«В гостях у зимующих птиц». Викторина в форме игры «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста

Валентина Огнева
«В гостях у зимующих птиц». Викторина в форме игры «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста

ВИКТОРИНА

«ЧТО? ГДЕ? КОГДА? «В ГОСТЯХ У ЗИМУЮЩИХ ПТИЦ»

для детей старшего дошкольного возраста

Задачи:1. Закрепить и уточнить знания детей о зимующих и пролетных птицах.

2. Учить детей различать, анализировать внешний вид птиц, их поведение.

3. Воспитывать в детях бережное отношение к птицам. 4. Показать, что зимой птицы нуждаются в подкормке.

Оборудование: картины с изображением птиц, экран телевизора, фотоснимки с изображением кормушек на территории детского сада, волчок со стрелкой, аудио записи.

Предварительная работа: Изготовление кормушек для птиц и наблюдение за ними; беседы с рассматриванием картин, иллюстраций с изображением зимующих птиц; экскурсия в районную библиотеку, чтение литературы и художественное творчество с детьми по теме «Зимующие птицы»

«В гостях у зимующих птиц». Викторина в форме игры «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста

Ход мероприятия

Ведущий : Сегодня мы проводим викторину, посвященную зимующим и пролетным птицам. Пришла зима, наступили тяжелые времена для пернатых. Вот синицы, воробьи, снегири, что делать им? Они не улетают как перелетные птицы в теплые края. Зимующие птицы не боятся морозов, а еду ухитряются добывать даже в очень снежные зимы. И все таки тяжело им зимой. Тысячами гибнут они в суровые зимние месяцы от голода. Ученые подсчитали, что из 10 синиц весну встречают 1-2. Для того, чтобы слушать песни птиц весной, нужно быть неравнодушными и помочь им в тяжелую зимнюю пору.

Мы побываем в гостях у зимующих и пролетных птиц, а они подготовили для вас свои задания в виде викторины «ЧТО, ГДЕ, КОГДА?»

Ответы на вопросы оценит наше уважаемое жюри. (Представляются члены жюри.)

И так,вопросы зимующих птиц знатокам.

(Дети из команд по очереди раскручивают волчок со стрелкой и отвечают на вопрос, «заданный зимующей птицей», которая появляется на экране)

Вопросы:

1. Кто здесь лишний? Чем отличаются птицы от животных? (дидактическая игра «Четвертый лишний»)

2. Какая птица лишняя? (дидактическая игра «Четвертый лишний»)

3. Загадка:

Я по дереву стучу,

Червяка добыть хочу.

Хоть и скрылся под корой,

Все равно он будет мой. (Дятел)

4. Что у этих птиц общее? (На экране выставляются картинки с изображением зимующих птиц)

5. Как вы думаете, почему снегиря назвали снегирем? (Прилетает в наши края зимой.)

6. Загадка:

Прилетела к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (Ласточка)

7. Какая птица выводит своих птенцов зимой? (Клест.)

8. Почему снегири и синицы любят находиться рядом с дятлом? (Они подбирают остатки пищи.)

А сейчас музыкальная пауза («Танец маленьких утят»)

9. Почему поползня называют лесным акробатом? (Поползень перемещается вверх и вниз по стволу вниз головой.)

10. Какие птицы живут рядом с человеком? (Голубь, воробей, синица)

11. Какие птицы могут поворачивать голову на 180 и даже на 270 градусов? (Филин, сова.)

12. Почему в сильные морозы птицы сидят нахохлившись? (Воздух между перьями птиц сохраняет тепло.)

13. Назовите птицу-долгожителя (Ворона 70–120 лет.)

14. Какие птицы охотятся ночью? (Филин, сова.)

15. Почему в сильные морозы куропатки и глухари прячутся под снег? (Под снегом теплее.)

16. Почему перелетные птицы улетает с наступлением зимы в теплые края? (Им не хватает корма.)

17. Как можно помочь птицам зимой (Сделать кормушки, насыпать туда зерна, крупы или хлебных крошек, семечек, кусочки сала для синиц)

18. Собери птицу с помощью разрезной картинки и назови ее.

Подвижная игра «Превратись в птицу»

Ведущий: «Раз, два, три, вокруг себя повернись и в птицу превратись» (в воробья- дети имитируют походку, повадки и голоса воробьев, затем в журавля, ласточку)

Подводятся итоги конкурса.

Ведущий: Много интересного вы про птиц знаете. И я верю, что вы не останетесь равнодушными к птицам:

"Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма,

Горсть одна нужна.

Горсть одна –

И не страшна

Будет им зима.

Столько гибнет их,

Не счесть,

Видеть тяжело!

А ведь в вашем сердце есть

И для них тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну"

(А. Яшин)

Публикации по теме:

Проект на тему «Зимующие птицы»Проект на тему «Зимующие птицы» Проект «Зимующие птицы» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Возраст: 3-4года.

Электронная презентация «Зимующие и перелетные птицы» Столкнувшись с тем, что не всегда достаточно много материала о зимующих и перелетных птицах, а именно красочных картинок для ознакомления.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
«В гостях у зимующих птиц». Викторина в форме игры «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 2 апреля 2013 в 12:13
+88Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 102.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия «Дни недели» (индивидуальная работа или работа с подгруппой детей).
Конспект занятия «Дни недели»( индивидуальная работа или работа с подгруппой детей. Цель: закрепить с детьми знания о днях недели - название и...
Физкультурный досуг для детей старшего возраста «Цветок здоровья»
Задачи:Укреплять физическое и психическое здоровье детей; развивать знания об организме человека, роли физических упражнений в его жизнедеятельности,...
Фоторепортаж «Взаимодействие ДОО и семьи по формированию у детей интереса к книге и...
Книга! Как нам , взрослым, привлечь внимание детей к ней? Как сделать так , чтобы телевизор и компьютер не заменяли чтение книг? Что нужно для того, чтобы...
Конспект развлечения в старшей группе «Веселые эстафеты»
Цель этого развлечения привить детям любовь к физической культуре; научить действовать сообща, сплоченно; следить за осанкой, за правильным выполнением...
Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе «Ожерелье для куклы»
Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе "Ожерелье для куклы" Программная сущность: 1. Обучать ребенка изображать нестандартным методом...