Викторина среди педагогов «Лучший знаток родного края»

Гульшат Шакирова
Викторина среди педагогов «Лучший знаток родного края»

Цель: - систематизировать знания воспитателей о родном крае;

- активизировать деятельность педагогов при проведении викторины;

- формирование чувство толерантности к народам различных национальностей.

Материал: конверты с заданиями, блюда татарской, русской, чувашской и марийской кухни, плакат «Родной мой край – Татарстан», национальные куклы.

Предварительная работа: изучение легенд о достопримечательности Казани, стихи и песни о Казани, Татарстане, разучивание татарского танца, народных игр.

Ход викторины:

Ведущая: Добрый день дорогие коллеги, гости. У нас сегодня необычное мероприятие: викторина среди педагогов. Сегодняшняя викторина посвящается нашему родному краю – Татарстану. Викторина поможет выявить самых лучших знатоков нашей малой Родины- Татарстана.

Участники нашей викторины сразу заметны, они в национальных головных уборах (это одно из условий участия в конкурсе). Оценивать наших участников будет жюри, в составе заведующей - Ахмадиевой М. Г. старшего воспитателя - Давлетшиной Л. М.

Приглашаются участники викторины, перед вами дорожки из 6 шагов.

В викторине шесть заданий – шесть конвертов. При правильном ответе на задания вы будете передвигаться вперед, при отсутствии ответа или неправильном ответе – участник остается на том же месте.

1конкурс – «Знаток Древней Казани»

*Легенда о Казани, о ее возникновении.

*Башня Сюембике, легенды о Сюембике.

*Герб Казани. Что означает крылатый барс, астра, тюльпан на гербе?

*Татарские народные праздники, что вы знаете о Курбан-байрам? .

*Как называется одна из красивых мечетей города Казани?Кто он такой?

*Озеро Кабан, легенда о Кабане.

*Что рассказывает флаг Татарстана?

*Причины возникновения города Свияжска?

*Как называется древнее государство, где проживали наши предки?

*Назовите национальную одежду татарского народа?

2 конкурс – «Знаток Новой Казани»

*Назовите театры г. Казани

*Назовите музеи г. Казани

*Назовите высшие учебные заведения города Казани

* Назовите выдающихся деятелей, судьбы которых связаны с Казанью.

*Назовите города РТ и чем они прославились?

* Назовите музыкальные инструменты татарского народа

*Назовите национальные блюда татарского народа?

*Назовите татарских артистов эстрады, которых Вы знаете.

*Назовите известных татарских писателей, поэтов.

*Назовите татарских композиторов, которых знаете.

3конкурс –«Мой уголок Туган илем –Татарстан”

* (младш.) – Назовите перечень материала, который должен быть в вашем

уголке “Туган илем – Татарстан»

–Какие татарские народные сказки вы знаете?

*(средн.) –Какой информационный материал о России должен быть в вашем уголке “Туган илем – Татарстан» в соответствии с возрастом ваших детей?

*(средн.) – Какие дидактические игры по ознакомлению с элементами национального орнамента должны быть в уголке средней группы “Туган илем – Татарстан»?

*(старш.) –Какой информационный и наглядный материал должен быть в уголке старшей группы “Туган илем – Татарстан»? Какой информационный и наглядный материал должен быть в уголке подготовительной группы “Туган илем – Татарстан»? (в чем отличие)

* (подгот.)- Какие образцы национального орнамента должны быть в уголке старшей группы “Туган илем – Татарстан»? и какие образцы в подготовительной группе?

*В татарском алфавите сколько букв? Какие звуки свойственны только татарскому языку?

*Какие татарские народные игры знаете, перечислите.

*Как называется футбольная наша команда? Хоккейная команда? Баскетбольная команда?

* В каком году Казань отмечал свое тысячелетие?

*Каких известных наших спортсменов знаете?

4 конкурс «Родной язык – отца и матери язык….»

*Кто такой Г. Тукай? Что вы о нем знаете?

*Кто такой А. Алиш? Какие вы его произведения знаете? Какие сказки из них изучаются по программе в младшей возрастной группе?

*(средн.) Назовите произведения М. Джалиля? Что вы о нем знаете? Какие его произведения вы изучаете с детьми вашей возрастной группы?

*(средн.)Назовите других татарских детских писателей и поэтов, которых вы знаете. А произведения чьих поэтов и писателей вы изучаете по программе?

*(старш.)Назовите татарских художников и их произведения (если знаете).

Материалы о каких художниках имеются в вашем уголке “Туган илем – Татарстан»?

* (подгот.) Назовите татарских композиторов. С какими из них вы знакомите детей вашей возрастной группы?

*Назовите праздники татарского народа.

*Расскажите рецепт одного татарского блюда?

5 конкурс *Татарча да яхшы бел, русча да яхшы бел…»

*(млад.) Переведите: Я живу в Казани. Казань красивый и большой город.

В Казани есть Кремль, стадион, цирк, зоопарк, много университетов и музеев. Приезжайте в Казань.

*(млад.)Просклонять по лицам: мин Казанда яшим.

*(сред.)Сколько слов по проекту «Минем эем» должны знать дети вашей группы к концу учебного года?

*(сред.)Назовите последнюю по программе дидактическую игру, которую вы учили с детьми вашей группы?

*(старш.)Сколько слов по проекту «Уйный, уйный усбез»дети старшей возрастной группы должны знать к концу учебного года?

*(подгот.) Сколько слов по проекту «Без инде хэзер зурлар, мэктэпкэ илтэ юллар»дети подготовительной группы должны знать к концу учебного года?

* какие пословицы о Родине, о языке знаете? (составить из 2 частей 1 целое)

*Какую песню о Казани или о Татарстане знаете?

6 конкурс- «Мин яратам сине Татарстан» (творческий)

Показать свою любовь к Казани и зажечь других песнями, плясками, стихами и т. д.

Подведение итогов и награждение победителей.

Публикации по теме:

Презентация: проектно-исследовательская деятельность по теме «Космос» Цель проекта: закрепить представления детей о космосе, планетах, активизировать познавательную деятельность. Задачи: создать условия для.

Проект по поликультурному воспитанию «Давайте познакомимся» Проект «Давайте познакомимся» Вид проекта – познавательно – исследовательский Участники проекта: *воспитатели группы; * инструктор по.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Геометрические фигуры
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Викторина среди педагогов «Лучший знаток родного края»
Опубликовано: 9 февраля 2014 в 21:15
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Новогодняя ёлочка из фетра. Мастер-класс.
В ожидании нового года есть что - то волшебное. Каждый год в это сказочное время хочется сделать маленькое чудо своими руками. Мы с дочкой всегда с...
«В ожидание Чуда». Фото отчёт.
Приближается самый долгожданный, волшебный праздник – Новый год, который очень любят и взрослые, и дети! Все ждут от него исполнения желаний, подарков и...
Стихи. «Лесная гостья», «Елочка», «Елочка — краса!»
ЛЕСНАЯ ГОСТЬЯ Гостья к нам пришла лесная, Ах, красавица, какая! Огоньки на ней горят, Бусы яркие блестят! Зайцы, белочки на елки И снежинок хоровод,...