Викторина среди педагогов «Лучший знаток родного края»

Гульшат Шакирова
Викторина среди педагогов «Лучший знаток родного края»

Цель: - систематизировать знания воспитателей о родном крае;

- активизировать деятельность педагогов при проведении викторины;

- формирование чувство толерантности к народам различных национальностей.

Материал: конверты с заданиями, блюда татарской, русской, чувашской и марийской кухни, плакат «Родной мой край – Татарстан», национальные куклы.

Предварительная работа: изучение легенд о достопримечательности Казани, стихи и песни о Казани, Татарстане, разучивание татарского танца, народных игр.

Ход викторины:

Ведущая: Добрый день дорогие коллеги, гости. У нас сегодня необычное мероприятие: викторина среди педагогов. Сегодняшняя викторина посвящается нашему родному краю – Татарстану. Викторина поможет выявить самых лучших знатоков нашей малой Родины- Татарстана.

Участники нашей викторины сразу заметны, они в национальных головных уборах (это одно из условий участия в конкурсе). Оценивать наших участников будет жюри, в составе заведующей - Ахмадиевой М. Г. старшего воспитателя - Давлетшиной Л. М.

Приглашаются участники викторины, перед вами дорожки из 6 шагов.

В викторине шесть заданий – шесть конвертов. При правильном ответе на задания вы будете передвигаться вперед, при отсутствии ответа или неправильном ответе – участник остается на том же месте.

1конкурс – «Знаток Древней Казани»

*Легенда о Казани, о ее возникновении.

*Башня Сюембике, легенды о Сюембике.

*Герб Казани. Что означает крылатый барс, астра, тюльпан на гербе?

*Татарские народные праздники, что вы знаете о Курбан-байрам? .

*Как называется одна из красивых мечетей города Казани?Кто он такой?

*Озеро Кабан, легенда о Кабане.

*Что рассказывает флаг Татарстана?

*Причины возникновения города Свияжска?

*Как называется древнее государство, где проживали наши предки?

*Назовите национальную одежду татарского народа?

2 конкурс – «Знаток Новой Казани»

*Назовите театры г. Казани

*Назовите музеи г. Казани

*Назовите высшие учебные заведения города Казани

* Назовите выдающихся деятелей, судьбы которых связаны с Казанью.

*Назовите города РТ и чем они прославились?

* Назовите музыкальные инструменты татарского народа

*Назовите национальные блюда татарского народа?

*Назовите татарских артистов эстрады, которых Вы знаете.

*Назовите известных татарских писателей, поэтов.

*Назовите татарских композиторов, которых знаете.

3конкурс –«Мой уголок Туган илем –Татарстан”

* (младш.) – Назовите перечень материала, который должен быть в вашем

уголке “Туган илем – Татарстан»

–Какие татарские народные сказки вы знаете?

*(средн.) –Какой информационный материал о России должен быть в вашем уголке “Туган илем – Татарстан» в соответствии с возрастом ваших детей?

*(средн.) – Какие дидактические игры по ознакомлению с элементами национального орнамента должны быть в уголке средней группы “Туган илем – Татарстан»?

*(старш.) –Какой информационный и наглядный материал должен быть в уголке старшей группы “Туган илем – Татарстан»? Какой информационный и наглядный материал должен быть в уголке подготовительной группы “Туган илем – Татарстан»? (в чем отличие)

* (подгот.)- Какие образцы национального орнамента должны быть в уголке старшей группы “Туган илем – Татарстан»? и какие образцы в подготовительной группе?

*В татарском алфавите сколько букв? Какие звуки свойственны только татарскому языку?

*Какие татарские народные игры знаете, перечислите.

*Как называется футбольная наша команда? Хоккейная команда? Баскетбольная команда?

* В каком году Казань отмечал свое тысячелетие?

*Каких известных наших спортсменов знаете?

4 конкурс «Родной язык – отца и матери язык….»

*Кто такой Г. Тукай? Что вы о нем знаете?

*Кто такой А. Алиш? Какие вы его произведения знаете? Какие сказки из них изучаются по программе в младшей возрастной группе?

*(средн.) Назовите произведения М. Джалиля? Что вы о нем знаете? Какие его произведения вы изучаете с детьми вашей возрастной группы?

*(средн.)Назовите других татарских детских писателей и поэтов, которых вы знаете. А произведения чьих поэтов и писателей вы изучаете по программе?

*(старш.)Назовите татарских художников и их произведения (если знаете).

Материалы о каких художниках имеются в вашем уголке “Туган илем – Татарстан»?

* (подгот.) Назовите татарских композиторов. С какими из них вы знакомите детей вашей возрастной группы?

*Назовите праздники татарского народа.

*Расскажите рецепт одного татарского блюда?

5 конкурс *Татарча да яхшы бел, русча да яхшы бел…»

*(млад.) Переведите: Я живу в Казани. Казань красивый и большой город.

В Казани есть Кремль, стадион, цирк, зоопарк, много университетов и музеев. Приезжайте в Казань.

*(млад.)Просклонять по лицам: мин Казанда яшим.

*(сред.)Сколько слов по проекту «Минем эем» должны знать дети вашей группы к концу учебного года?

*(сред.)Назовите последнюю по программе дидактическую игру, которую вы учили с детьми вашей группы?

*(старш.)Сколько слов по проекту «Уйный, уйный усбез»дети старшей возрастной группы должны знать к концу учебного года?

*(подгот.) Сколько слов по проекту «Без инде хэзер зурлар, мэктэпкэ илтэ юллар»дети подготовительной группы должны знать к концу учебного года?

* какие пословицы о Родине, о языке знаете? (составить из 2 частей 1 целое)

*Какую песню о Казани или о Татарстане знаете?

6 конкурс- «Мин яратам сине Татарстан» (творческий)

Показать свою любовь к Казани и зажечь других песнями, плясками, стихами и т. д.

Подведение итогов и награждение победителей.

Публикации по теме:

Презентация: проектно-исследовательская деятельность по теме «Космос» Цель проекта: закрепить представления детей о космосе, планетах, активизировать познавательную деятельность. Задачи: создать условия для.

Проект по поликультурному воспитанию «Давайте познакомимся» Проект «Давайте познакомимся» Вид проекта – познавательно – исследовательский Участники проекта: *воспитатели группы; * инструктор по.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • День Победы, 9 мая
  • Птицы
Автор публикации:
Викторина среди педагогов «Лучший знаток родного края»
Опубликовано: 9 февраля 2014 в 21:15
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок плохо кушает»
Все родители желают своим детям здоровья и хотят, чтобы их ребёнок не болел, вырос красивым, сильным. Этого можно добиться, если ребёнку, в первую очередь,...
Огород на окне «Посадили огород, посмотрите, что растет!»
Посадили огород, Посмотрите, что растёт! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками Дружно наблюдать! Влияние...
Конспект занятия по познавательному развитию детей (сенсорика) в младшей группе...
Цель: 1. Воспитывать внимание, интерес к занятию. 2. Упражнять детей в назывании основных цветов. 3. Продолжать формировать интерес к игре с цветом,...
Конспект игровой образовательной деятельности с детьми средней группы «Детям о...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 Березка» поселка Мостовского муниципального образования Мостовский район...
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование игрового оборудования для развития...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская...