МААМ-картинки

Викторина для детей подготовительной группы «Огонь-друг, огонь-враг»

Марина Катакова
Викторина для детей подготовительной группы «Огонь-друг, огонь-враг»

Цель: Познакомить детей с огнем и его свойствам. Расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность. Закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре. Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности. Закреплять у детей старшего дошкольного возраста знания правил пожарной безопасности в экстремальных ситуациях, учить применять полученные знания в реальной жизни. Воспитывать ответственность за свои поступки.

Публикация «Викторина для детей подготовительной группы „Огонь-друг, огонь-враг“» размещена в разделах

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие друзья! У нас сегодня викторина «Огонь – друг, огонь-враг. Встречаются три подготовительные группы :

1. «Огнеборцы»

2. «Пожарники»

3. «Спасатели»

Оценивать выполнение заданий будет жюри: ….

А сейчас мы представим вам команды:

1. «Огнеборцы»

Девиз: «Огонь - повседневный наш друг.

Но когда мы небрежны с огнем,

Он становится нашим врагом.

Ребята, вам твердят не зря!

Играть со спичками нельзя!»

2. «Пожарники»

Девиз: «Пожарное дело - для крепких парней.

Пожарное дело - спасение людей,

Пожарное дело - отвага и честь,

Пожарное дело - так было, так есть».

3.«Спасатели»

Девиз: Огонь опасен, к сожалению,

Для всех людей без исключения.

Кто с огнем неосторожен,

у того пожар возможен,

Ребята, помните, о том,

что нельзя шутить с огнем».

Ведущий Наше первое задание. «Горячие загадки».

1. Красный зверь в печи сидит

Красный зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова

Может час, а может два.

Ты рукой его не тронь,

Искусает всю ладонь. (Огонь)

2. Долго я стою, скучаю,

Но когда свет отключают,

То меня все приглашают

И скорее поджигают.

Я горю, горю, пылаю,

В темноте дом освещаю. (Свеча.)

3. То назад, то вперед ходит-бродит пароход,

Остановишь – горе: продырявит море. (Утюг.).

4. Мчится огненной стрелой

Мчится вдаль машина.

И зальёт пожар любой

Смелая дружина. (Пожарная машина)

5. Летела мошка – осиновая ножка,

На стог села – все сено съела. (Спичка.)

6. Рядом с дворником шагаю,

Разгребаю снег кругом,

И пожарным помогаю

Засыпать огонь песком. (Лопата).

6. С огнём бороться мы должны,

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны.

Так кто же мы? (Пожарные)

7. Выпал на пол уголёк

Деревянный пол зажёг,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его: (Водой)

8. Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те: (Отнять)

9. Без рук, без ног

К небу ползёт (Дым)

10. На столе в колпаке,

Да в стеклянном пузырьке,

Поселился дружок -

Развесёлый огонёк. (Настольная лампа).

11. Заклубился дым угарный, гарью комната полна.

Что пожарный надевает? Без чего никак нельзя? (противогаз)

12. Висит – молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит. (огнетушитель)

Ведущий Молодцы, справились с заданием. Жюри, оцените и огласите результаты.

Ведущий А сейчас следующее задание. Горит дом, нужно его потушить.

Эстафета «Осторожно огонь».

• Надеть костюм пожарного

• Взять ведро

• Бег «змейкой» между кеглями.

• Пролезть в обруч

«Вылить» воду, потушить огонь

• Обратно – бег по прямой, передаем ведро следующему участнику.

Ведущий

Все мы силы приложили

И пожар мы потушили.

Было трудно, тяжело,

Но умение и ловкость

Нас от бедствия спасло.

Молодцы!

Ваши оценки, жюри.

Ведущий «Правила пожарные» без запинки знайте,

Правила пожарные строго соблюдайте.

Правило первое касается каждого, правило первое самое важное! На улице, и в комнате о нем ребята помните: спички не тронь в спичках огонь! Играть со спичками нельзя. Не трогай спички и зажигалки- это одна из причин пожара.

Правило второе легко запомнить можно: с электроприборами, будьте осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником. Не оставляй без присмотра включенными электроприборы.

Правило третье: Не трогай газовую плиту.

Если ты газ зажигать не умеешь,

Не подходи, иль потом пожалеешь:

Очень опасно к плите приближаться:

Может она загореться, взорваться.

Учись на кухне помогать,

Посуду мыть и вытирать,

А к газу ты не подходи,

Сперва немного подрасти!

Не оставляй горящий газ, за газом нужен глаз да глаз.

Правило четвертое: Приятно в лесу посидеть у костра, когда же домой возвращаться пора, перед уходом костёр забросай землей и

залей водой.

Чтобы лес, звериный дом,

Не пылал нигде огнём,

Чтоб не плакали букашки,

Не теряли гнёзда пташки,

А лишь пели песни птички,

Не берите в руки спички.

Не разжигай костров в лесу, не жги мусор и сухую траву.

Правило пятое: Хотим тебя предостеречь, не разжигай без взрослых печь.

Ведущий Вот всего лишь несколько основных правил, которые должен соблюдать каждый из нас и если, ребята, мы будем соблюдать эти правила то с нами некогда не случится беды.

Ведущий. А теперь задание для команд. На подносе лежат части картинки, нужно собрать из этих частей одну картинку, как из пазлов. Выиграет та команда, которая быстрее соберет свою картинку и расскажет, что на ней нарисовано. Игра «Собери картинку»

Ваши оценки, жюри.

Ведущий. Следующий конкурс: «01 спешит на помощь». Ваша задача спасти животных.

Ребенок бежит «змейкой» между кеглей к обручу с фигурками животных, берет одну, возвращается.

Жюри, ваши оценки.

Ведущий. Следующий конкурс «Вопросы к командам».

1. Как называется профессия людей, борющихся с огнем? (Пожарные).

2. Как вы думаете, любой ли человек может быть пожарным? (Нет, чтобы стать пожарным, необходимо пройти специальное обучение, подготовку).

3. Как вы думаете, почему пожарная машина красная? (Чтобы издали ее видели другие машины и уступали место на проезжей части).

4. Какой номер мы должны набрать по телефону, чтобы вызвать пожарных? (01).

5. От чего бывают пожары? (Пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных электроприборов, включенных газовых плит).

6. Если у вас дома начался пожар, что нужно сказать пожарным? (Домашний адрес).

7. Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться? (Его нужно потушить)

8. Чем можно потушить пожар? (водой, снегом, песком, землей, огнетушителем и т. д.)

9. Что делать, если в квартире много дыма? (Лечь на пол и пробираться ползком к выходу).

10. Почему нельзя тушить электрические приборы водой? (Может ударить током).

11. Почему нельзя прятаться в другой комнате или под кровать? (Можно задохнуться дымом).

12. Что делать если на тебе горит одежда? (Падать на пол и кататься).

13. Что делать если задымился телевизор? (Отключи, накрой одеялом).

14. Что делать если горит старая трава? (Забросай землей, залей водой).

15. Что делать если трудно дышать от едкого дыма? (Дышать через мокрую тряпку).

16. За что награждают медалью «За отвагу на пожаре»? (За спасение людей).

17. Можно ли без присмотра оставлять включенные телевизоры, утюги, топящиеся печи?

18. Можно ли оставлять маленьких детей закрытыми дома?

Жюри, ваши оценки

Ведущий следующий конкурс эстафета «Водоносы». Команды в полном составе. 2 ведра (детские, наполненные водой, стоят в одном конце зала. Напротив каждой команды на расстоянии 3-4 метров стоят пустые ведра. По сигналу первые из команд берут по детскому ведерку и начинают переносить воду. Задание выполняют все по очереди. Вода не должна проливаться на пол.

Жюри, ваши оценки

Ведущий А теперь хочу узнать, знаете ли вы пословицы и поговорки, связанные с пожаром.

1. Маленькая спичка сжигает большой лес.

2. Один на пожаре не боец.

3. Умному огонь – тепло, глупому – ожог.

4. Кто с огнём играет, тот в огне сгорает

5. Лучше костёр маленький, чем пожар большой.

6. Кто огня не бережется, тот скоро обожжется.

7. Спички - не игрушка, огонь - не забава.

8. Не имей привычки носить в кармане спички.

9. Кто с огнём играет, тот в огне сгорает

10. Маленькая спичка сжигает большой лес.

11. От маленькой спички –разгорается большой пожар

12. Водой пожар тушат, а умом - предотвратят.

13. Берегись бед, пока их нет.

14. От малой искры да большой пожар.

15. От огня убегают, а от дыму задыхаются.

Ваши оценки, жюри.

Ведущий. Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Раньше люди использовали камни, они ударяли один о другой камни и от них высекались искры. Сначала это были лучины (показываю детям, которые вставлялись в специальные приспособления. Их можно было переносить с места на место. Позже появилась свеча, но свечи стоили дорого и не многие люди могли их купить. Затем появились керосиновые лампы, фонари, которыми стали освещать улицы. В наше время очень просто разжечь огонь. С помощью чего люди разводят огонь? (С помощью спичек). Как сегодня люди освещают свои дома? (Электрическими лампочками). А когда нет электричества? (Зажигают свечку, фонарик).

Огонь приносит много пользы людям, но когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. И добрым он будет до тех пор, пока вы будете соблюдать правила обращения с ним. Как только мы начинаем играть с огнём, он сразу же становится нашим врагом.

Игра «Польза и вред огня» (Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. За счет огня варим еду, обогреваем жилье, освещаем дома. От неосторожного обращения с огнем могут сгореть вещи, квартира, дом, если не потушить костёр то может сгореть лес, погибнут звери и птицы).

Нам без доброго огня

Обойтись ни дня нельзя

Он надёжно дружит с нами

Гонит холод, гонит мрак.

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.

Нам огонь хороший нужен.

И за то ему почёт,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печёт!

Ведущий. Молодцы! Жюри оценивает.

Ведущий. А теперь представим такую ситуацию: вы остались одни дома, и в это время начался пожар. Как вы будете себя вести?

Эстафета «Вызов пожарных»

• Прыжки через островки.

• Пролезть в туннель.

• Подбежать к телефону, поднять трубку, вызвать (крикнуть) «01»

• Обратно – бег по прямой, передать эстафету (хлопнуть по ладошке следующего участника).

Ведущий. Молодцы! Все ребята у нас ловкие, смелые, быстрые. Жюри оценивает.

Ведущий. Посмотрите что у меня в руке, это колокольчик, раньше, когда случался пожар, люди, звонили в большой колокол, чтоб все слышали и приходили на помощь. Предлагаю детям подойти к столам с иллюстрациями. Вы должны быстро выбрать пожароопасные предметы. Кто первый сделает задание, должен объяснить, почему он отметил эти предметы. ( Дети отметили: Утюг, зажигалку, чайник, газовую плиту, телевизор, ёлку с фонариками, спички, лампочку, обогреватель и фен). Выполняет 2-3 человека из команды.

Ведущий. Молодцы ребята. Жюри оценивает.

Ведущий. Всем, друзья, вы расскажите,

Чем пожарные живут.

Они днем и ночью тоже

Ваши жизни берегут.

- Какими должны быть пожарные? (Смелыми, храбрыми, сильными, находчивыми, сообразительными, ловкими).

- Каких людей не возьмут в пожарные? (Ленивых, трусливых, слабых).

- Что необходимо делать, чтобы стать пожарным? (Заниматься спортом, уметь слушать, быть добрым, много знать приёмов по спасению людей).

А теперь я хочу посмотреть какие вы меткие - эстафета для всех «не промахнись». В центре круга (обруча) стоит ведро, куда надо попасть теннисным шариком. Сколько шариков будет в ведре, столько очков у команды.

Ведущий. Молодцы ребята. Жюри оценивает.

Ведущий. А теперь я хочу посмотреть какие вы находчивые эстафета «Бег пингвинов». Условие: с мячом, зажатым между коленями, пропрыгать до условного места. Взять мяч в руки, добежать обратно и передать мяч следующему частнику команды и так до конца.

Ведущий. Молодцы ребята. Все ребята у нас ловкие, смелые, быстрые Жюри оценивает.

Ведущий. Детям нельзя без присмотра взрослых брать спички и разжигать костёр, надо помнить, что огонь не прощает детских шалостей. Что бы огонь нам приносил только пользу, мы должны правильно с ним обращаться.

Игра «Горит или не горит». (Бумага, металл, ткань, тетрадь, дерево, стекло, книга, вода, лёд, снег, камень, стол, и т. д.)

Пожары происходят и по сей день. И очень часто они возникают там, где не осторожно и небрежно обращаться с огнем. При неосторожности люди получают ожоги и отравления.

Жюри оценивает.

Ведущий. А сейчас конкурс «Лучший водитель пожарной машины» - по одному участнику. По сигналу играющие должны смотать палочку-шнур, привязанный к пожарной машине. Побеждает тот, чья машина быстрее приблизится к игроку.

Ведущий. Молодцы! Все ребята у нас ловкие, смелые, быстрые. Жюри оценивает.

Ведущий. Ну вот и закончилась наша викторина.

Быстро пролетел «безопасный» час.

Я очень рада, друзья за вас!

Много правил по безопасности мы узнали.

Прочные знания вы показали.

Только помните: мало знать –

Правила следует выполнять!

Жюри подводит итоги, награждаются победители.

Публикации по теме:

«Огонь — друг, огонь — враг». Конспект открытого занятия в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: «Огонь – друг, огонь – враг человека». Цель: закрепить знания о вреде огня, о безопасном.

Дидактическая игра «Огонь — друг, огонь — враг» для детей средней группыДидактическая игра «Огонь — друг, огонь — враг» для детей средней группы Дидактическая игра " Огонь - друг,огонь - враг" для детей средней группы. Цель: Дать представления о пользе и вреде огня. Задачи игры:.

Конспект НОД по пожарной безопасности для детей 5–6 лет «Огонь — наш друг, огонь — наш враг» ЦЕЛЬ: формирование знаний у детей о пожарной безопасности. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: - познакомить детей с огнем и его свойствами. - развивать.

Конспект НОД по безопасности в средней группе «Огонь — друг, огонь — враг» Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация». Цель: углубление и систематизация.

Конспект ООД для детей 6–7 лет «Огонь — друг, огонь — враг» Конспект ООД 6-7 лет на тему: «Огонь-друг, огонь-враг» Задачи: Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь человеку и.

Конспект организованной деятельности детей подготовительной группы «Огонь-друг, огонь-враг» ольга громак Конспект организованной деятельности детей подготовительной группы «Огонь-друг, огонь-враг» Тема: Огонь -друг, огонь- враг.

Конспект организованной деятельности детей подготовительной группы «Огонь-друг, огонь-враг» .

Конспект «Урока безопасности» в подготовительной группе «Огонь-друг, огонь — враг» Программные задачи: - Закрепить знания детей о причинах пожара, об элементарных правилах поведения во время пожара - Формировать умения.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Огонь — друг, огонь — враг!» Сценарий развлечения по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста. «Огонь – друг, огонь- враг!» Миронова Мария Васильевна,.

Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг»Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях является одной из самых актуальных. Основы знаний по безопасности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина для детей подготовительной группы «Огонь-друг, огонь-враг»
Опубликовано: 8 апреля 2017 в 22:19
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД