Викторина на тему «Домашние животные» в подготовительной к школе группе

Светлана Черникова
Викторина на тему «Домашние животные» в подготовительной к школе группе

Викторина на тему: «Домашние животные» в подготовительной к школе группе Воспитатель: Черникова С. В. МКДОУ д/с №229 г. Новосибирск

Образовательные области: «Познание» и «Коммуникация»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о жизни домашних животных; формировать у дошкольников установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии.

Задачи:

Образовательные: Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о жизни домашних животных; знать и выделять существенные признаки животных, знать: чем питаются, как голос подают, где живут, какую пользу приносят человеку; совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление притяжательных прилагательных); совершенствование навыка составления рассказа, пользоваться план - схемой.

Развивающие: Развивать связную речь; расширять словарный запас, (конюшня, свинарник, овчарня, хлев, коневод, свиновод, собаковод, кроликовод, овцевод); развивать воображение, любознательность, память и мышление детей.

Воспитательные: Воспитание самостоятельности, активности, инициативности, бережного отношения к животным; чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду.

Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Приемы: Погружение в игровую ситуацию, работа в парах, групповая коллективная работа, беседа, загадывание загадок.

Предварительная работа:

Экскурсия на ферму.

Беседы о животных, которые живут в домашних условиях.

Рассматривание картин, иллюстраций, альбомов на тему: «Животные», составление рассказов по картинкам с ипользованием план - схема.

Разучивание загадок.

Проведение дидактических игр «Кто, где живёт», «Кто лишний?», «Разговор диких и домашних животных».

Драматизация фрагментов сказки «Спор домашних животных, кто важнее?»

Проведение подвижных и пальчиковых игр «Кони», «Кролики», «Буренушка».

Изготовление фигурок домашних животных, расскрашивание их пластилином.

Игровые ситуации по правилам обращения с животными.

Здоровьесберегающие технологии: Подвижная игра и пальчиковая гимнастика «Кони», физминутка «Кролики».

Оборудование:

Демонстрационный материал – картинки с изображением домашних животных, картинки к сказкам: «Репка», «Волк и семеро козлят», «Дружба зверей», «Сивка – бурка», «Крошечка – хаврошечка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Кот в сапогах» - Ш. Перро; репродукция Васнецова «Три богатыря» таблица – схема описательного рассказа о животном; заготовка на ватмоне луга; таблица подведение результатов, жетоны, дипломы.

Раздаточный материал: на два ребенка конверт с пазлами, контурное изображение животных.

Аппаратное обеспечение: магнитофон.

Программное обеспечение: аудиозапись «Голоса домашних животных».

Реализация Федеральных государственных требований: интеграция полученных умений и навыков ребенка через образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье», использование игровой ситуации на протяжении всего занятия, внедрение развивающих технологий в работе с детьми.

Образовательные ресурсы: Программа «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой; Т. Р. Кислова «По дороге к азбуке»; Е. В. Кузнецова, И. А. Тихонова «Развитие и коррекция речи для детей 5-6 лет»; Н. В. Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР».

Ход викторины:

Организационный момент:

Сегодня для вас приготовила загадку: И накормят, и оденут, и помогут человеку,

Только вот жилья построить они конечно не сумеют.

- О ком я говорю? домашних животных).

Сегодня мы вспомним все, что знаем о домашних животных. Наша работа будет проходить в виде викторины. Что это такое? Вы будете выполнять задания, отвечать правильно на вопросы, за которые будете получать жетоны, а в конце нашей викторины мы подсчитаем результаты. За нарушение дисциплины жетон снимается. Побеждает тот, кто больше всех получит жетонов. Пожалуйста, занимайте свои места.

1. «Загадки».

Я вам загадывала загадку о дом. животных, а вы знаете загадки о них? Жетон получает тот, кто загадывает, и кто отгадывает загадку.

2. «Голоса животных».

А вот еще загадка. Послушайте запись (включаю аудизапись).

- Голоса каких животных вы услышали? За полное перечисление животных ребенок получает жетон.

3. Игра «Кто, как голос подает?»

Надо рассказать, как подают голоса дом. животные. Например: На мой вопрос: «Как корова кричит?» Надо ответить: «Корова мычит». Начинаем.

- Как лошадь кричит?. (Лошадь ржет.)

- Как свинья кричит?. (Свинья хрюкает.)

- Как овца кричит?. (Овца блеет)

- Как коза кричит?. (Коза мекает.)

4. Игра «Чей? Чья? Чье? Чьи?»

- А теперь знакомая вам игра.

Конура собаки. Чья конура?. (собачья)

Борода козы. Чья борода?. (козья)

Морда кролика. Чья морда?. (кроличья)

Лапы кошки. Чьи лапы?. (кошачьи)

Рога быка. Чьи рога?. (бычьи)

Вымя коровы. Чье вымя?. (коровье)

5. Раздел. Интересные вопросы.

- Узнай нас и сколько нас? Работаем в паре. Жетоны получают первые две пары, ответившие правильно.

6. П/игра «Кони».

Кони гуляют гурьбой на лугу.

(Идут по кругу с высоким подниманием колена.)

Я всех коней перечислить могу:

Черный, как уголь, белый, как снег,

Рыжий, как пальма красивее всех.

Серый весь в яблоках с гривой седой.

Конь шоколадный совсем молодой.

(На каждое название коня загибают по одному пальцу на обеих руках.)

Кони пасутся у речки гурьбой.

(Вновь идут по кругу с высоким подниманием колена.)

7. Описание животного по плану – схеме (мнемотаблица)

- Сейчас надо рассказать о любом, выбранном вами, животном по плану – схеме.

8. Пазлы «Домашние животные»

- Работаем в паре. Жетоны получают первые две пары, собравшие правильно животное.

9. Коллаж «На зеленом на лугу»

- Пришло время разместить, сделанных вами, животных на зеленом лугу. (Поочереди попарно выполняем работу.) Не забываем: крупных животных размещаем на переднем плане, поменьше выше, а кошек и собак ближе к дому.

10. Посчитаем животных около дома.

- Почему собака на лугу?

- Какую пользу приносят домашние животные человеку?

11. Как называется помещение, где живут коровы?. (коровник)

- Как называется помещение, где живут овцы?. (овчарня)

- Как называется помещение, где живут кони?. (конюшня)

- Как называется помещение, где живут свиньи?. (свинарник)

- Как называется помещение, где живут кролики?. (крольчатник)

- Как называется помещение, где живут разные домашние животные?. (хлев)

12. Физкультминутка «Кролики»

Скок-поскок, скок-поскок, На носочки подтянись.

Кролик прыгнул на пенек. Лапки ставим на бочок,

В барабан он громко бьет, На носочках скок-скок-скок.

На разминку всех зовет, А затем вприсядку,

Лапки вверх, лапки вниз, Чтоб не мерзли лапки.

Дети имитируют движения кролика.

13. Сказочный вопрос.

- Мы читали много сказок, в которых встречаютсядом. животные.

Назовите эти сказки.

(«Репка», «Волк и семеро козлят», «Сивка – бурка», «Крошечка – хаврошечка», «Дружба зверей», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

- Это, какие сказки, если их написал народ?

- Сказка «Кот в сапогах» - автор Ш. Перро, а вот интересно казки, написанные автором – это какие сказки? (авторские, литературные)

- Показываю картину Васнецова «Три богатыря»

- Какая, кличка у коня Ильи Муромца? (Бурушка - Косматушка)

14. О профессиях.

- Кто разводит коней?. (коневод)

- Кто разводит свиней?. (свиновод)

- Кто разводит собак?. (собаковод, кинолог)

- Кто разводит овец?. (овцевод)

- Кто разводит кроликов?. (кроликовод)

15. Окончание викторины. Подсчитываем жетоны, результаты заносим в таблицу. Награждение трех победителей дипломами.

Используемая литература:

1. Вахрушева А. А., Кочемасова Е. Е., Акимова Ю. А. «Здравствуй мир!» Школа 2100 - М., «Баласс», 2000г.

2. Т. Р. Кислова «По дороге к азбуке», - М.: «Баланс», 1999.

3. Е. В. Кузнецова, И. А. Тихонова «Развитие и коррекция речи для детей 5-6 лет», М.: Творческий центр, 2007.

4. Н. В. Нищева «Конспекта подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР», ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного педагогического мероприятия в подготовительной группе «Путешествие в цветочное королевство» «Путешествие в цветочное королевство» Цель: формирование у детей сознательной установки на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие.

Презентация «Здоровый образ жизни» Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Образовательные задачи: Цель: формировать у детей сознательную.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Викторина на тему «Домашние животные» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 8 декабря 2013 в 05:08
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...
«Наш подарок маме» (фото отчет)
-Моя мама самая красивая! -Мама ласковая! -Мамочка очень добрая и заботливая! -Моя мамочка любимая! Вот такие слова говорили дети о своих мамах,...
Разноцветные снежинки. Фотоотчет.
Добрый вечер, уважаемые коллеги. Хочу предоставить вашему вниманию наши разноцветные снежинки. В нашем саду продолжается подготовка к конкурсу « Парад...
«В гости к нам пришел Петрушка». Петрушка (оригами). Фотоотчет.
Чем ближе Новый год, тем сильнее ностальгия по нему. Потому что в Новый год « Все детство свое вспоминают, счастливые светлые дни… » В новогоднюю ночь...