МААМ-картинки

Викторина «Из какой я сказки» (вторая младшая группа)

Людмила Абрамова
Викторина «Из какой я сказки» (вторая младшая группа)

Воспитатели: Абрамова Л. Н. ,Ляйхнер О. А.

Программное содержание:

Расширить представления о сказках

Развивать речь и двигательную активность детей

С помощью различных приемов помочь детям вспомнить название и содержание сказок, прочитанных и рассказанных детям

Прививать любовь к устному народному творчеству

Предварительная работа:

Чтение сказок, рассматривание иллюстрации к сказкам.

Подвижные игры, показ различных видов театра

Просмотр сказок на видео и прослушивание на аудиозаписях

Цель:

Публикация «Викторина „Из какой я сказки“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Развивать творческую инициативу, учить детей эмоционально воспринимать сказки

Закрепить с детьми название сказок

Развивать память, словарь, речь детей

Вызывать у детей радостное настроение от встречи со сказкой

Ход занятия

Воспитатель: Дети, мы прочитали с вами очень много сказок. Давайте проведем викторину и посмотрим, кто у нас хорошо знает сказки.

У меня есть книги, я буду их вам показывать, а вы говорить название сказки.

Дети: (Колобок, Теремок, Репка, Три медведя…)

Воспитатель: Молодцы!

А сейчас послушайте мои сказки, а кто отгадает, тот руки поднимает и мне сказку называет и

покажет всем, в каких сказках есть эти герои.

Воспитатель подходит к столам. Где расположены декоративные модели персонажей и декорации сказок, вязаный театр, мини панорама, настольный театр.

Отрывки из сказок :

-- Яблоня, матушка, спрячь меня!

--Поешь моего лесного яблочка.

Девочка поскорее съела и сказала спасибо.

Яблоня ее заслонила ветвями, прикрыла листами.

Дети: (Гуси л-лебеди)

--Вижу, вижу!

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке!

Дети:(Маша и медведь)

Один медведь был отец, звали его Михаил Иванович. Он был большой и лохматый.

Другой была медведица. Она была поменьше, и звали ее Настасья Петровна.

Третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка.

Дети: (Три медведя)

-«Так и шла дележка». Медвежата только черными носами водили

Туда - сюда-от меньшего к большему куску.

Дети: (Два жадных медвежонка)

Воспитатель: Дети, вы молодцы!

А у меня есть для вас загадки. Посмотрим. Как вы с ними справитесь.

Загадки

Он от бабушки ушел,

И от дедушки ушел,

Песни пел под синим небом,

Для лисы он стал обедом.

Дети: (Колобок)

Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ!

Дети: (Курочка ряба)

В этом доме без забот,

Жили звери без хлопот

Но потом медведь пришел

Поломал звериный дом.

Дети: (Теремок)

Воспитатель: Молодцы!

Отгадали все загадки. А сейчас отдохнем.

(Звериная зарядка) физкультминутка

Раз присядка, два прыжок

Эта заячья зарядка.

А лисята как проснуться

Любят долго потянуться

Обязательно зевнуть

Ну и хвостиком вильнуть

А волчата спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть

Ну, а мишка косолапый

Широко расставив лапы

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте

А кому зарядки мало

Начинает все сначала

Воспитатель: Молодцы, дети!

А сейчас послушайте фразы из сказок и определите их

полное название.

--Стук-стук-стук!

--Кто там?

Я, лисичка сестричка!

Дети: (Лисичка со скалочкой)

Дед бил не разбил.

Баба била – не разбила.

Дети: (курочка ряба)

Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел.

Дети: (Колобок)

Кошка за Жучку, Жучка за внучку….

Дети: (Репка)

Воспитатель: Какие вы молодцы, дети!

Вы знаете очень много сказок.

Мне очень понравилось, как вы отвечаете.

Вы справились со всеми заданиями.

И сказки у нас закончились. Но мы еще вернемся в гости к сказкам.

А у меня для вас сюрприз.

Книжки со сказками и картинки раскраски.

Публикации по теме:

Презентация «В гостях у сказки» Вечер досуга для детей старшего дошкольного возраста. Обучающие задачи:  1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

Развлечение для детей младшей группы «В гостях у сказки»Развлечение для детей младшей группы «В гостях у сказки» Задачи: 1. Развивать у детей образную, выразительную, эмоциональную речь. Пополнять и активизировать словарь детей. 2. Помочь детям вспомнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «Из какой я сказки» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 28 июля 2014 в 19:04
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД