Викторина «Домашние животные»

оксана королева
Викторина «Домашние животные»

Предлагаю задания к веселой викторине, которая способствует закреплению материала по теме, активизации словаря, взаимовыручке и слаженности действий детей во время выполнения заданий на пути к победе.

Викторина «Домашние животные»

1 ЗАГАДКИ.

У меня есть пятачок, вместо хвостика крючок,

В луже я лежать люблю и похрюкивать: «Хрю-хрю!» (свинья)

Я маленькая, белая, пугливая, несмелая.

Шерсть даю своей хозяйке на шарфы и на фуфайки. (овца)

Хоть и бархатные лапки, а зовут меня «царапкой»,

Мышек ловко я ловлю, молоко из блюдца пью. (кошка)

Бородатый и рогатый,заберется в огород,

Съест капусту, и томаты,и горошек, и укроп. (козел)

Я хозяину служу-дом хозяйский сторожу-,

Я рычу и звонко лаю, а чужих я прогоняю. (собака)

И сметану, и кефир, молоко и вкусный сыр,

Чтобы были мы здоровы, молоко нам даст… (корова)

Кто я, догадайтесь сами, я везу зимою сани,

Что скользят легко по снегу. Летом я везу телегу. (лошадь)

Мягкие лапки, на лапках «царапки». (кошка)

2 ДОСКАЖИ ПОЛОВИНКИ СЛОВ.

Лиса-патрикеевна Кот-баюн

Волк-зубами щелк Коровушка-буренушка

Зайчик-побегайчик Мышка-норушка

Лягушка-квакушка Кисонька-мурысонька

Медведь-батюшка Муха-горюха

Петушок-золотой гребешок Курочка-хохлатка

Пес-барбос Коза-дереза

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА («Песня про воробья»)

3 ЗВУКОПОДРАЖАНИЯ

Кто похлебку съел мою?-

Свинка хрюкает: (Хрю, хрю)

Дайте свежей травки мне!-

Блеет козочка: (мее,мее)

Молочка налили мало!-

Кот мяукал: (мяу,мяу).

Хватай вора зарукав!-

Пес залаял: (гав,гав,гав)

Мой хозяин далеко!-

Ржет лошадка: (и-го-го)

Где теленок, не пойму?-

Замычит корова: (му-у)

4 НАРИСУЙТЕ КОРОВУ

На мольберте с двух сторон листы бумаги. Подходят по два человека от каждой команды и рисуют корову. Учитывается аккуратность, правильность, слаженность, быстрота. Включается веселая музыка. В это время остальным дается задание подобрать и наклеить на картон части тела домашних животных. Чья команда быстрее. Рисунки и аппликация демонстрируются участникам и жюри.

СЛОВЕСНАЯ ПАУЗА

Хлопните в ладоши, как только услышите слова, относящиеся к лошади: лает, грива, смелая, теленок, чабан, подкова, гнедая, щенок, отара, пятачок, скачет, пестрая, коготки, сторож, мурлычет, пугливая, капуста, четвероногий спасатель, мышь, телега, блеет, мяукает, поросенок, уздечка, шерсть, сено, сани, хрюкает, пух, жеребенок, масло, овес, табунщик, котенок, кузнец, мычит, кузнец, седло, охотится, свинарка, конура, доярка, молоко, козленок, щетина, ржет.

5 СОСТЯЗАНИЕ КАПИТАНОВ (в случае затруднения команда помогает капитану)

Ответьте на вопросы:

Каких животных называют четвероногими спасателями? Почему?

Что делает собака-поводырь?

Чем знамениты собаки Белка и Стрелка?

Почему кошки не разбиваются при падении с большой высоты?

Почему лошадей называют травоядными животными?

Для чего хозяева заготавливают сено на зиму?

Какие продукты готовят из молока?

Почему свиньи стойко переносят холод?

6 ВСПОМНИТЕ И ПРОЧТИТЕ СТИХИ О ДОМ. ЖИВОТНЫХ

У меня живет козленок, я сама его пасу,

Я козленка в сад зеленый рано утром отведу.

Он заблудится в саду- я в траве его найду. (А. Барто)

Я люблю свою лошадку, причешу ей хвостик гладко,

Гребешком приглажу хостик и верхом поеду в гости. (А. Барто)

Нет, напрасно мы решили прокатить кота в машине,

Кот кататься не привык, опрокинул грузовик. (А. Барто)

Баю-бай, баю-бай, ты собачка, не лай,

Белолапа, не скули, наших деток не буди.

Петушок,петушок, золотой гребешок,

Масляна головушка, шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь? Деткам спать не даешь.

Курочка-хохлатушка у меня жила,

Ах, какая курочка у меня была!

Шила мне кафтаны, шила сапоги,

Пекла мне румяные пироги.

Пошел котик на торжок, купил котик пирожок.

Самому ли съесть или Ванечке снесть?

Я и сам откушу, да и Ване снесу.

Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом!

Кошка выскочила, глаза выпучила,

Бежит курица с ведром, поливает кошкин дом.

7. ИЗОБРАЗИТЕ ДОМАШНЕЕ ЖИВОТНОЕ, ЧТОБЫ СОПЕРНИКИ ДОГАДАЛИСЬ, КТО ЭТО.

НАГРАЖДЕНИЕ

Победители награждаются медалями с надписью «Всезнайка».Всем сладкий приз за участие.

Подготовить заранее фишки, листы бумаги, маркеры, части тела животных из бумаги, шапки для капитанов, медали.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе в соответствии с ФГТ Тема: «Человек и окружающий мир»Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Закреплять знание о животных и птицах, их детенышах,.

КВН на тему «Все о животных» Участвуют 2 команды. 1 команда «зайчата» Девиз: «прыгаем ловко, любим морковку» 2 команда «медвежата» Девиз: «летом гуляем, зимой отдыхаем».

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Викторина «Домашние животные»
Опубликовано: 17 марта 2013 в 19:28
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Весёлый...
Задачи: - учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов и использовать в работе нетрадиционные способы аппликации; - способствовать...
Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь»
Аппликация обрывная "Гусь" Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги. Задачи: Образовательная: научить выполнять аппликацию в...
Конкурс «Креативный неснежный снеговик». Фотоотчёт.
Дo самогo главнoго прaздникa, до Нoвого гoда, oстaлось совсем мaлo времени. Бoльше всего нoвогодних прaздникoв всегда ждут именно дети. Чтo является...
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким другом....
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое...
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Обучить детей нетрадиционной технике рисования цветным...