Викторина по экологии в форме игры «Что? Где? Когда?»

Юлия Ермохина
Викторина по экологии в форме игры «Что? Где? Когда?»

ЦЕЛЬ:

Обобщить, систематизировать, закрепить знания детей пройденного материала.

ЗАДАЧИ:

Закреплять знания детей о явлениях природы, о животном и растительном мире в зимних условиях;

Учить детей обсуждать ответы на вопросы, отстаивать свою точку зрения, выслушивать мнение других;

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Беседы на тему: «БОГАТСТВО ПРИРОДЫ», «ПРИРОДА ЗИМОЙ», «ЗИМУЮЩИЕ И ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ», рассматривание иллюстраций на зимнюю тематику.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы проводим занятие- викторину «ЧТО? ГДЕ? КОГДА.Будем разговаривать о природе, о том, как к ней нужно относиться, беречь и охранять её. Вы будете отвечать на вопросы, которые я вам буду задавать.

На обсуждение вам дается минута. Итак, начинаем игру!

ВОПРОСЫ:

1. КАКИЕ из птиц, изображенных на картинках, остаются с нами зимовать?

(Ответ: синица, ворона, воробей, сорока)

2. К Незнайке пришли гости и принесли ему подарки, но он забыл, кто какой подарок принес.

(Ответ: козы- капусту, заяц- морковь, корова- молоко, медведь- мед, снегирь- рябину).

3. Показывается картинка на зимнюю тему и предлагается подобрать стихи, которые соответствуют этой картине.

Мороз и солнце; день чудесный!

Еще ты дремлешь, друг прелестный —

Пора, красавица, проснись.

Открой сомкнуты негой взоры.

Однажды, в студеную зимнюю пору,

Я из лесу вышел; был сильный мороз.

Не ветер бушует над бором,

Не с гор побежали ручьи,

Мороз-воевода дозором

Обходит владенья свои.

Глядит – хорошо ли метели

Лесные тропы занесли,

И нет ли где трещины, щели,

И нет ли где голой земли?

4. Черный ящик. Что в нем?

Загадка: В зимний день среди ветвей

Стол накрыт для гостей! (Ответ: кормушка)

5. Назовите, какие зимние приметы вы знаете? (зимние)

«В начале зимы шел сильный снег, в начале лета пойдет сильный дождь.

Воробьи дружно чирикают — к теплу.

Вороны и галки садятся на полдень носами — к теплу, на север — к холоду.

Гром зимой — к сильным морозам.

Декабрь снежный и холодный — будет и год плодородный.

Длинные сосульки в конце февраля — к долгой весне.

Днем был сильный мороз, а к вечеру потеплело — жди длительную стужу.

Дым из трубы столбом — к холодам.»

6. Ребята, к нам в гости приехал негритенок. Он никогда не видел снега. И просит вас, рассказать ему- какой он снег?

(Ответы: холодный, белый, пушистый, сырой, рыхлый, блестящий)

7. Как можно пронести воду? (Ответ: заморозить)

8. Какое дерево можно назвать кормушкой? (Ответ: рябина, калина, сосна, ель)

9. Узнай, где чьи следы? (Зверь, птица, человек)

10. Блиц- проблемные ситуации

Ситуация 1: На зиму все засушивают лекарственные растения. Один мальчик собирал их в глубине леса, а другой на обочине дороги. Кто из них поступил правильно?

Ситуация 2: Ребята отдыхали на берегу реки. Когда они стали собираться домой, то решили убрать за собой весь мусор. Они сложили банки, бумагу и положили пакет в кусты. Правильно они сделали?

Ситуация 3: Девочки нашли в лесу гнездо птицы. В нем лежали красивые пестрые яйца. Каждая взяла в руку по одному яйцу, посмотрели и положили обратно. Хорошо ли они сделали?

Ситуация 4: Два мальчика собирали в лесу грибы. Съедобные они клали в лукошко, а несъедобные грибы, которые встречались им, они сбивали палками, рвали и тут же бросали. Правильно ли они поступали? И почему?

Ситуация 5: Собрали на улице в банку чистый, пушистый снег, принесли его в группу. Снег растаял, а вода оказалась грязная, мутная. Почему?

В конце занятия подводятся итоги. Награждаются победители значками «Юный друг природы», отмечаются наиболее активные участники викторины.

Публикации по теме:

Познавательная игра для детей старшего дошкольного возраста «Когда это бывает?» Цель:Обобщить и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста о временах года, интегрировать ознакомление с сезонными изменениями.

Викторина «Природа вокруг нас» для детей старшего дошкольного возраста Цели: - Расширить представления детей о растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека, о правилах поведения в лесу; - Совершенствовать.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Викторина по экологии в форме игры «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 21 декабря 2013 в 12:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Шуточная песня дошкольного работника
Шуточная песня дошкольного работника ( на мотив Песни разбойников из м/ф «Бременские музыканты») Закончился очередной учебный год. Можно немного выдохнуть...
Дидактическая игра для детей от двух до четырёх лет «Календарь природы!»
Целью создания календаря природы является создание условий для формирования знаний у детей второй младшей группы о смене времен года, умения замечать и...
Фотоотчет о подготовке к юбилею нашего поселка. Конкурс рисунков «Люблю свой край...
Нашему посёлку Красные Баки, что находится в Нижегородской области исполняется 400 лет. Все готовятся к знаменательной дате. Не остался в стороне и наш...
Фотоотчет на тему: «Книга наш друг»
Мы дружны с печатным словом, Если б не было его, Ни о старом, ни о новом Мы не знали б ничего! В работе с детьми, начиная с младшего возраста, я...
Самостоятельные дети
Самостоятельность НЕ РОЖДАЕТСЯ САМА ПО СЕБЕ, ОНА ВОСПИТЫВАЕТСЯ И РАЗВИВАЕТСЯ. Самостоятельность – КАЧЕСТВО СЛОЖНОЕ, ОНО ВЫРАЖАЕТСЯ В СВОБОДЕ ОТ ВНЕШНИХ...