Викторина для детей старшей группы «Если хочешь быть здоров»

Анна Власова
Викторина для детей старшей группы «Если хочешь быть здоров»

Программные задачи:

1. Учить детей знать полезные и вредные продукты питания

2. Продолжать учить отгадывать загадки

3. Закреплять знания детей о лекарственных травах и их назначении

4. Побуждать детей отвечать на вопросы, упражнять делать выводы и умозаключения, находить решение в предложенных ситуациях

5. Развивать внимание, мышление, воображение

Материалы: Д/и: «Да и Нет», альбом «Гербарий» (ромашка, подорожник), игрушки: лиса, заяц, медведь, фрукты, пазлы: полиция 02, скорая помощь03, предметы: зубная щетка, носовой платок, мочалка, расчёска, обувь, карандаш, ручка, пластилин, яблоко, ложка, конфета.

Предварительная работа: беседа с детьми о полезных и вредных продуктах питания. Игра «Да и Нет», гимнастика для глаз. Рассматривание иллюстраций: «Прогулка по лесу», «Иры на дроге», игры эстафеты: «Чем нельзя делиться с другом»

Ход: группа детей разделена на две команды «Улыбки» и «Витаминки»

В: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы часто слышим: Будьте здоровы! Не болейте! Желаю здоровья». Часто ли мы задумываемся о своем здоровье? Что мы делаем для того чтобы быть здоровым? Вопросы зрителям.

Хотим вам представить наше жюри: представление

В: Ответить на этот вопрос на помогут игроки. И так мы начинаем игру

Встречайте команды «Витаминки» и команды «Улыбки» Команды представляются друг другу и гостям:

Мы команда «Витаминки»

Мы на встречу к вам пришли

И смекалку и уменья

Мы с собою принесли.

Мы – «Улыбочки», друзья

Нам проиграть никак нельзя

С вами мы сразимся

Так просто не сдадимся!

Викторина для детей старшей группы «Если хочешь быть здоров»

В: послушайте правил нашей игры: задания будут даваться командам, за каждое правильно выполненное задание вы будете получать от жюри флажок и в конце подведут итоги и назовут победителя

Чтобы быть в хорошей соревновательной форме, предлагаю провести разминку

Игра «Да и нет»

Каша - вкусная еда

Это нам полезно? (да)

Лук зеленый иногда

Нам полезен дети? (да)

В луже грязная вода

Нам полезна иногда? (нет)

Щи отменная еда

Это нам полезно? (да)

Мухоморный суп всегда-

Это нам полезно? (нет)

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно? (да)

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки (нет)

Овощей растет гряда

Овощи полезны? (да)

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети? (да)

Съесть мешок большой конфет

Это вредно, дети? (да)

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы? (да)

В: И так, первое задание «Загадки» (поочередно)

1. У двух матерей по пять сыновей одно имя всем (руки и пальцы)

2. Ускользает как живое, но не выпущу его, белой пеной пенится, руки мыть не ленится (мыло)

3. Стоят, вместе ходят - врозь (ноги)

4. На ночь два оконца сами закрываются, а с восходом солнца сами открываются (глаза)

5. Лег в карман и караулит реву, плаксу и грязнулю, им утрет потоки слез не забудет и про нос (носовой платок)

6. Всегда во рту, а не проглотишь (язык)

В: Каждой команде предложена ситуация, как вы её решите?

Ситуация №1:

В лесную больницу к доктору Айболиту пришли пациенты. Как вы думаете, что у них болит?

Какими лекарственными травами их можно вылечить? (детям предложена декорация леса игрушки – у лисы забинтованная лапка, она её ушибла, у медведя перевязано горло, у него ангина, у зайца-кашель).

На столе лежат лекарственные травы, подорожник, ромашка, зелёнка, банка малины, банка меда, бинт и т. д.

Ситуация №2:

Приглашаем вас в гости к мишке. Он часто болеет, но очень хочет быть здоровым. Помогите ему. Какие полезные продукты вы возьмете ему? На выбор даются яблоки, лимон, апельсин, чипсы, конфеты, сок, кока-кола. Расскажите мишке как нужно себя вести, чтобы быть здоровым.

Пауза

В: наши глазки устали, отдохнем немного. Проведем гимнастику для глаз «Веселая неделька».

Всю неделю по порядку глазки делали зарядку,

В понедельник, как проснуться, глазки солнцу улыбнуться.

Во вторник часики глаза водят взгляд туда-сюда

В среду в жмурки мы играем, крепко глазки закрываем

1,2,3,4,5,будем глазки открывать

По четвергам мы смотрим вдаль, на это времени не жаль

В пятницу мы не зевали глаза по кругу побежали остановка и опять

В другую сторону бежать. Хоть в субботу выходной мы не ленимся с тобой

Ищем взглядом уголки, чтобы бегали зрачки.

В воскресенье будем спать, а потом пойдем гулять.

Без гимнастики друзья нашим глазкам жить нельзя!

В: А теперь конкурс - эстафета «Чем с другом нельзя делиться?»

Добежать до стола с преодолением препятствий, из предложенных предметов выбрать только те, с которыми нельзя делиться. Они должны быть только индивидуальными (носовой платок, зубная щетка, расческа и т. д.)

В: Конкурс капитанов

Задание «Заморочки из корзинки» вопросы из корзинки вытаскивают капитаны команд:

1. Если вам необходимо позвонить в полицию или в скорую помощь, какой номер телефона вы должны набрать?

2. Что нужно сделать после приема пищи?

3. Вы пришли в лес. Как надо себя вести?

Следующее задание игра «Отгадайка» поочерёдно каждой команде задаются вопросы:

1. Можно ли грызть сосульки? Почему?

2. Для чего надо делать зарядку?

3. Что нужно сделать ели ты вспотел?

4. Можно ли дразнить на улице собак? Почему?

5. Когда собираешься на прогулку на что надо обратить внимание? Для чего?

6. Можно ли смотреть целый день телевизор?

7. Что нужно делать, чтобы не заболеть гриппом?

8. Можно ли играть в мяч на проезжей части?

На этом наша игра окончена, мы сегодня узнали много нового, полезного, важного о том, как быть здоровым. А пока жюри подводят итоги, ребята приготовили частушки: выходят 5 детей и поют частушки

1 ребенок:

Вам мальчишки и девчушки приготовили частушки

Слушайте внимательно мы споем старательно

2 ребенок:

Если наш совет хороший вы похлопайте в ладоши

На неправильный совет вы потопайте нет-нет!

3 ребенок: Постоянно нужно есть для здоровья важно

Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу. (дети хлопают)

4 ребенок:

Не грызите лист капустный он совсем со всем невкусный

Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, лимонад (топают нет-нет)

5 ребенок:

Зубы вы почистили и идите спать

Захватите булочку сладкую в кровать (топают нет-нет).

Жюри оглашают результаты.

В: Ребята, мы участвовали в викторине и все стали победителями, а победители всегда получают призы: угощайтесь витаминами. Воспитатель угощает детей фруктами на подносе.

Прощается с детьми.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» .

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Викторина для детей старшей группы «Если хочешь быть здоров»
Опубликовано: 26 июля 2013 в 08:31
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...