Викторина для детей 6–7 лет «Дорожная азбука»

Юлия Зырянова
Викторина для детей 6–7 лет «Дорожная азбука»

Цель: закреплять с детьми правила дорожного движения.

Задачи:

Безопасность: закреплять знание дорожных знаков, умение их классифицировать; закреплять правила поведения на проезжей части и вблизи нее;

Познание: обучать детей способам решения лабиринтов; развивать внимание, сообразительность, быстроту мышления;

Социализация: формировать умение действовать в команде, решать общие цели; воспитывать дружелюбие, стремление помочь и поддержать члена команды.

Материалы: дорожные знаки, кегли или большие кубики, рули, 2 гимнастические скамейки, 2 зебры, 2 туннеля, лабиринты.

Ход викторины

В викторине участвуют две команды: Зебра и Светофорик. Конкурсы оценивает жюри, в состав которого входят: инспектор ГИБДД, гости. Баллы, полученные командами, заносятся в оценочные листы.

1. Приветствие

Команды приветствуют друг друга.

ЗЕБРА

Мы команде «Светофорик»

Шлем свой пламенный привет,

И от всей души желаем

Дать им правильный ответ.

Знать правила движения –

Большое достижение.

СВЕТОФОРИК

С вами мы сразимся,

Но просто не сдадимся,

Будем правила движенья

Выполнять без возраженья.

Пусть вам и нам сопутствует удача,

Стать грамотными пешеходами-

Вот главная задача.

Ведущий: Приветствие состоялось, можно начинать конкурсы.

2. Конкурс загадок.

Там, где нужно сто лопат,

Я один работать рад.

(экскаватор)

Спозаранку за окошком –

Стук, и звон, и кутерьма,

По прямым стальным дорожкам

Ходят разные дома.

(трамваи)

Не похож я на коня,

А седло есть у меня.

Спицы есть, они признаться,

Для вязанья не годятся.

(велосипед)

Вот утюг, так утюг!

Ах, какой огромный!

Он прошел,

Дорога вдруг

Стала гладкой, ровной.

(каток)

3. Конкурс частушек.

Знай дорога не игрушка,

Поступай ты правильно,

Предлагаем вам частушки

О дорожных правилах.

*

Котик Мурзик не учил

Правила дорожные.

Улицу переходил

Там, где не положено.

*

Заскрипели тормоза,

Завизжали шины.

Оказался б он, друзья,

Прямо под машиной.

*

Всем запомнить нужно твердо,

Что опасная игра

Никогда вблизи дороги

Не доводит до добра!

С ветерком на санках мчится

С горки Мурзик-шалопай,

Может с ним беда случиться,

Угодит он под трамвай.

*

На дороге есть опасность

Зимнею порою.

Никогда вы не равняйтесь

На таких «героев».

*

Как-то Мурзик – наш коток –

Шел по переходу,

Уронил он рукавичку

Прямо на дорогу.

*

Быть рассеянным как он,

Никогда не надо.

Не считай в пути ворон.

Вот совет, ребята.

4. Эстафета

1) Дорожные знаки.

Дети по одному подбегают к столу, берут знак и возвращаются к команде. Команда «Светофорик» выбирает знаки для водителей, «Зебра» - для пешеходов.

2) Извилистая дорога.

Первые игроки каждой команды, держа руль в руках, передвигаются между кеглями змейкой, затем возвращаются и передают руль следующему игроку. Выигрывает та команда, которая пройдет быстрее и не собьет кегли.

3) Пройди по переходу.

Перед каждой командой выкладывается «зебра», скамейка и «тоннель». Дети поочередно проходят все три перехода. Выигрывает та команда, которая быстрее выполнит задание.

5. Решение лабиринта.

Командам раздаются одинаковые лабиринты, на которых изображены дороги с дорожными знаками. Нужно выбрать правильный путь, «доехать» до места назначения и не нарушить правила дорожного движения.

Викторина для детей 6–7 лет «Дорожная азбука»

6. Дорожная математика.

1. Семеро ребят играли в мяч на проезжей части. Двое ушли домой. Остальные ребята остались играть на дороге. Сколько ребят поступили правильно? (нисколько)

2. Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчик побежал через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего зеленого сигнала светофора. Сколько ребят правильно перешли дорогу? (три девочки)

3. Трое мальчиков катались на велосипедах. Им нужно было попасть на стадион, который находился на другой стороне дороги. Когда они подъехали к проезжей части, загорелся зеленый сигнал светофора. Два мальчика тут же переехали дорогу, а третий слез с велосипеда и перевез его на другую сторону. Сколько мальчиков поступили правильно? (один)

4. Из автобуса вышли 5 человек. Двое из них начали обходить автобус спереди, а остальные трое остались на остановке дожидаться, пока отъедет автобус. Сколько человек поступило правильно? (трое)

В конце викторины подводятся итоги и жюри объявляет победителей. При награждении команд победители получают медали и все дети угощаются сладкими призами.

Публикации по теме:

Аппликация «Дорожный знак» (обрывная бумага). Конспект занятия в средней группе Задачи: - закреплять знания дорожных знаков (пешеходный переход, подземный переход и другие); - учить оценивать дорожные ситуации; - вырабатывать.

Компьютерная игра по ПДД «Какой знак лишний?»Компьютерная игра по ПДД «Какой знак лишний?» Данное пособие предназначено для детей старшего возраста. Основная цель пособия: ознакомление и закрепление основных групп дорожных знаков:.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки
  • Лэпбуки
  • Лэпбуки
Автор публикации:
Викторина для детей 6–7 лет «Дорожная азбука»
Опубликовано: 9 января 2014 в 11:09
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий спортивного развлечения для детей среднего возраста «Где живёт Дед Мороз?»
Цель: создание условий для реализации самостоятельной двигательной деятельности и развитие способности принимать решение, опираясь на свои знания, умения...
«Наш Буквоград» Мастер класс
"Наш Буквоград" Мастер класс. У нас появился город, который помогает воспитанникам быстрее и легче в занимательной форме запомнить все звуки и буквы...
Видеоотчет «Репка на новый лад»
: Цель: развивать интерес к разыгрыванию сказки на новый лад Задачи: • Помогать детям в освоении духовно - нравственных ценностей, формирование...
«Значение сюжетно-ролевых игр в развитии дошкольника»
СЛАЙД3 В своей работе большое внимание я уделяю сюжетно-ролевым играм, так как сюжетно- ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного...
Декоративное рисование «Городецкая роспись деревянной доски» в старшей группе.
Программное содержание. Продолжать развивать представление детей о городецкой росписи. Знакомить с декоративным изображением городецкой розы. Учить...