Получи документы

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Знаешь ли ты сказки?»

Галина Заботина
Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Знаешь ли ты сказки?»

Викторина для детей старшего возраста :«Знаешь ли ты сказки

Цель: выявление и закрепление знаний о русских народных сказках,обобщение накопленного детьми опыта.

Задачи:способствовать закреплению знаний детьми р. н. сказок :названий некоторых из них,их содержания;вспомнить зачины,концовки р. н. сказок,а также сказочные предме- ты,которые обладали волшебными свойствами.

Публикация «Викторина для детей старшего дошкольного возраста „Знаешь ли ты сказки?“» размещена в разделах

Способствовать развитию умения внимательно слушать,сопоставлять,сравнивать, высказывать собственные суждения.

Вызвать у детей интерес к игре,эмоциональный отклик,сопереживание своим товарищам,удовольствие от игры.

Способствовать воспитанию любви к устному народному творчеству.

Материал:эмблемы 2-х команд на палочках,жетоны (ключи,лилии,совы,дипломы «Знатоки сказок», «сказочные» вещи (клубочек, гребень, скатерть, полотенце, силуэты, изображающие персонажей р. н. сказок;«кочки», болото с лилиями, колобок, разрезные картинки, 2 фланелеграфа, бубен, книга-путеводитель «Путешествие по сказкам»;кни-

ги в подарок детям;

для оформления зала : детские рисунки по сюжетам р. н. сказок;куклы (дедушка,бабуш-

ка, внучка), игрушки (кот,мышка, ЗмейГорыныч,лима);домик Лисы, «Книга сказок» .

Ход мероприятия:

Дети в р. н. костюмах стоят в группе перед воспитателем.

-Дети,сегодня к нам в гости хотела прийти Сказочница.

Раздается стук в дверь,входит Сказочница.

-Здравствуйте,дети!Вы меня ждали?

-Скажите,а вы любите р. н. сказки?

-Далеко-далеко раскинулось царство,необъятное государство-Страна Сказок,Чудес и Волшебства. Прекрасная страна!И кто хоть раз побывал в ней,останется пленником навеки. Потому что деревья там самые причудливые,горы-самые высокие,терема-самые расписные,птицы-самые звонкие,а чудища-самые страшные.

Не пристало добрым молодцам по полатям валяться да на завалинках сидеть. а красным девицам песенки распевать да семечки лузгать.

Сегодня я предлагаю вам отправиться в путь-дороженьку,в Страну Сказок! Хотите отправиться в путь?

Тогда не будем терять время зря,дорожка нам предстоит дальняя.

Дети вместе со Сказочницей переходят в зал,останавливаются около «Книги Сказок».

-Вот мы и на месте. Но почему книга закрыта?Ой,а это кто?

(Из-за книги выходят «стражники»-2 детей).

-Мы-стражники,охраняем Книгу Сказок!

1 стражник:Мы не можем просто так пропустить вас в Страну Сказок!

2 стражник:Сначала нужно пройти испытание!

1 стражник:Перед вами на столе лежат сказочные предметы,которые помогали героям сказок в пути.

2 стражник:Назовите волшебные свойства каждого предмета и сказку,где этот предмет встречается. Отгадаете-попадете в сказку,а нет-придется вернуться.

Сказочница :Ну что ж,ребята,давайте счастье пытать,попробуем на вопросы ответить.

Дети по очереди называют волшебные свойства клубочка,гребня,скатерти,полотенца и название сказки,в которой этот предмет встречается.

За правильный ответ Сказочница дает «ключик» :

-За правильный ответ даю тебе ключик. Береги его!Может,он тебе еще пригодится!

Когда дети расскажут о всех предметах,Сказочница спрашивает стражников:

-Скажите,стражники,прошли ли дети ваше испытание?

Стражники вместе:

-Испытанье вы прошли,

И за это мы теперь

Вам откроем в сказку дверь!

Берут большой ключ, «открывают» дверь книги.

-Ну что ж,ребята,путь в Стран Сказок открыт,проходите,пожалуйста!

(Звучит музыкальная заставка передачи «В гостях у сказки»,дети проходят через раскрытую книгу).

-Вот мы и в Стране Сказок!Но как же мы пойдем дальше?Посмотрите,перед нами

болото,а в болоте есть кочки,по которым можно идти…Слышала я про эти кочки.

Чтобы на них ступить и не провалиться в болото,нужно сказать волшебные слова-те,которыми обычно начинаются р. н. сказки. Кто из вас может назвать,с каких слов чаще всего начинаются р. н. сказки?

Дети называют зачин р. н. сказок : «Жили-были…»,«В некотором царстве,в некотором государстве…», «За тридевять земель,в тридесятом царстве…»,«За лесами,за горами, за широкими морями…».

(За правильный ответ дается лилия,затем все переходят через болото.

-Кажется,больше нет препятствий на нашем пути. Дети,посмотрите,как много героев в Стране Сказок!Кого из них вы узнали?

(Дети перечисляют).

-Ой,притомилась я что-то в пути. Посмотрите-ка,кто-то о нас позаботился,стульчики приготовил!Давайте посидим здесь рядком,поговорим ладком,проведем викторину

«Знаете ли вы р. н. сказки

-Красные девицы,я предлагаю вам сесть на стульчики,на которых лежат эмблемы с изображением красных девиц;а вы,добрые молодцы,сядьте туда,где на стульчиках-

эмблемы с изображением добрых молодцев. Эмблемы возьмите в руки.

-Давайте будем мы играть!

1,2,3,4,5…

Кто в викторине победит?

Конечно,тот,кто знает сказки,

Сомнений у меня в том нет,

Он самый первый даст ответ!

Дети,вас ждут вопросы,задания,и тот,кто знает ответ, должен поднять эмблему. Отвечать будет тот. кто поднимет ее первым. За правильный ответ будет даваться награда-жетон с изображением совы. Известно,что сова-символ мудрости. Чья команда наберет больше жетонов,будет считаться победителем. А чтобы нам не заблудиться в Стране Сказок, нам поможет вот эта книга: «Путеводитель по Стране сказок».Итак,наша игра-путешествие начинается!

Ребенок: В мире много сказок,

Грустных и смешных,и прожить на свете

Нам нельзя без них!

Сказочница :Молодец. какие хорошие слова ты сказал про сказки!А теперь пришло время открыть нашу книгу!Первая страница в ней-фиолетовая, задание: «Подумай и ответь».

(Задания даются командам по очереди).

1)Как звали медведей из сказки «Три медведя?»

2)Где живет Баба-Яга?

3)С какими словами герои сказок обращаются к избушке на курьих ножках?

4)Какой зверь носит с собой предмет для ловли рыбы (волк)

5)Какую посуду используют иногда звери как жилище (горшок)

6)В какое животное заколдовал Кощей Бессмертный прекрасную девушку?

-Молодцы,вы ответили на все вопросы правильно. Открываем следующую страницу:

Нужно найти,кто лишний и почему из 3-х героев,которых я вам покажу.

1)Бабка,дедка,журавль.

2)Маша. медведь,репка.

3)Царевна-лягушка,Иван-царевич,волк.

4)Гуси-лебеди,Иванушка,коза.

-Следующая страничка-красная. называется «Назови сказку».

(Зачитывается отрывок из знакомой сказки в обратном порядке).

1) «Не выходят никуда сами,избушку запрут,уйдет только как студеную воду пить,шелковую траву есть».

2) «Простынуть на окно положила,в масле его изжарила,скатала,на сметане тесто замесила,муки 2 горсти наскребла,намела».

Сказочница выкатывает из-за книги колобок.

-Посмотрите,сам колобок к нам прикатился!Давайте с ним поиграем!

Проводится игра:дети встают на корточки по кругу и под музыку перекатывают колобка друг другу. В середине стоит «зайчик»,который пытается поймать колобка. Если ему это удается,он меняется с тем игроком,от которого к нему попал колобок. (2-3 раза).

-А вот и следующая,оранжевая, страничка нашей книги: «Собери картинку».

(Вызываются по 2участника от каждой команды,они собирают на фланелеграфе картинку,называют,к какой сказке иллюстрация. («По щучьему веленью», «Гуси-лебеди»).

-Давайте узнаем. что за задание ждет нас на синей страничке?-«Узнай героя сказки по песенке

Дети по очереди исполняют песенки:

1) «Уж как я ль мою коровушку люблю…»-поет Хаврошечка в фильме,поставленном по сказке.

2) «Стоит в поле,

Он не низо,не высок,не высок.

Кто,кто в … живет,

Кто,кто в невысоком живет?»

3) «…

За 3 гроша куплена,

Полбока луплено,

Топу,топу ногами.

Заколю тебя рогами,

Ножками затопчу,

Хвостиком замету.»

4) «Петушок. петушок,

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку.»

Сказочница :-На желтой странице нас ждет игра.

В Стране Чудес и волшебства скучать,друзья,не будем.

Я предлагаю вам сейчас игру «Веселый бубен»!

Дети передают бубен из рук в руки со словами:

-Ты катись,веселый бубен,

Быстро,быстро по рукам.

У кого веселый бубен,

Тот сейчас ответит нам.

1) «Ловись,рыбка. мала и велика»-Чьи это слова?

2) «У меня не усы,а усищи,не лапы,а лапищи,не зубы,а зубищи-я никого не боюсь!» А это чьи слова?

3) Как называется героиня,владелица летательного аппарата?

4) Как называется сказка,главный герой которой едет к царю на печке?

5)Назови имя сказочного героя,лопнувшего от смеха при виде некачественно построенного моста. (Пузырь).

6)Назови швейную принадлежность,в которой хранится смертельная опасность для сказочного долгожителя?

-Вот и дошли мы до последней,зеленой, странички книги: «Салат из сказок».Сейчас я вам прочитаю сказку,но она необычна тем,что в ней перепутались несколько сказок.

1)Выпил Иванушка водичку из копытца и превратился в козленочка. Увидела Аленушка и заплакала, а Иванушка и говорит: «Не плачь,Аленушка, а помоги мне лучше:влезь в левое ухо,а вылезь из правого-вот и стану я снова человеком».

2) «Сидит волк у проруби и приговаривает: «По щучьему веленью. по моему хотенью, ловись рыбка,большая и маленькая. Потяжелел хвост,стал волк его тянуть,никак не вытянет. Позвал волк бабку. Бабка за внучку,внучка за Жучку…»

-Вот и с последним заданием вы справились. Заканчивается и наше путешествие по стране Сказок. Я думаю,уместно сейчас вспомнить слова,которыми обычно заканчиваются р. н. сказки. ( Дети называют:«И стали жить-поживать,да добра наживать…», «И я там был,мед-пиво пил…» и др.)

-Сейчас пришло время определить,чья же команда лучше знает сказки (Подсчитывается количество «сов» у каждой команды,определяется победитель,затем обеим командам за участие вручаются книги-раскраски по сказкам. Дипломы «Знаток сказок» вручаются детям,которые больше всех набрали жетонов (сов,лилий,ключей).

-Дети,вам понравилось в Стране Сказок? А сейчас-в обратный путь!Дорога домой никогда не бывает длинной, и только сказочная тропинка бесконечна. Стоит нам открыть сборник сказок и-снова в путь!

Дети под музыку «выходят» из книги и возвращаются в группу.

Публикации по теме:

«Вопрос на засыпку». Викторина о чае для детей старшего дошкольного возраста В зале расставлены столы по количеству участвующих команд, центральный стол и стол для членов жюри. - Здравствуйте, здравствуйте, гости.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Цветик-семицветик» Цветик – семицветик. Игра для старших дошкольников Цель: расширять кругозор; развивать логическое мышление и память; закреплять знания о.

Викторина «Карусель сказок» для детей старшего дошкольного возраста Методическая разработка сценария образовательного мероприятия по приобщению дошкольников к литературе Викторина «Карусель сказок» (Для детей.

Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста ООД литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная книга сказок Дедушки Мороза». С применением ИКТ, здоровьесберегающих,.

Викторина «Что мы знаем о Кубани» для детей старшего дошкольного возраста Викторина для детей подготовительной группы «Что мы знаем о Кубани» • Цель: Развивать представления детей об историй развития Краснодарского.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Дерево здоровья» Викторина «Дерево здоровья» Старший, подготовительный возраст Воспитатель: Грищенко Л. П. Цель: Развивать у детей понятие о здоровье.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста по ОБЖ «Твоя безопасность» Викторина для детей старшего дошкольного возраста по ОБЖ "Твоя безопасность" Цель: организовать развлечение при индивидуальной работе с.

Викторина для детей старшего возраста «Путешествие по городу Сегежа» Викторина для детей старшего возраста "Путешествие по городу Сегежа" составлен: Кондратьевой А. Ю, воспитателем старшей группы МКДОУ №4.

Викторина «Путешествие по сказкам» для детей старшего дошкольного возраста Викторина «Путешествие по сказкам» для детей старшего дошкольного возраста. Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие.

Викторина «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста Сказки любят все. Мамы, Папы - тоже. А вот ребенок не просто любит сказки,для него сказка это мир в котором он живет, в этом мире вместе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Знаешь ли ты сказки?»
Опубликовано: 14 февраля 2016 в 22:21
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД