Викторина по навыкам безопасного поведения при пожаре «Как избежать беды?»

Роза Золотова
Викторина по навыкам безопасного поведения при пожаре «Как избежать беды?»

Викторина на тему: «Как избежать беды

Цель: Формирование навыков безопасного поведения при пожаре.

Задачи: Учить выделять и называть пожароопасные предметы; слушать, понимать и отгадывать загадки по теме; использовать в ответах сложные предложения.

Развивать мышление, речь, память.

Упражнять в выразительном чтении стихов.

Закреплять навык безопасного поведения, знание адреса, умения общаться по телефону.

Место проведения викторины - музыкальный зал.

Интегрируемые образовательные области: познание, коммуникация, социализация, безопасность, здоровье, художественная литература.

Содержание:

Дети старших групп входят в зал, рассматривают листовки, направленные на воспитание безопасного поведения у детей, занимают места напротив друг друга.

Воспитатель: Сегодня мы продолжаем беседовать с вами о правилах безопасного поведения, о пожарной безопасности, послушайте внимательно загадки и постарайтесь отгадать их.

Загадки.

Шипит и злится,

Воды боится.

С языком, а не лает.

Без зубов, а кусает.

(огонь)

Летела мошка,

Осиновая ножка.

На стог села-

Всё сено съела.

(спичка)

Стоит дом -

50 сестрёнок в нем,

Посоветую я детям -

Не играйте с домом этим!

(спички)

То назад, то вперед

Ходит-бродит пароход.

Остановишь, будет горе,

Продырявит он море.

(утюг)

Давным-давно люди жили в пещерах и у них не было огня, им было холодно, голодно и темно. И вот люди научились добывать огонь, он стал их другом, помогал согреться, приготовить пищу, осветить жильё. Но разгораясь, огонь из друга превращался во врага.

Ведущий: Что бывает, если птички зажигают дома спички?

(ПОЖАР)

Ребенок 1: Пожарная машина проснулась по тревоге. Пожарная машина помчалась по дороге.

Ребенок 2: Туда, где плачут дети, туда, где дым и жар и раздувает ветер Пожар, Пожар, Пожар.

Вопросы.

1. Кто спешит на помощь при пожаре? (пожарные, пожарные машины)

2. Какого цвета пожарная машина? (красная)

3. Почему она красная? (что бы её было видно издалека)

4. Какие сигналы использует пожарная машина, что бы её было и видно, и слышно? (мигалка, сирена)

5. Чем оснащена пожарная машина? (лестница, шланг, вода, багор, топор)

6. Чем ещё можно потушить пожар? (огнетушитель, песок, вода)

Ведущий: Молодцы! Как вы считаете, спичка может сама загореться? А утюг может сам забыть отключиться? А провода сами оборваться могут? Тогда кто же виноват, что возникает пожар!

(люди, которые неосторожно обращаются с огнём).

Вы умницы! Знаете, что нельзя брать опасные предметы, а какие из них наиболее опасны вы сейчас покажете! Мы поиграем в игру – эстафету «Выбери все пожароопасные предметы».

После того, как все участники эстафеты выбрали предметы, воспитатели обращают внимание на то, что все до одного предмета выбраны правильно! Все дети молодцы! И продолжает: «Но всё же иногда случается несчастье, загорается пожар.

Ведущий: Если вы заметили пожар, что нужно делать?

Ребёнок 1: Если сильно пахнет дымом, лезет он в глаза и в нос, медлить тут не допустимо! Что же делать? Вот вопрос!

Ребёнок 2: А ответ, какой хотите вы услышать от меня? Вмиг по 01 звоните - нету дыма без огня!

Ведущий: Вот сейчас и поиграем! (игра - «Если случился пожар», (диалог с диспетчером, для игры телефон)

Ведущий: А теперь вспомним, что гласит народная мудрость.

Ребенок 1: Спички - не игрушка, огонь - не забава.

Ребенок 2: Спичка - невеличка, а огонь от нее - великан.

Ребенок 3: Солома с огнем не дружит.

Ребенок 4: Не шути с огнем - обожжешься!

Ребенок 5: Малая искра сжигает города.

Ребенок 6: Пожар слезой не зальешь.

Воспитатели хвалят детей, угощают их сладостями от имени пожарных, которые верят, что дети всегда будут осторожны с огнем.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ОБЖ «Тили, тили, тили-бом»Конспект занятия по ОБЖ «Тили, тили, тили-бом» .

Проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возрастаПроект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста Проект «Не шути с огнем!». (старший дошкольный возраст) Цель проекта: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного,.

Автор публикации:
Викторина по навыкам безопасного поведения при пожаре «Как избежать беды?»
Опубликовано: 18 ноября 2013 в 23:06
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчёт. Праздник «День кита» в районной Детской библиотеке.
Уважаемые коллеги и друзья, в предыдущей публикации я рассказала и показала работы своих воспитанников изготовленные для выставки "День кита" в районной...
Фотоотчет «Поздравления папам с 23 февраля».
Ко Дню защитника Отечества. Как и все дети и взрослые в нашей стране, мы конечно очень ответственно готовимся к празднику День защитников Отечества....
«Причины возникновения эмоции страха у детей»
Эмоции понимаются нами как душевные волнения, составляющие элементы чувств. Человек может испытывать различные эмоции. в попытках объеденить чувства и эмоции...
«Волшебные цветы» (фотоотчёт)
Уважаемые коллеги! Логопедическая группа №3 приглашает Вас, в сказку весны. Удивительное дело – зимой человек радуется белому одеянию земли, пушистым...
Час двигательного творчества «Секрет здоровья» в группе компенсирующей направленности...
Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии. Задачи: - Совершенствовать навыки...