Папки-передвижки

Викторина «Мир животных и птиц» (совместная с родителями игра для детей средней группы)

Людмила Грачева
Викторина «Мир животных и птиц» (совместная с родителями игра для детей средней группы)

Викторина «Мир животных и птиц» (совместная с родителями игра для детей средней группы)

Воспитатель: Грачева Людмила Ивановна

Цель:

1. Продолжать формирование у детей представлений о многообразии животного мира.

2. Закрепление умения классифицировать животных на диких и домашних, различать и называть их представителей, узнавать животных по изображению и словесному описанию.

Публикация «Викторина „Мир животных и птиц“ (совместная с родителями игра для детей средней группы)» размещена в разделах

3. Закрепление знаний детей о зимующих птицах и сказках.

4. Развитие воображения, творческой фантазии детей.

5. Активизирование речи детей.

6. Используя игровые ситуации, приобщение детей к организации собственного досуга, способствование их творческому развитию.

7. Вырабатывание умения быстро находить правильный ответ.

8. Воспитание бережного и заботливого отношения к животным и птицам.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о жизни диких и домашних животных, птиц; рассматривание иллюстраций о животных, о птицах; чтение художественной литературы о жизни животных и птиц, продуктивная деятельность детей.

Оборудование:

Мольберт, карточки с дикими животными, с домашними животными, зимующими птицами, со сказками. Игрушки: зайчик, собачка, птичка - синичка, книжка со сказками, конверты с заданиями. Снежинки, пазл-медведя, зайца, лисы, картинки детенышей и их родителей.

Ход викторины:

Родители вместе с детьми, с помощью жеребьёвки делятся на три команды. Каждая команда придумывает название своей команды. За каждый правильный ответ, команда получает бал - снежинку.

Воспитатель: Дорогие наши папы и мамы, я рада вас приветствовать на нашей викторине. Ребята, к нам сегодня пришли гости. Назовите кто это? (Птичка - синичка, зайчик, собачка и книжка со сказками) У каждого гостя с собой конвертик с заданиями. Чей конвертик вы бы хотели открыть? (Ребенок по желанию выходит и выбирает конверт)

Итак, первый конверт мы открыли у Зайчика, здесь вопросы о животных, которые живут в лесу. Вопросы команде «Дикие животные»

Задание 1.

Стихотворение читает воспитатель «Дикие животные»

Дикие животные

С человеком не живут,

Постоянной помощи

От него не ждут.

А живут они в лесах,

На горах, в лугах, степях.

Сами пищу добывают,

Сами деток охраняют,

Строят прочное жилище,

Место сбора сами ищут.

1. Назовите животных, которые живут в лесу (дети называют животных, воспитатель следит за ответами)

2. Из разложенных картинок выбрать диких животных и выставить на мольберт (по одному ребенку)

3. Какое животное спит зимой? (медведь, ежик)

4. Какое животное меняет цвет своей шубки? (заяц, белка)

5. Отгадайте загадку: Кто зимой холодной ходит злой голодный? (Волк)

6. Самое колючее животное. (Ежик)

7. 1 Команда - собрать пазл - медведя

2 Команда - собрать пазл - лиса

3 Команда - собрать пазл – заяц

Физкультминутка

Здравствуй, здравствуй, добрый лес,

Полный сказок и чудес!

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

(Прыжки вперед-назад)

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.

Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поднимись

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Зайка прыг — и ускакал.

Задание 2.

Воспитатель: Молодцы, с первым конвертом вы справились. (Выходит еще один ребенок и выбирает следующий конверт) Продолжаем нашу викторину. Следующий конверт взяли у собачки, здесь вопросы про домашних животных. (Работа с мольбертом)

Вопросы команде «Домашние животные»

1. Назовите, каких домашних животных вы знаете?

2. Выберите из предложенных животных только домашних (на столе разложены дикие и домашние животные)

3. Отгадайте загадку:

Во дворе построен дом,

Новый дом с одним окном.

Поселился сторож в нем.

Ночью сторож лает - дом свой охраняет. (Собака)

4. Что ест собака?

5. Кого боится мышка?

6. В названиях каких домашних животных есть звук «р»?

7. Какую пользу приносят домашние животные человеку?

Задание 3.

Воспитатель: Следующий конверт мы взяли у синички, здесь вопросы про зимующих птиц для команды «Птицы» (Так же выставляем все на мольберт)

1. Назовите зимующих птиц (Синица, воробей, снегирь)

2. Выберите названных птиц и поместите на мольберт (по одному)

3. У какой птицы красная грудка? (снегирь)

4. У какой птицы желтая грудка? (синичка)

5. Серенькие перышки у какой птицы? (воробей)

6. Расскажите стихотворение про воробья ("Воробьи - воробушки,

Серенькие перышки,

Клюйте, клюйте крошки,

У меня с ладошки. ")

7. Воспитатель: Я называю только птиц, но если вы услышите, что появились не птицы, а что – то другое, дайте мне знать – хлопайте в ладоши.

Прилетели птицы :

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи,

Дети: хлопают.

Воспитатель: Что не правильно?

Дети: Мухи!

Воспитатель: А мухи – это кто?

Дети: Насекомые.

Прилетели птицы

Голуби, синицы,

Аисты, вороны.

Галки, макароны.

Дети: хлопают.

Воспитатель: Что не правильно?

Дети: Макароны!

Прилетели птицы

Комары, кукушки,

Чибисы, чижи,

Аисты, лягушки,

Совы и ватрушки.

Дети: хлопают.

Воспитатель: Что не правильно?

Дети: Комары, лягушки, ватрушки.

Прилетели птицы

Комары, кукушки,

Чибисы, чижи,

Аисты, лягушки,

Совы и ватрушки.

Лебеди и утки –

И спасибо шутке!

Ой, как много в мире птиц :

Пеликанов и синиц,

Зимородков и клестов,

Попугаев и дроздов.

Есть фламинго, воробьи,

Есть колибри, соловьи.

Голуби, кукушки,

Пеночки – простушки,

Дятел, сокол и сова.

(Днем в дупле сидит она)

В поле перепел кричит.

Знаешь, их так много есть,

Что их всех не перечесть.

Нас сражают пением

И буйным оперением!

Воспитатель: А сейчас давайте ещё немного отдохнем и поиграем.

Физкультминутка

Руки подняли и покачали -

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули -

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем -

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем -

Крылья сложили назад.

Задание 4.

К картинкам детёнышей подобрать взрослых животных и птиц.

1Команда – диких животных.

2Команда – домашних животных.

3Команда – птиц.

Задание 5.

Нарисовать с закрытыми глазами дикое животное, домашнее животное, птицу.

Воспитатель: Ребята, давайте посчитаем у кого сколько снежинок.

В финал игры вышли команды «…» и «…»

Прошу занять места за столом

Воспитатель: Сейчас вы по очереди будете называть сказки. Кто больше назовет, тот и станет победителем нашей викторины.

1. В этой книжке – именины,

Много было там гостей.

А на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть ее не погубил.

Но коварному злодею

Кто – то голову срубил. (Муха - Цокотуха)

2. На сметане он мешен, на окошке стужен, круглый бок, румяный бок, покатился. (Колобок)

3. Кто в сказке "Теремок" пришел первым к теремку? (Мышка)

4. В какой сказке петушок помог зайчику? ("Заюшкина избушка")

5. Она умеет нести яйца золотые и простые. (Курочка Ряба)

6. Назовите сказки про домашних животных.

Воспитатель: Наша викторина подошла к концу. Все вы были молодцы, справились с заданиями. Наши гости приготовили для вас подарочки (сладкие призы, им очень понравилось, как вы работали, отвечали на вопросы.

Итог: Победила дружба!

Благодарность детям и родителям. Команду – победительницу награждают дипломами победителей, а остальных – дипломами участников викторины.

Угощения от животных!

Публикации по теме:

«День Победы». Тематическая игра-викторина для детей подготовительной группы«День Победы». Тематическая игра-викторина для детей подготовительной группы Коллеги!Предлагаю вашему вниманию викторину,проведенную как итоговое мероприятие по проектной деятельности ". этот День Победы" Под музыку.

Физкультурный досуг для детей средней группы «Перелет птиц» Оборудование: Демонстрационный материал «Птицы», флажки на группу детей, обручи, маска-ободок кошки, музыкальное сопровождение, бубен..

Интегрированная совместная деятельность педагога и детей средней группы «В гостях у Лесовика» Интегрированная совместная деятельность педагога и детей средней группы Обучающие задачи: • Обеспечить умение систематизировать.

Игра-викторина по ОБЖ «Что? Где? Когда?» — «Опасности, которые подстерегают нас дома» для детей старшей группы Программное содержание: 1. Расширить представления детей об опасности, которая может возникнуть дома. 2. Сформировать у детей умения правильно.

Игра-викторина для детей второй младшей группы «Сказки наши друзья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД № 7 «СКАЗКА» Игра – викторина «Сказки.

Игра-викторина по правилам дорожного движения для детей старшей группы Цель. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора в игровой форме. Уточнить представления детей.

Интеллектуальная игра-викторина для детей старшей группы «Что? Где? Когда?» Игра «Что? Где? Когда?» Цель: • Закрепить знания детей о природе; • Через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к природе;.

Конспект НОД «Литературная викторина» (для детей средней группы) Задачи: Обучающие: закреплять знания детей о литературе. С помощью различных приемов помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых.

Викторина для детей 6–7 лет «В мире животных» Цель: обобщить знания детей о животных холодных и жарких стран. Задачи: • уточнить названия животных жарких и холодных стран, место их обитания.

Экологическая викторина для детей подготовительной группы «Кто лучше знает птиц?» Задачи: 1. Закрепить знания детей о птицах. 2. Учить детей различать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи между различными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «Мир животных и птиц» (совместная с родителями игра для детей средней группы)
Опубликовано: 18 февраля 2016 в 14:23
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД