Папки-передвижки

Викторина для детей и родителей «Люби и знай родной свой край»

Анастасия Рябкова
Викторина для детей и родителей «Люби и знай родной свой край»

Викторина для детей и родителей

«Люби и знай родной свой край»

Предварительная работа:

изготовление детьми приглашения для родителей;

целевые прогулки и экскурсии по микрорайону города (детская библиотека, храм в честь иконы «Всех Скорбящих радость», МБОУ СОШ №3, пожарная часть, шахматная школа «Белая ладья», детская поликлиника, Сургутский педагогический университет, Сургутский институт нефти и газа, памятник «Трудовому подвигу поколений нефтяников Сургутнефтегаза»;

Публикация «Викторина для детей и родителей „Люби и знай родной свой край“» размещена в разделах

оформление выставки литературы по данной теме;

фотовыставка «Сургут вчера, сегодня, завтра»;

прослушивание песен о Сургуте, о нашем крае;

чтение художественной литературы, заучивание стихов;

рисование по данной теме.

Цель: закрепить и уточнить знания детей и родителей о родном крае, городе, его предприятиях и достопримечательностях.

Задачи:

1. Уточнить и углубить знания и представления дошкольников о Ханты-Мансийском автономном округе, в котором они живут.

2. Научить видеть родителям и детям друг в друге полноправных партнеров и сотрудников.

3. Формировать уважительное отношение к гербу родного города; закрепить знания о родном городе.

4. Формировать бережное отношение к природе родного края.

5. Развивать внимание, память, мышление, речь.

6. Воспитывать чувство гордости за Родину, любви к городу Сургуту, чувство сопричастности к ее судьбе.

Викторина «Люби и знай родной свой край»

Место проведения: музыкальный зал.

Материалы и оборудование:

-зал украшен фотографиями, рисунками детей, шарами;

-награды для команд, медали «Лучшему знатоку родного города» (Приложение 2);

-мультимедийное оборудование;

- игра «Найди отличие» (Приложение 3)

-эмблемы для команд (Приложение 4);

-столы, стулья, по количеству участников;

-конверты с заданием;

-черный ящик;

-открытки с достопримечательностями города, герб города Сургута и ХМАО, иллюстрации.

Жюри: Социальные партнеры: библиотекарь детской библиотеки №4, преподаватель воскресной школы храма «Всех Скорбящих радость»; инструктор по физическому воспитанию, музыкальный руководитель.

Ход:

Ведущий: Цель нашей сегодняшней встречи помочь друг другу стать единомышленниками, вместе постараться воспитать наших детей настоящими горожанами. Предлагаю принять участие в викторине «Люби и знай, родной свой край», которая поможет нам понять, насколько хорошо мы знаем прошлое и настоящее нашего города.

Для многих из вас и для ваших детей Родиной является старый и молодой Сургут. Старый потому, что он имеет более чем 400-летнюю историю. Молодой, потому, что за последние годы он превратился в современный индустриальный город центр нефтяной и газовой промышленности страны. За последние годы наш город заметно изменился: стал чистым, зеленым, благоустроенным. Эти преобразования проходят на глазах у детей и всех нас. Наша с вами задача научить детей любить свой город, беречь и преумножать его красоту.

Родитель читает стихотворение о Сургуте.

автор: Любовь Амбрушкевич

Есть на планете город такой,

Где газ людям, нефть дают.

Край тот- Югра, а город-Сургут.

Там стойкие люди живут.

И не боятся мороза они,

Не взрослые, не малыши.

Ведущий:

предлагает взять жетоны каждому участнику и разделиться на 2 команды. Дети и родители делятся на 2 команды и занимают свои места.

Ведущий:

- Итак, в нашей игре принимают участие две команды – команда «Черный лис» и команда «Мудрый ворон» за правильное выполнение заданий, команды получают фишки.

Задание 1 «Весёлая разминка»

1. Как называется округ, в котором мы живем? (ХМАО-Югра)

2. Как называется город, в котором мы живем? (Сургут)

3. Назовите коренное населения нашего города Сургута (Ханты, Манси)

4. Сколько лет исполняется городу Сургуту? (420лет)

Задание 2 «Градообразующие предприятия»

1. Эти предприятия очень крупные, там работает большая часть мужчин нашего города, они для работы используют специальное оборудование и технику. Добытые жидкие богатства отправляют в разные города и страны.

Назовите это предприятие? (Сургутнефтегаз, Газпром)

2. Перечислите название месторождений нефти и газа (Быстринское, Федоровское, Лянторское.)

Задание 3 Игра «Найди отличие» (Приложение 3)

Описание: Детям предлагаются картинки. Нужно найти 5 отличий между ними.

Физ. минутка Хантыйская игра «Хейро»

Играющие становятся в круг, берутся за руки, идут по кругу приставным шагом, руками делают равномерные движения вперед-назад и на каждый шаг говорят «Хейро» («Солнце»). Ведущий-солнце сидит на корточках в середине круга. Игроки разбегаются, когда солнце встает и выпрямляется (вытягивает руки в стороны). Правила игры. Все игроки должны увертываться от солнца при его поворотах. На сигнал «Раз, два, три — в круг скорей беги!» те, кого ведущий не задел, возвращаются в круг.

Задание 4 «Достопримечательности города»

Назовите, какие достопримечательности изображены на фотографиях? (Драматический театр, памятник основателям города, памятник А. С. Пушкину, памятник «Нефтяников», автомобильный мост через Обь и т. д.)

Задание 5 Кроссворд «Знайки»

по вертикали

1. Проберется с молотком

К неизвестным скалам.

С каждым камешком знаком,

С каждым минералом. (Геолог)

2. Назовите фамилию нашего земляка, в честь которого названа улица нашего микрорайона (Киртбая)

5. Что открыто в честь Фармана Салманова? (музей)

по горизонтали

3. Это топливо, сырьё

Из земли качают.

«Черным золотом» его

Люди величают.

(Нефть)

4. Назовите фамилию человека, открывшего нефть в нашем округе и в Сургуте (Ф. Салманов)

6. Какое учебное заведение названо в честь Фармана Салманова? (гимназия)

Задание 6 «Собери герб»

В 2 конвертах находятся разрезные карточки с изображением герба города Сургута и ХМАО.

Задание детям: «Собрать герб»

Задание родителям : «Что означают символы на них?»

Задание 7 Загадки «Люби и знай родную природу»

1. Хоть колюча, а не Ёлка,

Подлинней её иголка,

А кора тонка, красна,

Та красавица. (Сосна)

2. Пищит над ухом он всю ночь

И укусить тебя не прочь.

Ну и зануда, вот кошмар!

Писклявый, маленький (комар)

3. На грибы она сердита

И от злости ядовита.

Вот лесная хулиганка!

Это — бледная. (Бледная поганка)

4. Стоит дерево в саду,

Без листочков всё в снегу,

А на ветках ягод красных,

Словно звёзд на небе нашем! (Рябина)

5. Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

6. Кто зимой средь хвойных веток

В феврале выводит деток?

Необычный клюв - крестом,

Птичку ту зовут. (Клест)

Задание 8 «Черный ящик»

Что может находиться в черном ящике?

Он растёт у нас в Сибири,

самый лучший хвойник в мире.

Шишек урожай хороший

собирают в день погожий.

Шишки и орешки эти

любят взрослые и дети.

Как же он красив и щедр

Великан известный. (КЕДР).

(В черном ящике кедровые шишки)

Она ведь севера царица,

Вкусна, красна, ну, просто класс,

Зимой холодной пригодится,

Баланс веществ поддержит в нас. (Брусника)

Для детей в черном ящике банка с вареньем из брусники

Рефлексия.

Ведущий:

Жюри подсчитывает фишки и вручает медали «Лучшему знатоку родного города».

Дорогие дети, вам понравилось наши веселые задания? А вам, уважаемые родители, интересно было вспомнить детство, какие впечатления остались у вас? (Высказываются родителя). Спасибо Вам, дорогие родители, за участие. Надеемся, что взрослые и дети провели сегодня время с пользой!

Уважаемые родители! Пополните свои домашние библиотеки книгами, фотографиями, открытками, картами города, приобретите стихи местных поэтов, репродукции или картины наших художников земляков. С раннего детства начинайте воспитывать любовь к родному городу, к своей Родине!

Домашнее задание родителям : составить эссе, рассказ, презентацию на тему: «Памятные места города Сургута».

Проанализировав викторину : «Люби и знай родной свой край» были сделаны следующие выводы:

- викторина способствует сплочению родителей и детей

- расширяет и систематизирует знания об истории родного города

-воспитывает чувство гордости за Родину, чувство сопричастности к ее судьбе

- использование технических средств ИКТ позволяет сделать наглядные материалы дошкольников информационно ёмкими, зрелищными, комфортными.

Информационные ресурсы:

1. Алешина Н. В. «Знакомим дошкольников с родным городом» - М., ТЦ

«Сфера», 1999.

2. Виноградова А. М. Воспитание нравственных чувств у дошкольников». - М., 1988.

3. Сургут в вопросах и ответах: по материалам краеведческих викторин (1994 – 2004г. г, сост. Р. Д. Истомина; ред. : Н. В. Жукова, В. И. Тройнина, М. Л. Пикулина. -Екатеринбург.

4. Г. В. Кондрякова. Сургут и сургутяне. - Тюмень: Предприниматель Ю. Л. Мандрика, 1998.

Публикации по теме:

«Люби и знай родной свой край». Конспект викторины в подготовительной группе Цель: 1. Обобщить, систематизировать и расширить знания детей о своем родном крае. 2. Вызвать интерес к своей республике, стране. 3. Приучать.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Родной свой край люби и знай» Задачи: Формировать начальные представления о своей малой Родине. Познакомить с природой и животным миром нашего края. Расширять представления.

Конспект ООД по краеведению «Родной свой край люби и знай» Сторчеусова Наталья Анатольевна, воспитатель МКДОУ «Детский сад №6 «Колокольчик» Каменского муниципального района Воронежской области Конспект.

Методическая разработка «Люби и знай свой край родной» ЦВЕТЫ, КАК ЛЮДИ, НА ДОБРО ЩЕДРЫ, И, ЛЮДЯМ НЕЖНОСТЬ ОТДАВАЯ, ОНИ ЦВЕТУТ, СЕРДЦА ОТОГРЕВАЯ, КАК МАЛЕНЬКИЕ ТЕПЛЫЕ КОСТРЫ! К. ЖАНЕ. С ростом.

Патриотическое воспитание «Родной свой край люби и знай» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Родной свой край люби и знай!» Методические разработки МДОУ детский сад «Медвежонок».

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» (продолжение) Тематическое планирование способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний о своей стране, родном крае, той местности, где.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» (заключение) ЗАКЛЮЧЕНИЕ Много написано о том, как важно с юных лет приобщать подрастающее поколение к родной культуре, о том, что это воспитывает в детях.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» «Я узнал, что у меня Есть огромная семья: И тропинка, и лесок, В поле - каждый колосок, Речка, небо голубое- Это все мое, родное! Это Родина.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Свой край родной люби и знай» Паспорт проекта Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Свой край родной люби и знай» «Человеку никак нельзя жить без Родины,.

Проект «Родной свой край люби и знай!» Аннотация Проект «Родной свой край люби и знай!» направлен на нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. В проекте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина для детей и родителей «Люби и знай родной свой край»
Опубликовано: 9 февраля 2017 в 17:56
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД