Викторина для детей подготовительной к школе группы «Опасные предметы»

Марина Бадонина
Викторина для детей подготовительной к школе группы «Опасные предметы»

Программное содержание: Обобщить знание детей о бытовых электроприборах и острых предметов их назначении и правилах пользования.

Активизировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать.

Способствовать развитию осторожности и осмотрительности.

Воспитывать внимание, чуткость, отзывчивость.

Материал: Карточки с изображением электроприборов и острых предметов; ребусы, загадки; сказочный персонаж Непослуха, шапочки – электроприборы и острые предметы; обручи синий и красный.

Предварительная работа: Рассматривание картинок, плакатов, иллюстраций «Опасные предметы». Чтение стихотворения Г. Остер «Вредные советы», загадывания загадок об острых предметах. Обыгрывания ситуаций «Опасные предметы в саду и дома». Опытно - исследовательская деятельность: что можно делать с иголкой, кнопками, ножницами и другими опасными предметами. Просмотр м/ф «Маша и медведь».

Ход досуга

Выходит Непослуха с перебинтованной рукой, охает и ахает.

Непослуха: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Здравствуй Непослуха. А что с тобой случилось?

Непослуха: Что, что? Вы же знаете какой я непослушный и очень люблю пошалить. Так вот со мной столько всего случилось: во – первых, я катался на люстре, а она оборвалась. Тогда я решил спуститься по проводам, а меня чуть током не ударило. Во – вторых мне захотелось выпить чаю с мёдом, поставил я чайник и забыл про него. А он кипел, кипел, и весь выкипел и чуть не начался пожар. В – третьих, я собирался к вам в гости и решил погладить свой костюмчик, и обжегся об утюг.

Воспитатель: Ребята, а вы как думаете, Непослуха хорошие совершил поступки?

Дети: Плохие поступки совершил Непослуха.

Воспитатель: Знаешь Непослуха, у нас ребята никогда так не поступают. Они хорошо знают правила пользования электроприборами и острыми предметами и всегда их выполняют.

Непослуха: Да ладно, прямо – таки всё знают и выполняют…

Воспитатель: А давай проверим?

Непослуха: Конечно, давайте проверим.

Воспитатель: Запомните правила игры: вопросы выслушивайте внимательно. Не подсказывайте, не выкрикивайте. Если вы готовы ответить – поднимите руку. Тему нашей викторины вы узнаете, отгадав загадку: «Что опасней всех на свете, это знают даже дети. В руки их ты не бери, взрослых срочно позови, детям это не игрушки, не сыграешь и с подружкой. Все предметы так важны и для дела всем нужны? (электроприборы и острые предметы).

1 задание - разминка

Назовите лишний прибор на картинках:

микроволновая печь, стиральная машина, нож, пылесос (нож – острый предмет).

Игла, топор, пила, утюг, ножницы (утюг – электроприбор).

2 задание «Загадки про электроприборы и острые предметы»

Вяжет шарфик мастерица,

весело мелькают…. (спицы).

Он сосёт и пыль и сор,

чистит кресло и ковёр.

В доме мусор соберёт

и ни разу не чихнёт…. (пылесос).

Для приготовления крема

Яйца он взбивает в пену…. (миксер).

Она без нитки шить не может,

Но катушка ей поможет.

Нитку даст катушка,

Вденем в нитку в ушко….(иголка).

Режим мы бумагу, ткани.

Кто мы? Догадайтесь сами? (ножницы).

Соберу рубашки, майки,

И скажу ей: «Постирай –ка»!

В барабане покрути,

бельё чистым возврати! (стиральная машинка).

3 задание «Что для чего»

(Воспитатель показывает предметы, а дети рассказывают их назначение).

Электроплита – для приготовление пищи;

Стиральная машинка – стирать одежду;

Фен – для сушки волос;

Нож – для нарезки продуктов;

Игла – для шитья;

Спицы – для вязания;

Пылесос – для уборки квартиры.

Непослуха: Приглашаю вас ребятки на весёлую зарядку.

Мы сидели, мы устали, на вопросы отвечали,

А теперь пришла пора отдохнуть нам, детвора.

Встали дружно потянулись, хлопнули в ладоши

И друг другу повернулись,

Всем друзьям мы улыбнулись,

Наклонились: раз и два

Чтоб не болела голова.

4 задание «Назови ласково»

Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами

Телефон – телефончик;

нож – ножечек;

лампа – лампочка;

игла – иголочка;

утюг – утюжок;

чайник – чайничек;

пила – пилочка;

холодильник - холодильничек.

5 задание «Обобщение»

По порядку команда отвечает правила пользования электроприборами и острыми предметами.

Какие электроприборы можно включать в розетку? (исправные).

Какими руками нельзя трогать электроприборы? (влажные).

К чему может привести, если включить в одну розетку много электроприборов? (пожар).

Почему мелкие предметы (гвозди, кнопки, булавки, иголки) нельзя разбрасывать на обеденном столе? (они могут попасть в пищу).

Почему ножницами нельзя играть? (ими можно порезаться, поцарапаться или попасть в глаз).

К чему может привести неосторожное обращение с острыми предметами?

(к травме).

6 задание «Два круга»

Ход игры: дети надевают шапочки с изображением электроприборов и острых предметов. Играет музыка – дети разбегаются врассыпную. Как музыка заканчивается, детям надо построиться в два круга. Вокруг красного обруча становятся дети с изображением электроприборов, а вокруг синего – с изображением острых предметов.

Воспитатель: Ну что, Непослуха, убедился, что наши дети знают правила пользования электроприборами и острыми предметами. Непослуха: Да, ребята, вы молодцы. Ну и я тоже буду теперь выполнять правила безопасности.

Воспитатель: Правильно, Непослуха, правила безопасности надо обязательно выполнять. А чтобы ты их запомнил хорошенько, дети тебе прочтут стихи.

Ты малыш, запомнить должен;

Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть,

Гвозди в неё совать.

Сунешь гвозди ненароком –

И тебя ударит током,

Так ударит, что, прости,

Могут даже не спасти!

Дело кончиться бедой –

Ток в розетке очень злой!

Если кнопки из коробки

Разлетелись – собери,

Если гвозди на дороге

Ты увидел – убери!

Это острые предметы

Не должны быть на полу.

Сам наступишь незаметно –

Иль на гвоздь, иль на иглу.

Все дети должны обязательно знать:

Электроприборы нельзя выключать

Тогда, когда руки мокры от воды.

Такая халатность – шаг до беды!

Руки ты вытри получше, дружок,

Потом выключай самовар, утюжок.

Шутить с электричеством очень опасно!

Зачем же тебе рисковать понапрасну?

Публикации по теме:

Перспективное планирование по работе над воспитанием безопасности в быту у детей средней группы месяц Виды деятельности сентябрь Беседа «Мир предметов» Программное содержание: Развить у детей представление об опасных для жизни и здоровья.

Планирование работы по воспитанию безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста в быту Актуальность: дети приобретают знания элементарных правил безопасного поведения в быту, развивают умение обращаться с предметами бытового.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Викторина для детей подготовительной к школе группы «Опасные предметы»
Опубликовано: 14 ноября 2013 в 14:41
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....