Викторина «Что? Где? Когда?» в старшей и подготовительной к школе логопедических группах.

Инна Басараб
Викторина «Что? Где? Когда?» в старшей и подготовительной к школе логопедических группах.

Викторина «Что? Где? Когда?» в старшей и подготовительной к школе логопедических группах.

Доминантная О. О. – Коммуникация

Цель: Закрепление и обобщение знаний детей по лексическим темам

«Фрукты», «Овощи», «Деревья», «Осень».

Задачи:

1. Активизация имеющегося лексического запаса.

2. Развитие связной речи через составление предложений, загадок-описаний, рассказывание потешек и небылиц.

3. Развитие фантазии и воображения, зрительного восприятия.

4. Побуждение детей к свободному речевому общению, обучение работе в коллективе.

Интеграция :

о. о. социализация :

- учить работать в коллективе, сообща выполнять задания

о. о. музыка:

- развитие музыкально-художественной деятельности

о. о. познание:

-расширение кругозора детей

Оборудование: игрушка Сова, волчок, пронумерованные конверты, картинки из серии «Найди отличие», муляжи овощей и фруктов, схема для составления описательного рассказа об овощах и фруктах, зашумленные картинки по теме «Фрукты», «Осенние листья», эмблемы для команд

«Знайки» и «Умники».

Ход. Звучит песня «Ужасно интересно» муз. В. Шаинского, сл. Г. Остера.

Под музыку дети заходят в зал, рассаживаются на стульчики.

Ведущая. Сегодня у нас необычное занятие – занятие- игра «Что? Где? Когда?»

Посмотрите, какая птица прилетела к нам на игру.

Как она называется? (Сова)

Сова считается символом мудрости. Мудрый человек - человек, который много знает, может ответить на любой трудный вопрос.

В детском саду вы получаете много новых знаний. Сегодня вы будете знатоками. Знатоки должны уметь отвечать на любые вопросы.

Поприветствуем команду подготовительной к школе группы «Знайки» (аплодисменты)

Поприветствуем команду старшей группы «Умники» (аплодисменты)

Объяснение правил игры.

Вопросы для нашей игры находятся в конвертах. А показывать нужный вопрос будет волчок (рассматриваем волчок; выясняем, какие на нем нарисованы животные).

Ты крутись, крутись волчок,

Песню пой свою: чок-чок,

А укажет нам вопрос на волчке утиный нос.

Вопрос № 1.

Вращаем волчок.

«Зашумленные картинки».

Ведущая .Подошла к концу уж осень. Зиму дружно в гости просим. Но об осени опять стали дети вспоминать.

Звуковое письмо. Шелест осенних листьев.

Ведущая. О каких листиках говорилось в письме?

Одна из примет осени - листопад.

Скажите, чем занимаются осенью люди?

Собирают урожай овощей и фруктов.

Внимание, первое задание.

Подготовит. группа : Листья каких деревьев на рисованы на картинке?

Старшая группа : Какие овощи изображены на картинке?

Образец ответа ребенка: Я увидел дубовый лист.

Я увидела ананас.

Ребенок выходит и показывает на картинке. Каждая команда получает по очку.

Вопрос №2.Вращаем волчок

Ведущая. Картинки превратились в настоящие овощи и фрукты (показывается поднос с муляжами).

Я вам называю предмет, а вы повторяете ласково.

Ананас – ананасик, апельсин – апельсинчик (каждой команде по очереди)

Загадать команде – сопернику загадку об овощах или фруктах. В помощь дается схема рассказа.

Каждая команда загадывает по очереди по 2 – 3 загадки.

Вопрос № 3.

Вращаем волчок.

«Сочиняем сказку»

Ведущая

Мы не только много знаем, но и сказки сочиняем.

Вы поможете, ребята, сказку быстро сочинить, но для этого придется Великана пригласить

Выставляются декорации домов большого и маленького и гномик.

Входит Великан.

Ведущая начинает рассказывать сказку, а дети дополняют слова. Про Великана подготовительная группа, а про гнома старшая группа.

«Жил – был на свете Великан. И был у него не дом, а (домище).

У него были не руки, а … (ручищи). У него были не ноги, а …и тд.

Рядом стоял маленький (домик). И в нем жил маленький гномик. У него были не руки, а… (ручки, у него были не ноги а (ножки) и тд.

Великан и гномик по соседству жили и очень-очень дружили.»

Физ. минутка.

Великан приглашает нас потанцевать.

Танец с Великаном.

Вопрос № 4.

Крутится волчок.

«Найди отличия».

Командам предлагаются сюжетные картинки,на которых нужно найти по 10 отличий.

Образец ответа: На этой картинке мальчик в шапке, а на этой без шапки.

Вопрос №5

«Смешные сказки»

ВедущаяКакие сказки вы знаете? Назовите сказочных героев.

В смешных сказках все герои перепутались. Исправьте ошибки.

Сивка-будка,

Баба-нога

Мальчик с кулачок

Василиса преглупая

Кощей Бесстрашный

Ковер вертолет

Музыкальная пауза.

Ведущая

Очень весело живете. Песни дружно вы поете?

Подготовительная группа поет песню.

Вопрос № 6.

Потешки.

Ведущая

Наши дети как орешки быстро щелкают потешки, небылицы, сказки знают. Вам сейчас их прочитают.

Подготовительная группа

Волк и лиса.

Серый волк в густом лесу встретил рыжую лису.

- Лизавета, здравствуй!

- Как дела, зубастый?

- Хорошо идут дела, голова еще цела.

- Где ты был?

- На рынке.

- Что купил?

- Свиники.

-Сколько взяли?

- Шерсти клок. Ободрали правый бок. Хвост отгрызли в драке.

- Кто отгрыз?

-Собаки.

-Как,кума, твои дела?

-На базаре я была.

- Что ты там видала?

- Уток я считала.

- Сколько было?

- Семь с восьмой.

- Сколько стало?

- Ни одной.

- Где же эти утки?

- У меня в желудке.

Старшая группа.

Небылица.

Здесь одна семья живет.

Все в семье наоборот.

Ходит в школу старый дед,

Внучка стряпает обед,

Мама в куколки играет.

Дочка маму наряжает.

Внучка бабушку качает,

Тихо песню напевает.

Исправляем: кто стряпает обед?

Кто ходит в школу?

Дети старшей группы поют песню.

Подготовительная группа.

Стихотворение –шутка.

- Яму копал?

- Копал.

- В яму упал?

- Упал.

- В яме сидишь?

- Сижу.

- Помощи ждешь?

- Жду.

- Яма сыра.

- Сыра.

-Как голова?

- Цела.

- Ну ты живой?

- Живой.

- А я пошел домой.

Старшая группа.

Докучная сказка.

-Мы с тобой шли?

- Шли.

-Подберезовик нашли?

- Нашли.

- Я тебе его дал?

-Дал.

- Ты его взял?

- Взял.

- А где он?

- Да кто?

- Да подберезовик?

- Какой?

И начинаем заново.

Подготовительная группа. Диалоги.

- Федул, чего губы надул?

- Кафтан прожег.

- Можно зашить.

- Да иглы нет.

-А велика ли дыра?

- Да один ворот остался.

-Где ты, брат Иван.

- В горнице.

- А что делаешь?

-Да помогаю Петру?

-А Петр что делает?

- Да на печи лежит.

- Зайка,зайка, белый хвост,где ты был?

- Косил овес.

- Где овес?

- Журавль склевал.

- Где журавль?

- Медведь прогнал.

- Где медведь?

- Сидит в ловушке.

- Где ловушка?

- На горушке.

- Где горушка?

- Вечерком смыло в речку ручейком.

- Кисонька- мурысонька, где была?

- Коней поила.

-Где кони?

- За ворота ушли.

- Где ворота?

- Огонь сжег.

- Где огонь?

- Вода залила.

- Где вода?

- Быки выпили.

-Где быки?

- За гору ушли.

-Где гора.

-Черви источили.

Заключительная часть.

Подведение итогов игры.

Подсчет очков. Вручение призов.

Публикации по теме:

Моя мама! .

Печать на воде! .

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Викторина «Что? Где? Когда?» в старшей и подготовительной к школе логопедических группах.
Опубликовано: 16 ноября 2012 в 09:58
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе...
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования...
Зимнее украшение группы раннего возраста.
Вот и наступила зима , на мой взгляд самое интересное время года с весёлыми праздниками. Все воспитатели взялись за дело, украшают окошки и группы ,...