Папки-передвижки

Викторина для старших дошкольников по ОБЖ в детском саду и на прогулке

Любовь Чистикова
Викторина для старших дошкольников по ОБЖ в детском саду и на прогулке

Викторина по ОБЖ «Береги себя и других».

Цель:

Формирование навыков безопасного поведения в различных ситуациях.

Задачи:

1. Активизировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать.

2. Способствовать развитию осторожности и осмотрительности.

3. Развивать зрительное и слуховое внимания, логическое мышление.

4. Обогащать словарный запас.

5. Закреплять знание о работе экстренных служб.

Публикация «Викторина для старших дошкольников по ОБЖ в детском саду и на прогулке» размещена в разделах

6. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, отзывчивость, умение согласовывать свои действия.

Виды деятельности:

Познавательная, игровая, коммуникативная.

Ход викторины:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы проведём викторину, чтобы закрепить правила поведения в детском саду и на прогулке.

Для чего нужно соблюдать правила поведения? (Для того чтобы сберечь своё здоровье и здоровье тех, кто рядом).

В викторине участвуют:

Команда «Незабудка»

Команда «Колокольчик».

Наступила поздняя осень. Выпал снег.

Вопрос «Незабудке»:

Почему нельзя брать в рот снег?

Вопрос «Колокольчику»:

Почему нельзя лизать сосульки?

Я вам скажу сейчас ребята,

Умные школьники и дошколята

Снег и сосульки в рот не берут,

Здоровье своё всегда берегут.

Ребёнок одной команды показывает, как правильно расчищать деревянной лопатой дорожку от снега. Ребёнок другой команды показывает, как играть со снегом деревянной лопатой.

Конкурс «Чья команда быстрее «расчистит дорожку от снега».

Вопрос "Колокольчику":

Что такое гололёд?

Вопрос «Незабудке»:

Какая беда подстерегает прохожих в гололёд?

Конкурс «Спасатели». Чья команда быстрее перевезёт куклу на ледянке до пункта

медицинской помощи.

Очень любят все играть,

Прыгать, бегать, догонять,

Но ответьте на вопрос:

Можно ли в игре толкаться,

Обижать других, щипаться?

(Нельзя).

Сейчас проведём эксперимент: каждый из вас ущипнёт себя за ногу (Дети выполняют).

Капитаны команд выберут карточки (смайлики, которые покажут,

что испытывает человек, переживший боль. Поясняют свой выбор.

Дети делают выводы.

Нужно жить на свете дружно? Нужно!

Это знать большим и детям нужно? Нужно!

Если ссора приключится скверно? Скверно.

Нужно тут же помириться, верно? Верно.

Дети исполняют песню «Песенка дружных ребят»

Задание «Незабудке»:

Вызвать по телефону скорую помощь (03).

Задание «Колокольчику»:

Вызвать полицию (02). Дети должны поздороваться, назвать своё имя, фамилию, адрес, сказать что случилось.

По какому номеру вызывают пожарных(01)

В группе мальчик был такой,

Очень шумный, озорной

Он всегда бежал вперёд

И бросался на пол, вот!

Так однажды он бежал,

Что нечаянно упал.

И задел других ребят,

Был он этому не рад.

Ногу сильно повредил,

В садик долго не ходил.

Дома плакал и скучал,

Папу с мамой огорчал.

Вопрос «Колокольчику»:

Почему нельзя бегать, толкаться, мешать ребятам в группе?

Вопрос «Незабудке»:

Как надо играть в группе, чтобы не навредить своему здоровью и здоровью других детей?

Что за шум, что за рёв?

Здесь, не стадо ли коров?

Это не коровушка,

Это мальчик - рёвушка.

Плачет, надрывается, громко заливается.

Дети слушают, молчат,

Играть с плаксой не хотят.

А почему не хотят играть с плаксой?

Мы сейчас узнаем, проведём ещё один эксперимент: все болельщики устроят шум,будут кричать, «плакать»,а дети в командах будут слушать. Как только я подниму руку, все успокоятся. Раз, два, три - кричи. Раз, два, три- молчи!

Вопрос «Незабудке»:

Что вы испытывали, когда дети кричали?

Вопрос «Колокольчику»

Почему опасно находиться в комнате, где слишком шумно?

Ребята, закройте указательными пальцами уши. (Произношу фразу).Вам было что- то слышно? (Нет).

Ничего не слышать - это плохо. Шум может повредить слух, давайте будем беречь уши друг друга, не будем кричать.

Каждой команде я задам по два вопроса и предложу два варианта ответов.

Маленький, противный, любит грязь? (Микроб, человек).

Я вдыхаю много пыли, чтобы вы здоровы были? (Чайник, пылесос).

Кусок ткани в виде длинной ленты для перевязок. (Бинт, бантик).

Прибор, с помощью которого измеряют температуру? (Компас,

градусник).

Мы на улице гуляли, чью – то кошку увидали.

Кошка грязная была и должно быть голодна.

Мы хотели эту кошку в детский садик пригласить,

Попросить её хотели в нашей группе погостить.

Вопрос «Незабудке»:

Почему нельзя кошке «погостить» в детском саду?

Вопрос «Колокольчику»:

Как можно помочь бродячей кошке?

Конкурс «Накорми кошку». Чья команда первая принесёт рыбки для кошки. .

А сейчас жюри подведёт итоги нашей викторины. А мы пока поиграем.

Ребята, я буду задавать вам вопросы, а вы должны будете отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья» или молчать.

Кто ребят не обижает и всегда всем помогает?

Кто спокойно говорит, не шумит и не кричит?

Кто несётся наугад и толкает всех подряд?

Кто игрушками играет, и в ребят их не швыряет?

Кто всегда кричит, орёт, как огромный бегемот?

Кто здоровье бережёт – снег в свой ротик не берёт?

Кто сосульки любит очень и здоровым быть не хочет?

Кто ребят не огорчает, всем здоровье сберегает?

- Ребята, о чём нам напомнила викторина?

Нужно беречь своё здоровье и здоровье тех, кто рядом.

Подведение итогов. Награждение.

Публикации по теме:

«По карельским тропинкам». Настольная игра-викторина для старших дошкольников«По карельским тропинкам». Настольная игра-викторина для старших дошкольников ПО КАРЕЛЬСКИМ ТРОПИНКАМ – это игра-викторина, которая поможет вам и вашим детям узнать много нового и интересного о Карелии. Игра способствует.

Интеллектуальная викторина о малой Родине для старших дошкольников «Что? Где? Когда?» Интеллектуальная викторина "Что? Где? Когда?" (осенний утренник средне - старшая группа 2015 г.) «Что я знаю о городе моем?» Оформление.

Конспект занятия (викторина) для старших дошкольников «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Конспект занятия (викторина) для старших дошкольников «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Цель: уточнить и закрепить знания детей о.

Литературная викторина для старших дошкольников «В гостях у сказки» Литературная викторина для детей и родителей старшей группы «В гостях у сказки». Составители: учитель-логопед Басараб И. О., воспитатели.

Развитие связной речи дошкольников в детском саду В наш современный век компьютерных технологий ребёнку со стороны родителей уделяется всё меньше и меньше внимания. Родители перегружены.

Сценарий новогоднего праздника «Снежадина в детском саду» в старших группах Цели подготовки и проведения праздника: - формировать интерес к традиционному русскому празднику «Новый год»; - знакомство и освоение новых.

Сценарий развлечения для старших дошкольников «День знаний в детском саду» Зал празднично оформлен. Звучит музыка, дети входят в зал. Ребёнок: Здравствуйте! Здравствуйте! Милости просим! Знаем, сюда собрала всех.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста на 9 мая в детском саду Первая часть занятия посвящена истории возникновения "Георгиевской ленточки". Дети услышали голос диктора Ю. Левитана, который 22 июня 1941.

Викторина для старших дошкольников «Красный, желтый, зеленый» Викторина для старших дошкольников "Красный, желтый, зеленый" Программное содержание. Закреплять знания детей о работе светофора. Знакомить.

Викторина «Путешествие к королеве Математике» для старших дошкольников Цели: Образовательная. Учить решать логические задачи на смекалку, активизировать мыслительную и познавательную деятельность. Учить считать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина для старших дошкольников по ОБЖ в детском саду и на прогулке
Опубликовано: 16 января 2016 в 12:27
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД