Папки-передвижки

Викторина «Лучший знаток своего города»

Ольга Бенько
Викторина «Лучший знаток своего города»

Викторина «Лучший знаток своего города»

Бенько Ольга.

Викторина «Лучший знаток своего города».

Интеграция образовательных областей:

- Социально – коммуникативное развитие,

- Познавательное развитие,

- Речевое,

- Художественно – эстетическое,

- Физическое развитие.

Цель: закреплять и систематизировать знания детей о родном городе, воспитывать чувство любви к своей малой Родине.

Задачи:

Публикация «Викторина „Лучший знаток своего города“» размещена в разделах

1. Закреплять знания детей о достопримечательностях города, названиях улиц; развивать интерес к родному городу.

2. Совершенствовать умение рассказывать по памяти. Приучать к самостоятельности суждений. В речи использовать разнообразные типы предложений; развивать интонационную выразительность речи, активизировать и обогащать словарный запас детей, развивать мышление, память.

3. Продолжать воспитывать любовь к Родине, к своему городу и краю.

4. Развивать умение работать в команде, учить договариваться, приходить к единому мнению.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, с изображением достопримечательностей города, просмотр презентаций: «Моя малая родина – город Отрадный», «Наша родина – Россия!», посещение городского музея города Отрадного, рассказывание истории образования города, заучивание стихотворений о городе и крае, названий улиц города, пословиц о Родине. Рассматривание герба города Отрадный, его значение.

Формы работы:

викторина, в которой использовались, наглядный материал, стихи, вопросы. А также физминутка, загадки, беседа, музыкальное сопровождение.

I. Дети стоят в кругу. Здороваются с гостями. Воспитатель показывает детям «волшебный клубочек».

В. - Посмотрите, какой необычный гость. Я предлагаю вам с его помощью представиться нашим гостям. А как можно это сделать? (Предположительные ответы детей).

В. – Давайте, мы будем передавать клубочек друг другу, и называть своё имя и фамилию.

Игра «Давайте познакомимся».

В. – Ребята, каждый из вас назвал своё имя и фамилию.

-Кто же вам дал имя и фамилию? ( Ответы: родители, мама, папа)

-А когда родители дали их вам? ( Ответы: когда мы родились)

В. - Правильно. У каждого человека на земле есть день рождения, а у чего ещё может быть день рождения? ( Ответы: у животных, городов, посёлков)

В. - Вот и наш город отметил свой день рождения, и я предлагаю сегодня провести викторину, для определения «Лучшего знатока своего города».

Воспитатель: Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.

- Ребята, о чем это стихотворение? (О Родине)

- А что такое Родина? (Выслушиваются ответы детей)

- А как называется наша Родина? (Россия)

- Много стран есть на свете, кроме России, но Родина у человека – одна.

- А какого человека можно называть «Патриотом»? (выслушиваются ответы детей)

- У каждого человека есть на Земле место, где он родился и впервые увидел мамины глаза и ласковое солнце. Это место называется – малая Родина. Для нас малая Родина – это…. (город Отрадный). Мы – жители города Отрадный знаем, какой он красивый. Наш город окружен лесом, в нем есть улицы, дома, парк, школа, стадион, детские сады, магазины и многое другое.

- Вы любите наш город? А вы хорошо его знаете? А давайте мы с вами проведем викторину о нашем городе? Хотите? (Дети соглашаются).

- Для начала нам нужно разделиться на 2 команды.

Оценивать наши команды будет наше жюри.

Каждой команде жюри будет присуждать балл за правильный ответ. Наша викторина будет состоять из нескольких конкурсов. Чья команда наберет большее количество баллов, та команда и будет считаться лучшим знатоком города! Команды готовы? Начинаем нашу викторину с того, что вы придумаете название своей команды и выберете капитана.

Пока команды совещаются, я приглашаю Эвелину прочитать стихотворение о нашем замечательном городе!

Мой любимый город

Весеннее солнышко

Светит в окно.

Смотрю я на город,

Люблю я его.

Вот площадь,

И парка аллеи видны.

И вижу заводы

Где-то вдали.

Пусть город растёт,

Пусть город цветёт,

И яркой мечтою

Моею живёт.

Представление названия команд и капитанов.

1. Команда: «Смешарики»

Наш девиз:

«Смешарики быстрее всех,

Умнее всех, сильнее всех,

Всегда приносит им удачу

Звонкий смех!»

2. Команда «Фиксики».

Наш девиз:

«Кто такие Фиксики?

Фиксики – это мы!

Быстрые и смелые!

Ребята умелые!"

II. Викторина

1. Конкурс «Блиц – опрос»

Каждая команда должна ответить на вопросы. На данный конкурс отводится ограниченное количество времени – 1 минута для каждой команды. Вопросы для каждой команды находятся в конвертах. Капитанам подойти и выбрать конверт для своей команды. Отвечать команда может хором на вопросы. Итак, начинаем!

Вопросы для 1 команды:

- как называется наша планета? (Земля)

- как называется столица нашей страны? (Москва)

- как называется наш город? (Отрадный)

- название главных улиц города? (Нефтяников, Первомайская и Отрадная)

- что обозначает называние реки Большой Кинель (широкая - расширяющая)

- в какой области мы живем? (Самарской)

Вопросы для 2 команды:

- как называется наша страна? (Россия)

- кто президент нашей страны? (В. В. Путин)

- какой город является нашей малой Родиной? (Отрадный)

- почему наш город назван Отрадный? (Город унаследовал свое имя от маленького поселения. Жители его, переселились ближе к речке на свободные луга, чтобы пасти скот. От удивления красотой здешних мест, один из жителей воскликнул: «Какая, здесь отрада!» Вот так появилось название города «Отрадный».)

- какая река протекает в нашем городе? (Большой Кинель)

- на какой улице находится наш детский сад? (Победы)

2. Конкурс «Пословицы о родине».

Сколько пословиц и стихов посвятил народ нашей Родине. Давайте вспомним пословицы о Родине. (Дети называют пословицы)

Члены жюри оценивают правильные ответы.

Игра с болельщиками «Загадки о народных промыслах»

1. Веселая белая глина,

Кружочки, полоски на ней,

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней,

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня,

Собачки, гусары и рыбы.

А ну, назови-ка меня!

(Дымково.)

2. Коль на досточке девица

Иль удалый молодец

Чудо-конь и чудо-птица

Это значит …

(городец)

3. Деревянные сестрёнки,

Все одёжки расписные.

И мальчишки, и девчонки,

Знают, кто они такие.

Вот их было целых восемь,

А теперь одна осталась;

У сестрёнки этой спросим,

Что же с остальными сталось?

И она нам рассказала,

Что когда-то на Руси,

Эту хитрую игрушку

Мастера изобрели.

- Дать могу одну подсказку,

Хватит вам её вполне:

Все мои сестрёнки сразу,

Помещаются во мне.

Угадали, что за крошки?

Деревянные… (матрёшки!

Продолжаем нашу викторину,

3. Конкурс «Умелый дизайнер»

В. - На столе лежит множество картинок, на тему достопримечательности нашего края. Двум представителям, по одному от каждой команды нужно за 10 секунд отобрать понравившихся 5-10 изображений. Затем вернуться к своей команде, обсудить будущий коллаж и выполнить его проект на магнитной доске. На выполнение работы отводится 3-4 минуты.

Сейчас вам необходимо выбрать одного участника от команды, который будет выбирать для вас картинку с достопримечательностью, а ваша задача узнать и назвать : «Что изображено на картинке?» (Дети умело выполняют задание).

1 Команда: «Смешарики» предоставила коллаж с названием: «Город моего детства».

2 Команда: «Фиксики» предоставила коллаж под названием: «Памятные места моего города»

Физминутка: Нам пора передохнуть

Нам пора передохнуть,

Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох.)

Покрутили головой,

И усталость вся долой!

Раз-два-три-четыре-пять,

Шею надо разминать. (Вращения головой в одну и другую стороны.)

Встали ровно. Наклонились.

Раз - вперёд, а два — назад.

Потянулись. Распрямились.

Повторяем всё подряд. (Наклоны вперёд и назад.)

А потом мы приседаем.

Это важно, сами знаем.

Мы колени разминаем,

Наши ноги упражняем. (Приседания.)

5. Конкурс. «Герб города»

Вам необходимо быстрее своих соперников собрать разрезной герб нашего города Отрадный и объяснить его значение. (Дети выполняют задание).

III. Пока жюри подводит итоги нашей сегодняшней викторины, я приглашаю группу девочек исполнить песню «С чего начинается Родина?» на слова М. Матусовского.

Жюри уже могут огласить результаты нашей викторины? Слово предоставляется членам жюри, которые определяют «Лучшего знатока города». И предоставляют подарки для команд.

В. Ребята, вам понравилась викторина? Что вам понравилось больше всего? В чем были затруднения? (ответы детей).

Публикации по теме:

Эссе «Я-мастер своего дела»Эссе «Я-мастер своего дела» «Наивысшая ступень педагогического мастерства - Это вся жизнь, отданная детям» Мастерство - это то, чего можно добиться, и как могут быть.

Игра-презентация «Олимпийский знаток» со звуком Автор: Петрова Марина Сергеевна, воспитатель, высшая категория. Игра - презентация «Олимпийский знаток» со звуком рассчитана для детей.

Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Прогулка по Любинскому проспекту с Незнайкой»Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Прогулка по Любинскому проспекту с Незнайкой» Цель: формировать представление детей о достопримечательностях улицы «Любинский проспект». Познакомить с архитектурой зданий. Задачи: Развить.

Интеллектуальная викторина «Знатоки родного города» в подготовительной к школе группе Интеллектуальная викторина для детей подготовительной группы «Знатоки родного города». Задачи: • систематизировать и обобщить знания детей.

Конспект интегрированной ОД «Я патриот своего города»Конспект интегрированной ОД «Я патриот своего города» .

Приобщение к языку своего народа Консультация для педагогов «Приобщение к языку своего народа». В дошкольном возрасте происходит удивительный по своему значению для развития.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки родного города»Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки родного города» Викторина для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Знатоки родного города» Цель: Актуализировать знания детей о родном городе.

Викторина с участием родителей «Как обеспечить безопасность детей на улицах города» Цель: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения; продолжать воспитывать культуру поведения на улице, внимательность, умение.

Эссе «Я — мастер своего дела» «Нужно любить, что делаешь, и тогда труд возвышается до творчества.» М. Горький Для чего мы рождаемся на свет? В чем наше предназначение?.

Эссе «Я мастер своего дела» на районный конкурс «Воспитатель года» ЭССЭ «Я мастер своего дела» Воспитатель! Он всегда в дороге- В заботах, поисках, тревоге И никогда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «Лучший знаток своего города»
Опубликовано: 3 мая 2016 в 17:04
+68Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД