Получи документы

Викторина для детей второй младшей группы «Как в лесу зимой живется»

Ольга Тарасенко
Викторина для детей второй младшей группы «Как в лесу зимой живется»

Составлено

воспитателями 2младшей группы

Ярошенко О. П. (высшая категория)

Тарасенко О. П. (1 квалификационной категория)

Тематическая неделя «Снежная книга»

МБДОУ№6 «Улыбка»,

Г. Пролетарск, Ростовская область.

Цель: закрепление и обогащение знаний детей о жизни птиц и животных зимой в лесу.

Задачи:

- развивать логическое мышление, слуховое внимание и память.

-учить выразительно читать стихи, регулируя силу голоса;

- продолжать учить внимательно слушать знакомые стихи;

Публикация «Викторина для детей второй младшей группы „Как в лесу зимой живется“» размещена в разделах

- развивать речь детей, обогащать активный словарь ;

- вызвать интерес к природе, желание узнать о ней как можно больше;

- учить детей изображать характерные особенности животных, используя выразительные возможности голоса, мимику, жесты;

- в процессе совместных игр формировать у детей доброжелательное отношение к сверстникам и умение взаимодействовать друг с другом;

- воспитывать заботливое отношение к птицам и животным;

- привлечь родителей к подготовке и проведению мероприятия.

Оборудование: картинки сороки, вороны, дятла, синички,ежика, кабана, лося, ежа, рыси, оленя, медведя, маска куропатки,, медведя, волка, лисы, зайца, мышки, белки, зайца, костюм пурги- метели, разрезные картинки по количеству детей, картинки- лабиринты для каждого ребенка.

Ход:

Поглядели мы в в окно,

Аж, глазам не верится!

Все вокруг белым - бело

И метет. метелица.

Холодно зимой, поэтому дети одеты в теплые (одежды, а животные? Как животные подготовились к зиме? ( Ответы: утеплились шубки, улеглись в спячку, поменяли цвет шубок). А кто же живет в наших лесах

Задание «Отгадайте загадки»

Воспитатель:

- То ли белый, то ли серый

Наш пушистенький зверек

Уши длинные он чутко

На головке он несет.

Кто же это? Отгадай-ка.

Ну, конечно, это… зайка!

Ребенок- заяц:

- Маленький, беленький,

Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгаю ловко,

Люблю морковку.

Зайчонок Николка за правильные ответы будет угощать вас морковкой.

Воспитатель (Слушайте внимательно, подумайте, хорошо подумайте, по необходимости можно прочесть два раза) :

- День и ночь по лесу рыщет,

Телят, ягнят повсюду ищет.

Ходит-бродит он молчком,

Уши серые торчком,

Зубастый он, зубами щелк,

Кто же это? ….(Это Волк)

Ребенок-Волк читает стихотворение:

- Ночью вою я в лесу :

Я ягненочка несу-у-у!

В зайцах тоже знаю толк

Я злой и страшный серый …волк!

Воспитатель:

- Он хозяин леса строгий,

Любит спать зимой в берлоге.

И всю зиму напролёт

Видит он душистый мёд.

Страшно может он реветь.

Кто скажите он? …. (Медведь)

Медведь:

- Я зимою в берлоге сплю,

Потихонечку храплю,

А проснусь, давай реветь!

Вы узнали? Я - …медведь!

Воспитатель:

- Всех зверей она хитрей,

Шуба рыжая на ней.

Пушистый хвост — её краса,

А зовут её? (Лиса)

Ребенок- лиса:

- Зайчишку увижу- ждите беды,

А рыжим хвостом замету я следы!

Воспитатель:

-Маленький зверёк,

Серенькая шубка,

Длинный хвостик,

Чёрненькие глазки,

Остренькие зубки,

Живёт в норке,

Любит зерна, корки,

Маленькие ножки,

Боится кошки. (Мышь)

Ребенок- мышка:

-У меня маленький рост, длинный хвост,

Серенькая шубка, остренькие зубки!

Воспитатель:

-С ветки на ветку,

Быстрый как мяч,

Скачет по лесу

Рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол,

И в дупло убежал. (Белка)

Ребенок-Белка:

Хожу в пушистой шубке

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

На магнитной доске показать птичьи следы.

- Это кто оставил на снегу черточки и точки?

Дети : (Ответ –птицы)

Воспитатель:

- «Ой, мороз, мороз, мороз,

Щиплет уши, щиплет нос.

А куропатки не боятся ни мороза, ни метели, ни пурги…»

Игра «Куропатки»- Ребята стали вокруг «Сугроба», размахивая крыльями. После слов «Ни гу-гу!» ребята прячутся под покрывало, удерживаемое родителями.

Ребенок в маске куропатки:

Любят куропатки

Играть зимою в прятки,

До утра лежат в снегу

Притаились, ни гу-гу.

Пурга- родитель: (дети стали на скамейку)

Отыскала их пурга:

Вот где спрятались : ага!

- Я засыплю снегом всех.

А в ответ раздался смех:

Куропатки: (спрыгивают, прячутся под «сугроб»)

- Нам не холодно в пургу,

Нам тепло лежать в снегу.

Прилетай, пурга, опять

С нами в прятки поиграть! (Вылетают из- под покрывала- сугроба, летают вокруг него. Игра повторяется.)

Ребенок:

- Птица пестрая стрекочет,

Замолчать на миг не хочет.

С ней у нас одна морока.

Птицу как зовут? (Сорока)

Ребенок:

- Кто шумит здесь на тропинке

И кричит нам с ветки «Кар»?

Покроши кусок батона

Прилетит поесть …ворона!

Ребенок:

- Все по дереву стучу

Что там есть узнать хочу!

Я ведь тоже всем приятель,

Догадались кто я? ….(Дятел)

Ребенок:

- Кто красуется на ветке

В желтой праздничной жилетке?

Эта маленькая птичка,

А зовут меня….(синичка.)

Задание

Воспитатель:

- Ребята, мне Николка сказал, что некоторые животные всю зиму спят. А вы знаете, кто впадает в спячку? (Дети читают стихи, показывая картинку.)

Ребенок:

Из иголок колобок.

Кто свернулся здесь в клубок?

Не найдешь, где хвост, где носик,

Недотрога весь в иголках

Зиму спит в лесу под елкой. (Еж)

Ребенок:

Этот зверь зимой не бродит,

Из берлоги не выходит.

Крепко спит Топтыжка

Косолапый (мишка.)

Задание № Выходят без картинок.

Ребенок:

Этот зверь с двумя клыками

С очень мощными ногами

И с лепешкой на носу.

Роет землю он в лесу. (Кабан)

Ребенок

Кто по зарослям идет,

Ветки на ходу жует?

Лучше с ним гулять поврозь.

Этот зверь рогатый (Лось)

Ребенок:

Кто как кот, но ростом выше?

И хвоста почти что нет.

На ветвях, а не на крыше

Оставляет он свой след.

Ты ему не скажешь: «Брысь!»

Потому, что это (Рысь)

Ребенок:

Словно царскую корону

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зеленый

Любит снежные луга. (Олень)

Зайка, а где картинки этих животных? Ты их спрятал? Ты задание для ребят приготовил. Задание «Собери картинку»

Задание «Угадайте, где чьи следы» - соединить след с животным (задание для каждого ребенка, выполнять сидя за столом)

Воспитатель и зайчонок оказывают помощь, если кто затрудняется (у кого получилось собрать картинки- называют, кто на ней) Вы можете продолжить игры самостоятельно, вы хорошо потрудились, а если вы пройдете по этим следам на полу, то найдете подарочки- задания на дом( «Помогите малышу найти дорогу к маме»

Литература:

Рабочая программа второй младшей Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №6 «Улыбка»

г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области на 2016-2017 учебный год

Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского садаМ: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012-144с.

«Здравствуй, пальчик! Как живешь Картотека тематических пальчиковых игр. Составитель Л. Н. Колмыкова

Картотека дидактических и подвижных игр 2 мл. группы

интернет ресурсы: https://mshishova.ru/zagadki-o-dikix-zhivotnyx-rossii-dlya-detej/#ixzz52HAkLNoI

https://razdeti.ru/semeinaja-biblioteka/detskie-zagadki/zagadki-pro-ptic.html

iddywood.ru/zagadki-dlya-detey-s-otvetami/zagadki-pro-zhivotnyh-dlya-detei-s-otvetami/zagadki-pro-lesnyh-zhivotnyh-dlya-detei-s-otvetami/zagadki-pro-lesnyh-zhivotnyh

Стихотворение «Куропатки»(Петухова Татьяна)

Публикации по теме:

«Зимняя викторина» для детей второй младшей группы Цель: расширить знания детей по теме «Зима». Задачи: - развивать логическое мышление, слуховое внимание и память. -учить выразительно и.

Комплекс упражнений «Прогулка по сказочному лесу. Деревья в снегу» для детей второй младшей группы Деревья в снегу. Комплекс упражнений «прогулка по сказочному лесу» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» «Социализация».

Интегрированное занятие для второй младшей группы «Покормим птиц зимой» Интегрированное занятие для 2-ой младшей группы «Покормим птиц зимой». Цель: Формирование художественно-творческих способностей, основ эстетического.

Конспект НОД по продуктивной деятельности «Как живется в лесу зимой» Конспект совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни по теме «Кто живет в зимнем лесу» Возрастная группа:.

Конспект ОД по ФЭМП для второй младшей группы «Прогулка по лесу» Задачи: Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); Упражнять в умении выделять основные.

Новогоднее оформление во второй младшей группе «Как хорошо зимой в лесу»Новогоднее оформление во второй младшей группе «Как хорошо зимой в лесу» Зима, время волшебства и чуда, а кто если не мы взрослые будем удивлять наших маленьких детей, и в этом году я решила окунуться в сказку.

Развлечение «Сказочная викторина» ко Дню знаний для детей второй младшей группы «Сказочная викторина» Цель: Стимулировать культурно-досуговую деятельность детей, вызвать эмоциональный отклик от развлечения у каждого.

Сценарий физкультурного развлечения «Однажды в зимнем лесу» для детей второй младшей группыСценарий физкультурного развлечения «Однажды в зимнем лесу» для детей второй младшей группы Сценарий физкультурного развлечения «Однажды в зимнем лесу» (2 младшая группа) Инструктор по физической культуре: Лира Е. Ю. Цель: Укреплять.

Викторина для младшей группы «Зимняя прогулка по лесу» Викторина для младшей группы «Зимняя прогулка по лесу» Цели и задачи: Расширить и закрепить представления детей о лесе и его обитателях.

Викторина по произведениям Маршака для детей второй младшей группы Цель: повторить отрывки из знакомых детям произведения С. Я. Маршака Задачи: - внимательно слушать знакомые произведения -вспомнить названия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина для детей второй младшей группы «Как в лесу зимой живется»
Опубликовано: 6 февраля 2018 в 20:21
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД