МААМ-картинки

Викторина для детей старшей группы «Вместе весело играть»

Джамиля Шахмирзаева
Викторина для детей старшей группы «Вместе весело играть»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ШКОЛА №1861 «Загорье» Дошкольное отделение №4

Викторина для детей старшей группы

Тема: «Вместе весело играть»

Подготовила и провела

Воспитатель:

Шахмирзаева Д. И.

Публикация «Викторина для детей старшей группы „Вместе весело играть“» размещена в разделах

Цели: вызвать положительные эмоции и способствовать укреплению коммуникативных отношений между детьми, формировать умения эмоционально и выразительно общаться; развивать диалогическую речь, побуждать к активному монологу, составлять рассказ по серии сюжетных картин; учить кратко, своими словами передавать текст знакомой сказки; продолжать учить детей подбирать рифмы к словам, четко в умеренном темпе произносить слова чисто говорки, пояснять пословицы и находить слова для их объяснения, подбирать слова по смыслу.

Ход: Викторины.

Дети делятся на две команды. Каждая команда заранее делает эмблемы. В зале два стола, на столах - эмблемы команд. В каждой команде присутствуют родители (1-2, которые помогают в случае заминок наводящими вопросами.

Жюри-5-6 родителей.

Разминка. Все играющие поднимают руки вверх, педагог предлагает провести гимнастику для пальцев рук.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок,

Мы живем в одном краю,

Всех я вас приветствую!

Пальцы левой руки здороваются с пальцами правой руки, постукивая подушечками.

1-е задание. Командам предлагается произнести чистоговорку в ускоренном темпе, четко, не путая слова.

Для 1-й команды: Кошка Крошка на окошке кашку кушала по крошке.

Для 2-й команды: Клала Клава лук на полку, кликнула к себе Николку.

От каждой команды приглашается по одному представителю. Победивший приносит своей команде очко.

2-е задание. Объяснить слова старинной русской поговорки.

Для 1-й команды: «Жизнь дана на добрые дела».

Для 2-й команды: «Раз солгал, навек лгуном стал».

Та команда, ответ которой был более полным, получает очко.

3-е задание. Каждой команде выдается серия картинок (3-4, связанных одним сюжетом. Командам предлагается разложить картинки так, чтобы можно было составить логически связный рассказ.

4-е задание. Ведущий предлагает командам прослушать внимательно фразы, найти ошибку и исправить ее.

Для 1-й команды: «Ой,- кричат вокруг хозяйки. –

В огород забрались майки!» (Зайки.)

Для 2-й команды: Доски на гору везем,

Будем строить новый ком! (Дом.)

Для 1-й команды: Мишка плачет и ревет,

Просит пчел, чтоб дали лед. (Мед.)

Для 2-й команды: «Здесь хорошее местечко:

Протекает мимо печка.» (Речка.)

Для 1-й команды: Слезы льются у Оксанки:

У нее сломались банки. (Санки.)

Для 2-й команды: Стужа, снег, метут метели,

Темной ночью бродят двери. (Звери.)

Для 1-й команды: Прилетел из леса лук.

И залез под толстый сук. (Жук.)

Для 2-й команды: Мышка спряталась под горку,

И грызет тихонька норку. (Корку.)

Та команда, у которой не было ни одной ошибки, получает очко.

5-е задание. Командам раздаются конверты. В каждом конверте находится разрезная на множество частей иллюстрация к сказке.

Задание командам6 как можно быстрее собрать иллюстрацию, определить, из какой она сказки, автора сказки и пересказать кратко ее содержание.

6-е задание. Ведущий – педагог читает отрывок из стихотворения:

На улице прохожего увидел я вчера,

Он ящик нес, на ящике написано: «Игра».

Прохожий улыбнулся вежливо, потом мне отвечал:

- Уверен, что такой игры еще ты не встречал.

А чтобы мы могли начать, запомнить должен ты,

Что у несхожих этих птиц похожие хвосты.

Поймать таких смешных пичуг-весьма нелегкий труд,

Недаром люди умные их рифмами зовут.

И вправду, птицы шустрые из ящика большого

Вдруг начали вытаскивать наверх за словом слово.

(Д. Шарди)

Теперь ведущий обращается к каждой команде по очереди и предлагает придумать рифму к словам:

1. команда: Кочка – (бочка, точка, строчка, дочка, ночка).

2. команда: Картошка – (кошка, морошка, матрешка, Сережка, блошка).

1. команда: Лягушка – (квакушка, подружка, подушка, кружка, ватрушка).

2. команда: Крючок – (башмачок, сучок, бачок, пятачок, кулачок).

1. команда: Зайчик – (пальчик, побегайчик, мальчик).

2. команда: Мышка –(малышка, трусишка, воробьишка).

Подводятся итоги игры. Победила дружба! Вручаются призы.

Публикации по теме:

Досуг в средней группе «Вместе весело играть», посвященный зимним Олимпийским играм Досуг в средней группе «Вместе весело играть!». Посвящен к зимним Олимпийским играм в Сочи 2014 Выполнила: воспитатель 1 – ой категории.

Фотоотчет о проекте «Вместе весело играть» для детей группы раннего возрастаФотоотчет о проекте «Вместе весело играть» для детей группы раннего возраста Здравствуйте, уважаемые коллеги! Так получилось, что из-за загруженности на работе, долгое время у меня не было возможности заглянуть на.

Игровое занятие «Вместе весело играть» (На свежем воздухе) Задачи: 1. Обучать детей навыкам сотрудничества, снятие психоэмоционального напряжения, агрессии. 2. Создание положительного климата в.

Конспект родительского собрания в средней группе «Вместе весело играть» Цель: - повышение уровня педагогической культуры родителей. Задачи: - создать условия для эмоционального общения родителей и детей, - уточнить.

Конспект зимней прогулки с сюжетно ролевой игрой по ПДД «Вместе весело играть» Конспект зимней прогулки с внедрением сюжетно ролевой игры по ПДД «Вместе весело играть». Цель: Формирование навыков безопасного поведения.

Педагогический проект по физкультурно-оздоровительной работе «Вместе весело играть!» Педагогический проектпо физкультурно – оздоровительной работе для детей старшего дошкольного возраста «Вместе весело играть!»Авторы: Минаева.

Развлечение для детей и родителей: «Нам вместе весело» Цель – Заинтересовать родителей, привлечь их к проведению и подготовке развлечения совместно с детьми. Создать атмосферу взаимопонимания.

Развлечение для детей старшей группы «Вместе весело шагать!» Задачи: Повысить интерес к физической культуре, к различным видам двигательной деятельности; обеспечить высокую двигательную активность;.

Развлечение с инсценированием сказки «Вместе весело шагать…» для старшей группы "Вместе весело шагать. "Развлечение с инсценированием сказки. (старшая группа) Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости, взаимопомощи.

Конспект беседы в старшей группе «Коли семья вместе, так и душа на месте». Цель: Формировать ценностное отношение к семье, как нравственной основы воспитания. Задачи: Систематизировать и углублять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина для детей старшей группы «Вместе весело играть»
Опубликовано: 16 ноября 2015 в 20:53
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД