Викторина для родителей и детей «Сказочная страна»

елена сунцова
Викторина для родителей и детей «Сказочная страна»

Цели: активизировать знания детей о сказках и расширить их кругозор; поощрять познавательную активность семьи; способствовать укреплению детско-родительских связей.

Задачи: развивать образное мышление и речь детей; воспитывать потребность в чтении книг, любовь к устному народному творчеству; проанализировать взаимодействие родителей и детей в процессе решения общих задач.

Предварительная работа: чтение, пересказы, рассматривание иллюстраций к сказкам; дидактические игры «Угадай сказку», Незнайка в сказке»; игры-Пазлы; Круглый стол для родителей «Включённое чтение»; совместное детско-родительское чтение.

План -конспект мероприятия:

Воспитатель:

«Сегодня мы с вами совершим интересное, увлекательное путешествие в Сказку.

Пусть будет радостною встреча, в таком знакомстве - дружбе суть.

Мы начинаем Викторину, как говорится, в добрый путь!

Первое задание для команд: капитана выбираем и команду называем!»

Команды выбирают капитанов и придумывают название своей команды.

Воспитатель:

«Второе задание: угадай героев сказки, я даю вам всем подсказки, чтобы легче отвечать, будем строки рифмовать. Кто резвее отвечает - балл за это получает(1 фишка)

- Он сластёна, любит мёд, ходит в гости круглый год. И поёт он песни вслух. Медвежонок… (Винни-Пух)

- Детям всем она знакома, а живёт в лесу у гномов, но совсем не сладкоежка её имя… (Белоснежка)

- В игры разные играл и свой город сверху, с крыш рассмотрел наш друг (Малыш)

- Он весёлый мальчуган, но совсем не хулиган. Ключик вытащил из тины деревянный (Буратино)

- Так похож он на клубок, но себя спасти не смог. У него румяный бок- это вкусный (Колобок)

- У него для детворы есть воздушные шары. Имеет хвостик, как крючок. Поросёнок… (Пятачок)

- Он кривой и хромоногий, всех мочалок командир. Он конечно, всех отмоет, умывальник (Мойдодыр)

- Кто работать не хотел, а играл и песни пел? К братцу третьему потом прибежали в новый дом.

От волка хитрого спаслись, но долго хвостики тряслись. Сказка известна любому ребенку. Её

название(3поросенка)

Воспитатель: «Не нужны были подсказки, угадали вы все сказки. Создавали мудрецы, а вы все вместе: (молодцы).

Воспитатель: «А теперь задание третье: «Собери все части вместе!»

Команды собирают из пазлов картинку и называют сказку и сказочного героя (за правильно выполненное задание команды получают по 2 фишки)

Воспитатель: «Четвёртое задание: «Кто много сказок прочитал, легко найдет ответы. Да вы и так давно их знали. Ну что, проверим это? Кто знает правильный ответ, быстрей тяните руку! Пусть каждый знает, нам сегодня – не по пути со Скукой!» (за каждый правильный ответ- 1фишка.)

- Как звали трёх медведей из сказки Л. Толстого «Три медведя». (Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка)

- Кто из трёх поросят построил самый прочный домик? (Наф-наф).

- Какая была избушка у зайца в сказке «Заюшкина избушка»? (Лубяная)

- Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)

-Кого величают по отчеству Патрикеевна? (Лиса)

- Кто закопал 5 золотых монет? (Буратино)

- На какой птице летала Дюймовочка? (Ласточка)

- Кто говорил, что он красивый, в меру упитанный мужчина? (Карлсон)

- Какие герои сказки кушали из кувшина и тарелки и оба остались голодными (Лиса и журавль)

- Кто спаситель Мухи-Цокотухи? (Комар)

- Как величал своего хозяина Кот в сапогах? (Маркиз Карабас)

- Как звали девочку, которая помчалась за Белым кроликом, провалилась в очень глубокий колодец и оказалась в удивительной стране? (Алиса)

Воспитатель: «пятое задание: надо, ребята, нам быстро смекнуть и вещи героям скорее вернуть!»

На двух магнитных досках установлено по 4 портрета героев сказок и членам команд надо «вернуть» сказочному герою его вещи (за каждый правильный ответ- 1фишка.)

Красные сапоги (Кот в сапогах); Широкополая шляпа (Незнайка); Ступа (Баба-яга); Сумка с красным крестом (Айболит); Скалочка (Лисичка-сестричка); Цветик-семицветик (Женя); Красная шапка (Красная шапочка); Бочка с мёдом (Винни-Пух)

Воспитатель: «Шестое задание- конкурс капитанов: слово из букв надо сложить и имя героя скорей получить!»

Капитаны отгадывают имена сказочных героев:

1 КОМАНДА:

1) й, м, о, к, а, ч, ю, о, Д, в. 2) и, н, к, а, М, т, о, р, с, т, о, к.

2 КОМАНДА:

1)с, р, К, а, н, а, я, о, к, ч, а, Ш, п, а. 2) к, я, л, к, о, п, Ш, а

(за правильно выполненное задание команды получают по 2 фишки)

Воспитатель: «Седьмое задание: друг за другом ты вставай, рисовать не уставай!»

По заданию ведущего члены команд по очереди на скорость

дорисовывают портрет героя сказки (победившая команда получает 2 фишки)

Под пение песни «Сказочная Страна» подсчитываются результаты конкурсов и вручаются медали «Знатоки Сказок».

Итоги мероприятия: викторина продемонстрировала педагогическую активность многих семей; показала высокий уровень знаний детей, их способность к образному, ассоциативному мышлению, творческий подход детей и взрослых к решению поставленных задач; интерес к устному народному творчеству; дала возможность пронаблюдать формы и уровень взаимодействия внутри семьи.

Викторина для родителей и детей «Сказочная страна»
Публикации по теме:

Интерактивная игра «Загадки Кота ученого»Интерактивная игра «Загадки Кота ученого» Хочу предложить вашему вниманию мультимедийную презентацию "ЗАГАДКИ КОТА УЧЕНОГО". По сути - это викторина для обобщения и закрепления знаний.

Презентация «В гостях у сказки» Вечер досуга для детей старшего дошкольного возраста. Обучающие задачи:  1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Викторина для родителей и детей «Сказочная страна»
Опубликовано: 13 октября 2013 в 04:51
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Если ребенку надо выучить стихотворение…
Прочитайте стихотворение про себя, мысленно расставьте смысловые акценты, подготовьтесь читать стихотворение вслух для ребенка «как артисты». Прочитайте...
Конспект занятия на тему «Дружба»
Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать...
Визитная карточка пособия: Тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка»
Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка». Участие в...
Эссе «Почему я выбрала эту профессию?»
Почему я выбрала именно эту профессию? Наверное , потому, что в жизни ничего не бывает случайно. Я всегда считала профессию педагога лучшей для женщины. Ведь...
«Тыква — чудо — овощ». Мои впечатления об Арт — объектах из тыкв.
С 22 сентября по 8 октября 2017 года в Москве проходит Фестиваль сезона «Золотая Осень 2017». В рамках Фестиваля проводится специальная программа,...