«Виды транспорта». Конспект занятия в старшей группе

Лилия Галимова
«Виды транспорта». Конспект занятия в старшей группе

Конспект занятия в старшей группе по теме Транспорт.

Тема: Виды транспорта.

Задачи:

- познакомить детей с разным видом транспорта;

- закреплять понятия «наземный» «подземный» «водный» «Воздушный» транспорт;

- развивать навыки зрительного обследования предметов, формировать умение объединять части в целое (зрительный анализ, синтез) ;

- развивать умение использовать зрительный контроль, активизирующий зрительное внимание детей;

- воспитывать познавательный интерес;

- воспитывать положительное отношение к деятельности.

Оборудование: сюжетные и предметные картинки из серий «Транспорт»; разрезные картинки с изображением разных видов транспорта; наложенные друг на друга изображения транспорта, незаконченные изображения транспорта.

Ход занятий.

- Здравствуйте, дети. Мы сегодня с вами поговорим о разных видах транспорта. Я вам сейчас прочитаю стихотворении, а вы внимательно слушайте, о чем же это стихотворение?

Шуршат по дорогам

Веселые шины,

Спешат по дорогам

Машины, машины.

А в кузове – важные,

Срочные грузы…

Цемент и железо,

Изюм и арбузы.

Работа шоферов

Трудна и сложна,

Но как она людям

Повсюду нужна!

К. Чалиев.

Д: Это стихотворение про машину.

- Правильно, дети. А машина какая вид транспорта?

Д: Машина-это наземная вид транспорта.

- А что ещё входит к наземным транспортам?

Д: Поезда, трамваи, автобусы, мотоциклы.

- Молодцы, дети. Сейчас я прочитаю второе стихотворение.

Я построю самолёт,

Шлем надену, и в полёт.

Сквозь волнистые туманы,

Полечу в другие страны,

Над морями и лесами,

Над горами и полями,

Облечу весь шар земной,

А потом вернусь домой.

В. Шишков

- О чем же это стихотворение?

Д: О самолёте.

- А самолет какой вид транспорта?

Д: Самолет -воздушный вид транспорта.

- Правильно. Слушайте третье стихотворение.

Нет, не кончится поход!

Сядем мы на пароход!

Пароход не замечает,

Что его волна качает.

Всем оставшимся в порту

Громко он гудит: "Ту-ту!"

Поселили нас на юте,

Каждого в своей каюте.

Корабельный повар кок

Торт нам праздничный испек.

Вместе чаек мы считали,

А потом они пропали -

Далеко мы от земли

В море синее ушли.

А в конце, как и в начале,

Тоже чайки нас встречали.

И совсем в другом порту

Пароход гудел: "Ту-ту!"

Д: Это стихотворение о пароходе. Это – водный вид транспорта.

- Молодцы, дети, правильно. Значит есть три вида транспорта: водный, наземный и воздушный. А почему их так называют?

Д: Наземный транспорт едет, водный – плывет, а воздушный –летает.

- Правильно, ребята. Сейчас мы с вами отправимся путешествие на разном транспорте. Я каждому раздам разрезные картинки, а вы соберете их и назовете, кто на каком транспорте отправиться в путешествие.

Игра «Разрезные картинки».

Детям раздаются разрезанные на несколько частей изображения транспорта. Дети собирают картинку, называют и рассказывают об этом виде транспорта.

- Дети давайте сейчас представим, что мы едем на различном транспорте, сейчас мы его изобразим.

Физкультминутка:

Мы по воздуху летим, (руки в стороны, корпус наклонен вперед)

Мы на палубе стоим, (корпус наклонен вперед, рука у лба, смотрим вдаль)

На машине едем быстро, быстро, (руки держат руль, крутим руль)

Поезд мчится во весь дух (руки согнуты в локте, движение поезда)

Чух-чух, чух-чух.

-Дети, смотрите Незнайка отправила нам телеграмму. Она нарисовала рисунки. (показывает рисунки) Ребята, посмотрите правильно Незнайка нарисовала?

Д: Нет.

- А что она хотела нарисовать?

Д: Машину.

- А что она забыла?

Д: Колеса.

- Правильно. Дети поможем Незнайке дорисовать рисунки?

Д: Да.

Игра «Незаконченные изображения».

Машина без колес, самолет без крыла, вертолет без винта. Дети дорисовывают недостающие элементы.

Игра: «Кто чем управляет» - проводится с использованием среднего мяча. (дети стоят полукругом на ковре).

Цель:/Совершенствование грамматического строя (употребление существительных в форме творительного падежа)/.

(использование предметных картин)

- Кто управляет самолетом? (летчик)

- Кто управляет машиной? (шофер, водитель)

- Кто управляет ракетой? (космонавт)

- Кто управляет пароходом? (капитан)

- Кто управляет вертолетом? (летчик)

- Кто управляет автобусом? (водитель)

- Кто управляет поездом? (машинист)

- Как одним словом назвать то, что вы назвали? (профессии)

- Мы сегодня с вами говорили о разных видах транспорта. А на следующих занятиях мы поговорим о правилах дорожного движения и узнаем какие ещё виды транспорта бывают.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Виды транспорта» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы. Образовательные области: Коммуникация, Познание,.

Конспект занятия в старшей группе по теме ТранспортКонспект занятия в старшей группе по теме Транспорт Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Транспорт» Задачи: Образовательные: - познакомить детей с разным.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
«Виды транспорта». Конспект занятия в старшей группе
Опубликовано: 3 февраля 2014 в 14:23
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...
Фотоотчёт: «Чудесные причёски!»
Фотоотчёт: «Чудесные причёски! » Запысова М. И. Красота! Великое слово! Красота! Звучит, словно, песня, Снова и снова! Красота! Величава и бесподобна!...