Папки-передвижки

Викторина «А знаете ли вы сказки?» для детей старшей группы

Ирина Шелковникова
Викторина «А знаете ли вы сказки?» для детей старшей группы

Цель: продолжать прививать интерес к театральной деятельности.

Задачи:

- способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям через развитие интереса к сказкам;

- учить отвечать на вопросы, используя разные виды предложений;

- пополнять словарь детей новыми словами: лакеи; развивать память, воображение, мышление, связную речь;

- продолжать работу по формированию интереса к книге;

- воспитывать дисциплинированность.

Публикация «Викторина „А знаете ли вы сказки?“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Предварительная работа: знакомство со сказками, раскрытие основной идеи сказок; подготовка к разыгрыванию фрагментов сказок.

Оборудование: звукозапись для физ. минутки; эмблемы для команд (мышки, котята,разрезанные иллюстрации к сказкам «Маша и медведь», «Красная шапочка», шапки-маски сказочных героев: волка, Красной шапочки, медведя, Маши.

Ход занятия

1. Орг. момент. Постановка целей занятия.

- Ребята! Сегодня мы узнаем, кто же настоящий знаток сказок и сказочных героев. Для этого мы разбились на 2 команды «Котят» и «Мышек». Но прежде чем нам начать нашу игру ответьте на мои вопросы.

Вы любите сказки?

Какая сказка ваша самая любимая?

Какой герой сказок вам нравится больше всех?

Только давайте с вами договоримся, что отвечать на мои вопросы можно только с поднятой рукой, не выкрикивая. За правильный ответ я буду вам давать вот такие награды, а по окончанию мы посмотрим, у кого их больше, та команда и выиграла.

2. Основная часть.

Первое задание. Я буду показывать сказочных героев, а вы попробуйте отгадать, из какого же они произведения, выберите лишнего героя:

1)Кот, Петух, Осел, Пес, Мышь.

(Бременские музыканты).

2)Дед, Баба, Курочка, Мышка, Лягушка.

(Курочка Ряба).

Второе задание: А теперь, попробуйте вспомнить, как называется сказка, из которой эти строки:

1) “– Если ты опоздаешь хоть на одну минуту, – сказала она, – твоя карета снова сделается тыквой, лошади – мышами, лакеи – ящерицами, а твой пышный наряд опять превратится в старенькое, залатанное платьице”. (“Золушка”.)

- Ребята, а кто знает, что обозначает слово ЛАКЕИ? Лакей – это домашний слуга, так называли людей которые выполняли поручения хозяев.

2) «Пришла девочка, глядь – братца нету! Ахнула, кинулась туда, сюда – нету! Кликала, заливалась слезами, причитывала, что плохо будет от отца и матери…» (Гуси-лебеди)

3)«. Выросла сладка, крепка, большая-пребольшая. Пошел дед … рвать: тянет - потянет, вытянуть не может.»

(Репка)

4)“-Голос у тебя хороший, ты будешь петь и на балалайке играть, кот будет петь и на скрипке играть, собака – петь и на барабане играть, а я буду на гитаре играть. – Что ж, – говорит петух, – пойдем. Пошли они вместе”.

(“Бременские музыканты”.)

Третье задание:

Ответьте на вопрос:

1) Кто помог сбежать Дюймовочке от мыши? (Ласточка).

2) Кто помог бабе и деду разбить золотое яйцо? (Мышка).

3) Что потеряла Золушка?

4) Кто съел Колобка?

Физкультминутка: с музыкальным сопровождением.

Четвёртое задание: Отгадайте загадки:

1)Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…

(Айболит)

2) На сметане мешён,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился…

(Колобок)

Пятое задание: многие художники иллюстрировали сказки, т. е. создавали иллюстрации-рисунки к самым ярким эпизодам, сценам. Вот и у меня есть 2 иллюстрации, поможете мне их собрать? Вот когда мы их соберём, тогда и узнаем какой фрагмент сказки подготовила для нас каждая команда. Какая команда первая соберёт картинку, та и покажет свой фрагмент из сказки первой.

3.Театрализованная постановка фрагментов из сказок.

Шестое задание:

Первыми покажут свой фрагмент из сказки команда «…».А вы внимательно смотрите и попробуйте угадать из какой же сказки этот фрагмент.

Маша: Медведь, медведь, отпусти меня на денек в деревню: я бабушке да дедушке гостинцев снесу.

Медведь: Нет,— ты в лесу заблудишься. Давай гостинцы, я их сам отнесу.

Маша: Вот, смотри: я в этот короб положу пирожки, а ты отнеси их дедушке да бабушке. Да помни: короб по дороге не открывай, пирожки не вынимай. Я на дубок влезу, за тобой следить буду!

Медведь: Ладно, давай короб!

Ребята, догадались, что это за сказка (Да, Маша и медведь).

- А теперь покажет другая команда фрагмент из своей сказки.

Главная героиня этой сказки попала в интересную историю, она решила проведать свою бабушку, пошла через лес и вот что с ней приключилось…

Волк: куда ты идёшь, девочка?

Красная шапочка: Иду к бабушке и несу ей гостинцы.

Волк: А далеко ли живёт твоя бабушка?

Красная шапочка: В деревне, за мельницей, в первом домике с краю.

Волк: Я тоже хочу проведать твою бабушку…

Ребята, а теперь догадались о какой сказке идёт речь (Да, Красная шапочка).

4. Подведение итогов.

В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло

Пусть добро навеки

Побеждает зло.

- Молодцы ребята, вы справились со всеми моими заданиями. Давайте сосчитаем сколько заработала наград каждая команда. У какой команды больше наград. Ребята нужно слушать, смотреть и читать много сказок. Давайте будем просить мам, бабушек, чтоб они вам читали новые и интересные сказки. Тогда мы будем начитанные, умные, будем знать много-много сказок.

- Вам понравилось играть? И мне очень понравилось как вы играли, отвечали на вопросы, показывали нам фрагменты из сказок.

- А какое задание понравилось больше всего?

- А сейчас попрощаемся с нашими гостями и пойдем в группу, а вечером я расскажу вам новую сказку.

Публикации по теме:

Перспективный план в средней группе на второе полугодие Перспективный план по Развитию речи и худ лит-ре. ЯНВАРЬ. 1 (художественная литература): Тема: «Колобок» Цель: Учить детей пересказывать.

Презентация для детей. Младший возраст. Геометрические фигуры в загадках. Цели: Образовательная: - уточнить представления детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «А знаете ли вы сказки?» для детей старшей группы
Опубликовано: 19 декабря 2014 в 16:07
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД