Викторина «Домашние животные»

оксана королева
Викторина «Домашние животные»

Предлагаю задания к веселой викторине, которая способствует закреплению материала по теме, активизации словаря, взаимовыручке и слаженности действий детей во время выполнения заданий на пути к победе.

Викторина «Домашние животные»

1 ЗАГАДКИ.

У меня есть пятачок, вместо хвостика крючок,

В луже я лежать люблю и похрюкивать: «Хрю-хрю!» (свинья)

Я маленькая, белая, пугливая, несмелая.

Шерсть даю своей хозяйке на шарфы и на фуфайки. (овца)

Хоть и бархатные лапки, а зовут меня «царапкой»,

Мышек ловко я ловлю, молоко из блюдца пью. (кошка)

Бородатый и рогатый,заберется в огород,

Съест капусту, и томаты,и горошек, и укроп. (козел)

Я хозяину служу-дом хозяйский сторожу-,

Я рычу и звонко лаю, а чужих я прогоняю. (собака)

И сметану, и кефир, молоко и вкусный сыр,

Чтобы были мы здоровы, молоко нам даст… (корова)

Кто я, догадайтесь сами, я везу зимою сани,

Что скользят легко по снегу. Летом я везу телегу. (лошадь)

Мягкие лапки, на лапках «царапки». (кошка)

2 ДОСКАЖИ ПОЛОВИНКИ СЛОВ.

Лиса-патрикеевна Кот-баюн

Волк-зубами щелк Коровушка-буренушка

Зайчик-побегайчик Мышка-норушка

Лягушка-квакушка Кисонька-мурысонька

Медведь-батюшка Муха-горюха

Петушок-золотой гребешок Курочка-хохлатка

Пес-барбос Коза-дереза

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА («Песня про воробья»)

3 ЗВУКОПОДРАЖАНИЯ

Кто похлебку съел мою?-

Свинка хрюкает: (Хрю, хрю)

Дайте свежей травки мне!-

Блеет козочка: (мее,мее)

Молочка налили мало!-

Кот мяукал: (мяу,мяу).

Хватай вора зарукав!-

Пес залаял: (гав,гав,гав)

Мой хозяин далеко!-

Ржет лошадка: (и-го-го)

Где теленок, не пойму?-

Замычит корова: (му-у)

4 НАРИСУЙТЕ КОРОВУ

На мольберте с двух сторон листы бумаги. Подходят по два человека от каждой команды и рисуют корову. Учитывается аккуратность, правильность, слаженность, быстрота. Включается веселая музыка. В это время остальным дается задание подобрать и наклеить на картон части тела домашних животных. Чья команда быстрее. Рисунки и аппликация демонстрируются участникам и жюри.

СЛОВЕСНАЯ ПАУЗА

Хлопните в ладоши, как только услышите слова, относящиеся к лошади: лает, грива, смелая, теленок, чабан, подкова, гнедая, щенок, отара, пятачок, скачет, пестрая, коготки, сторож, мурлычет, пугливая, капуста, четвероногий спасатель, мышь, телега, блеет, мяукает, поросенок, уздечка, шерсть, сено, сани, хрюкает, пух, жеребенок, масло, овес, табунщик, котенок, кузнец, мычит, кузнец, седло, охотится, свинарка, конура, доярка, молоко, козленок, щетина, ржет.

5 СОСТЯЗАНИЕ КАПИТАНОВ (в случае затруднения команда помогает капитану)

Ответьте на вопросы:

Каких животных называют четвероногими спасателями? Почему?

Что делает собака-поводырь?

Чем знамениты собаки Белка и Стрелка?

Почему кошки не разбиваются при падении с большой высоты?

Почему лошадей называют травоядными животными?

Для чего хозяева заготавливают сено на зиму?

Какие продукты готовят из молока?

Почему свиньи стойко переносят холод?

6 ВСПОМНИТЕ И ПРОЧТИТЕ СТИХИ О ДОМ. ЖИВОТНЫХ

У меня живет козленок, я сама его пасу,

Я козленка в сад зеленый рано утром отведу.

Он заблудится в саду- я в траве его найду. (А. Барто)

Я люблю свою лошадку, причешу ей хвостик гладко,

Гребешком приглажу хостик и верхом поеду в гости. (А. Барто)

Нет, напрасно мы решили прокатить кота в машине,

Кот кататься не привык, опрокинул грузовик. (А. Барто)

Баю-бай, баю-бай, ты собачка, не лай,

Белолапа, не скули, наших деток не буди.

Петушок,петушок, золотой гребешок,

Масляна головушка, шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь? Деткам спать не даешь.

Курочка-хохлатушка у меня жила,

Ах, какая курочка у меня была!

Шила мне кафтаны, шила сапоги,

Пекла мне румяные пироги.

Пошел котик на торжок, купил котик пирожок.

Самому ли съесть или Ванечке снесть?

Я и сам откушу, да и Ване снесу.

Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом!

Кошка выскочила, глаза выпучила,

Бежит курица с ведром, поливает кошкин дом.

7. ИЗОБРАЗИТЕ ДОМАШНЕЕ ЖИВОТНОЕ, ЧТОБЫ СОПЕРНИКИ ДОГАДАЛИСЬ, КТО ЭТО.

НАГРАЖДЕНИЕ

Победители награждаются медалями с надписью «Всезнайка».Всем сладкий приз за участие.

Подготовить заранее фишки, листы бумаги, маркеры, части тела животных из бумаги, шапки для капитанов, медали.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе в соответствии с ФГТ Тема: «Человек и окружающий мир»Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Закреплять знание о животных и птицах, их детенышах,.

КВН на тему «Все о животных» Участвуют 2 команды. 1 команда «зайчата» Девиз: «прыгаем ловко, любим морковку» 2 команда «медвежата» Девиз: «летом гуляем, зимой отдыхаем».

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Викторина «Домашние животные»
Опубликовано: 17 марта 2013 в 19:28
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Летнее оформление элемента экологической тропы «Сосновый бор»
В нашем детском саду, как и во многих других, есть экологическая тропа. Хочу познакомить вас, уважаемые коллеги, с одной из точек тропы "Сосновый бор"....
Мастер-класс «Изготовление символа Международного дня защиты детей»
Уважаемые, коллеги! Предоставляю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению символа Международного дня защиты детей. Приближается 1 июня. Во всех...
Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2016–2017 учебный год...
Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2016–2017 учебный год ( старшая группа. Подготовила: Середонина И. В. Воспитатель 1 категории...
Фотоотчет по аппликации в подготовительной группе «Наши шедевры из яичной скорлупы»
Аппликация из яичной скорлупы -это очень интересное и увлекательное занятие, так как для поделок не требуется много затрат. Яичную скорлупу можно найти в...
Оформление участка к лету. Мастер-класс «Камыши»
Для Водяного, которого я сделала в предыдущем МК, кроме водоёма, ( он у нас на площадке детского сада с прошлого года остался) требуются ещё какие- то...