Папки-передвижки

Викторина для детей старшего дошкольного возраста по речевому развитию «По сказкам Чуковского»

Татьяна Николаевна Кружильская
Викторина для детей старшего дошкольного возраста по речевому развитию «По сказкам Чуковского»

Цель. Обобщить и уточнить знания детей по сказкам К. И. Чуковского.

Задачи.

Образовательные:

- способствовать обогащению словарного запаса детей

-формировать навык чтения отрывков наизусть из произведений Чуковского

-способствовать формированию коммуникативных навыков

-формировать умение согласовывать движения с речью

Развивающие:

- развивать умение отгадывать загадки по данной теме

-способствовать развитию зрительного и слухового внимания и памяти

Публикация «Викторина для детей старшего дошкольного возраста по речевому развитию „По сказкам Чуковского“» размещена в разделах

-способствовать развитию графо-моторных навыков

-развивать социальные и культурные навыки

-развивать интерес к детской художественной литературе

Воспитательные:

-воспитывать любовь к сказкам

-воспитывать навыки межличностного общения; доброжелательное отношение друг к другу

-воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности и неопрятности.

Предварительная работа: создание презентации игровых упражнений для викторины; чтение произведений Чуковского;выставка рисунков детей по сказкам Чуковского; выставка книг писателя; заучивание отрывков наизусть; игры драматизации по данной теме; просмотр спектакля «Муха-Цокотуха», изготовление папки - передвижки для родителей «А Вы знаете!», распечатка анонса спектаклей, которые можно будет увидеть в ближайшее время.

Оборудование:ноутбук, проектор, карточки с лабиринтами на каждого ребенка, портрет писателя, сундучок с предметами; мяч, фишки; книга в подарок для детей С. Я. Маршака.

Ход викторины.

- Ребята, посмотрите на портрет, как зовут этого писателя? (К. И. Чуковский)

- Мы с вами прочитали немало книг известного детского писателя К. И. Чуковского, делали выставку ваших рисунков по произведениям этого автора, играли в театр, заучивали отрывки из его сказок.

- Чему учат сказки Чуковского?

Дети. Сказки Чуковского учат доброте, дружбе, учат соблюдать правила гигиены: надо быть опрятным, умываться, чистить зубы; дом содержать в порядке, чистоте.

- Сегодня у нас будет викторина по сказкам этого замечательного автора. За правильные ответы вы будете получать фишки, а в конце станет ясно, кто оказался самым внимательным, активным и сообразительным знатоком.

1. Игра «Узнай героев». (При угадывании на экране появляется ответ)

- Ребята, я буду загадывать загадку, ваша задача отгадать, о каком герое идет речь и как называется сказка? Слушайте внимательно.

(Каждый раз за правильный ответ воспитатель дает фишку тому, кто правильно ответит на вопрос).

• Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит)

Слайд 2. Доктор Айболит.

- Ребята, как называется сказка, в которой мы встречаем этого героя?

Дети. Сказка называется «Айболит».

- Какой доктор Айболит?

Дети. Доктор Айболит добрый, он всем помогал, вылечил всех зверей в Лимпопо.

- Молодцы! Слушайте внимательно вторую загадку.

• Вдруг из подворотни

Страшный великан

Рыжий и усатый… (Таракан)

Слайд 3. Таракан.

- Как называется сказка?

Дети. Сказка называется «Тараканище».

- Слушайте, ребята, следующую загадку.

• В Африке разбойник,

В Африке злодей,

В Африке ужасный… (Бармалей)

Слайд 4. Бармалей.

- Из какой сказки этот герой?

Дети. Сказка называется «Бармалей».

- Ребята, а какой сначала был Бармалей? Каким потом он стал?

Дети. Сначала он был злым, не любил маленьких детей, а потом стал добрым.

- Правильно, ребята, вы настоящие знатоки. Слушайте следующую загадку.

• Он великий Умывальник,

Умывальников Начальник

И мочалок командир…. (Мойдодыр)

- Кто же это, ребята?

Слайд 5. Мойдодыр.

- Слушайте внимательно следующую загадку.

• Он мохнатый, толстопятый

Крокодила победил

И зверей от темноты освободил… (медведь)

Слайд 6. Краденое солнце (медведь побеждает крокодила).

- Из какой сказки Чуковского этот храбрый герой?

Дети. Сказка называется «Краденое солнце».

2. Игра «Из какой сказки предметы».

- Ребята, подойдите к столу, перед вами стоит сундучок. Я сейчас буду доставать предметы, которые имеют отношение к какой-то одной определенной сказке. Вы должны определить, в какой сказке они встречаются.

(Воспитатель выкладывает на стол поочередно группы предметов, дети угадывают).

Телефон, галоша, перчатки, шоколад. (Сказка «Телефон»)

Тарелка, утюг, стакан, ложка. (Сказка «Федорино горе»)

Пожарная каска, ковш, пироги, бочонок. (Сказка «Путаница»)

Мыло, полотенце, зубная щетка, мочалка. (Сказка «Мойдодыр»)

Дети угадывают сказки, воспитатель за правильные ответы дает фишки.

3. Игра «Что перепутал художник».

- Ребята, следующее задание будет на экране. Вам надо угадать, что на картинке перепутал художник.

- Посмотрите на первую картинку и найдите ошибку.

Слайд 7.

• Айболит едет на лошади.

- Что перепутал художник на этой картинке?

Дети. Айболит ехал сначала на волке, потом плыл на ките, а потом летел на орле.

- Правильно. (Воспитатель дает фишку тому, кто правильно отвечает).

- Посмотрите внимательно на следующую картинку. Найдите ошибку.

Слайд 8.

• Из болота тащат медведя.

Дети. Из болота тащили бегемота.

- Кто может наизусть произнести слова, которые подходят к этому эпизоду?

Дети. «Ох, нелегкая это работа – из болота тащить бегемота».

- Смотрим на следующую картинку, что перепутал художник?

Слайд 9.

• Бегемот проглотил солнце.

Дети. Солнце проглотил не бегемот, а крокодил.

(Воспитатель дает фишку тому игроку, кто правильно ответил).

- Какая ошибка на следующей картинке?

Слайд 10.

• Бабушка Федора держит в руках медицинский чемоданчик.

Дети. УФедоры не было медицинского чемоданчика, у нее была посуда, самовар.

- Молодцы, правильно. Посмотрите на эту картинку, что перепутал художник?

Слайд 11.

• У Мойдодыра в руках пила, топор.

Дети. У Мойдодыра должны быть зубная щетка, мыло,шампунь, расческа.

- Посмотрите на последнюю картинку, найдите ошибку.

Слайд 12.

• Бармалей держит воздушные шарики.

Дети. У Бармалея не было шариков, у него были пряники, конфеты, пироги.

Воспитатель дает фишку за правильный ответ.

4. Игра «Кто сказал эти слова».

- Вставайте вокруг меня. Я буду произносить слова, а тот, кому я кину мяч, должен назвать героя, которому принадлежат эти слова. Ребята, если кто-то не знает ответа, то право ответить получает стоящий рядом с вами игрок.

• Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея зарубите!

Не покиньте меня

В мой последний час! (Муха-Цокотуха)

• Если топну я ногою,

Позову своих солдат,

В эту комнату толпою

Умывальники влетят. (Мойдодыр)

• Милый, милый Бармалей,

Смилуйся над нами.

Отпусти нас поскорей

К нашей милой маме. (Танечка и Ванечка)

• Буду, буду я посуду

И любить и уважать,

Уж не буду я посуду обижать. (Бабушка Федора)

• Если только захочу

И луну я проглочу. (Крокодил)

• Пришлите, пожалуйста, капли:

Мы лягушками нынче объелись,

И у нас животы разболелись. (Цапли)

Физкультминутка.

Давайте поиграем. Повторяйте за мной слова и движения.

Он-он-он у меня зазвонил телефон (ходьба на месте)

Ыр-ыр-ыр любит воду Мойдодыр (хлопки в ладоши)

Ил-ил-ил крокодил солнце в небе проглотил (поднялись на носки, руки подняли вверх)

Ца-ца-ца нынче муха Цокотуха именинница (повороты влево, вправо)

Ит-ит-ит добрый доктор Айболит (приседание).

5. Игра «Кто лишний».

- Ребята, присядьте на стульчики, и сейчас на экране появится картинка с героями из определенной сказки, один герой лишний. Если вы правильно угадываете, то получаете фишку.

Слайд 13.

• Картинка – лисички, рыбы, крокодил, кузнечик.

- Ребята, какой герой здесь лишний и как называется сказка, где встречаются все эти животные?

Дети. Лишний – кузнечик, сказка называется «Путаница».

Слайд 14.

• Картинка – таракан, воробей, кенгуру, жираф.

- Кто здесь лишний? Из какой сказки остальные герои?

Дети. Сказка называется «Тараканище», лишний жираф.

Слайд 15.

• Картинка – кит, волк, коза, орел.

- Ребята, кто лишний? В какой сказке мы встречаем этих животных?

Дети. На этой картинке лишний пингвин, сказка называется «Айболит».

Слайд 16.

• Картинка – комар, Муха-Цокотуха, паук, жаба.

Дети. Сказка «Муха-Цокотуха», лишняя жаба.

Слайд 17.

• Картинка – цапля, мартышки, крокодил, лев.

Дети. На этой картинке лишний лев, сказка называется «Телефон».

- Молодцы, ребята, вы настоящие знатоки сказок К. И. Чуковского.

6. Игра «Ответь правильно».

- Давайте поиграем с мячом. Вставайте вокруг меня, я буду говорить фразу из сказки, кому брошу мяч, тот должен правильно ее продолжить, и назвать, из какой сказки фраза. Если затрудняетесь, то право ответа переходит к другому игроку.

- А потом позвонили зайчатки: …

Дети. (Нельзя ли прислать перчатки)

- А позвонили мартышки: …

Дети. (Пришлите, пожалуйста, книжки)

- Из какой сказки эти строки?

Ответы детей.

- Слушайте, внимательно, следующую фразу.

- Ехали медведи …

Дети. (На велосипеде).

- А за ними кот…

Дети. (Задом наперед).

- А за ним комарики…

Дети. (На воздушном шарике).

- А за ними раки …

Дети. (На хромой собаке).

- Из какой сказки эти строки?

Ответы детей.

- Приходили к Мухе блошки, …

Дети. (Приносили ей сапожки).

- А сапожки непростые - …

Дети. (В них застежки золотые).

- Море пламенем горит…

Дети. (Выбежал из моря кит).

- Эй, пожарные бегите.

Дети. (Помогите, помогите)

- Долго, долго крокодил

Море синее тушил…

Дети. (Пирогами, и блинами,

И сушеными грибами).

- Из какой сказки эти строки?

Ответы детей.

- Да здравствует мыло …

Дети. (Душистое)

- И полотенце….

Дети. (Пушистое)

- И зубной …

Дети. (Порошок)

- И густой …

Дети. (Гребешок)

7. Игра «Помоги найти дорожку».

- Молодцы. Присядьте на свои места и посмотрите на карточки. Что это такое, как называется? (лабиринт)

- Последнее задание нашей викторины называется «Помоги найти дорожку». Ребята, у каждого из вас какой-то герой из сказки К. И. Чуковского, и вы должны постараться помочь ему пройти лабиринт.

Дети выполняют задание.

Рефлексия.

- По сказкам какого детского писателя мы с вами путешествовали?

- Вам понравилось играть? Какие задания понравились больше всего?

- Давайте посмотрим, кто оказался самым лучшим знатоком сказок Чуковского, и наградим их памятными медалями.

(Воспитатель вместе с детьми подсчитывает, кто заработал больше всех фишек, награждаются дети за первое, второе и третье места).

- Ребята, я приготовила еще для вас всех подарок. Посмотрите, это большая красочная книга другого известного детского писателя – С. Я. Маршака. Я надеюсь, что знакомиться с произведениями этого автора, вам будет также интересно и увлекательно!

(Воспитатель вручает детям книгу).

Прикреплённые файлы:

pechatat-cvetnoe_is0uh.pptx | 16527,29 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Составила воспитатель:.

Конспект НОД для детей средней группы «Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского» Воспитатель: Шарипова А. Г. Задачи: 1. Закрепить - с детьми названия сказок К. И. Чуковского; - учить детей отвечать на вопросы по содержанию;.

Конспект НОД по речевому развитию «По сказкам Корнея Чуковского» в средней группеКонспект НОД по речевому развитию «По сказкам Корнея Чуковского» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №53 общеразвивающего вида» Подготовила: Александрова.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД составлен на основе материалов с сайта МААМ. RU Цель: закрепление знаний детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского.

Конспект НОД в средней группе. Викторина по сказкам Чуковского. Чтение сказки Чуковского «Федорино горе» бюджетное дошкольное образовательное учреждение Любинского муниципального района Омской области «Камышловский детский сад» Конспект занятия.

Конспект образовательного мероприятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Космос» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос».

Литературная викторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского для детей старшей группы Задачи: Обучающие: Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях К. И. Чуковского; Формировать социально-коммуникативные.

НОД по развитию речи в средней группе. Викторина по сказкам К. И. Чуковского. Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе» бюджетное дошкольное образовательное учреждение Любинского муниципального района Омской области «Камышловский детский сад» Конспект.

Презентация «Интерактивная игра по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Играем со словами» Разработала воспитатель МБДОУ ДС "Голубые дорожки" г. Волгодонска - Меркулова Елена Анатольевна. Уважаемые, коллеги. Предпосылки для успешного.

Викторина по сказкам к. И. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста Возрастная группа: старшая. Вид занятия: подгрупповое. Используемые технологии: Технология наглядного моделирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина для детей старшего дошкольного возраста по речевому развитию «По сказкам Чуковского»
Опубликовано: 1 февраля 2018 в 13:46
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД