Викторина для детей подготовительной к школе группы «Опасные предметы»

Марина Бадонина
Викторина для детей подготовительной к школе группы «Опасные предметы»

Программное содержание: Обобщить знание детей о бытовых электроприборах и острых предметов их назначении и правилах пользования.

Активизировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать.

Способствовать развитию осторожности и осмотрительности.

Воспитывать внимание, чуткость, отзывчивость.

Материал: Карточки с изображением электроприборов и острых предметов; ребусы, загадки; сказочный персонаж Непослуха, шапочки – электроприборы и острые предметы; обручи синий и красный.

Предварительная работа: Рассматривание картинок, плакатов, иллюстраций «Опасные предметы». Чтение стихотворения Г. Остер «Вредные советы», загадывания загадок об острых предметах. Обыгрывания ситуаций «Опасные предметы в саду и дома». Опытно - исследовательская деятельность: что можно делать с иголкой, кнопками, ножницами и другими опасными предметами. Просмотр м/ф «Маша и медведь».

Ход досуга

Выходит Непослуха с перебинтованной рукой, охает и ахает.

Непослуха: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Здравствуй Непослуха. А что с тобой случилось?

Непослуха: Что, что? Вы же знаете какой я непослушный и очень люблю пошалить. Так вот со мной столько всего случилось: во – первых, я катался на люстре, а она оборвалась. Тогда я решил спуститься по проводам, а меня чуть током не ударило. Во – вторых мне захотелось выпить чаю с мёдом, поставил я чайник и забыл про него. А он кипел, кипел, и весь выкипел и чуть не начался пожар. В – третьих, я собирался к вам в гости и решил погладить свой костюмчик, и обжегся об утюг.

Воспитатель: Ребята, а вы как думаете, Непослуха хорошие совершил поступки?

Дети: Плохие поступки совершил Непослуха.

Воспитатель: Знаешь Непослуха, у нас ребята никогда так не поступают. Они хорошо знают правила пользования электроприборами и острыми предметами и всегда их выполняют.

Непослуха: Да ладно, прямо – таки всё знают и выполняют…

Воспитатель: А давай проверим?

Непослуха: Конечно, давайте проверим.

Воспитатель: Запомните правила игры: вопросы выслушивайте внимательно. Не подсказывайте, не выкрикивайте. Если вы готовы ответить – поднимите руку. Тему нашей викторины вы узнаете, отгадав загадку: «Что опасней всех на свете, это знают даже дети. В руки их ты не бери, взрослых срочно позови, детям это не игрушки, не сыграешь и с подружкой. Все предметы так важны и для дела всем нужны? (электроприборы и острые предметы).

1 задание - разминка

Назовите лишний прибор на картинках:

микроволновая печь, стиральная машина, нож, пылесос (нож – острый предмет).

Игла, топор, пила, утюг, ножницы (утюг – электроприбор).

2 задание «Загадки про электроприборы и острые предметы»

Вяжет шарфик мастерица,

весело мелькают…. (спицы).

Он сосёт и пыль и сор,

чистит кресло и ковёр.

В доме мусор соберёт

и ни разу не чихнёт…. (пылесос).

Для приготовления крема

Яйца он взбивает в пену…. (миксер).

Она без нитки шить не может,

Но катушка ей поможет.

Нитку даст катушка,

Вденем в нитку в ушко….(иголка).

Режим мы бумагу, ткани.

Кто мы? Догадайтесь сами? (ножницы).

Соберу рубашки, майки,

И скажу ей: «Постирай –ка»!

В барабане покрути,

бельё чистым возврати! (стиральная машинка).

3 задание «Что для чего»

(Воспитатель показывает предметы, а дети рассказывают их назначение).

Электроплита – для приготовление пищи;

Стиральная машинка – стирать одежду;

Фен – для сушки волос;

Нож – для нарезки продуктов;

Игла – для шитья;

Спицы – для вязания;

Пылесос – для уборки квартиры.

Непослуха: Приглашаю вас ребятки на весёлую зарядку.

Мы сидели, мы устали, на вопросы отвечали,

А теперь пришла пора отдохнуть нам, детвора.

Встали дружно потянулись, хлопнули в ладоши

И друг другу повернулись,

Всем друзьям мы улыбнулись,

Наклонились: раз и два

Чтоб не болела голова.

4 задание «Назови ласково»

Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами

Телефон – телефончик;

нож – ножечек;

лампа – лампочка;

игла – иголочка;

утюг – утюжок;

чайник – чайничек;

пила – пилочка;

холодильник - холодильничек.

5 задание «Обобщение»

По порядку команда отвечает правила пользования электроприборами и острыми предметами.

Какие электроприборы можно включать в розетку? (исправные).

Какими руками нельзя трогать электроприборы? (влажные).

К чему может привести, если включить в одну розетку много электроприборов? (пожар).

Почему мелкие предметы (гвозди, кнопки, булавки, иголки) нельзя разбрасывать на обеденном столе? (они могут попасть в пищу).

Почему ножницами нельзя играть? (ими можно порезаться, поцарапаться или попасть в глаз).

К чему может привести неосторожное обращение с острыми предметами?

(к травме).

6 задание «Два круга»

Ход игры: дети надевают шапочки с изображением электроприборов и острых предметов. Играет музыка – дети разбегаются врассыпную. Как музыка заканчивается, детям надо построиться в два круга. Вокруг красного обруча становятся дети с изображением электроприборов, а вокруг синего – с изображением острых предметов.

Воспитатель: Ну что, Непослуха, убедился, что наши дети знают правила пользования электроприборами и острыми предметами. Непослуха: Да, ребята, вы молодцы. Ну и я тоже буду теперь выполнять правила безопасности.

Воспитатель: Правильно, Непослуха, правила безопасности надо обязательно выполнять. А чтобы ты их запомнил хорошенько, дети тебе прочтут стихи.

Ты малыш, запомнить должен;

Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть,

Гвозди в неё совать.

Сунешь гвозди ненароком –

И тебя ударит током,

Так ударит, что, прости,

Могут даже не спасти!

Дело кончиться бедой –

Ток в розетке очень злой!

Если кнопки из коробки

Разлетелись – собери,

Если гвозди на дороге

Ты увидел – убери!

Это острые предметы

Не должны быть на полу.

Сам наступишь незаметно –

Иль на гвоздь, иль на иглу.

Все дети должны обязательно знать:

Электроприборы нельзя выключать

Тогда, когда руки мокры от воды.

Такая халатность – шаг до беды!

Руки ты вытри получше, дружок,

Потом выключай самовар, утюжок.

Шутить с электричеством очень опасно!

Зачем же тебе рисковать понапрасну?

Публикации по теме:

Перспективное планирование по работе над воспитанием безопасности в быту у детей средней группы месяц Виды деятельности сентябрь Беседа «Мир предметов» Программное содержание: Развить у детей представление об опасных для жизни и здоровья.

Планирование работы по воспитанию безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста в быту Актуальность: дети приобретают знания элементарных правил безопасного поведения в быту, развивают умение обращаться с предметами бытового.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Викторина для детей подготовительной к школе группы «Опасные предметы»
Опубликовано: 14 ноября 2013 в 14:41
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Примерный план проекта для воспитанников СДС старшего дошкольного возраста «Я, моя...
Срок: один месяц( сентябрь) Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,...
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Авторский сайт педагога как образовательный ресурс повышения качества обучения.
Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения инновационных технологий в практику работы детских садов....