – вьют гнезда. Чайки, гуси, перелет, вьют гнезда, строят жилища.

ЗА СЕЗОННЫМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ ОДЕЖДЫ

1. ЗА СМЕНОЙ ОДЕЖДЫ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ. Расширять кругозор детей о видах одежды.

Формировать бережное отношение к одежде, уважительное отношение к родителям, окружающим взрослым.

Дид. Игры: на классификацию видов одежды (решение противоречий). Весенняя одежда, куртка, шерстяная шапка, пуховые шапки, перчатки, сапоги – кожаны, резиновые. Опыт на промокаемость детской обуви – резиновые и кожаные сапожки. (Побродить по лужам, определить какие сапоги промокли, сделать вывод).

Дать возможность определить настроение окружающих. (яркое в солнечный день, обычная одежда в другие дни – пасмурные дни).

ЗА ТРУДОМ ВЗРОСЛЫХ

1. ЗА РАБОТОЙ ДВОРНИКА

(очистка крылечек ото льда) Продолжать формировать уважительное отношение к людям труда.

Расширять и обогащать активный и пассивный словарь детей.

Дворник, рабочий, чистят, сбивают сосульки с крыш

2. ЗА ЗБИВАНИЕМ СОСУЛЕК С КРЫШ Дворник, рабочий, высоко работают, могут упасть, привязаны веревкой, чистят, сбивают сосульки с крыш

3. ЗА МЫТЬЕМ ОКОН, СТЕКОЛ В ДЕТСКОМ САДУ, ОКРУЖАЮЩИХ ДОМОВ. Продолжать формировать уважительное отношение к людям труда, родителям.

Продолжать делать простейшие выводы (для чего следует мыть стекла, окна – солнечные лучи светят в комнате светлее, теплее и пр.) Мытье порошком, мылом, вымыть чисто, чисто, стекла блестят, сверкают чистотой.

Виды наблюдений. Июнь.

Вид наблюдения Примерное содержание словарь опыты Художествн

ное слово

ЗА ЯВЛЕНИЯМИ ПРИРОДЫ.

1. ЗА СОЛНЦЕМ (несколько наблюдений за разным состоянием) Расширять представления детей о явлениях природы на Севере – солнце светит днем и ночью – полярный день.

Расширять кругозор детей.

Развивать наблюдательность Полярный день, не прячется, а если прячется то за облака, тучи.

2. ЗА НЕБОМ

(несколько наблюдений) Учить отмечать чистоту летнего неба.

Расширять и обогащать активный и пассивный словарь детей.

Голубое, чистое, высокое, без облачков.

Нахмурилось, плывут по небу, качаются с места на место

3. ЗА СОСТОЯНИЕМ ВЕТРА (несколько наблюдений за разным состоянием) Дать почувствовать запах летнего утра, теплого прохладного ветра.

Расширять и обогащать активный и пассивный словарь детей. Опыты на определения силы ветра.

4. ЗА ДОЖДЁМ (ГРОЗОЙ). Познакомить с явлением природы – грозой, громом.

Расширять и обогащать активный и пассивный словарь детей.

Гроза, молния гром гремит, страшно, прячутся, Опыты с капельками дождя – поймать капельки дождя в ладошки, послушать как дождь стучит по крыше, по подоконнику, стеклам окон. 1. Дождь закапал на цветы, на деревья, на кусты,

Дождик, дождик!

Что ты льешь,

Нам гулять не даешь!

ЗА ПОКРОВОМ ЗЕМЛИ

1. ЗА ОСВОБОЖДЕНИЕМ ЗЕМЛИ ОТ СНЕЖНОГО ПОКРОВА (постепенно) Расширять представление детей о явлениях природы – с наступлением теплых, дождливых дней земля освобождается от снега, лужи ото льда.

Продолжать делать простейшие выводы. Освобождается из снежного плена, задышала, ожила. Практические опыты: со снегом, землей, льдинками.

Потрогать определить – влажность, теплоту.

1. Дождик, дождик!

Веселей!

Капай, капай не жалей!

Брызни в тундре пуще!

Станет травка гуще!

2. Дождик лей не жалей!

Бей по листьям веселей!

2. ЗА ОБРАЗОВАНИЕМ ЛУЖ, РУЧЕЙКОВ ПОСЛЕ ТАЯНИЯ СНЕГА, ПОСЛЕ ДОЖДЯ.

3. ЗА ОБРАЗОВАНИЕМ ЛЬДА В ЛУЖИЦАХ (начало месяца) ЗА ТАЯНИЕМ ЛЬДА В ЛУЖАХ.

ЗА РАСТИТЕЛЬНЫМ МИРОМ

1. НА КУСТАРНИКАХ, НА ГАЗОНАХ

(за бурным распусканием почек на ветках) Расширять представления детей о явлениях природы.

Расширять кругозор.

Расширять и обогащать активный и пассивный словарь детей.

Ледоход, льдины плывут по воде в океан, море льда. Практические задания – опыты: посадить бобовые на клумбах, посеять семена травы, понаблюдать за пробиванием, ростом, определить глубину влажности земли после полива, дождя.

Ворошиться лед,

Гремит и проносит холод.

А в пути его дробит

Невидимка – молот.

2. ЗА ПОЯВЛЕНИЕМ ТРАВЫ НА ГАЗОНАХ

(несколько последовательных наблюдение – от стебелька

до нескольких листочков)

3. ЗА ВСКРЫТИЕМ РЕКИ ОТО ЛЬДА

(по иллюстрациям)1.

ЗА ЖИВОТНЫМ МИРОМ

1. ЗА РАЗЛИЧНЫМИ НАСЕКОМЫМИ (встречающимися на прогулке во время наблюдений за растительным миром). Расширять представления о животном мире насекомых, живущих на Севере: комары, стрекозы, бабочки, мухи, и пр. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

2. ЗА ПТИЦАМИ (ВОРОБЬЯМИ, ПОЛЕТОМ СЕРЕБРИСТЫХ ЧАЕК, ВОРОН) Расширять представления о животном мире птиц, живущих на Севере рассказать о том, как птицы выводят своих птенцов, показать иллюстрации. Как ухаживают друг за другом, оберегают.

Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

ЗА СЕЗОННЫМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ ОДЕЖДЫ

1. ЗА СМЕНОЙ ОДЕЖДЫ ОТ ВЕСЕННЕЙ ДО ЛЕТНЕЙ. Расширять кругозор детей (о видах летней, весенней одежды).

Воспитывать уважительное отношение к родителям, окружающим взрослым по отношению к одежде детей – сухая, чистая, красивая, родители ухаживают за своими детьми, на прогулке надо быть аккуратными, не лезть в лужи, грязь. Ботиночки, туфельки, кроссовки, куртки, плащи, береты, панамы от солнца, фуражки, косыночки, блузы, кофты.

2. ЗА СМЕНОЙ ОДЕЖДЫ НА ПРОТЯЖЕНИИ ДНЯ ДЕТЬМИ ДЛЯ ПРОГУЛКИ. Продолжать учить делать простейшие выводы (в прохладную погоду – теплые вещи, в солнечную, жаркую – легкую одежду нужно одевать).

ЗА ТРУДОМ ВЗРОСЛЫХ

1. ЗА ВСКАПЫВАНИЕМ ЗЕМЛИ НА ГАЗОНАХ. Воспитывать бережное отношение к окружающему оборудованию на площадке ДОУ, уважительное отношение к людям, делающим окружающее пространство чистым, красивым для блага детворы.

Расширять и обогащать активный и пассивный словарь детей.

Метлы, кисть, лопата, краски разных цветов, стало красиво, оборудование деревянное, и др.

2. ЗА ОЧИСТКОЙ ТЕРРИТОРИИ, УЧАСТКА. ДВОРО ОТ МУСОРА. Метлы, кисть, лопата, краски разных цветов, стало красиво, оборудование деревянное, и др. Практическое задание: оказать помощь в уборке мусора на территории участка.

3. ЗА ПОКРАСКОЙ ОБОРУДОВАНИЯ НА УЧАСТКЕ, ЗА ПОКРАСКОЙ ФАСАДОВ ЗДАНИЯ. Метлы, кисть, лопата, краски разных цветов, стало красиво, оборудование деревянное, и др.

4. ЗА УБОРКОЙ ПРИЕМНОЙ ПОСЛЕ ПРОГУЛКИ ПОМОЩНИКОМ ВОСПИТАТЕЛЯ.

ЗА МЫТЬЕМ ИГРУШЕК. Метлы, кисть, лопата, краски разных цветов, стало красиво, оборудование деревянное, и др. Практическое задание: оказать посильную помощь обмести оборудование от песка, смести песок с крылечка.

Виды наблюдений. Июль.

Вид наблюдения Примерное содержание словарь опыты Художественное слово

ЗА ЯВЛЕНИЯМИ ПРИРОДЫ.

1. ЗА СОЛНЦЕМ

(несколько наблюдений – за палящим, за спрятавшимся за тучи, за ярко светившимся и др.) Отметить, что солнце светит ярче, от его лучей становиться немного теплей, а прохладно – в пасмурную, дождливую погоду.

Солнышко – красное, яркое, лучистое, золотое, круглое.

Солнышко, солнышко,

Ярче нам свети.

Будут в нашей тундре ромашки цвести!

2. ЗА СОСТОЯНИЕМ ВЕТРА

(за разным состоянием) Продолжать знакомить с явлением природы – ветер летнего дня, утра, вечера – знойный, жаркий, прохладный, сильный.

Дать почувствовать разное состояние ветра.

знойный, жаркий, прохладный, сильный, резкий

3. ЗА ДОЖДЕМ Рассказать о пользе дождя – смывает пыль кругом, освежает воздух, питает растения и землю.

Дать почувствовать запах дождливого утра, короткого и продолжительного дня

Дождик, дождик!

Пуще!

Дадим тебе гущи!

Дадим тебе ложку,

Хлебай понемножку!

ЗА РАСТИТЕЛЬНЫМ ПОКРОВОМ ЗЕМЛИ

1. ЗА ЗЕЛЕНЫМ ПОКРОВОМ ГАЗОНОВ.

Расширять представления детей о Севере его особенностях – бурный рост, яркое солнце, круглый день и ночь, оживает вся природа, растительность. Зеленый покров, травка – муравка, поднялась, расцвели, распустились.

2. ЗА СОСТОЯНИЕМ ПЕСКА НА ПЛОЩАДКЕ ДОУ (после дождя, после полива, в сухую погоду).

3. ЗА СОСТОЯНИЕМ ЛУЖ (после дождя, после некоторого времени – куда девалась вода? Что произошло? Почему)

ЗА РАСТИТЕЛЬНЫМ МИРОМ

1. ЗА РОСТОМ И РАСПУСКАНИЕМ ОДУВАНЧИКОВ И РОМАШЕК НА ГАЗОНАХ. Воспитывать бережное отношение – «оставь природу в первозданном виде!»

Учить соблюдать заповеди об охране природы. Одуванчик золотистый, распушился, закрылся, лепесточки белые, узкие, длинные, жарки – оранжевый глазок. 1. У ромашки белый венчик и оранжевый глазок.

Вам понравился, ребята,

Этот маленький цветок!

2. Скачет между травками,

Быстроногий зайчик.

Смял своими лапками,

Желтый одуванчик!

2. ЗА ЗЕЛЕННЫМ (РАСТИТЕЛЬНЫМ КОВРОМ)В ТУНДРЕ ВО ВРЕМЯ ПОХОДА С РОДИТЕЛЯМИ. Дать почувствовать запах цветов- тундры, зелени, (задание для родителей во время похода в тундру, увидеть зеленый ковер тундры.)

Учить соблюдать заповедь – беречь природу, не вредить ей!

Рассказать детям о редких растениях Севера – жарках, пижме, Иван – чае, березках, ивах.

жарки, пижма, Иван – чай, березки, ива. У красы березки

Платье серебриться

У красы березки

Зеленые косицы!

ЗА ЖИВОТНЫМ МИРОМ

1. ЗА ПЕНИЕМ ПТИЦ (ВО ВРЕМЯ ЭКСКУРСИИ С РОДИТЕЛЯМИ В ТУНДРУ) Рассказать каким образом появляются насекомые, какую пользу, вред приносят людям, животным, птицам.

Рассказать о появлении в этот период детенышей северных животных, птиц.

(Почему в это время)

Родятся живыми, высиживают, беспомощные, ухаживают родители, кормят, приносят корм в клюве, в зубах. Рассмотреть иллюстрации, посмотреть диафильмы о том, как животные и птицы ухаживают за потомством.

2. ЗА ПОВЕДЕНИЕМ ЖУКОВ, МУХ, СТРЕКОЗ, БАБОЧЕК, КОМОРОВ.

ЗА СЕЗОННЫМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ ОДЕЖДЫ

1. ЗА СМЕНОЙ ОДЕЖДЫ НА ПРОТЯЖЕНИИ ДНЯ ДЕТЬМИ ДЛЯ ПРОГУЛКИ. Продолжать учить делать простейшие выводы (в прохладную погоду – теплые вещи, в солнечную, жаркую – легкую одежду нужно одевать).

Расширять и обогащать активный и пассивный словарь детей.

Учить классифицировать летнюю одежду для детей и взрослых.

Отмечать состояние человека от состояния погоды: подавленное, грустное – в пасмурную, дождливую погоду и т. д.

панамы от солнца, фуражки, косыночки, шарфики, легкие, воздушные, сандалии, тапочки, босые ножки.

ЗА ТРУДОМ ВЗРОСЛЫХ

1. ЗА БЛАГОУСТРОЙСТВОМ ГОРОДА, УЛИЦ, ДВОРОВ (ЗА РАБОТЙ БОЛЬШОГО КОЛИЧЕСТВА ЛЮДЕЙ, ЗА СЛОЖНОСТЬЮ ИХ РАБОТЫ) Расширять и обогащать активный и пассивный словарь детей.

Формировать уважительное отношение к людям любого труда. Город стал красивее, улицы чище, потрудились вместе, помогли друг другу.

2. ЗА ПОКРАСКОЙ ОБОРУДОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ДЕТСКОГ ОУЧАСТКА, ВО ДВОРАХ. Дид. Игры: на классификацию орудий труда «Кому что нужно?» Разноцветье красок, приятно посмотреть, стало красиво.

Виды наблюдений. Август.

Вид наблюдения Примерное содержание словарь опыты Художественное слово

ЗА ЯВЛЕНИЯМИ ПРИРОДЫ.

ЗА СОЛНЦЕМ

(несколько наблюдений за разным состоянием) Развивать наблюдательность, отмечать разное состояние погоды в зависимости от состояния солнца (светит меньше, прячется больше за тучи и т. д.)

Прячется, светит не ярко, стало прохладно.

ЗА ДОЖДЕМ И ТУЧАМИ

(за разным состоянием – затяжной, короткий) Развивать наблюдательность, определять теплоту капелек дождя, Расширять и обогащать активный и пассивный словарь детей.

Косые линейки, затяжной дождь, крупные капельки, моросистый дождь.

ЗА СОСТОЯНИЕМ ВЕТРА

(2 – 3 наблюдения) Продолжать расширять представления детей о явлениях природы, учить делать простейшие выводы. Опыты: на определение направления, силы ветра с помощью атрибутов, теплоты, холодности ветра с помощью рук, частей лица.

ЗА НЕБОМ

(несколько наблюдений за разным состоянием) Рассказать, что становится темнее с наступлением прохладных дней и ночей. Прохладное, серое, дождливое небо, туманные ночи.

ЗА РАСТИТЕЛЬНЫМ ПОКРОВОМ ЗЕМЛИ

1. ЗА ПЕСТРЫМ КОВРОМ ГАЗОНОВ Развивать наблюдательность, отмечать существенные изменения.

Продолжать учить делать простейшие выводы.

Расширять и обогащать активный и пассивный словарь детей.

Пестрый ковер, желтеет, становится разноцветным, листочки – зеленые, желтые, красные, коричневые, засохли. Домашнее задание для родителей: по возможности показать ребенку пестрый ковер тундры – во время экскурсии в тундру.

Дать почувствовать запах тундры.

Рассмотреть как созревают ягоды, растут грибы, желтеет трава.

2. ЗА СОСТОЯНИЕМ ЗЕМЛИ НА ГАЗОНАХ, НА ПЛОЩАДКЕ, АСФАЛЬТА

(в дождливые и солнечные дни)

3. ЗА ОБРАЗОВАНИЕМ И ИСЧЕЗНОВЕНИЕМ ЛУЖ, РУЧЕЙКОВ.

ЗА РАСТИТЕЛЬНЫМ МИРОМ

1. ЗА ЯГОДАМИ, ГРИБАМИ ПРИНЕСЕННЫМИ В ГРУППУ. Отмечать отличительные признаки надвигающейся осени, конца лета.

Дать почувствовать запах надвигающейся осени в тундре.

Расширять и обогащать активный и пассивный словарь детей.

Раскрыть понятие, что природа дарит свои дары человеку, а человек должен сохранить природу, беречь ее.

Дид. Игры: «Найди листочек такого же цвета, формы», «Дары природы», «Дары тундры»

Пижма, цветочки, осень, созревают, гриб – грибочек, корзинка, лукошко, срезают ножиком, солить, варить варенье.

2. ЗА ЦВЕТАМИ ТУНДРЫ: ПИЖМОЙ, РОМАШКОЙ, ИВАН – ЧАЕМ.

3. ЗА СОСТОЯНИЕМ ЛИСТЬЕВ НА КУСТАРНИКАХ, ДЕРЕВЬЯХ: БЕРЕЗКА, ИВА.

ЗА ЖИВОТНЫМ МИРОМ

1. ЗА ПОВЕДЕНИЕМ МОШКИ, КОМАРОВ, МУХ. Расширять знания детей о предназначении насекомых в природе, их происхождении, повадках.

О поведении птиц и животных тундры.

О бережном отношении человека ко всему живому.

2. ЗА ЖИЗНЬЮ ЖИВОТНЫХ В ЭТОТ ПЕРИОД: ОБУЧАЮТ ДЕТЕНЫШЕЙ, ДЕЛАЮТ ЗАПАСЫ КОРМА НА ЗИМУ, ГОТОВЯТСЯ К ПЕРЕЛЕТУ

(по иллюстрации, рассказу взрослого).

ЗА СЕЗОННЫМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ ОДЕЖДЫ

1. О СЕЗОННОМ ИЗМЕНЕНИИ ОДЕЖДЫ, ВЗАВИСИМОСТИ ОТ СОСТОЯНИЯ ПОЛГОДЫ О ИЗМЕНЕНИИ ВРЕМЕНИ ГОДА – ОСЕНИ. Продолжать учить делать простейшие выводы, развивать наблюдательность, согласовать слова в предложениях. Формировать грамматический строй речи.

Дать возможность почувствовать запахи холодного утра, вечера.

Дид. Игры: на классификацию летней и осенний одежды. Осенняя одежда, теплое пальто, куртка, сапожки резиновые, теплые брюки, комбинезон, плащ, зонтик.

ЗА ТРУДОМ ВЗРОСЛЫХ

1. ЗА ТРУДОМ ВЗРОСЛЫХ НА ПОЛЯХ УБИРАЮТ УРОЖАЙ ОВОЩЕЙ

(по иллюстрациям)

Формировать уважительное отношение к людям любого труда. Расширять и обогащать активный и пассивный словарь детей.

Расширять представления детей о труде взрослых на полях

Дид. Игры: «Кому что нужно» Уборка урожая, заготовка на зиму, корм скоту, животным, собирают урожай, озабочена.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики через различные виды продуктивной деятельности у детей раннего возраста (из опыта работы)Развитие мелкой моторики через различные виды продуктивной деятельности у детей раннего возраста (из опыта работы) Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский писал "Истоки способностей и дарования детей находятся на кончиках пальцев. От пальцев,образно говоря,идут.

Виды мотивации при планировании познавательной деятельности с детьми раннего возраста Подготовили: старший воспитатель МБДОУ "Детский сад №44" Чечеткина Г. С. и воспитатель 1 категории Былинина Н. В. Дошкольное детство – время.

Конспект развивающего занятия для детей раннего возраста «Весна на огороде» КОНСПЕКТ РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (2-2,5 года) (ГРУППА КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ) «ВЕСНА НА ОГОРОДЕ» Автор-составитель:.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Деревья и листья
  • Весна
Автор публикации:
Виды наблюдений для детей раннего возраста (весна)
Опубликовано: 23 октября 2017 в 16:53
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Праздничное оформление холла к юбилею детского сада. Совместная деятельность...
Праздничное оформление холла к юбилею детского сада. Совместная деятельность педагогов, родителей и детей. Вот и пролетели 30 лет в мгновение - у нашего...
Консультация для родителей «Особенности и блюда осетинской кухни»
Консультация для родителей «Особенности и блюда осетинской кухни» Подготовила воспитатель по осетинскому языку Секинаева А. М. Цель: - Осетинские пироги....
Развитие логического мышления дошкольников посредством дидактических игр.
Взаимозависимость математического развития и формирования логических приемов умственных действий- одна из основных методических проблем математического...
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в...
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» I. Программное содержание: Обучающие задачи: • Упражнять...
Дидактическая игра «Разноцветные прищепки». Для детей 2–3 лет.
Дидактическая игра «Разноцветные прищепки». Для детей 2-3 лет. Цель: развивать мелкую моторику рук, творческое воображение детей. Учить детей...